Бархатная эволюция

Рассказать друзьям:

От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западной фирмы. Ударные темпы освоения новинки - модернизированной "десятки", получившей условное название ВАЗ-2110Т, продемонстрировал Волжский автомобильный завод, а точнее, опытно-промышленное производство ВАЗа.

Прежде чем углубиться в технические подробности, разберемся с обозначениями. Первоначальное 2110М и более поздний вариант 2110Т - не что иное, как внутризаводской индекс проекта, указывающий, что речь идет не о простой "десятке". Официальный индекс модели - ВАЗ-21103-010/03 (этот набор цифр есть на табличке под капотом). Последние две, после дроби, указывают вариант исполнения. Но ломать язык придется недолго: объявлен конкурс на лучшее название, и вскоре автомобиль получит имя собственное. Лучше поздно, чем никогда, не правда ли?

Бархатная эволюция

Отправной точкой модернизации стала здравая идея: седан с мощным 16-клапанным мотором в исполнении "люкс" должен, помимо механической начинки, отличаться от более скромных собратьев обликом и интерьером. Да, он станет дороже, но люди готовы платить за престиж и оригинальный внешний вид - это подтверждается процветанием множества тюнинговых фирм. Однако заводские доработки кузова можно воплотить в металле, а это куда лучше и дешевле "гаражных" вариантов с пластиковым обвесом. Похожая ситуация и с деталями интерьера. Но самое главное - индпошив от производителя абсолютно законен: есть все необходимые сертификаты, обозначение комплектации и т. д. Проблем с техосмотром не возникнет.

Так начала воплощаться в жизнь программа "мягкой модернизации". Суть ее в том, что потребитель должен получить заметный объем изменений, но не в ущерб основному производству. А значит, капитальные затраты должны быть невелики, технологические цепочки не нарушены, необходимость приостановки конвейера для освоения модели - исключена: стандартные машины "десятого" семейства нужно выпускать непрерывно, независимо от рыночных успехов или неудач варианта "люкс".

Так и поступили. Сейчас окраска и почти полная сборка кузова выполняется в цехах основного производства. Ряд кузовных деталей делает ОПП (ресурс штампов рассчитан на 40-50 тыс. шт.). Там же ведут окончательную сборку автомобиля. В будущем все сборочные операции планируют передать на главный конвейер (подобный путь уже прошел ВАЗ-2115). За опытно-промышленным производством останется лишь изготовление оригинальных изделий, отличающих ВАЗ-2110Т от обычных "десяток".

Бархатная эволюция

Подобная схема хороша тем, что позволит избавиться от временных технологий, что благоприятно отразится на цене. Еще один плюс - накатанная дорожка для последующих модернизаций. Отработали свое штампы ОПП или изменилась мода - в общем-то, неважно. Можно спроектировать, изготовить, отладить установку иного варианта оперения - и вновь, параллельно с обычной "десяткой", с конвейера пойдет свежий рестайлинговый вариант в комплектации "люкс".

Чем же отличается ВАЗ-2110Т от привычных "сто вторых" и "сто третьих"? Начнем с экстерьера. Появились спойлер на крышке багажника, накладки на дверях и задних крыльях, пластиковые облицовки порогов, новые бамперы, передние крылья, указатели поворота и капот. Последний - цельная стальная деталь с маской радиатора, продленной до бампера. Помимо обновления внешности, такой капот дает ряд преимуществ. Он жестче стандартного и позволяет аккуратнее сопрягать линии. Передок модернизированной машины избавился от обилия не слишком ровных щелей, свойственных "десятке". Разница столь заметна, что в опытно-промышленном производстве стали тщательно подгонять все видимые зазоры, особенно в задней части, чтобы автомобиль смотрелся гармонично. Но это полумеры. В самое ближайшее время ВАЗ-2110Т начнут комплектовать новыми задними комбинированными фонарями и облицовкой рамы ветрового стекла (ее еще называют "жабо"). Вот тогда-то у покупателя появится реальный шанс увидеть автомобиль, у которого ничего не топорщится и не выпирает.

Бархатная эволюция

В интерьере тоже много изменений, и выглядят они весьма неплохо. Улучшена форма всех сидений, появились новые обивки. Неопрятные металлические салазки передних кресел наконец-то укрыли пластиковыми накладками. Вроде бы мелочь, но салон заметно преобразился. Верхняя часть передней панели теперь совсем иная - развитый козырек комбинации приборов и новые выключатели куда привлекательнее старых. Специалисты утверждают, что и эргономика улучшилась. А довершают картину преобразований оригинальные облицовки дверей. Выразительная форма, вставки из ткани, ручки, кармашки, кнопки стеклоподъемников, решетки в местах установки динамиков - все вполне современно, без каких-либо скидок. Поговаривают, что некоторые элементы интерьера 2110Т со временем перекочуют на все "десятое" семейство.

Насущный вопрос: сколько сейчас стоит люксовая "десятка"? Отпускная цена - от 187 тыс. руб. Насколько выше - зависит от пожеланий покупателя. Ведь ОПП может по заказу оснащать машины нестандартным оборудованием. Ну, а наоборот - достать подешевле? Такие вскоре будут! Несколько официальных дилеров ВАЗа начнут получать комплекты для переоборудования простых "десяток" в ВАЗ-2110Т. Переоснащение выгодно и в варианте предпродажной подготовки (снятые детали дилер может реализовать), и при ремонте аварийных автомобилей. Представьте себе: ударилась ваша "десятка" передней частью, а из сервиса вышла Василисой Прекрасной. Деньги-то за ремонт все равно платить, так почему бы не за переоборудование в "люкс". Такой вариант заводского тюнинга для нас внове.

Автор: Вадим Крючков

Источник: За рулем
  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Слаще морковки Слаще морковки

    Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс? Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», спосо ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: «Десятка» до сотни. «Десятка» до сотни.

    На вид обычная – «десятка», по документам – полтора литра. А на самом деле – один и семь, и разгон до сотни – за десять секунд. Это полусерийное чудо вполне официально продается, и «Газета.Ru» решила разобраться, стоит л ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Русская «десятка» с глазами от «Мерседеса». Русская «десятка» с глазами от «Мерседеса».

    На российский рынок выходят две новые машины – ВАЗ-2114 и ВАЗ-2110Т. Если про первую уже достаточно много говорилось, то «десятка»-Т, по большому счету, полностью скрыта от публики. А между тем у нее, как у «Мерседеса», ...
    Газета.Ru


Бархатная эволюция (ВАЗ 2110) - фото 1 Бархатная эволюция (ВАЗ 2110) - фото 2 Бархатная эволюция (ВАЗ 2110) - фото 3 Бархатная эволюция (ВАЗ 2110) - фото 4 Бархатная эволюция (ВАЗ 2110) - фото 5 Бархатная эволюция (ВАЗ 2110) - фото 6 Бархатная эволюция (ВАЗ 2110) - фото 7 Бархатная эволюция (ВАЗ 2110) - фото 8

Отзывы про ВАЗ 2110

Олег
Украина, Донецк
01.10.2012

Приобрёл машину в октябре 2006 г. 7000 км. - поменял натяжной ролик ремня генератора. 55000 км. - поменял сцепление (подпалил - буксовал в песке). 90000 км. - поменял помпу и на всякий случай (перед д читать отзыв

Андрей
Украина, Полтава
02.03.2013

После 77 тысяч проблем катострофичных небыло. Замена право стойки и робочых задных тормозных цылиндров но ето по браку производителя, ну и ТО по пробегу. Что про машыну: вопщом неплохой бюджетный седа читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 2013 ВАЗ 2110 3500$ 2013