Новая «Нива» в продаже уже с апреля.

Розповісти друзям:

К началу апреля, как выяснила «Газета.Ru», новая «Нива»-2123 наконец поступит в продажу. Ожидалось, что она станет первым продуктом долгого сотрудничества АвтоВАЗа и GM. Однако в новой «Ниве» ничего от GM не будет. Зато она будет на 20 см длиннее старой и с принципиально другим рулевым управлением.

«Нива» всегда была в особом положении. Ее покупали не только у нас, но и за рубежом, где русский джип благодаря гармоничной внешности и дешевизне успешно конкурировал со своими иностранными коллегам. И все-таки несколько лет назад ВАЗ-2121 решили кардинально менять. То, что было до сих пор,– разнообразные ВАЗ-2131, ВАЗ-212180 «Фора», 212182-«Форс» и т. п. - не в счет. Все это неконвейерная продукция Опытно-промышленного производства, и швы, с помощью которых ее кузова изготавливают из стандартных нивских, так или иначе давали о себе знать. Сейчас речь идет о начале промышленного производства совершенно новой «Нивы»-2123, той самой, которую показывали на московских автосалонах и которую в первоначальном варианте планировалось создавать вместе с концерном GM.
Оказалось, впрочем, что в новой «Ниве», которая должна поступить в продажу в апреле, от GM практически ничего не будет. У новинки полностью изменился лишь внешний вид, а все привычные внутренности остались на своем месте. Объяснить этот факт достаточно сложно - наладить производство новых комплектующих вроде бы дешевле, чем организовать изготовление кузовов. АвтоВАЗ, по всей видимости, руководствовался какими-то своими принципами, широкой публике неизвестными. Ведь история «десятки» тоже началась с создания нового кузова – возможно, так легче оправдать в глазах посторонних наблюдателей миллиард долларов, затраченный на ее создание.

ВАЗ-2123 анонсировался как результат совместной работы с GM. В планах автозавода, как рассказывали представители АвтоВАЗа корреспонденту «Газеты.Ru» еще летом прошлого года, стояла «совместная с GM полная переработка существующей модели с целью созданий современного мощного автомобиля, цена которого не будет превышать $8500». АвтоВАЗ уверенно справился лишь с последней задачей – новая «Нива» будет стоить, как нам заявили в пресс-центре АО «АвтоВАЗ», от $7000 до $9000. Что же касается сотрудничества, то переговоры с американским концерном так и застыли на мертвой точке, и, несмотря на то что сотрудничество с GM, как утверждает ВАЗ, продолжается, совместных «Нив» мы едва ли дождемся. Этот факт не отрицают и в пресс-центре автозавода: новый автомобиль, сказали нам, «производить будут даже и без GM».

С первого взгляда ВАЗ-2123 производит довольно приятное впечатление. Своеобразный передок с широкими зубьями радиаторной решетки, толстый передний бампер, каплевидные фары. Задняя часть, правда, слишком напоминает вышедшие из моды корейские или старояпонские «задницы». Но все равно по виду – настоящая иномарка. В отличие от мамочки ВАЗ-2123 будет предлагаться только в пятидверной модификации, что, несомненно, сделает ее куда более удобной, лишив ее присущего старой «Ниве» духа спортивности. Интересно, что четырехдверная 2123 всего на 20 см длиннее своей 3,7-метровой предшественницы, так что длинноногим пассажирам на заднем сиденье едва ли будет комфортно.

Еще сильнее изменился у новой «Нивы» салон – новое торпедо, которое, правда, оказалось сильно похоже на «финскую» панель от «Евролады», новые кресла с непривычными для ВАЗа треугольными подголовниками, совершенно нехарактерный для Волжского автозавода трехспицевой руль с претензией на спортивность. Между тем рычаг переключения коробки передач все такой же длинный, что, как мы знаем еще по старым ВАЗовским моделям, шарма машине не прибавляет. Проблема все та же – до короткого рычага дотянуться с водительского места не так-то легко. Впрочем, неудачный рычаг – это не единственное, что может испортить впечатление.

Создатели новой «Нивы» предпочли совершенно не изменять подкапотные внутренности и оставили «двадцать третьей» тот же движок, что и у предыдущей машины,– 1,7-литровый мощностью 80 л.с. Единственным нововведением оказался распредвал с расширенными фазами, который, впрочем, «двадцать третьей» что-то не помог - максимальный крутящий момент теперь достигается при 3400 об/мин вместо 3200 на старой модели. От предшественницы же осталось у «двадцать третьей» и сцепление, которое, правда, приобрело более мощную диафрагменную пружину и фрикционные накладки из износостойкого материала, что, как надеются на АвтоВАЗе, позволит ему ходить подольше, чем привычные для «нивоводов» 40 000 км. Для новой модели изменили рулевой механизм – он стал трехопорным, с большим передаточным отношением и маятниковым рычагом с подшипниками вместо втулок, благодаря чему усилие на руле стало на 40% меньше. Кстати, в ближайшем будущем завод планирует комплектовать все автомобили электроусилителем. Практически без изменений осталась подвеска: к ней, за исключением скрипа старых шаровых опор, особых претензий у владельцев старых «Нив» не возникало, и на АвтоВАЗе решили не рисковать с заменой.
Пока что нельзя точно сказать, сколько из планируемых к производству в ближайшие месяцы 2000 новых «Нив» достигнут в этом году Москвы – механизм распределения по сети дилеров еще не окончательно урегулирован. Ясно одно – новую «Ниву», пусть даже и не до конца удавшуюся, покупать будут – хотя бы из тех соображений, что ни у кого нет, а у меня вот есть.

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=309 (оцінок - 4, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2123 Chevrolet: Разумный эгоизм. Разумный эгоизм.

    Резкое отношение к собственному автопрому – отличительная черта российских тюнеров. Тем не менее способности улучшить работу целого автозавода имеются далеко не у каждого. С другой стороны, и заводы наши не впечатляют ш ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв ВАЗ 2123 Chevrolet: ВАЗ возделывает новую Ниву. ВАЗ возделывает новую Ниву.

    Люди, которых коллеги-журналисты из деловых газет часто называют топ-менеджерами АвтоВАЗа, не учатся на ошибках. Ведь иначе ни нам, ни коллегам из других изданий еще долго не дали бы шанса узреть новую Ниву ВАЗ-2123. Во ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв ВАЗ 2123 Chevrolet: Шеви Нива. Шеви Нива.

    Американского в этой машине немного, точнее — одни эмблемы. Конечно, есть какие-то импортные комплектующие, и все же Шеви Нива — плоть от плоти наш, вазовский, автомобиль, ВАЗ-2123.С осени прошлого года Шеви Нива начала ...
    Газета «Авторевю»


Відгуки про ВАЗ 2123 Chevrolet

женя
Украина, Киев
03.08.2009

нива-самый оптимальный вариант цена-качество, а господа миллионеры пускай дальше тратят свои деньги на ремонт и покупку запчастей на импортный секондхенд, лично я лучше что-нибудь другое куплю, а нива и читати відгук

Алексей
Украина, Харьков
12.10.2008

реальная недоработка чего то хорошего. скажем переходная модель от старой Нивы, от которой остались и ходовая и двигатель до чего то по лучше. в принципе это получилось. при даже несовсем своевременно читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ

ВАЗ 2106 1992 ВАЗ 2106 640$ 1992