Беспроигрышный

Розповісти друзям:

Новый RAV4 обречен на успех. Это становится понятно, даже если просто обратиться к показателям продаж предыдущих поколений модели, а изучение пресловутых потребительских свойств лишь подтверждает предварительный вывод. И пусть вас не вводит в заблуждение не слишком выразительная внешность кроссовера. Внутри у него припасено несколько интересных и весьма полезных сюрпризов.

Что до внешности, то, стоит признать, третья генерация – самая «замыленная». Вспомним, каким был первый RAV4 – трехдверным, броским, по-настоящему спортивно-активным. Во втором прибавилось солидности, но его облик все равно отличался динамичностью. Третий старается выглядеть еще строже, еще более веско. Он даже примерил дорогие светодиодные стоп-сигналы, а в выражении «лица» появилась некоторая надменность. Однако формы и линии лишены резкости и агрессии. Японцы снова делают ставки на биодизайн?

Гораздо больше понравился интерьер. За него разработчикам можно смело ставить «отлично». Главная деталь здесь, конечно, двухъярусная передняя панель. На первом уровне располагается блок управления климат-контролем, выполненный в виде стильных кругляшей, на втором сосредоточены клавиши, отвечающие за аудиосистему. Оба яруса имеют по небольшому монохромному дисплею и исключительно эргономичны. Стилистика передней панели отсылает к Lexus; кажется, что сравнительно демократичный RAV4 хочет походить на своего богатого родственника – RX. Это впечатление усиливается, когда после нажатия на кнопку старта двигателя под козырьком приборной панели вспыхивают оптитронные шкалы приборов. Сами приборы выполнены безукоризненно – графика четкая, показания считываются отлично, на маленький экран внутри спидометра выводится информация на русском языке.

Кнопка старта является опцией. Равно как и система бесключевого доступа в салон. Удобно – протянул руку к двери, и та открылась. Кстати, если машину завести и уйти куда-нибудь с ключом, мотор не заглохнет – можно ехать без ключа сколь угодно долго. Мы проверяли.

Салон производит хорошее впечатление несмотря даже на засилье жесткого пластика, который только кажется мягким. Современный дизайн, обилие света, удобная посадка, богатая регулировка положения передних и задних посадочных мест... Когда дело доходит до погрузки поклажи, RAV4 располагает к себе еще сильнее. С задачей складывания задних сидений (в пропорции 60/40) справится даже слабый физически и неловкий человек. Всего-то нужно потянуть за один из рычажков либо на спинке сиденья, либо на боковой панели багажного отделения. Раз – и кресло сложилось само собой, теперь можно грузить, в том числе и очень крупные предметы. Кстати, объем багажника у нового RAV4 больше, чем у предшественника, на 66 л.

Да и сам автомобиль ощутимо подрос. Он на 14,5 см длиннее и на 8 см шире предшественника. А колесная база увеличилась на 7 см. Изменились и ходовые качества. Даже несмотря на то что кроссовер оснащен знакомыми по предыдущей модели 2-литровым мотором с системой изменения фаз газораспределения VVT-I и коробкой передач – 4-ступенчатым «автоматом». Изменения – в настройках электронных систем. Мотор стал чуть эластичнее, а АКПП – мягче и более оперативно переключает передачи. Нельзя сказать, что сюда просится современный «автомат» с большим количеством ступеней. Для ровного мотора и несуетной городской езды четырех растянутых передач хватает вполне. Силовой агрегат неплохо обслуживает немаленькую машину – RAV4 вполне динамичен.

Но не разгон, конечно, является козырем автомобиля. Другое дело, если бы в Россию поставлялась мощная дизельная модификация, а так – коньком новинки следует считать управляемость. Надо сказать, что все RAV4 отличались хорошими реакциями и позволяли владельцу агрессивно проходить виражи. Однако раньше эти свойства обеспечивала простая, неактивная техника – обычное рулевое управление с гидроусилителем, стандартный постоянный полный привод… С третьим же поколением случилась небольшая революция под названием Integrated Active Drive.

В чем суть этой системы? В координировании работы других систем автомобиля с целью предотвращения ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной. С кем работает Integrated Active Drive? Одним из ее партнеров является полноприводная трансмиссия, в которой теперь появилась электронно-управляемая муфта. Посредством муфты на переднюю или заднюю ось может передаваться до 100% крутящего момента, что сильно влияет на характер поворачиваемости автомобиля. Особенно на скользких покрытиях. Другой партнер – система стабилизации, традиционно притормаживающая проскальзывающие колеса. Третий – рулевое управление с электроусилителем, которое в критических ситуациях генерирует усилие на баранке так, чтобы подсказать водителю, как именно надо работать рулем, куда поворачивать.

В своей работе Integrated Active Drive ориентируется на показания многочисленных датчиков: угла поворота рулевого колеса, скорости движения, подачи топлива, бокового ускорения и т.д. Система перебрасывает момент с оси на ось, выборочно притормаживает буксующие колеса и перекрывает на время подачу топлива, помогая при этом, как уже было сказано, правильно рулить. В итоге по скользкой дороге RAV4 едет очень уверенно, надежно. Легко вкатывается в повороты, как бы говоря водителю – не напрягайся, дружок! Надо сказать, что подсказки на руле не мешают. Вообще, Integrated Active Drive действует плавно и ненавязчиво, в том числе при торможении на разнородном покрытии. Можно сказать, что новый RAV4 внес большой вклад в дело безопасного движения.

Понятно, что на сухом асфальте заставить «рулить» Integrated Active Drive может лишь искушенный или агрессивно настроенный водитель. Но зачем это делать? Можно просто катить себе в удовольствие, радуясь обзорности и звукоизоляции, наслаждаясь четкими реакциями на действия рулем, отличной курсовой устойчивостью и надежным поведением в поворотах.

Все это и называется сбалансированным набором потребительских характеристик, которые в данном случае предлагаются за вполне адекватную цену – с учетом современной технической начинки. И это прямой путь к успеху. Предыдущие два поколения разошлись тиражом более 2 млн экземпляров, и новинке тоже уготована роль бестселлера.

И еще. Если предыдущие RAV4 у нас в стране, как правило, считаются машинами женскими, то новому поколению, похоже, удастся избежать этой участи. За рулем этого автомобиля гораздо чаще встречаются представители сильной половины человечества.

Автомобиль был предоставлен российским представительством Toyota

Цены и комплектация Toyota RAV4

Простейший вариант с 5-ступенчатой МКПП оценивается примерно в $33 000. Здесь есть следующее: легкосплавные диски R17, омыватели фар, противотуманки, центральный замок с ДУ, тканевый салон, кожаный руль с управлением аудиосистемой, рулевая колонка с регулировкой по наклону, 4 электростеклоподъемника, раздельный климат-контроль, радиоприемник с CD-проигрывателем, CD-ченджер на 6 дисков, 6 динамиков, подогрев передних сидений, фронтальные, боковые и коленная подушки безопасности, шторки безопасности, иммобилайзер, электроусилитель руля, ABS с EDB, система курсовой устойчивости, АПС, система помощи при подъеме в гору. Доплатив $1400, клиент получит машину с 4-ступенчатым «автоматом», в приведенный список опций добавится система помощи при спуске с горы.Доплатив еще $3400, можно получить RAV4 в максимальной комплектации: дополнительно появляются кожаный салон, система дистанционного открывания дверей Smart-key, запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, датчик дождя, автоматическое включение фар, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Текст: Дмитрий Матвеенко

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3347 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Toyota RAV4: С акцентом на комфорт и безопасность... С акцентом на комфорт и безопасность...

    Не завидую группе конструкторов Toyota, на долю которых выпало создание RAV’а третьего поколения. После хитового RAV’а образца 2000 года любые мало-мальски серьезные изменения, касающиеся не только конструкторских особен ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota RAV4: Мужское достоинство Мужское достоинство

    Получив в руки документы и ключи, мы первым делом обратили внимание на мощность двигателя и были весьма удивлены: 2,4-литровый мотор развивает 170 л.с., тогда как 2,0-литровый двигатель базовой модели выдает 150 «лошадей ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Toyota RAV4: Внедорожный унисекс Внедорожный унисекс

    На автомобильном рынке России наметились две тенденции. С одной стороны, набирают популярность внедорожники, с другой, - вслед за Европой неуклонно растут продажи компактных городских автомобилей. ...
    AutoWeek


Беспроигрышный (Toyota RAV4) - фото 1

Відгуки про Toyota RAV4

Армен
Россия, Кызыл
12.05.2020

Rav4 что же о тебе рассказать? Вроде и так все написано. И так начну. Мне 35 лет, женат, маленький ребенок до двух лет. Требования к новой машине были следующие: клиренс, полный привод, большой баг читати відгук

Евгений
Россия, Гатчина
13.08.2020

Краткий отзыв будет об автомобиле Тойота РАВ4 нового поколения с двухлитровым мотором и механической коробкой передач (да! такие тоже бывают!). Машина куплена на замену Хендай Крете. Первая 1000 км пр читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota RAV4

Toyota RAV4 2022 Toyota RAV4 34900$ 2022