Меньше, чтобы больше

Рассказать друзьям:

При обновлении Crafter инженеры VW не ставили перед собой сверхсложных целей. Нужно было «всего лишь» сделать машину на 30% экономичнее, на 10% улучшить грузоподъемность и на 25% удешевить ТО.

При обновлении Crafter инженеры VW не ставили перед собой сверхсложных целей. Нужно было «всего лишь» сделать машину на 30% экономичнее, на 10% улучшить грузоподъемность и на 25% удешевить ТО.

VW Crafter

В коммерческих машинах всегда больше внимания уделяется тому, как все работает и насколько эффективно транспортное средство, а не вопросу внешних обновлений. Пожалуй, трудно себе представить начальника транспортного департамента, который прибежал к генеральному и просит: «Давай купим новые Crafter! У них теперь такой интересный дизайн». Скорее, он обратится к директору по поводу покупки нового Volkswagen Crafter с другим обоснованием, которое будет легко подкрепить цифрами и фактами.

VW Crafter Приборная панель  лаконичная, с крупной оцифровкой. Это удобно.
Приборная панель – лаконичная, с крупной оцифровкой. Это удобно.
 Подогрев сидений предлагается для водителя и в качестве опции для пассажира. Управление указателями поворотов и дворниками возложено на один подрулевой переключатель.
Подогрев сидений предлагается для водителя и в качестве опции для пассажира. Управление указателями поворотов и дворниками возложено на один подрулевой переключатель.
Передние сиденья – с собственной подвеской. Рукояткой устанавливается не жесткость подвески, а вес пассажира.
В зеркала заднего вида интегрированы индикаторы парковочного датчика (опция). В списке опций есть датчик автоматического включения фар.
В зеркала заднего вида интегрированы индикаторы парковочного датчика (опция). В списке опций есть датчик автоматического включения фар.

Из чего выбирать

Костяк линейки Crafter, как и раньше, составляют пять модификаций. Среди них – Crafter Kombi вместимостью до 9 человек с огромным багажником, автобус вместимостью до 19 пассажиров, грузовой фургон Kasten, бортовой грузовик и шасси Pritsche с одинарной или двойной кабиной. Кроме того, существуют три варианта колесной базы: 3250 мм (короткая), 3665 мм (средняя) и 4325 мм (длинная).

Рычаг коробки передач находится на выступе, и водителю удобно быстро переносить на него руку с руля. Огромные зеркала со встроенным индикатором парковочного датчика помогают уверенно маневрировать на машине длиной почти семь метров. В перечне опций есть даже камера заднего вида. Правда, выглядит она устрашающе: очень уж велика по сравнению с аналогичными на легковушках.

В салоне много «нефольксовских» элементов. Баранка, комбинация приборов, блок управления климатом, подрулевые переключатели – все это больше напоминает Mercedes. Причина в том, что Crafter производят на том же заводе, где и Mercedes Vito. Но это пока. К 2018 году там планируют выпускать только Volkswagen Crafter.

Салон автобуса, в зависимости от выбранной версии, может вмещать до 19 пассажиров. В одиннадцатиместной версии остается гигантское пространство для багажа.
Салон автобуса, в зависимости от выбранной версии, может вмещать до 19 пассажиров. В одиннадцатиместной версии остается гигантское пространство для багажа.
Все новые моторы нового Crafter 2,0-литровые. У 163-сильного не одна, а две турбины. Все новые моторы нового Crafter 2,0-литровые. У 163-сильного не одна, а две турбины.

Мощнее и экономнее

Главное, что случилось с Сrafter образца 2011 года, – это смена моторной линейки. На смену 2,5-литровым дизелям с насос-форсунками пришла серия 2,0-литровых двигателей TDI с непосредственным впрыском Сommon Rail. В зависимости от настроек они развивают 109, 136 или 163 л. с. Это те же моторы, что и у обновленного Т5 GP и пикапа Amarok.

У новых агрегатов – преимущества по всем фронтам. Для начала, они легче за счет меньшего рабочего объема. Кроме того, они не 5-цилиндровые, как 2,5-литровый предшественник, а имеют по 4 цилиндра. В сумме с возросшей мощностью и крутящим моментом это дало до десяти процентов прироста грузоподъемности, то есть дополнительные 82 кг полезного груза. Кроме того, новые моторы существенно тише и мягче в работе, что хорошо ощущается, когда сидишь в салоне. Хотя машина стала мощнее и тяговитее, но характер двигателей изменился. Более форсированные агрегаты любят обороты и на самом старте чуть менее напористы. Их спасает коробка с очень короткой стартовой передачей, которая дает мотору легко проскочить диапазон от холостых до полутора тысяч оборотов, когда момент даже самой слабой, 109-сильной версии уже переваливает за отметку 300 Нм.

Новая полоска на решетке радиатора, окрашенная в цвет кузова, – не более чем элемент демонстрации рестайлинга машины. Главное – под капотом.

В арсенале богато укомплектованных версий есть даже камера заднего вида. В арсенале богато укомплектованных версий есть даже камера заднего вида.
В арсенале богато укомплектованных версий есть даже камера заднего вида.

«Автомат» и ресурс

Пожалуй, единственным слабым местом в гамме новых агрегатов 2,0 TDI является то, что в пару к ним предлагается пока только механическая трансмиссия. Впрочем, покупателей, предпочитающих машины с «автоматом», не лишили выбора – в гамме оставили версию 2,5 л (136 л. с.) с автоматической трансмиссией Shiftmatic, знакомой по прежнему поколению модели Crafter.

Коммерческая машина так называется в первую очередь потому, что призвана зарабатывать деньги. А сэкономленные средства – считай, заработанные. После обновления Crafter стал существенно меньше «кушать». Теперь на «сотню» у его самой экономичной версии BlueMotion уходит 7,2 л, то есть на 3,6 л меньше по сравнению с моделью предыдущего поколения. Экономить помогает и указатель оптимального момента переключения на щитке приборов. Этот элемент стал обязательным для всех версий Crafter.

Как будто опережая скептические вопросы о том, насколько изменится ресурс высокофорсированного дизеля по сравнению с менее «накрученным» предшественником, немцы продлили заводскую гарантию с прежних двух до трех лет. Причем приятные изменения в отношении сервиса и гарантии актуальны и для Украины, где новый Volkswagen Crafter появится уже осенью нынешнего года.

У Crafter 48 вариантов кузовов. В сумме с уровнями оснащения это дает до 400 версий. У Crafter 48 вариантов кузовов. В сумме с уровнями оснащения это дает до 400 версий.
У Crafter 48 вариантов кузовов. В сумме с уровнями оснащения это дает до 400 версий.

Резюме

Кузов и комфорт
За счет новых материалов отделки и опций салон Crafter выглядит привлекательнее. Внутри меньше шумов от двигателя, который теперь работает тише и плавнее. Салон выбивается из корпоративного стиля марки. В интерьере больше от Mercedes, чем от Volkswagen.
Силовой агрегат и динамика
Новые моторы с системой питания Сommon Rail лучше предшественников по всем показателям: они легче, мощнее, обладают высоким крутящим моментом в большем диапазоне оборотов. При этом двигатели расходуют меньше топлива, имеют большую гарантию и ощутимо дешевле в обслуживании. В гамме модификаций пока не предусмотрена версия Crafter с моторами 2.0 TDI в паре с автоматической трансмиссией.
Финансы и оснащение
Модель Crafter за счет большого количества версий оснащения, моторов, колесной базы и допоборудования предлагает гигантский выбор вариантов. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP – часть базового оснащения Crafter. Снижение затрат на топливо на 33% и стоимости технического обслуживания на 25% – мощный довод в пользу этого авто. Как правило, опции у немецких машин стоят недешево.

Андрей Петров
Фото автора и VW

Источник: АвтоЦентр
  • Тест-драйв Volkswagen Crafter: Volkswagen Crafter. Богатство выбора Volkswagen Crafter. Богатство выбора

    Я сажусь за руль нового поколения Volkswagen Crafter, и дороги в окрестностях аэропорта Вена вмиг становятся для меня меньше! Но ничего не поделаешь - надо же отсюда как-то выбираться и держать путь в карьер за городом, ...
    Volkswagen-Crafter.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Crafter: Дитя раздора Дитя раздора

    В 2017 году фургон Volkswagen Crafter был признан лучшим в мире. Авторитетное жюри было поражено дизайном автомобиля, комфортом водителя и пассажиров, а также оснащением в максимальной комплектации. Мы же решили взять на ...
    5Koleso


Отзывы про Volkswagen Crafter

Паша
Украина, Киев
21.09.2009

Не покупайте автомобиль до 2009 г. в. Мой 2007-недоработан, много проблем которые уже устранены на долее поздних моделях.С сервиса машина практически не выезджает. Сейчас меняю на Touran. читать отзыв

Александр Безверхий
Украина, Запорожье
09.02.2012

Выбирал не долго купил что понравилось! выбирал между мерседесом и фольксвагеном. Проездил на машине 3-и месяца, наездил 37000 км. Почти сразу вышел из строя вакуумный насос. В сильный морозе произошл читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen Crafter