Новая «Нива» в продаже уже с апреля.

Рассказать друзьям:

К началу апреля, как выяснила «Газета.Ru», новая «Нива»-2123 наконец поступит в продажу. Ожидалось, что она станет первым продуктом долгого сотрудничества АвтоВАЗа и GM. Однако в новой «Ниве» ничего от GM не будет. Зато она будет на 20 см длиннее старой и с принципиально другим рулевым управлением.

«Нива» всегда была в особом положении. Ее покупали не только у нас, но и за рубежом, где русский джип благодаря гармоничной внешности и дешевизне успешно конкурировал со своими иностранными коллегам. И все-таки несколько лет назад ВАЗ-2121 решили кардинально менять. То, что было до сих пор,– разнообразные ВАЗ-2131, ВАЗ-212180 «Фора», 212182-«Форс» и т. п. - не в счет. Все это неконвейерная продукция Опытно-промышленного производства, и швы, с помощью которых ее кузова изготавливают из стандартных нивских, так или иначе давали о себе знать. Сейчас речь идет о начале промышленного производства совершенно новой «Нивы»-2123, той самой, которую показывали на московских автосалонах и которую в первоначальном варианте планировалось создавать вместе с концерном GM.
Оказалось, впрочем, что в новой «Ниве», которая должна поступить в продажу в апреле, от GM практически ничего не будет. У новинки полностью изменился лишь внешний вид, а все привычные внутренности остались на своем месте. Объяснить этот факт достаточно сложно - наладить производство новых комплектующих вроде бы дешевле, чем организовать изготовление кузовов. АвтоВАЗ, по всей видимости, руководствовался какими-то своими принципами, широкой публике неизвестными. Ведь история «десятки» тоже началась с создания нового кузова – возможно, так легче оправдать в глазах посторонних наблюдателей миллиард долларов, затраченный на ее создание.

ВАЗ-2123 анонсировался как результат совместной работы с GM. В планах автозавода, как рассказывали представители АвтоВАЗа корреспонденту «Газеты.Ru» еще летом прошлого года, стояла «совместная с GM полная переработка существующей модели с целью созданий современного мощного автомобиля, цена которого не будет превышать $8500». АвтоВАЗ уверенно справился лишь с последней задачей – новая «Нива» будет стоить, как нам заявили в пресс-центре АО «АвтоВАЗ», от $7000 до $9000. Что же касается сотрудничества, то переговоры с американским концерном так и застыли на мертвой точке, и, несмотря на то что сотрудничество с GM, как утверждает ВАЗ, продолжается, совместных «Нив» мы едва ли дождемся. Этот факт не отрицают и в пресс-центре автозавода: новый автомобиль, сказали нам, «производить будут даже и без GM».

С первого взгляда ВАЗ-2123 производит довольно приятное впечатление. Своеобразный передок с широкими зубьями радиаторной решетки, толстый передний бампер, каплевидные фары. Задняя часть, правда, слишком напоминает вышедшие из моды корейские или старояпонские «задницы». Но все равно по виду – настоящая иномарка. В отличие от мамочки ВАЗ-2123 будет предлагаться только в пятидверной модификации, что, несомненно, сделает ее куда более удобной, лишив ее присущего старой «Ниве» духа спортивности. Интересно, что четырехдверная 2123 всего на 20 см длиннее своей 3,7-метровой предшественницы, так что длинноногим пассажирам на заднем сиденье едва ли будет комфортно.

Еще сильнее изменился у новой «Нивы» салон – новое торпедо, которое, правда, оказалось сильно похоже на «финскую» панель от «Евролады», новые кресла с непривычными для ВАЗа треугольными подголовниками, совершенно нехарактерный для Волжского автозавода трехспицевой руль с претензией на спортивность. Между тем рычаг переключения коробки передач все такой же длинный, что, как мы знаем еще по старым ВАЗовским моделям, шарма машине не прибавляет. Проблема все та же – до короткого рычага дотянуться с водительского места не так-то легко. Впрочем, неудачный рычаг – это не единственное, что может испортить впечатление.

Создатели новой «Нивы» предпочли совершенно не изменять подкапотные внутренности и оставили «двадцать третьей» тот же движок, что и у предыдущей машины,– 1,7-литровый мощностью 80 л.с. Единственным нововведением оказался распредвал с расширенными фазами, который, впрочем, «двадцать третьей» что-то не помог - максимальный крутящий момент теперь достигается при 3400 об/мин вместо 3200 на старой модели. От предшественницы же осталось у «двадцать третьей» и сцепление, которое, правда, приобрело более мощную диафрагменную пружину и фрикционные накладки из износостойкого материала, что, как надеются на АвтоВАЗе, позволит ему ходить подольше, чем привычные для «нивоводов» 40 000 км. Для новой модели изменили рулевой механизм – он стал трехопорным, с большим передаточным отношением и маятниковым рычагом с подшипниками вместо втулок, благодаря чему усилие на руле стало на 40% меньше. Кстати, в ближайшем будущем завод планирует комплектовать все автомобили электроусилителем. Практически без изменений осталась подвеска: к ней, за исключением скрипа старых шаровых опор, особых претензий у владельцев старых «Нив» не возникало, и на АвтоВАЗе решили не рисковать с заменой.
Пока что нельзя точно сказать, сколько из планируемых к производству в ближайшие месяцы 2000 новых «Нив» достигнут в этом году Москвы – механизм распределения по сети дилеров еще не окончательно урегулирован. Ясно одно – новую «Ниву», пусть даже и не до конца удавшуюся, покупать будут – хотя бы из тех соображений, что ни у кого нет, а у меня вот есть.

Источник: Газета.Ru
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=309 (оценок - 4, средний бал - 1) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2123 Chevrolet: Разумный эгоизм. Разумный эгоизм.

    Резкое отношение к собственному автопрому – отличительная черта российских тюнеров. Тем не менее способности улучшить работу целого автозавода имеются далеко не у каждого. С другой стороны, и заводы наши не впечатляют ш ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв ВАЗ 2123 Chevrolet: ВАЗ возделывает новую Ниву. ВАЗ возделывает новую Ниву.

    Люди, которых коллеги-журналисты из деловых газет часто называют топ-менеджерами АвтоВАЗа, не учатся на ошибках. Ведь иначе ни нам, ни коллегам из других изданий еще долго не дали бы шанса узреть новую Ниву ВАЗ-2123. Во ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв ВАЗ 2123 Chevrolet: Шеви Нива. Шеви Нива.

    Американского в этой машине немного, точнее — одни эмблемы. Конечно, есть какие-то импортные комплектующие, и все же Шеви Нива — плоть от плоти наш, вазовский, автомобиль, ВАЗ-2123.С осени прошлого года Шеви Нива начала ...
    Газета «Авторевю»


Отзывы про ВАЗ 2123 Chevrolet

Алексей
Украина, Харьков
12.10.2008

реальная недоработка чего то хорошего. скажем переходная модель от старой Нивы, от которой остались и ходовая и двигатель до чего то по лучше. в принципе это получилось. при даже несовсем своевременно читать отзыв

женя
Украина, Киев
03.08.2009

нива-самый оптимальный вариант цена-качество, а господа миллионеры пускай дальше тратят свои деньги на ремонт и покупку запчастей на импортный секондхенд, лично я лучше что-нибудь другое куплю, а нива и читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ВАЗ

ВАЗ 2101 1982 ВАЗ 2101 1000$ 1982