Эпитафия.

Розповісти друзям:

Множественные сколы на капоте и передних стойках, конечно, покрылись ржавчиной, но в целом коррозионная защита «десятки» гораздо лучше, чем была у Жигулей и Самар

Закончен ресурсный тест редакционного долгожителя — автомобиля ВАЗ-2110, приобретенного нами еще в декабре 1997 года. Четыре года — немалый срок. Стерпится — слюбится? Увы, расставание с этой машиной не вызывает у меня скорби.

Когда по пути в очередную командировку в Тольятти на одометре высветились долгожданные цифры 100000, я испытал странное чувство. Нечто подобное, наверное, чувствуют родственники умершего, который перед этим долго и тяжело болел. Печаль? Да, конечно. Но и облегчение.Неужели больше не нужно будет маниакально следить за температурой двигателя, дрожать от холода по дороге на работу и слушать истерическое пиликанье блока индикации? Неужели у меня когда-нибудь появится автомобиль с приемлемым уровнем шума в салоне и нормальными усилиями на органах управления? Словом, машина, с которой я буду чувствовать, что это она меня везет, а не как с «десяткой» — как будто это мне приходится таскать ее на себе.

Четыре года назад я был моложе, энергичнее и меньше загружен работой — тогда уживаться с «десяткой» мне было проще. В последнее время она отнимала у меня столько времени и сил, что я начал ее тихо ненавидеть.

И все же постараюсь быть объективным. Несмотря ни на что, ВАЗ-2110 — самый современный и комфортабельный из выпускаемых отечественных автомобилей (это же, я уверен, в полной мере относится к универсалу и хэтчбеку на базе «десятки»). За четыре года отнюдь не щадящей эксплуатации «десятка» ни разу не подвела меня по-крупному. Ни разу не отказалась заводиться с утра. Ни разу не возвращалась домой на тросе. Не было и по-настоящему крупных поломок (переборка коробки передач для замены синхронизатора второй передачи не в счет — в принципе, при аккуратной езде, этого можно избежать).
Кузов после четырех соленых московских зим, на мой взгляд, по-прежнему успешно сопротивляется коррозии. Эту машину я с чистой совестью продал бы своему знакомому, используя формулировку из газеты «Из рук в руки» — «на хорошем ходу».

Но хватит меда. Посмотрите на список внеплановых ремонтов. Солидная бочка дегтя, не так ли? С завода машина пришла с неработающей правой передней стойкой и дефектным приводом. Постоянные проблемы на протяжении всего срока эксплуатации возникали в электросистеме — что-то подгорало в блоке предохранителей, в который попадала вода, несколько раз пропадала «масса», периодически возникали неисправности в системе управления микроклиматом. Пожалуй, именно электрика больше всего отравляла существование — соперничать в этом с ней могли только постоянные течи охлаждающей жидкости.

Думаю, что неисправностей оказалось бы еще больше, а на ремонт было бы истрачено больше денег, если бы все это время машина не получала своевременное и квалифицированное обслуживание: сначала на фирменном вазовском сервисе, затем — в техническом центре Авторевю. В отличие от многих владельцев отечественных автомобилей, мы отказались от известного принципа «хороший стук сам себя проявит» и не дожидались, когда машина «умрет» окончательно.
Потому что при таком подходе пенять на качество ВАЗов и вздыхать по иномаркам было бы лицемерием. Ведь надежность импортных машин поддерживается еще и обязательным регулярным посещением фирменного сервиса.Последнее, 100-тысячное, ТО «десятки» перед поездкой в Тольятти не выявило серьезных неисправностей. Подходит к своему логическому концу сцепление — очередная регулировка лишь оттянет на какое-то время замену узла в сборе. Стук в передней подвеске был вызван люфтом одной из растяжек. Остальное — в порядке вещей: замена масла, фильтров, свечей...

Очень интересно было, сколько же проходят газовые амортизаторы фирмы Торгмаш, установленные взамен штатных на 55-й тысяче пробега. Надо сказать, что они долго сносили любые мои издевательства. Но все хорошее когда-нибудь кончается — тренировок перед ралли Жигули тольяттинские стойки не пережили. Потекли сразу обе с правой стороны. Однако это произошло в действительно экстремальных условиях и уже после того, как был перейден 100-тысячный рубикон, поэтому в итоговую таблицу затрат эту строку я не включаю.

Была без радости любовь, разлука будет без печали. Чуда не произошло. «Десятка» вела себя как и следовало ожидать. Ездила, ломалась, снова ездила и снова ломалась. Подсчет всех эксплуатационных расходов за эти 100000 километров в пух и прах разбивает миф о дешевизне эксплуатации отечественных машин. Даже с учетом более низкой стоимости 92-го бензина, потратить на эксплуатацию «десятки» пришлось почти столько же, сколько на BMW 320i и Opel Astra. А как подсчитать потерянное на многочисленные ремонты время?


Рустам АКИНИЯЗОВ, фото автора

Затраты на техобслуживание (цены указаны в долларах США)
ТО-1 (3000 км), СТО Гагарин-Лада
Проведение ТО-1: 150,0
Масло моторное Mobil Synt S (4 л): 30,0
Масляный фильтр: 3,2
ТО-2 (15000 км), СТО Гагарин-Лада
Проведение ТО-2: 110,0
Масло моторное Mobil Synt S (4 л): 30,0
Масляный фильтр: 3,2
ТО-3 (30000 км), СТО Гагарин-Лада
Проведение ТО-3: 52,0
Масло моторное Mobil Synt S (4 л): 30,0
Масляный фильтр: 3,2
Замена масла (40000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л): 16,0
Масляный фильтр: 2,8
ТО-4 (45000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л): 16,0
Масляный фильтр: 2,8
Воздушный фильтр: 0,7
ТО-5 (60000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л): 18,0
Масляный фильтр: 3,0
Воздушный фильтр: 0,7
Свечи зажигания: 5,7
Тормозные колодки: 5,4
Фильтр тонкой очистки топлива: 0,6
ТО-6 (70000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л): 18,0
Масляный фильтр: 3,0
Воздушный фильтр: 0,7
Фильтр тонкой очистки топлива: 0,6
Масло трансмиссионное ТНК 80W-85 (4 л): 4,3
Охлаждающая жидкость Тосол А40 (5 л): 3,2
ТО-7 (80000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л): 18,0
Масляный фильтр: 3,0
Воздушный фильтр: 0,7
Фильтр тонкой очистки топлива: 0,6
Свечи зажигания (4 шт.): 6,7
Тормозные колодки (комплект): 7,3
Тормозная жидкость Роса ДОТ 4: 1,8
TO-8 (100000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л): 18,0
Масляный фильтр: 3,0
Воздушный фильтр: 0,7
Фильтр тонкой очистки топлива: 0,6
Свечи зажигания (4 шт.): 6,7
Шины Michelin Classic (комплект): 220 Шины Nokian Hakkapeliitta 1 (комплект): 270
Шины Matador MP11 (комплект): 150
Бензин А-92 (9760 л): 2799
ИТОГО 4019,2


Комментарии к фотоматериалам:


1. После 100 тысяч километров пробега ничто пока не предвещает капремонта мотора. Однако на 75-й тысяче он потребовал замены распредвала из-за забоины на одном из кулачков.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1605 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Бархатная эволюция Бархатная эволюция

    От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западно ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Слаще морковки Слаще морковки

    Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс? Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», спосо ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: «Десятка» до сотни. «Десятка» до сотни.

    На вид обычная – «десятка», по документам – полтора литра. А на самом деле – один и семь, и разгон до сотни – за десять секунд. Это полусерийное чудо вполне официально продается, и «Газета.Ru» решила разобраться, стоит л ...
    Газета.Ru


Эпитафия. (ВАЗ 2110) - фото 1 Эпитафия. (ВАЗ 2110) - фото 2 Эпитафия. (ВАЗ 2110) - фото 3

Відгуки про ВАЗ 2110

Виталий
Украина, Киев
25.09.2007

Автомобиль ВАЗ 21104 относительно хороший для начинающих автопользователей. На мой взгляд плюсов больше чем минусов. Хорошо и уверено себя ведёт на трасе. Не прихотлив в обслуживании. Не "тупит&q читати відгук

Александр
Украина, Киев
04.05.2010

Эксплуатирую с 2004. Пересел с Таврии. По сравнению с ЗАЗиком машина - самолёт, 1.6 против 1.1; инжектор против карбюратора; 4 двери против 2-х, да и комфортабельнее в разы. Времена идут, особых нарек читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 2006 ВАЗ 2110 1450$ 2006