Ребрендинг?

Розповісти друзям:

Lada Priora. Цена: 282 400 руб. В продаже: c апреля 2007 г.

Через 11 лет после появления первых серийных «десяток» на рынок выходит следующее поколение — Lada Priora. Перед нами рестайлинг или новая модель?

«Десятку» выпустили сырой

ВАЗ-2110, предшественницу Priora, начали выпускать в 1996 году. Как рассказывал бывший председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников, завод был вынужден поставить на конвейер сырую модель. Это понадобилось, чтобы «отбить» инвестиции, вложенные в разработку. Тем не менее, автомобиль стал очень быстро набирать популярность. В последние годы его приобретали около 100 тысяч покупателей в год. Вытеснение «десятки» новой моделью будет проходить не одномоментно, а постепенно. Вслед за седаном придут хэтчбек и универсал. Полное замещение произойдет к июлю следующего года.

В конце апреля одновременно по всей стране дилеры АвтоВАЗа начали продавать новую модель Lada Priora, которая продолжает «десятое» семейство. Главный вопрос, волнующий автомобилистов, заключается в следующем: насколько отличается дебютант от предыдущей версии? Создатели утверждают, что от привычной «десятки» новинку отделяет тысяча оригинальных деталей. Модернизации подвергли двигатель, кузов, подвеску, трансмиссию и электрооборудование.

Спереди автомобиль смотрится вполне современно. Решетка радиатора в сочетании с решеткой в бампере и новыми фарами придают образу некую стремительность. Сзади Priora выглядит тоже достойно. Особенно понравились фонари, которые вполне могли бы оказаться на приличной иномарке класса С. Зато профиль откровенно подкачал. Дело даже не в том, насколько современна или архаична боковина. Просто эта часть слишком похожа на прежнюю «десятку», что сразу наводит на мысль о рестайлинге, а не о создании новой машины. Даже не очень красивые дверные ручки остались старыми. Как бы одна ложка дегтя не испортила всю бочку.

Над интерьером поработали специалисты итальянской компании АЕ. Верхняя часть салона выполнена в светлых, нижняя — в более темных тонах. На панели приборов ничего лишнего, что способствует хорошей читаемости. На четыре полукруглых циферблата выведены показания тахометра, спидометра, температурного датчика и уровня топлива. В темноте, как и раньше, панель светится не раздражающим салатным цветом. На центральной консоли между двух вентиляционных отверстий поместили кнопку аварийной остановки, а под ней — овальные аналоговые часы. Еще ниже находятся прямоугольная ниша для магнитолы и очень смешной, тоже прямоугольный, отсек с английской надписью Open. Смотрится провинциально. Далее все приходит в норму. Три кругляшка отвечают за направление обдува, температуру воздуха и его силу. А вот пепельницу делали явные противники курения. Отсек для окурков разделен на две небольшие части, попасть в которые получится не с первого раза. Не удивимся, если у курящих покупателей Priora весь пол будет засыпан пеплом.

И передние, и задние сиденья остались прежними. Правда, спереди между креслами появился подлокотник с двумя скрытыми под подушкой отделениями. Другим стал руль, который теперь регулируется по высоте. Центральная часть соединяется с ободом в четырех точках. Давним поклонникам марки Lada советуем заранее ознакомиться с двумя кнопками, которые надо нажимать большими пальцами. Это сигнал. Так делают корейские производители. В случае возникновения критической ситуации колотить руками по центру не следует — клаксон все равно сохранит молчание. Разве что может сработать подушка безопасности, присутствующая на Priora в стандартной комплектации. К сожалению, речь пока идет только о защите водителя. Пассажирам остается полагаться на ремни.

Для удобства водителя и переднего пассажира предусмотрели плафон индивидуального освещения, который разместили над зеркалом заднего вида. Там же — градусник и выдвигающийся отсек для очков. Клавиши управления электростеклоподъемниками расположили на подлокотниках. В нижней части передних дверей есть карманы для мелких вещей.

Подлокотник вмонтирован и в задний диван. Посредине имеется люк, соединяющий салон с багажным отсеком. Это необходимо для перевозки предметов длиной до трех метров. Объем багажного отделения — 420 л. При этом максимальная высота багажа может составлять 500 мм.

И еще один момент. Когда садишься салон, в нос бьет резкий технический запах. Такой же запах присутствует на конвейере АвтоВАЗа. Так не пахнет ни один известный нам автомобиль.

Несколько улучшить положение поможет эффективная вентиляция, выгодно отличающая новинку от всех предшественников. В комплектации «люкс», которая появится позже, автомобили оборудуют настоящим климат-контролем.

Под капотом Priora установлен модернизированный 16‑клапанный мотор объемом 1,6 л. В сравнении с предыдущим вариантом, двигатель стал мощнее на 18 л.с., что не замедлило сказаться на динамике. Ускорение до сотни занимает 11,5 с (минус 2 с), а максималка составляет 183 км/ч (плюс 13 км/ч). При этом по уровню вредных выбросов Priora соответствует стандарту Euro 3.

Читателю может показаться, что на дорожные испытания мы оставили слишком мало места. Да, это так. Дело в том, что по управлению Priora мало отличается от предшественника. Конечно, отличия есть, но в данном случае мы можем констатировать лишь некоторое улучшение. Например, применение вакуумного усилителя тормозов повышенной размерности снизило усилие на педали и повысило эффективность всей системы. Но в целом, если говорить об управляемости, новая модель осталась старой, довольно валкой «десяткой». Не понравился и механизм переключения передач, также доставшийся от прошлой машины. Справедливости ради заметим, что в коробке теперь устанавливают закрытые подшипники с увеличенным сроком службы. Однако на удобстве это никоим образом не сказывается. Еще следует отметить, что во время движения руль Priora почти все время вибрирует. Это результат дорожных неровностей, передающихся от колес на баранку.

Не способствует акустическому комфорту и шум, проникающий в салон со стороны мотора при динамичном разгоне. Однако тольяттинские инженеры утверждают, что Priora стала самой тихой из семейства Lada. Вполне возможно. Но тут надо смотреть, а вернее, слушать конкурентов, не обращая внимание на какие-то мистические требования. По крайней мере, выбирать покупатель будет по своим, абсолютно субъективным ощущениям.

Сможет ли новинка АвтоВАЗа конкурировать с доступными иномарками, пока неясно.

Любим - Не любим

Экологично:
Модернизированный двигатель соответствует стандарту Еuro 3. Это позволит экспортировать автомобиль в Европу.

Удачно: Аналоговые ЧАСЫ удачно вписались в интерьер. Главное, чтобы ходили точно.

Практично: Крышка подлокотника откидывается, открывая доступ в отсек для мелких вещей. Как на иномарке!

Вождение

Управление осталось таким же вялым, как на «десятке».

Салон

Выглядит современно. Вызывает нарекания качество отделочных материалов.

Комфорт

Сиденья остались без изменений. У задних пассажи-ров быстро затекает спина.

Безопасность

Создатели Lada Priora считают, что автомобиль получит не менее четырех звезд по методике EuroNCAP.

Цена

Цена автомобиля кажется завышенной. Возможно, ее придется снизить.

Технические характеристики Lada Priora

Габариты, мм
4350/1680/1420 мм
Двигатель бензиновый, 1596 см3, 98 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 11,5
Максимальная скорость, км/ч 183
Конкуренты Chevrolet Lanos, Hyundai Accent, Kia Spectra, Renault Logan

Достоинства и недостатки

+ Новый дизайн, современный салон, отличная антикоррозионная защита, доступность запчастей.

– Вялое управление, плохая шумоизоляция, низкое качество материалов салона.

Наше мнение

Дебютанту предстоит кровопролитная война с конкурентами. Рекомендованная дилерам цена составляет почти $11 тысяч. «пустых» машин на складах не окажется. потребителю наверняка навяжут сигналку, антикор, импортные шины. таким образом, автомобиль подорожает на полторы тысячи долларов. за такие деньги можно купить Chevrolet Lanos, Hyundai Accent, Kia Spectra, Renault Logan.


Текст: Станислав Павлов
Фото: АВТОВАЗ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3750 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Хэтчбек Lada Priora – что день грядущий ему готовит? Хэтчбек Lada Priora – что день грядущий ему готовит?

    Предсерийные продажи автомобиля Lada Priora с кузовом хэтчбек, который компания «АвтоВАЗ» позиционирует как очередную флагманскую модель, прошли в январе 2008 года. Объем продаж составил 30 моделей, и на этих машинах был ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Lada Priora расставляет приоритеты Lada Priora расставляет приоритеты

    Самый крупный и самый «живучий» отечественный автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» уже с 21 апреля выпускает в бой своего флагмана – новую модель Lada Priora, получившую индекс ВАЗ-2170. Мы отправились на первый тест-драйв в ...
    avto.ru

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Первый тест-драйв Lada Priora Первый тест-драйв Lada Priora

    21 апреля АВТОВАЗ начнет продажу новой модели Priora. За несколько дней до этого события Волжский автозавод вывез автомобильных журналистов в Сочи на тест-драйв российского чудо-автомобиля. Сразу скажем – Priora не разоч ...
    auto.oboz.ua


Ребрендинг? (ВАЗ Lada Priora) - фото 1

Відгуки про ВАЗ Lada Priora

Владимир
Украина, Харьков
12.10.2010

Привет всем! Купил в 2007 год пр16000км поменял всю ходовую опоры сс20. стойки резинки. трещит вся сделал проклейку шумовку всеровно гдето скрипит, движок резвый толька компенсаторы торохтят менял без читати відгук

жора
Украина, Киев
06.03.2011

не знаю как у других владельцев а я кроме масла и фильтров ничего не менял. с чем сравнить-да не с чем за такие деньги.У кого китайцы-плюются мол взял сдуру, а теперь хрен кто купит-поумнели.Знакомые п читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ

ВАЗ 2106 1992 ВАЗ 2106 640$ 1992