Победная злость
Наше знакомство с этим автомобилем, состоявшееся около года назад (см №1-2, 2002), было скоротечным. Чтобы подтвердить или опровергнуть сделанные наспех выводы, мы еще раз встретились с новым Toyota Corolla T Sport.
Вообще-то злость — качество отрицательное. Но не всегда. Порой она сродни напору в достижении цели и в таких случаях вполне может считаться достоинством. Этот Toyota Corolla — злой автомобиль, причем «правильно» злой — одержимый идеей побеждать, зашифрованной в шильдике T Sport.
А ведь с виду, если не считать упомянутой эмблемы на радиаторной решетке и именных легкосплавных дисков, «горячую» версию Corolla не отличить от обычного хэтчбека из нового семейства, кстати, совершенно заурядного по дизайну. Напомним: нейтральная внешность, по мнению тойотовских стилистов, способна удовлетворять разнородные вкусы, отчего увеличивается «удельный вес» поклонников модели. Возможно, так и есть.
Впрочем, эстетика для T Sport вторична. Главный козырь машины — динамизм. Но открывается он не сразу. Если после старта машину не подпитать акселераторным допингом, игра затянется надолго. Уверенный и по-земному ровный разгон в этом случае ничуть не лучше достижений простого 110-сильного хэтчбека. А ведь под капотом T Sport без малого двести «лошадей». Впору разочароваться.
Однако многообещающий зычный рокот двигателя становится призывом к дальнейшим действиям. И смельчаки, отважившиеся загнать стрелку тахометра за 6000 мин-1, получают джек-пот в виде реактивного ускорения. Импульс «второго дыхания», подобный взрывной волне, действует вплоть до отсечки ограничителя оборотов на 8000 мин-1. Вот она, спортивная злость!
Судя по оглушительному вокалу, 1,8-литровый мотор T Sport, умеющий, в отличие от силовой установки обычного хэтчбека, изменять не только фазы газораспределителя, но и высоту подъема клапанов, выкладывается полностью. Резервов мотора достаточно, чтобы разогнать 1300-килограммовый автомобиль до ста километров в час за похвальные 8,4 секунды.
Трансмиссия T Sport, число передач в которой возросло с пяти до шести, отлично дополняет энергетический потенциал мотора. Включения требуют большего усилия, нежели у стандартной коробки, зато отличаются высокой четкостью. Одно плохо — недостаточная избирательность позиции заднего хода, соседствующей с первой передачей. Ненароком можно перепутать.
Настройка рулевого управления позволяет уверенно чувствовать себя в скоростных поворотах. Надежным помощником на извилистой трассе становится встроенная система курсовой стабилизации.
Чуткие, а главное, предсказуемые тормоза, опекаются ABS и электронным «ассистентом», дожимающим педаль. Контроль тягового усилия, помогающий оптимизировать процесс темпераментного старта, можно отключить ради остроты ощущений.
«Зажатая», по сравнению с «гражданским» вариантом, подвеска — наиболее значимый компонент из тех, что обеспечивают образцовую управляемость T Sport. Однако «минные поля» рытвин лучше объезжать — вытрясет всю душу. Рейтинг комфортабельности машины в этом случае может серьезно пострадать. Но, во-первых, за все нужно платить. Во-вторых, частичной компенсацией служат улучшенные бытовые условия обитателей автомобиля. К их услугам штатные климат-контроль и CD-проигрыватель. А с эргономикой, простором салона, качеством отделки и набором средств пассивной безопасности и у стандартного хэтчбека дела обстоят неплохо.
Итак, выводы, сделанные после первой встречи с Toyota Corolla T Sport, в основном подтвердились. Это вполне жизнеспособный автомобиль, практичность и комфортабельность которого довольно удачно сочетаются с агрессивностью. И злость в данном случае — не порок.
Технические характеристики Toyota Corolla 1.8VVTL-i Sport
Кузов – 5-дверный хэтчбек
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1260
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4180/1710/1475
База, мм – 2600
Максимальная скорость, км/ч – 225
Время разгона до 100 км/ч, с – 8,4
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 8,3
Двигатель:
- тип – бензин., рядный, 4-цилиндр., 16-клапан.
- рабочий объем, см3 – 1794
- мощность, л.с. при мин-1 – 192/7800
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 180/6800
- система питания – многоточечный впрыск
Трансмиссия – механ., 6-ступенчатая
Размер шин – 195/55R16
Подвеска колес: со стабил. поперечн. уст.;
- передних – типа McPherson
- задних – полузавис., подпруж. скручивающ. балка
Тормоза:
- передние – дисковые, вентилируемые
- задние – дисковые
Рулевое управление – реечного типа, с ЭУР
Цена (tax free), $ – 22000
Игорь Кузнецов
Фото автора
-
Нравиться всем – задача, не из легких
Нравиться всем – задача, согласитесь, не из легких. Тем не менее трудно представить себе автомобилиста, у которого дружелюбный и элегантный облик новой Corolla 9-го поколения мог бы вызвать неприятие. Этот автомобиль абс ...
Тест-драйв -
Кредит доверия
«Тойоте» потребовалось менее 10 лет, чтобы завоевать в России репутацию, пожалуй, самую высокую среди всех автомобильных марок мира. Лидер японского автопрома действительно делает хорошие машины, и новая «Королла» – не и ...
Купи Авто -
На правах кумира
Красивая у этой машины реклама. А слоган в ней еще замечательнее: «Интригующая... Стильная... Представительная... Динамичная...» Но я сильно сомневаюсь, что «Королла» в России хоть сколько-нибудь нуждается в подогреве ин ...
Купи Авто
Відгуки про Toyota Corolla
ВладимирУкраина, Киев
02.11.2015
146 тыс пробега, все мои, 07 год, машина покупалась как рабочая, эксплуатация адекватная (без объезда не очень крупных ям), ТО пока только тойота. Итог: я в шоке, заменил только правый передний ст читати відгук
АлександрУкраина, Сумы
02.10.2009
Купил в конце июля по акции Тойота + Индексбанк. Качествор сервиса в салоне и банке приятно удивило быстротой решения вопросов не в ущерб качеству. Первое ТО действительно бесплатное (имею опыт " читати відгук
Нравиться всем – задача, не из легких
Кредит доверия
На правах кумира
Toyota Corolla