Цитата для фаната

Розповісти друзям:

Япония нанесла Америке очередной удар. На сей раз он пришелся в то место, где у каждого заокеанского энтузиаста бездорожья теплится гордость за Scout, Bronco, CJ и K5, за настоящие внедорожники. В общем, в самое сердце.

В середине прошлого века компания Toyota несколько раз безуспешно пыталась выйти на американский рынок со своими полноприводными моделями. На фоне тогдашних Jeep и GMC они не могли предложить ничего нового – ни интересного дизайна, ни особенной надежности. Лишь с появлением Land Cruiser FJ 40–50-х серий дела стали налаживаться. Культура производства, технология и техника Toyota достигли конкурентоспособного уровня, и с 1960 года потешные, но выносливые коробочки стали разъезжаться по Штатам и занимать верхние места в автомобильных хит-парадах. Впрочем, вдаваться в историю не буду, она вся в статьях Евгении Любимовой, что опубликованы в предыдущем и нынешнем номерах нашего журнала. Важнее другое. В свое время именно FJ открыли Toyota, да и вообще всему японскому автопрому, если не всей японской промышленности, рынки Северной Америки. Открыли и удержали, выйдя по ряду параметров в лидеры. И вот теперь, вероятно, в порядке ознаменования полувекового юбилея внедорожников Toyota на заокеанском рынке появляется воплощенная в металле цитата. Громкая и блестящая цитата из сборника крылатых выражений господина Тойода Сакичи, который мечтал об одном: о «настоящем японском автомобиле для всех». Вот только наши с вами современники слова основателя компании несколько переосмыслили и автомобиль сделали хоть и настоящий, хоть и японский, но не для всех, а для тех, кто понимает...

До официального показа от Toyota невозможно было добиться информации о технических особенностях новинки. Концепт показали еще полтора года назад. Да, он был красивым, оригинальным, но не более. Мало ли нынче строят прототипов по мотивам прежних моделей? И вот теперь, получив наконец не только исчерпывающую информацию, но и сам автомобиль, я готов доложить уважаемой публике всю правду.

ТОЧНО ВОВРЕМЯ

Для теста нам пригнали единственный доступный на тот момент FJ Cruiser с механической коробкой передач. Это немного озадачило, поскольку, на мой взгляд, в XXI веке подобный анахронизм может возбудить только дальнобойщиков, да и то лишь потому, что на длинных перегонах заняться, кроме как шевелением «кочергой», порой нечем. Ну да ладно, тем интереснее обещает быть знакомство! Тем более что на FJ Cruiser ставят отличный, мощный и тяговитый 4.0-литровый двигатель V6, такой же, что на 4Runner или Prado. Смесь его с МКПП и каплей азарта должна быть гремучей, но сперва теория.

В североамериканских автосалонах Toyota FJ Cruiser появился весной этого года по цене от $22 000 или что-то около то-го. Он представляет собой пяти-, нет, трехдверный... нет, наверное, все же пятидверный рамный полноприводной универсал с независимой пружинной передней и зависимой пружинной задней подвесками. Два отступления позволю я себе: путаница с дверьми объясняется тем, что боковые двери являются распашными. Центральной стойки у кузова нет, водительская и штурманская двери открываются как обычно, а задние – против хода автомобиля. Про подвеску я упомянул, поскольку построен FJ с использованием элементов платформы 4Runner, у которого с 2001 года пружины, а не торсионы, как я ошибочно указал в одной из предыдущих статей. По-моему, это принципиально... Итак, перед нами рамный внедорожник с футуристичноретро-спективной внешностью, салоном в стиле «киберпанк», мотором V6 и рядом полезных опций и важных особенностей.

Согласно американским реалиям, Toyota выпускает FJ Cruiser как в полноприводном, так и в заднеприводном варианте. Для модификации 4х4 предназначены две версии трансмиссии – 6-ступенчатая МКПП и 5-ступенчатая АКПП. «Механику» оснащают исключительно постоянным полным приводом с несимметричным дифференциалом Torsen и автоматической блокировкой при выборе пониженной передачи в раздаточной коробке, а «автомат» – только классическим подключаемым приводом. Почему именно так? Единственно возможный логичный ответ – для экономии топлива... Ведь трансмиссия с приводом парт-тайм позволяет ехать в режиме 2WD, что компенсирует расточительность «автомата». Межосевой же дифференциал «механики» делит крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 40:60, плавно изменяя соотношение при пробуксовке колес одной из оси. Возможно, выигрыш в литр бензина на сотню при нынешних ценах таки уже имеет в Америке значение...

Привод оснащен активной противобуксовочной системой с герметично закрытыми датчиками, по совместительству являющимися контроллерами ABS. Она отключается кнопкой на панели, но включается автоматически, если выбрать понижающую передачу. Этим снижается нагрузка на дифференциалы и полуоси. Блокировка дифференциала заднего моста активизируется принудительно и устанавливается на автомобили с обоими типами привода.

Внешне подвеска и ходовая напоминают не только 4Runner, но и частично пикап Tacoma, а чем-то, может быть, и Tundra. Стабилизаторы впереди и сзади, мощную защиту бензобака и сервопривод блокировки дифференциала заднего моста можно отнести в плюсы FJ, а вот открытый снизу радиатор и незащищенную раздаточную коробку – в минусы. Рама – от Prado, укороченная, покрытая чем-то вроде пластика, предохраняющего ее от царапин и последующей ржавчины. В лонжеронах можно найти заранее просверленные отверстия для установки силовых порожков.

КОРОБОЧКА БЕЗ СЮРПРИЗА

Широкая дверь открывает доступ в футуристичный салон с неожиданно высокой передней панелью и сравнительно низким полом. Первое впечатление за рулем – на удивление скверная обзорность. Узенькое лобовое стекло и боковые бойницы окон заставляют вспомнить о Hummer H2 и H3, а почти вертикальная панель наводит на мысли о Jeep Commander. Со временем к странностям кабины привыкаешь, но при маневрировании по пересеченной местности фантазию дизайнеров неоднократно хотелось помянуть неяпонским словом. В городе и на трассе проблем с обзорностью почти нет, разве что на освободившееся место для стоянки вписаться непросто, но тут выручает парктроник. Езда по асфальту не принесла абсолютно никаких сюрпризов. Как и следовало ожидать, FJ Cruiser – компромисс между комфортными и спортивными настройками. Подвеска легко сглатывает ямки и выбоины, но отчетливо передает на кузов стыки дорожного полотна и прочие мелочи. Задний стабилизатор работает неохотно – автомобиль в виражах заметно кренится. При этом у него несколько запоздалая реакция на педаль газа и вялый руль, что в критических режимах приводит к заметному сносу, с которым, впрочем, легко справиться. Занос для FJ, по крайней мере для версии с постоянным полным приводом, нехарактерен.

ПОКОРЯЯ ФУДЖИ

На пересеченной местности FJ продемонстрировал нам все свои провокаторские таланты, быстро доказав, насколько мы увлекаемы и бестолковы. Сочетание тяговитого мотора, приличного передаточного числа понижающей передачи и набора блокировок позволяло делать практически все что угодно в пределах сцепных свойств шин и немного за пределами геометрической проходимости. Без активированной блокировки заднего дифференциала Cruiser активно скрипел и стрекотал противобуксовочной системой, но далеко старался не заходить, позволяя колесам прокручиваться, снимая пиковые нагрузки. Происходило это, как правило, именно в тот момент, когда до преодоления препятствия оставались считаные сантиметры. Полностью заблокированный FJ легко разделывался с предложенным испытанием. А посадили мы его на мост в попытке выбрать всю совокупную артикуляцию подвески. Автомобиль полз на кручу так уверенно, что я прозевал момент сваливания и вместе с осымая пыль, пришлось просить эвакуацию. К слову: буксирные проушины у FJ большие, правильные и расположены во вполне доступных местах, а при посадке на грунт есть опасность прижаться поперечной трубой выпускной системы к карданному валу.

Как я уже упоминал, цена на FJ Criuser в США начинается с $21 710 за заднеприводной вариант с «механикой» до $23 300 за полный привод с «автоматом», плюс налог, это еще процентов десять... Что тут можно сказать? Если опустить эмоции и оставить цензурные слова, то одно: продавайся FJ Cruiser у нас по таким ценам, я бы, вероятно, решил для себя проблему выбора внедорожника прямо сейчас. Пока же серые дилеры просят за эксклюзив от $61 000, а планов официальной поставки в Россию нет...


Текст: Игорь ГУБАРЬ
Фото Александра Страхова-Баранова

Джерело: Журнал 4х4
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3488 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Toyota FJ Cruiser: Наследник Наследник

    Ретростиль в наши времена востребован не только модельерами одежды. Его охотно эксплуатируют и дизайнеры мебели, и художники по посуде, и… автопроизводители. ...
    «5 Колесо»

  • Тест-драйв Toyota FJ Cruiser: Встречают по одежке Встречают по одежке

    Стиль ретро актуален и для внедорожников. В Hummer H3 и Toyota FJ Cruiser дизайнеры не поскупились на оптические приманки. Какой же из «красавчиков» убедительнее? ...
    AUTOBILD

  • Тест-драйв Toyota FJ Cruiser: Цитата для фаната Цитата для фаната

    Япония нанесла Америке очередной удар. На сей раз он пришелся в то место, где у каждого заокеанского энтузиаста бездорожья теплится гордость за Scout, Bronco, CJ и K5, за настоящие внедорожники. В общем, в самое сердце. ...
    Журнал 4x4 Club


Цитата для фаната (Toyota FJ Cruiser) - фото 1

Відгуки про Toyota FJ Cruiser

Иван
Украина, Симферополь
23.04.2008

Добрый день! По сути своей FJ cruiser нормальныая ТОЙОТА , в смысле двигателя и механической части.А вот внешность его.... кому как. Пугает или завораживает. Сам сначала испугался его внешнего вида.Сел читати відгук

Анатолий Иванович
Украина, Одесса
12.07.2008

Выбирал машину для себя, то есть всегда хотелось купе и джип, вот тут и подвернулась эта новинка. Вначале хотел брать Nissan Patrol дизельный, но во-первых на дороге ведет себя ужасно, мотор, с которы читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota FJ Cruiser

Toyota FJ Cruiser 2008 Toyota FJ Cruiser 30000$ 2008