ВАЗ-2110. Пробег — 20 тысяч километров.

Рассказать друзьям:

Список неисправностей и проблем за эти 20 тысяч километров уже довольно внушительный и имеет устойчивую тенденцию к росту.

В предыдущей публикации о судьбе ’десятки’ я писал о необходимости замены стойки передней подвески, отказавшейся работать на первых километрах пробега. К чести АО Гагарин-Лада, где машина проходит техобслуживание и гарантийный ремонт, где-то через месяц после первого обращения, как и обещали, стойку из Тольятти действительно доставили и заменили по гарантии.

Причем в сборе: с пружиной, ступицей, тормозным диском, суппортом с колодками. Мне показалось, что это немного расточительно, учитывая, что бракованным был только амортизатор, но заводу, конечно, виднее. Тогда же заменили и порвавшийся на шестой тысяче гофрированный пыльник рулевого механизма.

ПО КОМ СТУЧИТ ШРУС?

Но появилась новая проблема, которая не решена до сих пор. Начиная с какого-то момента стал заметен стук со стороны правого переднего колеса. Он появляется в трех случаях: в крутом левом повороте, при резком старте с места и когда правое колесо разгружается и пробуксовывает, например, на трамплине. Поскольку стук появился еще до замены стойки в сборе, претензии к подшипнику ступицы исключаются, а тот факт, что стук появляется всегда только под тягой, казалось бы, указывает на неисправность привода, а точнее — шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Так вот, за последние три месяца я трижды приезжал на гарантийную станцию и поменял три привода (каких усилий это стоило — отдельный разговор). Стук и ныне там.

Объяснений этому может быть ровно два. Либо мы имеем дело с одной из тех редких фантомных неисправностей, причины которых кроются совершенно не там, где подсказывают опыт и здравый смысл. Либо, и это кажется более вероятным, приводы (все или отдельная партия) имеют конструктивный либо производственный брак, и поэтому замена одного на другой не дает результата. Можно было бы пробовать менять и дальше, но...

При тех порядках, которые заведены на АО Гагарин-Лада, прохождение ТО или обращение по гарантии означает гарантированно потерянный целый рабочий день хозяина машины. К инженеру по гарантии стоит вечная очередь. За мастером приходится бегать по всей СТО. Механики в большинстве своем дают понять, что если они что-то и делают, то исключительно в виде огромного личного одолжения. При этом фирменный сервис АвтоВАЗа оказывается не только дорогим и не уважающим клиента (это не новость), но и пасующим перед сколько-нибудь серьезной проблемой. Например, обещания инженера по гарантии проконсультироваться с заводом так и остались обещаниями.

Поскольку пресловутый стук появляется только в специфичных условиях и, в общем-то, особо не мешает, остается ездить, уповая на верность шоферской поговорки: хороший стук сам себя проявит.
В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, между 14-й и 15-й тысячами километров пробега было проведено ТО-2. Стоило второе техобслуживание меньше, чем первое — $110 (ТО-1 обошлось в $150). Заменены масло (по-прежнему полусинтетическое Mobil Synth S 10W-40) и фильтр. За 10000 километров ’угорело’ около 1 литра масла, что в пределах допустимого.

По-прежнему ’достают’ мелкие неисправности, в основном, по электрической части. Шалит блок индикации, сигнализирующий безо всяких на то оснований о незакрытых дверях, падении уровня масла и т. п. Пищит, чирикает, издает целую гамму разнообразных звуков. Впрочем, съездив в Тольятти и обнаружив те же симптомы на нескольких заводских машинах (в том числе на новых шестнадцатиклапанных ВАЗ-21103), я успокоился и понял, что бороться с этим бесполезно. Время от времени бастует механизм стеклоочистителей (работает только на максимальной своей скорости). Виноваты контакты в блоке предохранителей — удар по его крышке на время восстанавливает статус-кво. Точно так же ведет себя вентилятор отопителя. Иногда он отказывается работать в автоматическом режиме и на первой скорости, и тогда единственный способ согреться — включить вторую скорость, на которой шум стоит такой, что в салоне невозможно разговаривать. Исчезает эта неисправность точно так же, как и появляется, — спонтанно.

Расслаивается и вот-вот порвется поликлиновой ремень привода генератора. Шкивы на двигателе и генераторе не соосны, из-за чего ремень подвержен повышенному износу. Запомнилось первое проявление этой неисправности.

Как-то ранним утром на пустынной улице я шустро стартовал со светофора, и когда на второй передаче стрелка тахометра подошла вплотную к красной зоне, из-под капота вместе с ревом мотора раздался душераздирающий дребезг. Представляя себе ужасные картины (вроде оборванных шатунов), я в панике заглушил двигатель и тихонько скатился на обочину. Источником звука оказался отслоившийся кусок ремня, лупивший по поперечине, к которой крепятся растяжки передней подвески. Смех и грех.

Очагов коррозии на кузове пока не замечено, несмотря на то, что на нижних кромках передних крыльев, абразивом, летящим из-под колес, слабое защитное покрытие давно уже стерто до голого металла. Вывод — гальваническое покрытие кузова (по крайней мере, отдельных его элементов) цинком — не миф.
Средний расход топлива (бензин А-92) за отчетный период составил 9,92 л/100 км.

13’ ИЛИ 14’?

Как и многим владельцам ’десяток’, мне давно хотелось поставить на свою машину 14-дюймовые легкосплавные колеса. С ними десятка выглядит не так тяжеловесно и неуклюже. Но как отразится установка колес большего диаметра на эксплутационных характеристиках машины: динамике разгона, максимальной скорости, эластичности, расходе топлива?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили провести небольшой эксперимент. Приобрели два комплекта одинаковых колес American Racing, один на 13 дюймов, другой — на 14 дюймов, и два комплекта шин одной модели — Michelin Classic, размерности 175/70 R13 и 185/65 R14. Смонтировали их, отбалансировали и отправились на полигон.

На новых шинах машина сразу стала заметно жестче. Особенно на мелких неровностях: швах, стыках, гребенке. Зазвучали пластиковые детали в салоне, больше стало скрипов, дребезжаний, хотя до ’эталона’ в этом отношении — Самары — ’десятке’ все еще далеко. Такой эффект объясняется не увеличением диаметра колеса, а сменой шин. Покрышки Michelin Classic (как 13-, так и 14-дюймовые) оказались жестче отечественных БИ-391. Зато разница по уровню сцепления с дорогой, особенно мокрой, — небо и земля.

Но в первую очередь нас интересовало другое: какая разница между одинаковыми колесами и шинами, но разной размерности.

Главное, что замечаешь, — 14-дюймовые колеса резче передают удары от дороги на руль — рывки заметнее, и держать руль приходится крепче. На характер управляемости замена шин и колес существенного влияния не оказывает, а изменения, обусловленные разной шириной протектора, ’на глаз’ заметить практически невозможно. Такой же незначительной оказалась и разница в динамических показателях и расходе топлива. Но ее мы ’отлавливали’ уже с помощью профессиональной аппаратуры и приводим точные данные замеров в таблице.

Некоторое ухудшение динамики разгона и эластичности обусловлено в первую очередь разным весом собранных колес. Так, 13-дюймовая комбинация (легкосплавное колесо плюс шина Michelin) весит 11,4 кг, а 14-дюймовое колесо в сборе на 1,9 кг тяжелее — 13,3 кг. Правда, это всего на 200 граммов больше, чем весит стандартный стальной 13-дюймовый диск с покрышкой БИ-391 — 13,3 кг. Очевидно, что на раскручивание более тяжелого колеса затрачивается больше энергии, поэтому динамика автомобиля с установкой 14-дюймовых колес ухудшается. Но настолько незначительно, что этим можно пренебречь. А вот спидометр у автомобиля на 14-дюймовых шинах врет значительно меньше, чем на стандартных, и его показания практически соответствуют реальной скорости.

Изменения остальных показателей практически лежат в пределах погрешности измерений, из чего можно сделать вывод, что 14-дюймовые колеса и шины ’десятке’ не противопоказаны. Проблема поджидает в другом месте. Податливость передней подвески ’десятки’ в горизонтальном направлении настолько велика, что большие колеса при интенсивном торможении начинают задевать задние края колесных арок. Правда, совсем немного, но звук при этом достаточно неприятный, чтобы задуматься о том, что здесь можно сделать. На первый взгляд, есть два пути.

Первый — несложный: регулировочными шайбами изменить угол наклона стойки передней подвески с тем, чтобы колесо отодвинулось подальше от края арки. Второй сложнее, но эффективнее — установка в кронштейны растяжек более жестких резинометаллических элементов. Мы попробуем оба способа и отчитаемся о результатах в одном из ближайших номеров. Непонятно только, как такое могло получиться. Ведь установка на ’десятку’ 14-дюймовых шин предусмотрена заводом-изготовителем!


Р. АКИНИЯЗОВ
Фото автора

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1606 (оценок - 2, средний бал - 1) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Бархатная эволюция Бархатная эволюция

    От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западно ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Слаще морковки Слаще морковки

    Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс? Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», спосо ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: «Десятка» до сотни. «Десятка» до сотни.

    На вид обычная – «десятка», по документам – полтора литра. А на самом деле – один и семь, и разгон до сотни – за десять секунд. Это полусерийное чудо вполне официально продается, и «Газета.Ru» решила разобраться, стоит л ...
    Газета.Ru


ВАЗ-2110. Пробег — 20 тысяч километров. (ВАЗ 2110) - фото 1

Отзывы про ВАЗ 2110

Владимир
Украина, Керчь
19.11.2011

Выбирал долго, была возможность взять новую иномарку, смотрел HUNDAY "ACCENT", KIA "RIO" или "CERATO", думал даже подзанять денег "ЛАНСЕР" взять, но так как бра читать отзыв

Алексей
Украина, Бердянск
06.12.2014

Машина у меня почти 2 года, брал с пробегом 209 000км сейчас 225 000 изначально модель 21103, но на 120 000км порвался ремень ГРМ - эаменили поршни, кольца и головку блока цилиндров (поставили 8-ми кл читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 2013 ВАЗ 2110 3500$ 2013