Положительная оценкаСтранноватое модельное имя Yaris (видимо, искусственно синтезированное) присутствует в гамме Toyota Motor с конца 90-х годов. И с тех пор стало известно по всему миру.
Современный хэтчбек Toyota Yaris III (внутрифирменное обозначение XP130) смотрится гораздо выигрышней, чем прежнее поколение унылых «головастиков» под тем же названием. Современный компакт с выразительно оформленным передком и скульптурными поверхностями боковин. Динамичный и где-то даже агрессивный облик. Впечатление такое, будто дизайнеры стремились сделать новый Yaris привлекательным для молодых мужчин. То есть, для той категории потенциальных покупателей, которые прежнюю модель обходили за версту. Стремились, и возможно, замысел оправдается. Жизнь покажет.
Как водится. III поколение заметно крупнее прежней модели – хотя и остается в размерном классе B. Главное, «растянута» колесная база компакта (ровно на 50 мм), а значит, внутри стало еще просторней. Новый Yaris заявлен как 5-местный автомобиль, и в салоне действительно устраиваются пятеро взрослых. Хотя в дальнюю поездку лучше все-таки собираться втроем-вчетвером. Сиденья жестковаты, но посадка удобная. Пространство для ног есть не только спереди, но и во 2-м ряду. И потолок (под довольно высокой линией крыши) не давит на голову. Интерьер в III поколении оформлен заново: приборный щиток размещен теперь не по центру передней панели, а на своем законном месте – перед глазами водителя. Вроде все правильно, однако оформление интерьера не радует глаз. Невыразительно, скучно. И качество отделочных материалов сомнительное: сплошь и рядом жесткие пластики, на которых скоро появляются царапины, местами хлипкие панели. Зато эргономика грамотная: «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте. Емкость багажного отделения при полной посадке по местам невелика – 285 л (VDA). Но если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до 770 л. Вполне практичный «хэтчбек».
Заметный прогресс Автообозреватели знакомились с «Ярисом» III поколения в разных исполнениях – по рынкам сбыта. Так, европейцы гоняли новый компакт в трех вариантах: с двигателями на бензине и с турбодизелем. Тогда как у американцев выбор оказался невелик: «хэтчбек» с 1,5-литровым бензиновым 16-клапанником и 5-ступенчатой «ручкой». Как и следовало ожидать, тест-автомобиль с 3-цилиндровым литровым моторчиком и ручной 5-ступенчатой КПП не отличился в динамике. Откровенно слабый двигатель – даже для компактного «хэтчбека». Разгон вялый – и на магистрали Yaris с 69-сильным 12-клапанником с трудом держится в скоростном транспортном потоке. Правда, экономичность по топливу замечательная, и для иных автомобилистов такое преимущество играет решающую роль.
Как обычно. американские обозреватели провели полный тест-драйв автомобиля - с объективными замерами. «Хэтчбек» в исполнении SE (спецнастройка рулевого механизма и подвески) гоняли по полигону на всесезонной резине Bridgestone Turanza размером 195/50R16 – с интересными результатами.
На торможении Yaris показал себя заведомо не хуже, чем при разгоне, и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 36,6 м. Дистанция заметно короче, например, чем у Kia Rio III (испытатели те же самые). Траектория ровная, усилие на педали умеренное – с ощутимой обратной связью. Надежные тормоза – немаловажно для «семейного» автомобиля. И не только… Теперь заезды по кривым. Для начала 60-метровая «круговая площадка» (skid pad), где Yaris SE держал боковое ускорение до 0,8 g. Неплохой результат – хоть и не намного, но лучше, чем у Rio III. Другое типовое упражнение – «восьмерка MT». В скоростном маневрировании.Yaris SE выглядел вполне прилично и лучший круг сделал за 28,4 сек. Заведомо не спорт-«хэтчбек», хотя опять-таки чуть быстрее, чем Rio III. В виражах возникают заметные боковые крены, однако Yaris идет по траектории предсказуемо и послушно. Рулевой механизм довольно «прозрачный», баланс управляемости близок к нейтральному – с неизбежным переходом к недостаточной поворачиваемости в граничных режимах. Правильное поведение – в самый раз для рядового водителя без особых «драйверских» амбиций.
Так или иначе, в целом Yaris III воспринимается как продуманная и основательно доведенная конструкция. Добротное исполнение и качественная сборка - вполне приличный «семейный» компакт. И все же в том сегменте рынка, о котором идет речь, действует немало других игроков – нисколько не слабее. Разброс баллов Мнения европейских обозревателей выражены в количественных оценках и сведены воедино. Баланс такой: Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Смотрится Yaris III гораздо интересней прежнего поколения. Привлекательный современный «хэтчбек» - пусть и не особенно яркая индивидуальность. «Хорошо». Динамика – 3. Даже со сравнительно мощным с 1,33-литровым 16-клапанником на бензине приемистость у компакта бесцветная. Исполнение с турбодизелем повеселее, но и обходится гораздо дороже. Едва «удовлетворительно». Держание дороги и управляемость – 3. В скоростном маневрировании Yaris III выглядит неярко, но ведет себя предсказуемо и послушно. Руль довольно «прозрачный», хотя обратной связи на «баранке» все-таки маловато. «Удовлетворительно». Комфорт и оснащение – 3. Сиденья у нового «хэтчбека» удобные, а вот ход местами тряский. Зато информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное (кроме «бюджетного» исполнения Live); в целом «удовлетворительно». Безопасность и защита – 5. Когда-то в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP «Ярис» II заработал все 5 «звезд». Техника безопасности у новой модели на современном уровне; авансом «отлично». Качество и надежность – 3. Новый «хэтчбек» ладно скроен и крепко сшит, но оформление и отделка интерьера оставляют желать… Модели Toyota Motor традиционно отличаются надежностью, а как Yaris III, судить пока трудно. «Удовлетворительно». Внутреннее пространство – 4. В салоне нового «хэтчбека» просторно – и багажное отделение хоть и невелико, но удобно. «Хорошо». Эксплуатационные расходы – 4. Новый Yaris экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».
В минусе:
Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Новый Yaris подойдет тем, кому нужен вместительный и «упакованный» компакт – по цене в пределах разумного. Однако в классе B немало моделей, которые отличаются лучшими ходовыми качествами – и обходятся еще дешевле.
Собирают новый Yaris в Японии на предприятии Nagakusa Plant, а также во Франции – на заводе в Valenciennes. Между прочим, модель II поколения (под названиями Yaris и Vitz) выпускали, кроме того, в Индонезии, на Тайване и в Таиланде. И надо думать, сборку «Яриса» III поколения тоже развернут по всему миру. В Европе за новую модель запрашивают от 10 тыс. 650 евро, а в исполнении Active с 1,33-литровым 16-клапанником Yaris обходится по меньшей мере в 13 тыс. Тогда как в Штатах «упакованный» тест-автомобиль с 1,5-литровым двигателем и «ручкой» вылился в 17 тыс. 340 долл. Не самый дорогой компакт класса B - хотя и не особенно дешевый.
Кроме того, имеется 8-клапанный турбодизель 1ND-TV (D-4D) рабочим объемом 1354 «кубика». Максимальная мощность - 90 л.с. при 3800 мин-1, наибольший крутящий момент – 205 Нм. В Северной Америке новый Yaris предлагается с 1,5-литровым 16-клапанником 1NZ-FE и ручной 5-ступенчатой КПП. Максимальная мощность – 107 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 140 Нм.
Ходовая в III поколении без принципиальных изменений: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером от 175/65R15 до 195/50R на 16-дюймовых колесах из легкого сплава. На редкость «прямой» реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем: «баранка» делает только 2,3 оборота от упора до упора. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые диаметром 278 мм, сзади 258-миллиметровые (барабаны с 3-цилиндровым двигателем). В «штате» ABS, а также VSC (фирменная программа динамической стабилизации автомобиля). Полный пакет.
Динамика автомобиля зависит, разумеется, от выбора силового агрегата. Так, с малолитражным 12-клапанником новый Yaris способен разогнаться с места до 100 км/ч лишь за долгие 15,3 сек. Объявленная максимальная скорость - 155 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 4,8 л на 100 км пробега. Не спринтер, зато компакт на редкость экономичен по топливу. С 99-сильным двигателем и 6-ступенчатой «ручкой» компакт набирает «сотню» за 11,7 сек., максимальная скорость - 175 км/ч. Гораздо лучше. Причем средний расход бензина увеличивается не так уж сильно – до 5,2 л на 100 км пути.
Точка зрения. Просторный и безопасный «хэтчбек», практичный и удобный. А главное, по-тойотовски надежный. И для тех российских автомобилистов, кто по-прежнему считает, что «иномарка должна быть Тойотой», новый Yaris в самый раз. Хотя варианты возможны… Автор: В.П. Джерело: АвтоНавигатор.ру
|
![]() Відгуки про Toyota Yaris![]() Украина, Киев 04.03.2009 Машина очень надежная, потому что TOYOTA.Я с 2000 года на ней менял только фильтра, масла, свечи, колодки и ремни.Для города машина просто супер, расход до 7 литров.По трасе расход вообще смешной.Ездил я в читати відгук ![]() Украина, Киев 22.05.2008 Всем доброго дня! Тойота ярис, 2004года выпуска, 1, 3 двигатель. Итак, как выбирали и из чего, описывать не буду-у каждого свой путь к железному другу. Основные пожелания при выборе авто: небольшая, до читати відгук |