Logan и Калина: буриданов осел

Рассказать друзьям:

Лада Калина и Renault Logan… Эти два автомобиля класса «B» появились на российском рынке почти одновременно и ставят потенциальных покупателей в тупик. Есть над чем задуматься: разница в цене самых простых базовых комплектаций составляет всего несколько сотен рублей. Разница же между техническими характеристиками автомобилей – минимальна. Мы решили разобраться, какой автомобиль предпочтительней и взяли на тест-драйв Renault Logan 1,4 и Лада Калина 1,6.

Внешне более солидно выглядит Logan, дизайн же Калины дружелюбнее. Рубленные строгие линии Renault скорее всего придутся более по вкусу российскому потребителю, выросшему на угловатых вазах и газах. Плавные же линии Лады должны полюбиться нашим дорогим женщинам, тем более что любые другие автомобили с такой же приветливой внешностью стоят гораздо дороже. Что ж, «на вкус и цвет товарищей нет», но следует признать, что дизайн Logan более оригинален. В Калине, особенно в передней ее части многие находят черты либо Audi А3 и А4, либо VW Golf IV.

Сопоставляя габариты автомобилей, следует иметь в виду, что Logan выбивается за пределы класса «С». Он больше любого конкурента. Размеры же Калины стандартны.

Внешность машин мы осмотрели, теперь самое время заглянуть в салон. Отделка… К большому своему разочарованию в Калине мы находим все тот же дешевый пластик, знакомый по другим моделям ВАЗа. Господа снабженцы ВАЗа, найдите, наконец, другого поставщика! Зато дизайнерам хочется сказать спасибо. На плавных мягких линиях приборной панели взгляд отдыхает. Просто, современно, со вкусом. Крупные кнопки, мимо которых не промахиваешься, удобные формы подрулевых переглючателей, не калечащие руки и такие же регуляторы печки, только вот замок-ручка бардачка подкачала – совсем не удобно. Открывать его приходится щепоткой. А в целом, не салон, а игрушка.

В салоне Logan тоже все соответствует внешнему дизайну: прямые линии и кажущаяся простота. Подогнано все идеально: Renault следит за качеством сборки на «Автофрамосе». Интересно и нестандартно управление воздуховодами – открываются нажатием. В отличие от Калины, бардачок у Logan открывается намного удобнее, но вот регуляторы печки… Дизайнеры разместили их на уровне рычага КПП. Не совсем эргономично, тем более что в России пользуются ими часто. Другой минус Логана – спинка заднего сидения не складывается совсем, а плюс – самый большой багажник в своем классе (510 л).

Удивительно, но и в том и в другом автомобиле человек ростом 180 см может сесть позади себя, не упираясь коленями в переднее кресло. Тем более это удивительно в Калине. Рисуем ей еще один плюс.

Другой плюс Калине рисуем за раздельную спинку задних сидений и входящую в базовую комплектацию полноценную регулировку руля по высоте с достаточно большим ходом. И особо хочется отметить передние дверки Лады, точнее то, как они раскрываются – под прямым углом к борту автомобиля. Распахиваешь ее как дверь в квартиру и входишь – никаких проблем с посадкой и высадкой.

Немного об особенностях ВАЗов: в Калине просто невозможно, как в девятке, случайно включить заднюю передачу вместо первой. Чтобы сдать назад, необходимо сперва приподнять муфточку на рычаге КПП и уже потом включить заднюю скорость. Делается это легко и непринужденно, буквально двумя пальцами.

Чем на эти плюсы Калины ответит Logan? Сидениями. Они жестче и комфортнее, чем у конкурентки, с лучшей боковой поддержкой. Безусловно, такой тип сидений более предпочтителен: в них можно провести больше времени без последствий для спины.

В остальном салоны идентичны: одинаковый принцип работы ручек открывания дверей, и в Logan, и в Калине задние пассажиры сидят намного выше передних, что дает им лучший обзор, не тесно. Терзают смутные сомнения насчет промышленного шпионажа… Но это, конечно, шутка. Разнятся автомобили, и еще как! Двигателями…

Агрегаты конкурентов несмотря на разный литраж (1,4 у Logan и 1,6 у Калины) имеют практически одинаковую мощность и аппетит. Другие технические характеристики тоже очень близки. У Логана, кстати, кроме 1,4-литрового мотора, есть и 1,6-литровый, 90-сильный.

Теперь прокатимся. Заводим двигатели и сразу отмечаем звукоизоляцию Renault. Она не намного, но лучше, чем у Лады. И тут же затык на Logan – слишком тугая педаль газа, точнее начало нажатия. Сперва казалось, что это просто ботинок задевает за обивку. Ничего, через несколько минут к этому привыкли. Набираем скорость… На первой и второй передаче очень хороший прием, прилично вдавливающий в спинку сидения. Перекресток… и снова затык. Никто не ожидал такой педали тормоза: никаких усилий. Больше похоже на холостой ход, но автомобиль уже начинает тормозить. И, надо сказать, очень хорошо тормозить. Привыкаем… Есть у такой педали безусловные плюсы для безопасности, но сначала привыкнем, а то наоборот получится – в зад кто-нибудь въедет.

У Калины подобных затыков нет. Все привычно и предсказуемо. Как и у Logan, хороший прием на первой и второй скорости. В обеих машинах вторая передача длинная, что дает возможность резко ускорится в медленном автомобильном потоке, не переключаясь на пониженную передачу. Вообще трансмиссии ведут себя очень схоже, как сестры.

Входим в поворот. Калина дает больший крен и на ней приходится больше, чем на Renault, выкручивать руль. Logan более уверенно стоит на дороге и для вхождения в тот же поворот достаточно всего четверти оборота руля. Отмечаем у француза большую обратную связь руля с колесами и рисуем ему жирный плюсище.

Подвески обоих автомобилей без каких бы то ни было проблем проглатывают неровности дороги. В салонах тихо и можно разговаривать, не повышая голоса. Обзор и вперед и назад хороший. Отлично чувствуются габариты. Так в чем же разница и какой машине отдать предпочтение?

Вот и получается буриданов осел. Недостатки и преимущества автомобилей компенсируют друг друга. Но ведь каждый выбирает автомобиль по своим критериям и другие ему не указ. Что вы хотите от своей машины? Выбирайте! Лично для автора последнее слово – за качеством и надежностью. Но чтобы его выяснить, нужно время. Подождем.

Автор: К. Крылатый

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв ВАЗ Lada Kalina: "КАЛИНА" - КИСЛАЯ ИЛИ СЛАДКАЯ? "КАЛИНА" - КИСЛАЯ ИЛИ СЛАДКАЯ?

    Осенью АвтоВАЗ запустит в производство свой первый автомобиль, по западным стандартам относящийся к компактному классу "B" (то есть аналог "Skoda Fabia", "Hyundai Getz" и "Peugeot 206&q ...
    Клаксон

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Kalina: Эксплуатация Lada Kalina: Зимние сюрпризы Эксплуатация Lada Kalina: Зимние сюрпризы

    Зима стала серьезным испытанием для нашей редакционной «Калины». Несколько обидных поломок и неполадок были отчасти компенсированы исправной работой при -32 градусах. ...
    5koleso.ru

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Kalina: План по кормам План по кормам

    В конце минувшего года на конвейер АВТОВАЗа взобралась последняя модель семейства «Калина» - универсал. Мы привыкли считать универсалы рабочими лошадками. Но модель модели рознь. Самые массовые из наших - вазовские «четв ...
    За рулем


Отзывы про ВАЗ Lada Kalina

Ибрагим
Украина, Киев
11.11.2009

У меня Калина 2006 года, я особо с ней проблем не видел рабочая лошадка, пробег у меня 120000тыс, через каждые 5000тыс меняю масло и фильтр, колодки менял , диски тормозные, датчик, ну мелочи! есть шум при читать отзыв

Влад
Украина, Кропивницкий
15.11.2010

Купил машину 4 года тому назад, б/у. Пробег был 24000. Сейчас 75000. Езжу практически каждый день. Проблемы и замены: ШРУСы наружные, шаровые опоры и сайлентблоки передка, реле поворотов, опорные подш читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ВАЗ Lada Kalina