Second-hand: Toyota Land Cruiser 100 ОТ 40.000$
Пожалуй, это лучший ’джип’ для повседневной эксплуатации. Выдерживает огромные пробеги и не обременяет владельца чрезмерными затратами. Его надежность по-прежнему остается легендарной.
Land Cruiser 100 появился в 1997 г., сменив крепкий, надежный, отлично себя зарекомендовавший ’восьмидесятый’. А поскольку от добра добра не ищут, многие узлы и агрегаты перекочевали с ’восьмидесятки’ на ’сотку’ практически без изменений. Более того, модификации Standart и GX являлись, по сути, теми же ’восьмидесятками’, просто на раму был установлен новый, более современный кузов. Другое дело VX - самая дорогая и комфортабельная модификация. Машина получила независимую переднюю подвеску на торсионах, бензиновую ’восьмерку’ объемом 4,7 л и турбодизель объемом 4,2 л, а с 2000 г. модификации VX начали оснащаться постоянным полным приводом с вискомуфтой - автомобиль все больше склонялся в сторону удобства и комфортабельности, правда, не особенно жертвуя при этом своими внедорожными качествами. Поэтому, говоря о Land Cruiser 100, нужно учитывать, что под этим именем существуют две сильно различающиеся машины. Но надежность и прочность обеих по-прежнему остаются просто легендарными.
Двигатели
На модификациях Standart и GX устанавливался рядный 6-цилиндровый дизель 1HZ объемом 4,2 л с двумя клапанами на цилиндр, хорошо известный еще по ’восьмидесяткам’. Типичный дизель для внедорожника, с невысокой степенью форсировки и хорошей тягой на низких и средних оборотах. Конструкция надежная, проверенная, для нее пробег в 500 тыс. км совсем не повод для капитального ремонта.
Турбодизель 1HDFTE, которым оснащалась модификация VX, был создан на основе атмосферного дизеля и кроме турбины с интеркулером получил новую головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также новый топливный насос с электронным управлением. В результате возросла мощность и улучшилась топливная экономичность, надежность же и долговечность остались практически на прежнем уровне. Оба дизельных мотора достаточно неприхотливы к качеству солярки. Периодичность замены масла - 10 тыс. км. Ремень ГРМ подлежит замене после 100 тыс. км пробега. Обойдется эта операция вместе со стоимостью запчастей примерно в 300 долларов.
Бензиновый мотор 2UZFE объемом 4,7 л устанавливался до этого на большие Lexus и также является надежным, проверенным агрегатом, очень долговечным как в силу отличного качества исполнения, так и по причине относительно невысокой степени форсировки и большого запаса прочности конструкции. О каких-то дефектах, присущих этому двигателю, говорить не приходится, их попросту нет, и все хлопоты с мотором сводятся лишь к регулярной, один раз в 10 тыс. км, замене масла и фильтров. Поскольку двигатель этот был разработан давно, ему вполне достаточно масла со спецификацией SH. Ремень ГРМ подлежит замене через каждые 100 тыс. км пробега, стоимость работ и запасных частей составляет приблизительно 300 долларов. Cвечи с платинированными электродами, рекомендуемые производителем, выдерживают до 100 тыс. км, но с нашим бензином ничего гарантировать невозможно.На ’сотку’ также устанавливался рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор 1FZFE объемом 4,5 л, но такие автомобили не поставлялись ни к нам, ни в Европу - только в арабские страны.
О высоком качестве двигателей говорит и тот факт, что Toyota никогда не применяла гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов за ненадобностью - регулировка клапанов требуется раз в несколько сотен тысяч километров пробега, что больше, чем срок службы гидрокомпенсаторов.
Трансмиссия
На версиях Standart и GX трансмиссия выполнена по классической ’джиповской’ схеме - раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, блокирующийся задний дифференциал, на некоторых версиях GX присутствовала также блокировка переднего дифференциала. Обычно автомобили с блокировкой переднего дифференциала оснащались также лебедкой. Трансмиссия этих машин ничем не отличалась от 80-й серии.
На модификации VX, получившей переднюю независимую подвеску, устанавливался новый передний редуктор, с которым в первый год выпуска возникали проблемы. Toyota признала, что имел место дефект конструкции. С 1998 г. недостаток устранили, а все проблемные редукторы заменили по гарантии. Иногда передние редукторы выходили из строя по вине владельцев. Дело в том, что на VX люди зачастую пересаживались с легковых автомобилей, и привычки включать полный привод только при полной остановке машины не имели. Поэтому частенько делали это на ходу или в то время, когда колеса буксуют, и в результате редуктор просто разваливался. Лучшим выходом из этого положения стало появление в 2000 г. автомобилей с вискомуфтой и постоянным полным приводом. Пусть они в какой-то степени и уступают по проходимости предыдущим версиям, зато в использовании гораздо удобнее, да и наличие постоянного полного привода значительно повышает безопасность движения. На версии VX устанавливались как механические 5-ступенчатые коробки передач, так и ’автоматы’. К слову, с бензиновым 4,7-литровым мотором агрегатировалась только автоматическая коробка.
Что касается обслуживания трансмиссии, то каждые 10 тыс. км необходимо шприцевать крестовины и шлицы приводных валов, а каждые 40 тыс. км менять масло в коробке, ’раздатке’ и мостах. Автоматическая КПП не предъявляет высоких требований к маслу, достаточно Dextron II, в механическую КПП, ’раздатку’ и мосты требуется GL5 с вязкостью 75 W90. Замена трансмиссионных смазок в сумме обходится примерно в 120-150 долларов за работу и расходные материалы. Каждые 50 тыс. км требуют обслуживания подшипники передних ступиц.
В целом же надежность узлов трансмиссии под стать надежности двигателей - обращений на сервис и к поставщикам запчастей по поводу деталей трансмиссии практически нет. Если же что-то и ломается, то по вине самого владельца, решившего, что он управляет танком, а не ’джипом’.
Подвеска и рулевое управление
Собственно говоря, в подвеске есть только две вещи, которые могут потребовать денег. Примерно каждые 70 тыс. км придется менять нижние рычаги с шаровыми опорами в передней подвеске VX стоимостью примерно по 350 долларов каждый, что большой проблемой не является. Гораздо больше неприятностей может доставить подвеска с автоматической регулировкой клиренса. Не зря такие машины на наш рынок официально не поставлялись и не поставляются, а попадают к нам из Европы. Три датчика (два спереди и один сзади), следящие за дорожным просветом, представляют собой обычные реостаты. На наших дорогах соль и песок очень быстро проникают внутрь их корпусов и выводят их из строя. Иногда могут просто сгнить провода, идущие к этим датчикам. В любом случае, как только сигнал от одного из датчиков пропадает, ’умная’ электроника на всякий случай накачивает соответствующий амортизатор до состояния железного лома. Владельцу автомобиля ничего не остается, как трястись в таком положении всю дорогу до сервиса. Особенно забавно это выглядит, когда накачивается один из передних амортизаторов и машину буквально перекашивает. Стоит такой датчик порядка 350 долларов, но, к счастью, он разборный. Поэтому на сервисе его зачастую разбирают, чистят, сгнившие пружинки заменяют на аналогичные из шариковых ручек, и на какое-то время работоспособность восстанавливается. Если же ’лечению’ датчик не подлежит, то лучше просто заменить амортизаторы с подкачкой на обычные. Стоимость обычного амортизатора порядка 70 долларов против 250 у того, что с подкачкой, да плюс дорогие датчики, так что выгода подобного решения очевидна.
Еще одна интересная особенность скрыта в рулевом управлении. Рейка крепится к раме посредством довольно мягких резиновых втулок, что предохраняет ее от жестких вибрационных нагрузок. Естественно, при вращении рулевого колеса влево/вправо она довольно прилично ’играет’ на этих резинках. Человеку, не знакомому с таким нюансом, может показаться, что рейка вот-вот вывалится и нужно срочно что-то делать. Поэтому лучше, чтобы осмотр проводили те, кто знаком со всеми особенностями Land Cruiser.
Тормоза
Впереди и сзади дисковые. Передние диски частенько коробит от перегрева, особенно если с раскаленными тормозами влететь в лужу или со скорости за 150 км/ч затормозить до полной остановки и затем, стоя на месте, подержать педаль тормоза нажатой. Увы, на тяжелом мощном ’джипе’ век тормозных дисков и колодок недолог, их можно смело относить к расходным материалам. Стоимость переднего и заднего дисков примерно 90 долларов за один, комплекты колодок стоят 75 долларов за передние, 55 долларов за задние.
Кузов и электрооборудование
Кузова у всех ’соток’ практически одинаковые, отличаются они вариантами отделки салона - от самой простой с виниловыми сиденьями на версии Standart до кожи на VX или совсем уж роскошной версии Anniversary с салоном от Lexus. На более простых версиях задние двери распашные двустворчатые, а на VX половина двери открывается вверх, половина вниз. Также машины отличаются количеством мест в салоне: десять на GX и Standart и семь на VX.
Особняком стоит версия, поставлявшаяся в арабские страны, узнать которую легко по бензиновой рядной ’шестерке’ под капотом. Учитывая климатические особенности рынка сбыта, машина эта имеет мощный кондиционер, но слабую печку, едва обогревающую лишь передние сиденья. В результате зимой задние пассажиры отчаянно мерзнут, боковые и задние стекла практически никогда не оттаивают. Кроме того, машина имеет довольно слабую защиту от влаги и коррозии. Учитывая все вышесказанное, стоит тщательно взвесить все аргументы, прежде чем покупать такую версию.Кузовной металл у Land Cruiser довольно тонкий, всего 0,6-0,7 мм, что вызывает особенное неудовольствие у установщиков качественной аудиоаппаратуры. Для того чтобы добиться хорошего звука, им приходится проделывать гораздо больший объем работ, чем на большинстве европейских машин. Соответственно, и берут они дороже.
Электрооборудование традиционно для Toyota работает надежно и нареканий не вызывает.
Выводы
Land Cruiser 100, особенно в версии VX, обладает редким сочетанием комфорта, проходимости и надежности. Пожалуй, это лучший ’джип’ для повседневной эксплуатации, выдерживающий огромные пробеги и не обременяющий своего владельца чрезмерными затратами. Конечно, содержание большого внедорожника обходится дороже легкового автомобиля, одни только плановые ТО стоят от 300 до 500 долларов, а расход топлива на бензиновой машине вряд ли опустится ниже 18 л на 100 км. На трассе же при скорости 150 км/ч расход может возрасти и до 30 л - машина ведь большая, сопротивление воздуха огромное. Тем не менее при своевременном обслуживании можно быть практически полностью уверенным в том, что других расходов автомобиль долгое время не потребует. Уже есть ’сотки’, пробежавшие по нашей стране более 500 тыс. км и пока не собирающиеся на капитальный ремонт.
При выборе автомобиля, как и у любого рамного ’джипа’, особое внимание стоит уделить состоянию рамы - если ее геометрия нарушена, от покупки лучше отказаться. Предпочтительнее вариант с постоянным полным приводом. Как уже говорилось, он удобнее в повседневной эксплуатации и безопаснее. Несмотря на выдающуюся надежность, перед покупкой необходимо проверить автомобиль самым тщательным образом, ведь предыдущий владелец, уверовав в безграничные возможности машины, мог эксплуатировать ее совершенно варварским образом, доведя за 100 тыс. км до ’полуживого’ состояния. В этом случае ’реанимация’ будет стоить дорого. В среднем же за 3-летний растаможенный VX 100 в Москве просят от 40 до 45 тыс. долларов в зависимости от двигателя и дополнительного оборудования.
Леонид Климанович
-
Toyota Land Cruiser 200
Для начала расставим все точки над «i» и окончательно разберемся в том, что и чему приходит на смену. В нынешней гамме полноразмерных «проходимцев» Toyota присутствует четыре автомобиля: FJ Cruiser, Land Cruiser Prado, L ...
Тест-драйв -
Пример эволюции
Большие солидные джипы всегда пользовались особой популярностью в России. Еще в начале 90-х владельцы таких автомобилей ассоциировались с представителями не совсем законопослушных сообществ. В наши дни большие внедорожни ...
avto.ru -
Дети Кукурузы
Одно из своих простонародных прозвищ — «кукурузник» — этот автомобиль получил лишь благодаря созвучному названию. Ведь никто и никогда при этом не стремился умалить его достоинств или, что для нас не менее важно, авторит ...
МКМобиль
Відгуки про Toyota Land Cruiser
Украина, Киев
25.06.2008
Хорошая машинка.... Комфортный салон, мягкая подвеска - едешь и отдыхаешь.... В таком авто ганять не хочется - скорее размеренно ехать и получать удовольствие. Но даже тех 250 лошадей что скрываются в читати відгук
Украина, Черновцы
24.05.2011
Всем доброго времени суток ! Приобрёл недавно двухсотку, спешу разделить своё восхищение и выразить отдельную благодарность японцам за новый ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ! Все остальные новшества тоже требу читати відгук