Море спокойствия

Розповісти друзям:

С новым бензиновым Toyota Land Cruiser 100 мы познакомились месяца два назад, теперь же встречаемся с дизельной модификацией «простого» Land Cruiser.

Заниматься «рецензированием» внешнего вида автомобиля не будем — «фоторяд» говорит сам за себя. Отметим только, что по сравнению с «соткой» этот вездеход короче почти на 18 см, легче почти на 600 кг, имеет измененную переднюю часть и слегка переоформленный салон.

Чтобы не возникло путаницы, наверное, необходимо разобраться в названиях. Под «простым» Land Cruiser сегодня подразумевается короткая легкая модель, которую раньше называли Prado. Пока неизвестно, под каким именем этот автомобиль будет продаваться у нас. Есть лишь полуофициальная информация о том, что Prado как такового уже нет и не будет, а есть Land Cruiser 100 и Land Cruiser, «прописанные» в разных классах. Положив рядом две фотографии, отличия между машинами увидишь сразу.

В «потребительском» обозначении двигателя 3.0 D-4D (его заводской индекс выглядит иначе — 1KD-FTV) первые цифры указывают на рабочий объем, остальное — информация о том, что это дизель, 4-цилиндровый, с системой впрыска топлива common rail. На шильдах, которыми обвешана машина, нет буквы «Т», однако «по умолчанию» мотор оснащается турбиной, в противном случае 163 л.с. при 3400 мин-1 были бы недостижимы.

Крутящий момент, от которого принято плясать в мировой автомобильной промышленности, составляет 343 Н·м при 1600 — 3200 мин-1. Эта характеристика говорит о свойствах двигателя больше, чем все остальные вместе взятые.

«Правильные» джиперы, чьи претензии к современным полноприводникам повышенной проходимости сводятся в основном к слабой тяге моторов на низких и средних оборотах, будут довольны: новый «круизер» практически с нуля прет как слон, даже в нашей версии, оборудованной четырехступенчатым «автоматом».

Погоняв Land Cruiser в различных режимах, начинаешь подумывать, что версия с бензиновым, очень мощным мотором — излишество. Спору нет, на трассе она шустрее, но дизельный вариант увереннее и напористее, да и в городе ведет себя прекрасно: разгон достаточно быстрый (до 60 км/ч — не хуже, чем у многих лимузинов, под капотом у которых 200 и более «лошадей»). Если ездить, не превышая установленную правилами скорость, автомобиль с D-4D окажется более удобным, не говоря уж об экономичности. Такой мотор был бы, как говорится, уместен и для «сотки».

Система сommon rail, или «совместный путь» (иногда переводят как «совместные усилия»), обеспечивает дизелю четкий и своевременный впрыск топливной смеси в каждый цилиндр при давлении 1350 бар (что обусловливает повышение мощности и снижение расхода топлива), а также делает выхлоп менее вредным за счет более полного сгорания «солярки».

Важную роль в спокойном, но активном перемещении играет АКП, рычаг которой очень похож на рычаг «механики». Переключать режимы трансмиссии, как и прежде, удобно, разве что нужно чуть привыкнуть, когда пересаживаешься на «крейсер» с другого автомобиля.

Необходимо также отметить, что бывшему водителю легковушки какое-то время стоит удерживать себя от лихачества на Land Cruiser. Управление высоким внедорожником имеет некоторые особенности. Во-первых, из-за того, что салон очень просторен, за рулем хочется сидеть вальяжно. Однако, расслабившись, можно легко попасть в неприятную ситуацию. Передние габариты машины сразу не почувствуешь, а сидя низко, далеко отодвинувшись от рулевого колеса, их просто не увидишь. Во-вторых, на скорости автомобиль несколько «задумчив» при рулении, и чем быстрее едешь, тем больше внимания требуют перестроения, особенно на «неуверенных» дорожных покрытиях. Имея под капотом тяговитый дизель, не стоит лишний раз газовать в повороте даже на асфальте: высокий центр тяжести и сильный мотор могут сыграть с неопытным человеком злую шутку.

Аксакалам внедорожного движения больше всего понравится, что, несмотря на свою комфортабельность, новый Cruiser очень хорошо справляется с «непроходимостью» разного калибра. Его колесная база меньше, чем у «сотки», почти на 40 сантиметров, поэтому буераки, возникающие на протаявшем, а потом заледеневшем снегу, машина уверенно преодолевает без включения блокировки межосевого дифференциала. На голом льду, если быть осторожным и не давить педаль в пол, от автомобиля можно добиться очень ровного и плавного хода в нужном направлении, разумеется, при наличии хорошо подобранной зимней резины. Блокировкой имеет смысл пользоваться, только когда положение безнадежное. Можно также включать ее заранее, если известны условия, в которых придется перемещаться.

При езде в режиме трансмиссии «L», подразумевающем повышенные обороты мотора, лучше воздерживаться от резких нажатий на педаль газа. Хотя машина и напичкана хитрыми электронными устройствами, проскользнуть колесами довольно легко, а проскользнув, можно получить проблемы.

Нам пока не встретилось ни одного человека, который бы откровенно негативно отозвался об этом автомобиле. Создатели Land Cruiser очень ответственно отнеслись к решению многих сугубо технических проблем и все свои идеи довели до логического завершения. Поэтому знакомство с бывшим Prado вызывает только положительные эмоции.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser

Кузов – 5-дверный универсал
Число мест, чел. – 8
Снаряженная масса, кг – 2065 – 2255
Полная масса, кг – 2850
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4715/1875/1855
База, мм – 2790
Максимальная скорость, км/ч – 170
Время разгона до 100 км/ч, с – 12,8
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 13,1
- загородный – 8,7
- смешанный – 10,4
Двигатель:
- тип – 4-цилиндровый, турбодизель, DOHC
- рабочий объем, см3 – 2982
- мощность, л.с. при мин-1 – 163/3400
- крутящий момент, Н·м – 343
- система питания – common rail
Трансмиссия – автоматическая, 4-ступенчатая
Размер шин – 265/65R17
Тормоза – дисковые, вентилируемые
Цена (в Германии), е – 44050


Текст: Игорь Лагутин
Фото: Виталий Усов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3099 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser: Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser 200

    Для начала расставим все точки над «i» и окончательно разберемся в том, что и чему приходит на смену. В нынешней гамме полноразмерных «проходимцев» Toyota присутствует четыре автомобиля: FJ Cruiser, Land Cruiser Prado, L ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser: Пример эволюции Пример эволюции

    Большие солидные джипы всегда пользовались особой популярностью в России. Еще в начале 90-х владельцы таких автомобилей ассоциировались с представителями не совсем законопослушных сообществ. В наши дни большие внедорожни ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser: Дети Кукурузы Дети Кукурузы

    Одно из своих простонародных прозвищ — «кукурузник» — этот автомобиль получил лишь благодаря созвучному названию. Ведь никто и никогда при этом не стремился умалить его достоинств или, что для нас не менее важно, авторит ...
    МКМобиль


Море спокойствия (Toyota Land Cruiser) - фото 1

Відгуки про Toyota Land Cruiser

STAS (Cтанислав Александрович
Украина, Донецк
18.08.2010

Приобретал своего круизёра в Киеве 20.03.10г. А именно в салоне престижных авто , , АВТОКАПИТАЛ’’ по адресу п-кт Броварской 21. Остался очень доволен квалифицырованым персоналом, добротностью фирмы, и с читати відгук

Владимир
Украина, Киев
02.04.2009

Доброго времени суток всем! Ездил сегодня с другом в автосалон Toyota на окружной. О Toyota Land Cruiser 200 читал и тест-драйвы и отзывы самих хозяев... Короче пришел к мнению что надо заказать тест- читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota Land Cruiser