Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характер

Розповісти друзям:

Если вы не боитесь моторов с наддувом и роботизированных коробок, то не должны испугаться и предложенных цен. У Хайлендера вполне надежный восьмиступенчатый гидроавтомат Aisin и атмосферный двигатель V6 3.5 модели 2GR-FE мощностью 249 л.с.

Конечно, наддувные моторы хороши широченной полкой момента. Но когда цилиндров много, двигатель и без наддува везет. И везет красиво! Ты чувствуешь, как растет напор с каждым миллиметром хода акселератора. Здесь нет ускорения в стиле «всё и сразу» от одного касания педали. Это увлекательное путешествие по внешней скоростной характеристике. Highlander разгоняется легко и с отличным саундтреком. Но три с половиной литра и две тонны живого веса хотят есть: средние 15 литров на 100 км - в порядке вещей.

Теплые шоколадно-бежевые тона заметно оживляют спокойный интерьер. Передняя панель практична - в нижней ее части есть несколько полок. Такое ощущение, что экран медиасистемы должен быть больше, а у нас машина не в топ-комплектации. Но маленький дисплей с низким разрешением - это максимум возможного.

Аналоговые приборы с физическими стрелками и большой дисплей между ними - идеальное сочетание.

Прокатись я на Хайлендере лет десять назад, пришел бы в полный восторг от шасси. Сегодня мы избаловались - «громилы» Volkswagen Teramont или Mazda CX-9 едут собранно и четко. Тойоте активная рулежка чужда. Каждый резкий маневр выполняется лениво и с большими кренами, словно Highlander делает одолжение. Даже на затяжной дуге надо подруливать. Какое там отключение электроники - тут и спортрежим включать желания нет.

Система удержания в полосе работает грубо и через раз. Однажды вообще случилась неприятная ситуация, когда пришлось уворачиваться от таксиста, который не смотрит в зеркала. Хайлендер с силой пытался вырвать руль из рук и ввернуть меня в такси. Так не годится, система безопасности не должна быть опасной.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ: НЕ ХОРОШО, НО И НЕ УЖАСНО

Никто не требует от паркетника способностей внедорожника, но преодолеть раскисшую грунтовку он обязан. И тут важно всё - работа трансмиссии, геометрическая проходимость, уязвимость бамперов и порогов.

При активации внедорожного режима на панели приборов показывается распределение момента по колесам.

Внедорожные режимы выбираются с помощью шайбы. Меняются степень допустимой пробуксовки, отзывчивость акселератора и автомата. Есть ассистент спуска с горы.

При вывешивании кузов слегка перекашивает. Дверь багажника меняет свое положение относительно проема, но электропривод справляется без посторонней помощи.

Под пластиковым пыльником двигателя - больше 20 см. Поставишь стальную защиту - будет меньше. И не очень удачна форма у переднего бампера: юбка работает, как скребок, - после раскисшего участка грунтовки пришлось снимать с него налипшую глину.

У трансмиссии два внедорожных режима: камни/грунт и песок/грязь, в котором я ехал. Реакции на газ в режиме песок/грязь становятся плавными, можно точнее дозировать тягу - чтобы не допустить лишней пробуксовки.

Хорошо Toyota справляется с диагональным вывешиванием. Ход подвески на отбой - чуть больше 8 см, колесо рано отрывается от земли. Но делать какие-то дополнительные манипуляции не нужно. Даже в режиме «Комфорт» Highlander почти без промедления тормозит висящее колесо, чтобы реализовать крутящий момент на тех колесах, что имеют опору.

Комфорт со звездочкой

Highlander любит хайвеи! Мотор еле урчит даже на большой скорости, ветер слышно только в боковых зеркалах. И везешь семерых, включая себя. Ну как семерых - пятерых взрослых и двоих детей. Если взрослые сядут на последний ряд, то спинками второго ряда им зажмет ноги. Места там хватит только для субтильных подростков.

«Отличное» расположение зарядок. С тем же успехом можно было разместить их на полу, чтобы наверняка снести провод ногой.

Highlander производит ложное впечатление мягкого и всеядного кроссовера. Но на плохой дороге выясняется, что с плавностью хода не всё в порядке.

На больших неровностях тычки и удары прорываются через подвеску - и даже через мягкую набивку сидений.

Чувствуется, что в первую очередь Highlander создавался для Северной Америки. Там дороги по большей части ровные и широкие. И бензин дешевый - в пересчете на покупательскую способность населения. Затачивать машину под нас нет смысла - продажи слишком малы.

На втором ряду полно места, сиденья регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки.

Третий ряд - формальность. Человек ростом выше полутора метров нормально сесть не сможет.

По нашим замерам в пятиместной конфигурации багажник вмещает 472 литра. И почему такая отделка? Черный ворс и пластик диссонируют с салоном.

Время парадоксов

При всех недостатках Highlander к себе располагает. Есть в нем своя притягательная «ламповость». Но покупать его именно сейчас смысла нет. Чем популярнее марка, тем больше на машины накручивают цены, а за Тойотой и в мирное время была очередь. Порою автомобили от премиальных брендов оказываются дешевле!

Highlander на удивление бодро идет по грязи. Трансмиссия грамотно распоряжается крутящим моментом, не допуская излишней пробуксовки колес.

Автор: Александр Виноградов

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Toyota Highlander: С новым Горцем! С новым Горцем!

    Тест? Под Новый год? Когда люди уже наряжают елку и мечутся в поисках подарков? Да вы с ума сошли! Но нет!!! Тем более, что Toyota Highlander как Дед Мороз: появился под конец года, принес много-много радости и покупател ...
    Колеса

  • Тест-драйв Toyota Highlander: Не за горами Не за горами

    Toyota Highlander вовсе не спустился к нам с гор, как можно подумать по названию. Он прибыл из-за океана, где у “Горца” давно сложилась устойчивая репутация одной из лучших моделей японского бренда. ...
    Motor Page

  • Тест-драйв Toyota Highlander: Кросс-шопинг Кросс-шопинг

    Дедлайны и каннибализм, рисечи и кастомеры, пропозишны и шейринги. Это не редакционный кот заснул на клавиатуре - это жаргон маркетологов. Одно из таких же словечек - «кросс-шопинг»: это когда покупатели выбирают из разн ...
    Мотор


Відгуки про Toyota Highlander

Владимир
Украина, Днепр
06.08.2021

Если коротко - автомобиль всем понравился :) 3й ряд не использую - мне нужен хороший багажник и то что задний ряд раздельно двигается здесь реально расширяет его возможности, а не номинально как эт читати відгук

Дмитрий
Украина, Донецк
06.02.2008

Toyota Highlander Limited 2005 г.в. отличный внедорожник, хоть этот класс и называют "паркетниками". Автомобиль имеет отличную проходимость. Качество авто тоже на высшем уровне, это японский читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota

Toyota Sienna 2022 Toyota Sienna 46900$ 2022