Второе поколение

Розповісти друзям:

Второе поколение Toyota Tundra, относящееся к 2008 модельному году, этот симбиоз бешеного грузовичка и солидного пикапа, официально к нам не возят… В Северной Америке большой пикап от Toyota, дебютировавший в 1999 году, полюбили не за красоту или комфорт. Янки голосовали кошельком за Tundra по двум чисто экономическим причинам. Во-первых, при последующей продаже эта модель минимально теряет в цене и быстро находит следующего владельца. А во-вторых, можно игнорировать гарантию (благо с надежностью все ОК) и тратиться лишь на дешевое минеральное масло раз эдак в 40–50 тыс. км. Так что второе поколение Tundra, являющееся чисто американским продуктом, что также немаловажно для патриотичных граждан США, поехало по проторенной дорожке. Доброе имя есть, конструкция принципиально та же, что и у предшественницы, а число комплектаций превышает три десятка. Причем различия в них довольно существенны.

ВЫБИРАЙ – НЕ ХОЧУ

На выбор предлагается три варианта кабины: двухдверная с одним рядом сидений – Regular Cab, с двумя рядами и четырьмя дверями – Double Cab, и с увеличенным пространством для ног задних пассажиров – CrewMax. Грузовая платформа существует в трех вариантах: самая короткая – 1.68 м (для CrewMax она единственная), а максимальная – 2.47 м. Надо отметить, что с самой большой грузовой платформой общая длина Double Cab составляет 6.28 м, так что поставить такого слона на стандартное парковочное место весьма непросто. Кроме того, есть три вида отделки салона: от простенького до шикарного. Число посадочных мест в зависимости от кабины и комплектации меняется от трех до шести.

С ДВОЙНЫМ СДВИГОМ

Двигателей тоже три: базовый V6 4.0 л (236 л. с.), известен по прежней Tundra и по другим моделям компании. Далее идут два i-Force V8: 4.7 л (231 л. с.), также устанавливавшийся на первом поколении модели, и новейший 5.7 л (381 л. с.) с прямо-таки экскаваторным крутящим моментом в 544 Нм. В нем применена система двойного управления фазами газораспределения с электронным управлением (Dual VVT-i), где впускные и выпускные клапаны приводятся в действие отдельными распредвалами. Этот современный мотор, несмотря на большой объем и высокую мощность, соответствует жестким требованиям современных экологических норм и экономичен в большинстве режимов эксплуатации.

С моторами сочетаются только автоматические КП. Для 5.7-литрового это новейший 6-ступенчатый «автомат», а для остальных – 5-ступенчатый. У моделей, оснащенных заводским буксирным устройством, передаточное число главной передачи выше, нежели у стандартных. Что неудивительно, ведь максимально допустимое тяговое усилие для модификации с самым мощным мотором равняется почти пяти тоннам (с остальными оно меньше всего на 500 кг). Поскольку Tundra – пикап, созданный для американского рынка, то она предлагается как с полным приводом, так и без оного. В версиях 4х4 подключение переднего моста осуществляется вручную поворотом соответствующего переключателя, причем на моделях с двигателем V8 это можно делать и во время движения. Этим же переключателем включается и понижающая передача в раздаточной коробке. В заднем мосту у полноприводных версий расположен дифференциал повышенного трения (ALDS) с функцией Active Trac с электронным управлением. Впрочем, обо всех особенностях можно почитать в каталогах, так что лучше поделимся впечатлениями от теста.

ТИХО В ТУНДРЕ, КАК В ЛЕСУ

Первое, что бросилось в уши, – это отменная шумоизоляция, ведь не секрет, что с этим делом у Toyota как-то не очень. На ходу Tundra с кабиной Double Cab не выявила пикапной болезни, проявляющейся при незагруженной платформе: задняя часть отнюдь не жила своей жизнью, не прыгала по дороге и вообще не мешала. Хотя конструкция подвесок у этого автомобиля самая что ни на есть традиционная. Спереди независимая схема с двойными рычагами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости диаметром 35 мм. Сзади малолистовые рессоры с подрессорниками, которые уменьшают подпрыгивание колес и компенсирует крены при неравномерной загрузке. Очень удивил крошечный радиус разворота. Позже при изучении каталогов нашлась и цифра: для модификации, бывшей у нас на тесте, с платформой средней длины, этот параметр составляет 6.7 м. На данный момент таких показателей среди больших пикапов нет ни у кого.

УЙТИ В ТОЧКУ

За рулем отнюдь не чувствуешь себя водителем грузовичка. Обзорность отменная, все под рукой, руль вполне себе информативный. Машина в управлении очень послушная – эдакая легковушка-переросток. «Автомат» работает как у модели представительского класса. Передачи перещелкиваются мягко, вовремя и без рывков. Да и заметить момент переключения можно в основном по тахометру. Разгон до сотни у этого здоровенного пикапа с 5.7-литровым мотором по заводским данным кажется нереальным – 6.2 секунды. Замерить точность цифр приборами не было возможности, но по ощущениям похоже на правду. Несмотря на такую прыть, Tundra не провоцирует на «вышивание между рядами» в потоке. Разве что при обгоне весьма приятно придавить педаль газа посильнее…

В салоне множество карманчиков и бардачков, в том числе и потайных. Противобуксовочная (Traction Control) и стабилизационная (Vehicle Stability Control) системы, входящие в базовое оснащение всех версий, сделаны отключаемыми. Есть камера заднего вида, музыкальная система класса hi-end, климат-контроль, круиз-контроль, bluetooth. Что касается расхода топлива, то, по словам владельца, в трассовом режиме 120–140 км/ч с квадроциклом в кузове в трубу вылетает не больше 17 литров горючки. Ну а поскольку Tundra американский трак, то ей достаточно 92-го бензина. Во время фотосессии пикап на дорожной резине заползал и на скользкие камни, и на бетонные блоки. И это без пробуксовок и воя мотора, только на «моменте». Даже пониженную передачу включать не приходилось.

ТЮНИНГ ЕСТЬ

Желающие улучшить пикап будут приятно удивлены ассортиментом оригинальных аксессуаров. В каталоге предлагаются различные вкладыши в кузов, перегородки, подножки, крышки на грузовую платформу. Ну а TRD (Toyota Racing Development) подготовило модернизированную выхлопную и тормозную системы, тюнинговую подвеску, кое-что из кузовных деталей. Для использования на плохих дорогах существует Off-Road Package, в который входят более жесткая подвеска, 18-дюймовые шины BFG T/A на усиленных дисках, противотуманные фары и передний буксировочный крюк. Рынок больших пикапов у нас еще не созрел, да и непонятно, произойдет ли это вообще когда-нибудь. Узок круг тех, кому надо буксировать по нашим направлениям тяжелые прицепы, скажем, с яхтой или кемпером. Однако если рассматривать Tundra с жилым модулем на платформе как машину для путешествий, то это уже другое дело. Еще бы, ведь перед нами полноценный внедорожник с большим дорожным просветом, мощными моторами и из семьи с хорошей репутацией.

Автор: Евгения ЛЮБИМОВА,
фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Джерело: Сlub 4x4
  • Тест-драйв Toyota Tundra: Гонка началась Гонка началась

    Мы постоянно наблюдаем эту картину по пятничным вечерам. Нескончаемый поток машин едет по трассе в направлении пустыни Мохаве или реки Колорадо. Люди хотят провести хороший уикенд и отдохнуть от рабочих будней. ...
    7Самураев

  • Тест-драйв Toyota Tundra: По улицам слона водили По улицам слона водили

    Toyota Tundra проектировался как грузовик. Мощ­ный двигатель, основательная рама, грузоподъемность в 705 кг (хотя последнее, если честно, впечатляет не очень)… Tundra не пикап. ...
    5Колесо

  • Тест-драйв Toyota Tundra: Пикап в формате XXXL Пикап в формате XXXL

    Благодаря гибридному автомобилю Prius компания Toyota наслаждается славой защитника экологии и приверженца новых технологий. Но у марки есть и другая сторона, представленная в США моделью Tundra. ...
    www.autoexpert.in.ua


Відгуки про Toyota Tundra

magelan
Украина, Днепр
15.01.2016

Выпала свободная минута решил оставить отзыв о ТOYOTA TUNDRA 5.7sr5dc (2010). Сразу оговорюсь что постараюсь быть максимально объективным, и писать правду, правду, и ничего кроме правды..., так как читати відгук

Дмитрий Иванович
Украина, Киев
06.08.2008

Приобрел машину напрямую из Штатов летом 2007 года. Машина большая, сразу ощущается надежность, свойственная Тойоте. Салон просторный для передних пассажиров, все под рукой, все регулировки понятны. Т читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota Tundra

Toyota Tundra 2021 Toyota Tundra 69600$ 2021