ВАЗ-21103: неприятности продолжаются.
Впервом подробном рассказе о ВАЗ-21103 (см. АР № 10, 1998) мы уже замечали, что мощная шестнадцатиклапанная ’десятка’ нуждается и в соответствующей ’обувке’. Но наш автомобиль оказался укомплектован 14-дюймовыми шинами модели Л-5 производства Нижнекамского шинного завода, чьи крайне низкие сцепные свойства и стали виной нескольких ’проколов’ при замерах.
При интенсивном старте с места ’крутильный’ двигатель, который проявляет свой норов лишь на оборотах выше 3000—3500 об/мин, неизбежно срывал колеса в пробуксовку, и достичь паспортного времени разгона не удалось даже при ювелирной работе педалями сцепления и акселератора.
При интенсивном старте с места ’крутильный’ двигатель, который проявляет свой норов лишь на оборотах выше 3000—3500 об/мин, неизбежно срывал колеса в пробуксовку, и достичь паспортного времени разгона не удалось даже при ювелирной работе педалями сцепления и акселератора. А при замерах тормозной динамики со скорости 80 км/ч ВАЗ-21103 хоть и уложился в требования ГОСТа, который ограничивает максимальный тормозной путь величиной 43,2 метра, но проиграл Самарам и обычным ’десяткам’, которые, как правило, способны остановиться на пути 37—38 метров. И вновь виной несоответствие более мощных тормозов (ВАЗ-21103 оснащается вентилируемыми дисками увеличенного диаметра, что и повлекло установку 14-дюймовых колес) и ’скользких’ шин, которые блокировались слишком рано.
Впрочем, преподнес сюрприз и двигатель — ведь в том, что максимальная скорость оказалась меньше заявленной аж на 12 км/ч, шины уже не обвинишь. И шумит моторчик сильно. Превышение норм ГОСТа по шумности на 4 децибела, конечно, не рекорд, но спокойный разговор с попутчиком станет проблемой — придется переходить на повышенные тона.
Кстати, как нам стало известно, для сертификационных замеров шумности вазовцы использовали ’сто третью’ с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска, а на нашей машине его нет. И становится непонятно: неужели, изъяв нейтрализатор из автомобиля, на АвтоВАЗе не удосужились провести настройку системы выпуска и перепроверить шумность ’сто третьей’? Или все дело в том, что автомобили, подготовленные к испытаниям, и серийная продукция — это далеко не одно и то же?
И уж совсем огорчили результаты замера токсичности выхлопных газов автомобиля. Содержание СО в выхлопе — 3,3%, что более чем вдвое превышает норматив ГОСТа! И это у нового автомобиля, сошедшего с конвейера оснащенным системой распределенного впрыска топлива...Завершив измерения, мы вернули ВАЗ-21103 испытателям, и ’десятка’ начала накручивать километры ресурсного пробега.
Сейчас автомобиль прошел уже 17000 км, но не без проблем.
Водительская дверь, с самого начала установленная с перекосом, к 9000 км просела настолько, что при открывании стала задевать заднюю дверь! Причем проседание прогрессирует. А на краях передних крыльев, в местах контакта с капотом, появились потертости. Что это, плохое крепление капота или слабый кузов?
Когда пробег ’сто третьей’ достиг 13600 км, пришла пора менять шины.
Воспользовавшись коэффициентом 2,9 (на который в данном случае следует умножить только 10600 км — ведь первые 3000 км обкатки были пройдены в щадящем режиме), можно предположить, что при обычной эксплуатации нижнекамские покрышки Л-5 проходили бы около 34000 км. Негусто... Причем подходящих отечественных 14-дюймовых шин размерности 175/65 R14 в продаже немного — есть только вышеупомянутая модель Л-5 и покрышки М-226 Таганка производства Московского шинного завода. Мы купили Таганку — посмотрим, что будет с ходимостью у московских шин.При пробеге 14000 км внимание водителей-испытателей стало привлекать дребезжание, время от времени доносящееся из левой передней ступицы. Как оказалось, лопнула пружина-фиксатор внутренней тормозной колодки, которая и стала вибрировать в свободном положении, замолкая лишь в тот момент, когда тормозной цилиндр прижимал ее к диску.
Кстати, снимая колесо для осмотра, мы заметили, что на двух из четырех колесных болтов замята резьба. Оказалось, что болты портит... бракованная резьба в ступичных отверстиях — ее витки имеют заметные неровности. Пришлось брать в руки метчик и прогонять резьбу во всех отверстиях.На 15000 км стал чаще, чем до этого, включаться электровентилятор системы охлаждения. При движении же по скоростной дороге с максимальной скоростью стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости и вовсе стала вплотную подбираться к красной зоне. Стало понятно, что так можно перегреть двигатель, и мы решили приурочить решение этой проблемы к проведению ТО-2, запланированного для ’десяток’ при пробеге 14500—15500 км.
Сначала инженер по гарантии стал нам рассказывать о том, что у ’десятки’ на больших оборотах тосол циркулирует так быстро, что не успевает как следует охладиться в радиаторе. Потом предложил почистить низ радиатора от налипшей мошкары — нижняя треть радиатора, ничем не закрытая, действительно была покрыта слоем грязи.
Радиатор почистили, но проблемы это, естественно, не решило.
Нам-то диагноз был ясен с самого начала — неполное открытие термостата (патрубок большого круга системы охлаждения был намного холоднее патрубка малого круга). Но менять явно неисправный термостат по гарантии нам не стали, так толком и не сформулировав причину отказа!
На этой станции не оказалось ни ’лапок’ для проверки углов установки 14-дюймовых колес, ни метчиков для ’лечения’ резьбы в ступичных отверстиях. Ну и сервис...
И если углы установки колес мы проверили самостоятельно, вернувшись на автополигон, то перегрев двигателя становился явной помехой продолжению испытаний.
И вот — удача: на другой СТО, куда мы обратились с этой проблемой на следующий день, термостат заменили без возражений. Правда, пришлось заплатить за пол-литра пролитого тосола — сервисмены, кисло улыбнувшись, сказали, что слить на ’десятке’ тосол без потерь невозможно из-за неудачного расположения вентиля слива на радиаторе. А восполнять всем клиентам эти потери техстанция не собирается — дороговато будет.
С тех пор особых проблем со ’сто третьей’ не возникало. Правда, форсунки омывателей лобового стекла никак не поддаются нормальной регулировке, и все попытки направить струю воды на внутреннюю часть левого стеклоочистителя оказываются тщетными. А в щели между дверьми и кузовом грязь засасывается словно пылесосом — причем резиновые уплотнители дверей совершенно не мешают ей проникнуть и в салон! Стоит ’десятке’ несколько дней покататься в дождливую погоду, и слоем песчаной пыли оказываются покрыты и правый, и левый торцы спинки заднего сиденья.
А в пространство под крышкой топливозаправочной горловины песок проникает постоянно.Как хотелось бы, чтобы к нашим наблюдениям в Тольятти отнеслись со вниманием! Чтобы тщательней относились к выбору шин для ’сто третьей’ модели, чтобы на конвейере регулировали содержание СО или хотя бы внесли в сервисную книжку упоминание о необходимости проведения этой операции при предпродажной подготовке не только для карбюраторных машин, но и для автомобилей с системой впрыска. Чтобы применили защитную сетку, закрывающую нижнюю треть радиатора...А еще — чтобы на этом список неприятностей со ’сто третьей’ оказался исчерпанным.
Д. ШЕВЦОВ
Комментарии к фотоматериалам:
1. Токсичность выхлопа двигателя определялась на беговых барабанах стенда Schenck (Германия) с помощью газоанализатора Rosemount (США)
2. За несколько дней езды по мокрым дорогам под лючком заправочной горловины скопилось немало песка.
3. Просевшая водительская дверь при открывании входит в зацепление с задней дверью.
4. Нижняя треть радиатора очень быстро становится нерабочей: она забивается мошкарой и дорожной грязью.
5. Грязные порог и арка крыла — полбеды. Песчаная пыль проникает через уплотнители в салон и оседает на боковине сиденья.
-
Бархатная эволюция
От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западно ...
За рулем -
Слаще морковки
Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс? Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», спосо ...
За рулем -
«Десятка» до сотни.
На вид обычная – «десятка», по документам – полтора литра. А на самом деле – один и семь, и разгон до сотни – за десять секунд. Это полусерийное чудо вполне официально продается, и «Газета.Ru» решила разобраться, стоит л ...
Газета.Ru
Відгуки про ВАЗ 2110
александрУкраина, Киев
09.09.2008
ВАЗ 2110 - не привередливый трудяга. Бензином не перебирает. читати відгук
АлексУкраина, Харьков
19.06.2009
Автомобиль для поездок по городу неплохой, но поездки на дальние расстояния трудноваты, так как комфорт оставляет желать лучшего. На 35 тыс развалилась коробка. Двигатель тянет хорошо на высоких оборо читати відгук
Бархатная эволюция
Слаще морковки
«Десятка» до сотни.
ВАЗ 2121 Niva