Second-hand: Toyota Land Cruiser 100 ОТ 40.000$

Розповісти друзям:

Пожалуй, это лучший ’джип’ для повседневной эксплуатации. Выдерживает огромные пробеги и не обременяет владельца чрезмерными затратами. Его надежность по-прежнему остается легендарной.

Land Cruiser 100 появился в 1997 г., сменив крепкий, надежный, отлично себя зарекомендовавший ’восьмидесятый’. А поскольку от добра добра не ищут, многие узлы и агрегаты перекочевали с ’восьмидесятки’ на ’сотку’ практически без изменений. Более того, модификации Standart и GX являлись, по сути, теми же ’восьмидесятками’, просто на раму был установлен новый, более современный кузов. Другое дело VX - самая дорогая и комфортабельная модификация. Машина получила независимую переднюю подвеску на торсионах, бензиновую ’восьмерку’ объемом 4,7 л и турбодизель объемом 4,2 л, а с 2000 г. модификации VX начали оснащаться постоянным полным приводом с вискомуфтой - автомобиль все больше склонялся в сторону удобства и комфортабельности, правда, не особенно жертвуя при этом своими внедорожными качествами. Поэтому, говоря о Land Cruiser 100, нужно учитывать, что под этим именем существуют две сильно различающиеся машины. Но надежность и прочность обеих по-прежнему остаются просто легендарными.

Двигатели

На модификациях Standart и GX устанавливался рядный 6-цилиндровый дизель 1HZ объемом 4,2 л с двумя клапанами на цилиндр, хорошо известный еще по ’восьмидесяткам’. Типичный дизель для внедорожника, с невысокой степенью форсировки и хорошей тягой на низких и средних оборотах. Конструкция надежная, проверенная, для нее пробег в 500 тыс. км совсем не повод для капитального ремонта.

Турбодизель 1HDFTE, которым оснащалась модификация VX, был создан на основе атмосферного дизеля и кроме турбины с интеркулером получил новую головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также новый топливный насос с электронным управлением. В результате возросла мощность и улучшилась топливная экономичность, надежность же и долговечность остались практически на прежнем уровне. Оба дизельных мотора достаточно неприхотливы к качеству солярки. Периодичность замены масла - 10 тыс. км. Ремень ГРМ подлежит замене после 100 тыс. км пробега. Обойдется эта операция вместе со стоимостью запчастей примерно в 300 долларов.

Бензиновый мотор 2UZFE объемом 4,7 л устанавливался до этого на большие Lexus и также является надежным, проверенным агрегатом, очень долговечным как в силу отличного качества исполнения, так и по причине относительно невысокой степени форсировки и большого запаса прочности конструкции. О каких-то дефектах, присущих этому двигателю, говорить не приходится, их попросту нет, и все хлопоты с мотором сводятся лишь к регулярной, один раз в 10 тыс. км, замене масла и фильтров. Поскольку двигатель этот был разработан давно, ему вполне достаточно масла со спецификацией SH. Ремень ГРМ подлежит замене через каждые 100 тыс. км пробега, стоимость работ и запасных частей составляет приблизительно 300 долларов. Cвечи с платинированными электродами, рекомендуемые производителем, выдерживают до 100 тыс. км, но с нашим бензином ничего гарантировать невозможно.На ’сотку’ также устанавливался рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор 1FZFE объемом 4,5 л, но такие автомобили не поставлялись ни к нам, ни в Европу - только в арабские страны.

О высоком качестве двигателей говорит и тот факт, что Toyota никогда не применяла гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов за ненадобностью - регулировка клапанов требуется раз в несколько сотен тысяч километров пробега, что больше, чем срок службы гидрокомпенсаторов.

Трансмиссия

На версиях Standart и GX трансмиссия выполнена по классической ’джиповской’ схеме - раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, блокирующийся задний дифференциал, на некоторых версиях GX присутствовала также блокировка переднего дифференциала. Обычно автомобили с блокировкой переднего дифференциала оснащались также лебедкой. Трансмиссия этих машин ничем не отличалась от 80-й серии.

На модификации VX, получившей переднюю независимую подвеску, устанавливался новый передний редуктор, с которым в первый год выпуска возникали проблемы. Toyota признала, что имел место дефект конструкции. С 1998 г. недостаток устранили, а все проблемные редукторы заменили по гарантии. Иногда передние редукторы выходили из строя по вине владельцев. Дело в том, что на VX люди зачастую пересаживались с легковых автомобилей, и привычки включать полный привод только при полной остановке машины не имели. Поэтому частенько делали это на ходу или в то время, когда колеса буксуют, и в результате редуктор просто разваливался. Лучшим выходом из этого положения стало появление в 2000 г. автомобилей с вискомуфтой и постоянным полным приводом. Пусть они в какой-то степени и уступают по проходимости предыдущим версиям, зато в использовании гораздо удобнее, да и наличие постоянного полного привода значительно повышает безопасность движения. На версии VX устанавливались как механические 5-ступенчатые коробки передач, так и ’автоматы’. К слову, с бензиновым 4,7-литровым мотором агрегатировалась только автоматическая коробка.

Что касается обслуживания трансмиссии, то каждые 10 тыс. км необходимо шприцевать крестовины и шлицы приводных валов, а каждые 40 тыс. км менять масло в коробке, ’раздатке’ и мостах. Автоматическая КПП не предъявляет высоких требований к маслу, достаточно Dextron II, в механическую КПП, ’раздатку’ и мосты требуется GL5 с вязкостью 75 W90. Замена трансмиссионных смазок в сумме обходится примерно в 120-150 долларов за работу и расходные материалы. Каждые 50 тыс. км требуют обслуживания подшипники передних ступиц.

В целом же надежность узлов трансмиссии под стать надежности двигателей - обращений на сервис и к поставщикам запчастей по поводу деталей трансмиссии практически нет. Если же что-то и ломается, то по вине самого владельца, решившего, что он управляет танком, а не ’джипом’.

Подвеска и рулевое управление

Собственно говоря, в подвеске есть только две вещи, которые могут потребовать денег. Примерно каждые 70 тыс. км придется менять нижние рычаги с шаровыми опорами в передней подвеске VX стоимостью примерно по 350 долларов каждый, что большой проблемой не является. Гораздо больше неприятностей может доставить подвеска с автоматической регулировкой клиренса. Не зря такие машины на наш рынок официально не поставлялись и не поставляются, а попадают к нам из Европы. Три датчика (два спереди и один сзади), следящие за дорожным просветом, представляют собой обычные реостаты. На наших дорогах соль и песок очень быстро проникают внутрь их корпусов и выводят их из строя. Иногда могут просто сгнить провода, идущие к этим датчикам. В любом случае, как только сигнал от одного из датчиков пропадает, ’умная’ электроника на всякий случай накачивает соответствующий амортизатор до состояния железного лома. Владельцу автомобиля ничего не остается, как трястись в таком положении всю дорогу до сервиса. Особенно забавно это выглядит, когда накачивается один из передних амортизаторов и машину буквально перекашивает. Стоит такой датчик порядка 350 долларов, но, к счастью, он разборный. Поэтому на сервисе его зачастую разбирают, чистят, сгнившие пружинки заменяют на аналогичные из шариковых ручек, и на какое-то время работоспособность восстанавливается. Если же ’лечению’ датчик не подлежит, то лучше просто заменить амортизаторы с подкачкой на обычные. Стоимость обычного амортизатора порядка 70 долларов против 250 у того, что с подкачкой, да плюс дорогие датчики, так что выгода подобного решения очевидна.

Еще одна интересная особенность скрыта в рулевом управлении. Рейка крепится к раме посредством довольно мягких резиновых втулок, что предохраняет ее от жестких вибрационных нагрузок. Естественно, при вращении рулевого колеса влево/вправо она довольно прилично ’играет’ на этих резинках. Человеку, не знакомому с таким нюансом, может показаться, что рейка вот-вот вывалится и нужно срочно что-то делать. Поэтому лучше, чтобы осмотр проводили те, кто знаком со всеми особенностями Land Cruiser.

Тормоза

Впереди и сзади дисковые. Передние диски частенько коробит от перегрева, особенно если с раскаленными тормозами влететь в лужу или со скорости за 150 км/ч затормозить до полной остановки и затем, стоя на месте, подержать педаль тормоза нажатой. Увы, на тяжелом мощном ’джипе’ век тормозных дисков и колодок недолог, их можно смело относить к расходным материалам. Стоимость переднего и заднего дисков примерно 90 долларов за один, комплекты колодок стоят 75 долларов за передние, 55 долларов за задние.

Кузов и электрооборудование

Кузова у всех ’соток’ практически одинаковые, отличаются они вариантами отделки салона - от самой простой с виниловыми сиденьями на версии Standart до кожи на VX или совсем уж роскошной версии Anniversary с салоном от Lexus. На более простых версиях задние двери распашные двустворчатые, а на VX половина двери открывается вверх, половина вниз. Также машины отличаются количеством мест в салоне: десять на GX и Standart и семь на VX.

Особняком стоит версия, поставлявшаяся в арабские страны, узнать которую легко по бензиновой рядной ’шестерке’ под капотом. Учитывая климатические особенности рынка сбыта, машина эта имеет мощный кондиционер, но слабую печку, едва обогревающую лишь передние сиденья. В результате зимой задние пассажиры отчаянно мерзнут, боковые и задние стекла практически никогда не оттаивают. Кроме того, машина имеет довольно слабую защиту от влаги и коррозии. Учитывая все вышесказанное, стоит тщательно взвесить все аргументы, прежде чем покупать такую версию.Кузовной металл у Land Cruiser довольно тонкий, всего 0,6-0,7 мм, что вызывает особенное неудовольствие у установщиков качественной аудиоаппаратуры. Для того чтобы добиться хорошего звука, им приходится проделывать гораздо больший объем работ, чем на большинстве европейских машин. Соответственно, и берут они дороже.
Электрооборудование традиционно для Toyota работает надежно и нареканий не вызывает.

Выводы

Land Cruiser 100, особенно в версии VX, обладает редким сочетанием комфорта, проходимости и надежности. Пожалуй, это лучший ’джип’ для повседневной эксплуатации, выдерживающий огромные пробеги и не обременяющий своего владельца чрезмерными затратами. Конечно, содержание большого внедорожника обходится дороже легкового автомобиля, одни только плановые ТО стоят от 300 до 500 долларов, а расход топлива на бензиновой машине вряд ли опустится ниже 18 л на 100 км. На трассе же при скорости 150 км/ч расход может возрасти и до 30 л - машина ведь большая, сопротивление воздуха огромное. Тем не менее при своевременном обслуживании можно быть практически полностью уверенным в том, что других расходов автомобиль долгое время не потребует. Уже есть ’сотки’, пробежавшие по нашей стране более 500 тыс. км и пока не собирающиеся на капитальный ремонт.

При выборе автомобиля, как и у любого рамного ’джипа’, особое внимание стоит уделить состоянию рамы - если ее геометрия нарушена, от покупки лучше отказаться. Предпочтительнее вариант с постоянным полным приводом. Как уже говорилось, он удобнее в повседневной эксплуатации и безопаснее. Несмотря на выдающуюся надежность, перед покупкой необходимо проверить автомобиль самым тщательным образом, ведь предыдущий владелец, уверовав в безграничные возможности машины, мог эксплуатировать ее совершенно варварским образом, доведя за 100 тыс. км до ’полуживого’ состояния. В этом случае ’реанимация’ будет стоить дорого. В среднем же за 3-летний растаможенный VX 100 в Москве просят от 40 до 45 тыс. долларов в зависимости от двигателя и дополнительного оборудования.


Леонид Климанович

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1770 (оцінок - 3, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser: Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser 200

    Для начала расставим все точки над «i» и окончательно разберемся в том, что и чему приходит на смену. В нынешней гамме полноразмерных «проходимцев» Toyota присутствует четыре автомобиля: FJ Cruiser, Land Cruiser Prado, L ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser: Пример эволюции Пример эволюции

    Большие солидные джипы всегда пользовались особой популярностью в России. Еще в начале 90-х владельцы таких автомобилей ассоциировались с представителями не совсем законопослушных сообществ. В наши дни большие внедорожни ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser: Дети Кукурузы Дети Кукурузы

    Одно из своих простонародных прозвищ — «кукурузник» — этот автомобиль получил лишь благодаря созвучному названию. Ведь никто и никогда при этом не стремился умалить его достоинств или, что для нас не менее важно, авторит ...
    МКМобиль


Second-hand: Toyota Land Cruiser 100  ОТ 40.000$ (Toyota Land Cruiser) - фото 1

Відгуки про Toyota Land Cruiser

Алексей
Украина, Киев
25.06.2008

Хорошая машинка.... Комфортный салон, мягкая подвеска - едешь и отдыхаешь.... В таком авто ганять не хочется - скорее размеренно ехать и получать удовольствие. Но даже тех 250 лошадей что скрываются в читати відгук

Алексей
Украина, Черновцы
24.05.2011

Всем доброго времени суток ! Приобрёл недавно двухсотку, спешу разделить своё восхищение и выразить отдельную благодарность японцам за новый ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ! Все остальные новшества тоже требу читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota Land Cruiser