Ягодный сбор
Больше двух лет прошло с тех пор, как первые Lada Kalina попали в частные руки. Сегодня уже 150 000 счастливых обладателей этой модели могут дать множество советов по правилам сбора популярной русской народной «ягоды». Но настал момент, когда освежить эти навыки смогли и журналисты.
Хотя назвать это событием, наверное, некорректно. У иностранных автопроизводителей подобные мероприятия сопровождают малейшие нововведения в любую модель той или иной марки (их называют умным словом «рестайлинг» или того хуже — «фейслифтинг»).
А вот наши назвали эту презентацию просто и со вкусом, как и положено «ягодному» названию автомобиля, без лишнего пафоса — «Новый взгляд на «Калину».
Что встречают по одежке, в России известно всем, а потому вазовцы отдали на растерзание «пишущих водителей» дюжину новеньких Kalina, окрашенных в очень даже симпатичные цвета под такими родными названиями, как «черника» или «изабелла» (всего 13 оттенков). Однако расчет оказался точным — ну любят в России черные цвета. Да и места соответствующие — Карелия с разрушенными избами, пьяными мужиками, «убитые» дороги, суровые монахи Валаама, мутная вода Ладожского озера, в общем, тоска, как у нас говорится, черная. И надо сказать, на этом фоне Kalina выглядела модной иномаркой. Особенно приглянулся всем хетчбэк, впрочем, и сами представители завода смотрели на него с любовью и не скрывали этого.
Неспроста здесь же тусовалась и гоночная команда ВАЗа с «заряженными», расписанными под матрешки «хетчами». На крутых карельских виражах заводские раллисты чувствовали себя прекрасно, что незамедлительно и продемонстрировали, прокатив на пассажирском кресле своих Kalina. Но вернемся к нашим серийным образцам.
Хромированные молдинги на бортах, черные лакированные стойки дверей, высокие прозрачные задние фонари, мощные 14-дюймовые литые диски, ручки под «естественный» хват, распахивающие тяжеленькие (из-за вмонтированных в них балок безопасности) двери машины на 90 градусов. И вдруг — огромный крюк. Зачем, почему? Без этого элемента «дизайна» ездить по нашим «направлениям» неразумно. Конечно, речь идет о проушине, на пять сантиметров выступающей из нижней части переднего бампера, для эвакуации автомобиля на мягкой сцепке, как в народе говорят — «галстуке». Кстати, пригодилось-таки «ухо». И оказалось, что пользоваться им очень удобно. Вот так: что русскому хорошо, то немцу — смерть.
Однако надо отдать должное разработчикам Kalina, не зациклившимся лишь на небольших доводках внешности автомобиля. Ведь не менее важен и интерьер авто.
И вот здесь-то вазовцы были разговорчивее. Пожалуй, это и понятно. Все же два года работы дали некоторые плоды (порой довольно сладкие). Ведь появление на отечественном автомобиле нового двигателя дорогого стоит. Причем как в прямом, так и в переносном смысле. Давненько российские инженеры не предлагали новых моторов, все больше пользовались иностранными «донорами». А этот 16-клапанный мотор объемом 1,4 л мощностью 90 «лошадей» разработан непосредственно в техническом центре ВАЗа. Интересно, что в первую очередь тольяттинские инженеры озаботились вопросом его долговечности (когда-то моторы «копеек» ставили рекорды пробегов без «капиталки»). И здесь увеличению ресурса агрегата способствует целый ряд технических решений. Это и уменьшенный диаметр цилиндров, позволивший заметно повысить прочность блока, и газораспределительный механизм фирмы «Gates», рассчитанный на 200 000 км эксплуатации (включая ремень ГРМ), и более жесткие металлические прокладки везде, где положено. А уменьшению виброакустических характеристик поспособствовали облегченная шатунно-поршневая группа и увеличенная длина шатуна. И правда, работающего на холостых оборотах мотора почти не слышно под капотом Kalina, оборудованным, кстати сказать, шумоизоляционным щитом внутри. Вибраций в машине гораздо меньше, даже ручка коробки передач перестала дрожать как с утреннего похмелья (владельцы «девяток» прекрасно поймут, о чем идет речь). Понятно, что этот силовой агрегат, как и все «малообъемники», при разгоне необходимо «раскручивать», но 5600 оборотов, которые нужно набрать для получения полной отдачи, не так уж и запредельны и достигаются довольно легко, без надрывов и неприятных завываний. Конечно, мотор все-таки на «низах» слабоват, но его мощности вполне хватает, чтобы не чувствовать себя «карелом в русской деревне». Естественно, что при установке нового мотора делается перерасчет подвески и трансмиссии автомобиля. И это также удалось прочувствовать. То, что переделали кулису коробки, — факт. И хотя добиться отменного результата не удалось, улучшения налицо. По-прежнему ход рычага чересчур большой, а четкость включения передач довольно выборочная. Подвеска также переориентирована на комфорт (сзади даже стоят импортные бочкообразные пружины). При этом она в меру жесткая, что только лучшим образом сказывается на управляемости.
Одновременно на высоких скоростях ходовая уже не гарантирует надлежащего комфорта, но согласитесь, «летать» над ямами проселочных дорог на скорости 120 км/ч просто неприлично. Здесь можно не только услышать «пробой» передней стойки, но и вообще колеса потерять. Хорошо еще, что клиренс у Kalina «русский», да теперь еще две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и даже «бошевский» комплект ABS...
Текст: Андрей Константинов
Фото: автора и фирмы-производителя
-
"КАЛИНА" - КИСЛАЯ ИЛИ СЛАДКАЯ?
Осенью АвтоВАЗ запустит в производство свой первый автомобиль, по западным стандартам относящийся к компактному классу "B" (то есть аналог "Skoda Fabia", "Hyundai Getz" и "Peugeot 206&q ...
Клаксон -
Эксплуатация Lada Kalina: Зимние сюрпризы
Зима стала серьезным испытанием для нашей редакционной «Калины». Несколько обидных поломок и неполадок были отчасти компенсированы исправной работой при -32 градусах. ...
5koleso.ru -
План по кормам
В конце минувшего года на конвейер АВТОВАЗа взобралась последняя модель семейства «Калина» - универсал. Мы привыкли считать универсалы рабочими лошадками. Но модель модели рознь. Самые массовые из наших - вазовские «четв ...
За рулем
Відгуки про ВАЗ Lada Kalina
borikУкраина, Хмельницкий
07.04.2010
Проехал 35000 тыс.в принципе машиной доволен.за такие деньги новый универсал не купите.Подвеска чувствительна на мелочевке, зато по бездорожью даже комфортно.Резину штатную\КАМА\сразу выбросил.поставил читати відгук
ІгорУкраина, Белая Церковь
06.06.2012
лада каліна в мене службова, взяв авто з пробігом 95 000 км, зараз намотав 132 000. за період експлуатації в 9 місяців серйозних поломок не спостерігав. була заміна радіатора (старий лопнув). Спочатку читати відгук
"КАЛИНА" - КИСЛАЯ ИЛИ СЛАДКАЯ?
Эксплуатация Lada Kalina: Зимние сюрпризы
План по кормам
ВАЗ 2121 Niva