Yarisness

Розповісти друзям:

Это необычное слово то и дело звучало по ходу презентации нового автомобиля Toyota Yaris. Yarisness — это «ярисность», то, что объединяет новейший Yaris с его предшественником, ставшим самым успешным автомобилем марки Toyota в Европе: за шесть лет было продано более 1,2 миллиона машин! Но вот в России «первый» Yaris, несмотря на все свои громкие титулы (Yaris был назван лучшим автомобилем 2000 года в Европе и Японии), не прижился: цена была высокой, а спрос, соответственно, низким…

Новый Yaris — словно любимое дитя, накормленное кашей «за маму и за папу»: подрос, округлился и… Растерял изрядную долю своего очарования: во внешности «ярисности» осталось немного. Дизайнеры явно поглядывали не только на Yaris-предшественник, но и на автомобили-конкуренты. Например, заплывшие на капот фары напомнили мне Nissan Micra, кажущаяся «однообъемность» — Mitsubishi Colt. А глянешь сзади — и не удержаться от сравнений с Renault Clio.

Зато новый Yaris стал более функциональным. Упитанное тело скрывает очень просторный салон: увеличенная колесная база позволила довести расстояние между передними и задними сиденьями до 880 мм, а это уже под стать автомобилям более высоких классов. Немудрено, что я с моим ростом 176 см уселся «сам за собой» — легко и без суетливых телодвижений. А для пущего удобства можно любую из двух половинок спинки заднего кресла еще и откинуть на 10 градусов назад. Само же сиденье теперь складывается или сдвигается вперед одним движением руки — благодаря заимствованной у минивэна Corolla Verso системе трансформации Easy Flat. Но главное в салоне — это передняя панель. Цифровые приборы, как и прежде, располагаются в центре, а благодаря хитрой оптической схеме их показания кажутся углубленными во чрево подкапотного пространства. Но если раньше привычное место щитка приборов пустовало, то нынче здесь приютился дополнительный «бардачок». Всего же на передней панели я насчитал шесть закрывающихся отделений для мелочевки и два открытых, по бокам центральной консоли.

Еще один штрих — «выштамповка» на передних креслах в виде буквы «Y». Так что «ярисность» я уже чувствую спиной — осталось лишь запустить кнопкой двигатель. Кстати, из трех моторов, которыми будут оснащать Yaris для Европы, в России предложат лишь один — бензиновая «четверка» объемом 1,3 литра (87 л.с.). Жалеть о трехцилиндровом бензиновом моторчике (1,0 л, 69 л.с.) мы не станем, а вот будущим владельцам турбодизельных машин можно и позавидовать: двигатель D4-D (1,4 л, 90 л.с.) превосходит бензиновых собратьев и по мощности, и по крутящему моменту.

А какую выбрать коробку передач? Есть обычная пятиступенчатая, а есть роботизированная трансмиссия MultiMode — по сути, та же «механика», но с автоматическим сцеплением и механизмом переключения. В предвкушении езды по горным дорожкам я прыгнул в машину с механической коробкой. Но «зажечь» не получилось.

При трогании работать сцеплением пришлось очень осторожно — избытком крутящего момента на «низах» двигатель не порадовал. Да и в горах не проявил особой прыти. К тому же неотключаемая система стабилизации VSC ненавязчиво «советовала» успокоиться. Что я и сделал, успев отметить, что быстрый вход в поворот влечет выскальзывание наружу — автомобиль настроен на «безопасную» недостаточную поворачиваемость. Причем, по словам инженеров, в еще большей степени, чем раньше. Зато крутить руль — одно удовольствие: заимствованный у модели Avensis и доработанный электроусилитель обеспечивает «натуральную» обратную связь, не в пример рулевому механизму уже упомянутого Renault Clio.

Что касается ходовой части, то здесь «ярисность» налицо: принципиальных изменений в конструкции нет, а из непринципиальных — коррекция геометрии передней подвески (типа McPherson), применение в ней более «толстых» амортизаторов с новыми клапанами сжатия и фиксация концов стабилизатора непосредственно на стойках. На скручивающуюся V-образную балку задней подвески теперь возложили и функции стабилизатора (для снижения массы), а амортизаторы разнесли подальше друг от друга. На ходу все это производит очень приятное впечатление: высокая курсовая устойчивость, небольшие крены, отсутствие диагональной раскачки и хороший запас энергоемкости подвески. А еще в машине тихо — спасибо двойным уплотнителям дверей! Правда, тишине радуешься ровно до того момента, пока лента цифрового тахометра не доберется до отметки 4000 об/мин: после этого салон наполняется натужным и, по сути, бесполезным воем 1300-кубового моторчика.

А вскоре я уяснил окончательно, что же в «ярисности» самое главное. Yaris — это по-прежнему женская машинка для неспешных поездок по магазинам или фитнес-клубам. А раз так, то к чему терпеть неудобства, которые вызывает в городе механическая коробка? Нужно брать «двухпедальную» машину с автоматическим сцеплением MultiMode!

Конечно, при активной езде MultiMode уступает «механике» — переключения занимают больше времени. Но при определенной сноровке можно получить удовольствие и от «робота». Главное — научиться работать педалью газа и тогда нужные передачи можно «перещелкивать» одной правой. Не рукой, а ногой! Если на акселератор нажимаешь плавно, то коробка переключится на одну ступень вниз, а если посмелее — то на две. И никаких проблем в пробках! А еще есть ручной режим — в этом случае MultiMode самостоятельно переключается вверх по достижении 6000 об/мин, но «держит» передачу при сбросе газа. Есть еще и псевдоспортивный режим «Es», но он не впечатлил. И не надо. Потому что по-настоящему «горячим» хэтчбеком должен стать Yaris T Sport, который, по словам шеф-инженера Коусуке Шибахары, может появиться уже в 2006 году. Пока же японцы размышляют над тем, какой двигатель будет «Т-спорту» в самый раз — ведь, учитывая достижения конкурентов (Clio Renault Sport, например, оснащается двухлитровым мотором мощностью 200 л.с.), тот 1500-кубовый агрегат, что устанавливался на Yaris T Sport предыдущего поколения, будет явно мал.

Что касается пассивной безопасности, то теперь автомобиль выдерживает ужесточенные на 20% краш-тесты на «совместимость» (это столкновения с двухтонным автомобилем на увеличенной с 50 до 55 км/ч скорости), а еще для Яриса будет предлагаться подушка безопасности для защиты коленей водителя.

Все хорошо, но... Пятидверный хэтчбек («трехдверок» в России не будет) недешев даже в базовом варианте — от $17390 за автомобиль на стальных колесах с «механикой» (за трансмиссию MultiMode нужно доплатить $600), что в среднем на две тысячи дороже таких конкурентов, как Nissan Micra, Honda Jazz или Suzuki Swift.

Но когда речь идет о дамах, особенно тех, кто вправе рассчитывать на такие роскошные подарки, как Toyota Yaris… Знаете, когда в России начнутся продажи новой машины? Весной, в преддверии 8 Марта! Российским маркетологам фирмы Toyota не откажешь в изобретательности.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Общий объем емкостей для мелочевки увеличился на 30%. Например, в передней панели — шесть отсеков вместительностью 18 литров

Фото 3. Дизайн интерьера разрабатывался в Японии. «Центром притяжения», как и раньше, стала центральная консоль. Главная находка — «светофор» рукояток микроклимата

Фото 4. Приборы смотрят на водителя из темной «пещеры» — никаких бликов!

Фото 5. «Кнопочный» запуск двигателя — привилегия дорогих версий

Фото 6. Раньше задние сиденья можно было сдвигать и складывать по частям, а теперь можно еще и раздельно изменять наклон спинок

Фото 7. «Изюминка» простеньких кресел — «выштамповка» в форме буквы «Y» на спинке

Фото 8 и 9. По объему багажника Yaris — один из лидеров в классе. В пятиместном варианте багажник вмещает от 272 до 363 литров поклажи, а при сложенном сиденье — до 1086 литров

Фото 10. В облике трехдверной версии (в Россию поставляться не будет) былой «ярисности» еще меньше, чем в «пятидверке»

Фото 11. В базовой комплектации — четыре подушки безопасности, а за доплату предлагается подушка защиты коленей водителя

Фото 12. При проектировании силовой структуры кузова использована фирменная система программируемой деформации MICS (Minimal Intrusion Cabin System), которая впервые была применена при создании модели Avensis

Фото 13. Компоновка нового Яриса стала более однообъемной, что позволило увеличить длину салона: расстояние между передними и задними сиденьями выросло на 45 мм, а длина багажного отделения — на 130 мм


Текст: Павел КАРИН
Фото автора и фирмы Toyota

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2521 (оцінок - 5, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Toyota Yaris: Яркий Yaris! Яркий Yaris!

    Чем же решили порадовать покупателя нового Yaris инженеры Toyota? Перед тем как пристегнуть ремни безопасности и отправиться в путь, давайте зададимся вопросом: для кого создана эта машина? Ведь Toyota – один из немногих ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota Yaris: Дамский угодник Дамский угодник

    Перед нами новая Toyota Yaris, предыдущее поколение которой стало самой продаваемой моделью во всей линейке японской компании. С 1999 года обладателями этого компактного хэтчбека стали свыше 1,2 миллионов человек по всей ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Toyota Yaris: Женщины любят то, что подороже Женщины любят то, что подороже

    Женщины любят то, что подороже, невзирая на функциональность и качество. А впрочем, и мужчины тоже. Из двух одинаковых предметов (кофточек, сумочек, собачек, телефонов, бриллиантов, в зависимости от витрины, попавшейся н ...
    Autonews.ru


Yarisness (Toyota Yaris) - фото 1 Yarisness (Toyota Yaris) - фото 2 Yarisness (Toyota Yaris) - фото 3 Yarisness (Toyota Yaris) - фото 4 Yarisness (Toyota Yaris) - фото 5 Yarisness (Toyota Yaris) - фото 6 Yarisness (Toyota Yaris) - фото 7 Yarisness (Toyota Yaris) - фото 8

Відгуки про Toyota Yaris

Владимир
Украина, Киев
19.10.2008

Покупая себе Yaris, я даже не думал что под его небольшим кузовом я найду настоящую боевую лошадку. Машине 6 лет, а я ничего кроме прохождения периодического ТО, в ней не делал. Как ни заеду на СТО на читати відгук

Олег Бондаренко
Украина, Лубны
16.12.2023

Пробіг 19000 за півтора роки: 70% траса, 30% місто. Розхід по трасі при швидкості на круїзі 110 км. з включеним адаптивним круїзом - 5.2-5.5 л., при швидкості 120-130 км. - 6.5 л., при швидкості 150-1 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota Yaris

Toyota Yaris 2006 Toyota Yaris 5999$ 2006