Эпитафия.
Множественные сколы на капоте и передних стойках, конечно, покрылись ржавчиной, но в целом коррозионная защита «десятки» гораздо лучше, чем была у Жигулей и Самар
Закончен ресурсный тест редакционного долгожителя — автомобиля ВАЗ-2110, приобретенного нами еще в декабре 1997 года. Четыре года — немалый срок. Стерпится — слюбится? Увы, расставание с этой машиной не вызывает у меня скорби.
Когда по пути в очередную командировку в Тольятти на одометре высветились долгожданные цифры 100000, я испытал странное чувство. Нечто подобное, наверное, чувствуют родственники умершего, который перед этим долго и тяжело болел. Печаль? Да, конечно. Но и облегчение.Неужели больше не нужно будет маниакально следить за температурой двигателя, дрожать от холода по дороге на работу и слушать истерическое пиликанье блока индикации? Неужели у меня когда-нибудь появится автомобиль с приемлемым уровнем шума в салоне и нормальными усилиями на органах управления? Словом, машина, с которой я буду чувствовать, что это она меня везет, а не как с «десяткой» — как будто это мне приходится таскать ее на себе.
Четыре года назад я был моложе, энергичнее и меньше загружен работой — тогда уживаться с «десяткой» мне было проще. В последнее время она отнимала у меня столько времени и сил, что я начал ее тихо ненавидеть.
И все же постараюсь быть объективным. Несмотря ни на что, ВАЗ-2110 — самый современный и комфортабельный из выпускаемых отечественных автомобилей (это же, я уверен, в полной мере относится к универсалу и хэтчбеку на базе «десятки»). За четыре года отнюдь не щадящей эксплуатации «десятка» ни разу не подвела меня по-крупному. Ни разу не отказалась заводиться с утра. Ни разу не возвращалась домой на тросе. Не было и по-настоящему крупных поломок (переборка коробки передач для замены синхронизатора второй передачи не в счет — в принципе, при аккуратной езде, этого можно избежать).
Кузов после четырех соленых московских зим, на мой взгляд, по-прежнему успешно сопротивляется коррозии. Эту машину я с чистой совестью продал бы своему знакомому, используя формулировку из газеты «Из рук в руки» — «на хорошем ходу».
Но хватит меда. Посмотрите на список внеплановых ремонтов. Солидная бочка дегтя, не так ли? С завода машина пришла с неработающей правой передней стойкой и дефектным приводом. Постоянные проблемы на протяжении всего срока эксплуатации возникали в электросистеме — что-то подгорало в блоке предохранителей, в который попадала вода, несколько раз пропадала «масса», периодически возникали неисправности в системе управления микроклиматом. Пожалуй, именно электрика больше всего отравляла существование — соперничать в этом с ней могли только постоянные течи охлаждающей жидкости.
Думаю, что неисправностей оказалось бы еще больше, а на ремонт было бы истрачено больше денег, если бы все это время машина не получала своевременное и квалифицированное обслуживание: сначала на фирменном вазовском сервисе, затем — в техническом центре Авторевю. В отличие от многих владельцев отечественных автомобилей, мы отказались от известного принципа «хороший стук сам себя проявит» и не дожидались, когда машина «умрет» окончательно.
Потому что при таком подходе пенять на качество ВАЗов и вздыхать по иномаркам было бы лицемерием. Ведь надежность импортных машин поддерживается еще и обязательным регулярным посещением фирменного сервиса.Последнее, 100-тысячное, ТО «десятки» перед поездкой в Тольятти не выявило серьезных неисправностей. Подходит к своему логическому концу сцепление — очередная регулировка лишь оттянет на какое-то время замену узла в сборе. Стук в передней подвеске был вызван люфтом одной из растяжек. Остальное — в порядке вещей: замена масла, фильтров, свечей...
Очень интересно было, сколько же проходят газовые амортизаторы фирмы Торгмаш, установленные взамен штатных на 55-й тысяче пробега. Надо сказать, что они долго сносили любые мои издевательства. Но все хорошее когда-нибудь кончается — тренировок перед ралли Жигули тольяттинские стойки не пережили. Потекли сразу обе с правой стороны. Однако это произошло в действительно экстремальных условиях и уже после того, как был перейден 100-тысячный рубикон, поэтому в итоговую таблицу затрат эту строку я не включаю.
Была без радости любовь, разлука будет без печали. Чуда не произошло. «Десятка» вела себя как и следовало ожидать. Ездила, ломалась, снова ездила и снова ломалась. Подсчет всех эксплуатационных расходов за эти 100000 километров в пух и прах разбивает миф о дешевизне эксплуатации отечественных машин. Даже с учетом более низкой стоимости 92-го бензина, потратить на эксплуатацию «десятки» пришлось почти столько же, сколько на BMW 320i и Opel Astra. А как подсчитать потерянное на многочисленные ремонты время?
Рустам АКИНИЯЗОВ, фото автора
Затраты на техобслуживание (цены указаны в долларах США)
ТО-1 (3000 км), СТО Гагарин-Лада
Проведение ТО-1: 150,0
Масло моторное Mobil Synt S (4 л): 30,0
Масляный фильтр: 3,2
ТО-2 (15000 км), СТО Гагарин-Лада
Проведение ТО-2: 110,0
Масло моторное Mobil Synt S (4 л): 30,0
Масляный фильтр: 3,2
ТО-3 (30000 км), СТО Гагарин-Лада
Проведение ТО-3: 52,0
Масло моторное Mobil Synt S (4 л): 30,0
Масляный фильтр: 3,2
Замена масла (40000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л): 16,0
Масляный фильтр: 2,8
ТО-4 (45000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л): 16,0
Масляный фильтр: 2,8
Воздушный фильтр: 0,7
ТО-5 (60000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л): 18,0
Масляный фильтр: 3,0
Воздушный фильтр: 0,7
Свечи зажигания: 5,7
Тормозные колодки: 5,4
Фильтр тонкой очистки топлива: 0,6
ТО-6 (70000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л): 18,0
Масляный фильтр: 3,0
Воздушный фильтр: 0,7
Фильтр тонкой очистки топлива: 0,6
Масло трансмиссионное ТНК 80W-85 (4 л): 4,3
Охлаждающая жидкость Тосол А40 (5 л): 3,2
ТО-7 (80000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л): 18,0
Масляный фильтр: 3,0
Воздушный фильтр: 0,7
Фильтр тонкой очистки топлива: 0,6
Свечи зажигания (4 шт.): 6,7
Тормозные колодки (комплект): 7,3
Тормозная жидкость Роса ДОТ 4: 1,8
TO-8 (100000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л): 18,0
Масляный фильтр: 3,0
Воздушный фильтр: 0,7
Фильтр тонкой очистки топлива: 0,6
Свечи зажигания (4 шт.): 6,7
Шины Michelin Classic (комплект): 220 Шины Nokian Hakkapeliitta 1 (комплект): 270
Шины Matador MP11 (комплект): 150
Бензин А-92 (9760 л): 2799
ИТОГО 4019,2
Комментарии к фотоматериалам:
1. После 100 тысяч километров пробега ничто пока не предвещает капремонта мотора. Однако на 75-й тысяче он потребовал замены распредвала из-за забоины на одном из кулачков.
-
Бархатная эволюция
От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западно ...
За рулем -
Слаще морковки
Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс? Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», спосо ...
За рулем -
«Десятка» до сотни.
На вид обычная – «десятка», по документам – полтора литра. А на самом деле – один и семь, и разгон до сотни – за десять секунд. Это полусерийное чудо вполне официально продается, и «Газета.Ru» решила разобраться, стоит л ...
Газета.Ru
Відгуки про ВАЗ 2110
АлександрУкраина, Кропивницкий
30.04.2010
Что можно сказать, проблема или в зборке автомобиля или в наших дорогах и Техобслужеванию, проехал 1000-2000 км., и начались первые проблемы с ходовою(ремонт шаровои, передних стоек) сейчас полетел ге читати відгук
АлексУкраина, Харьков
19.06.2009
Автомобиль для поездок по городу неплохой, но поездки на дальние расстояния трудноваты, так как комфорт оставляет желать лучшего. На 35 тыс развалилась коробка. Двигатель тянет хорошо на высоких оборо читати відгук
Бархатная эволюция
Слаще морковки
«Десятка» до сотни.
ВАЗ 2121 Niva