Новое – друг хорошего.
Практичные немцы любят Короллу. Любят за ее скромность и надежность. Те же самые немцы не любят Короллу. За что же? Оказывается, опять-таки за ее скромность и надежность. По истечении четырех-пяти лет эксплуатации любую машину принято менять – на горизонте уже маячат дорогостоящие ремонты и рост налога на токсичность выхлопа. Любую, но не Короллу – ’японка’ год за годом бегает себе и бегает, и каждый раз мимо сервиса. Кушает мало. В общем, никаких причин избавляться от нее нет. А избавиться уже хочется – просто надоела…
Решающим фактором при принятии решения о продаже машины становится ее моральное устаревание, которое обусловлено непрерывной эволюцией модели. Вот и Королла девятого поколения на четвертом году своей жизни претерпела рестайлинг. По сути, ’косметику’. У хэтчбеков – новые фары, облицовка радиатора, бамперы и задние фонари, седан обошелся заменой лишь облицовки радиатора, переднего бампера и задней оптики. ’Горячая’ модификация T-Sport получила модернизированную подвеску.
АВТОГРАФИЯ Toyota Corolla
Предшественник:Corolla VIII (1997)
Премьера:октябрь 2000
Модернизация:весна 2004
Кузов:хэтчбек (3 или 5 дверей), седан, универсал
Двигатели:1.4-1.8 л (90-192 л. с.)
Производство:Япония, Великобритания, Турция
Ожидаемая замена:2005/06
Внутри – немного измененный руль с регулировкой колонки не только по высоте, но и по длине, а также оптитронная приборная панель, ранее устанавливавшаяся на отдельные версии. Порадует российского покупателя и тот факт, что отныне хэтчбеки на наш рынок будут импортироваться не из Великобритании, а прямиком из Японии. В то же время главная новинка – дизельная версия D4-D с роботизированной ’механикой’ М-МТ – нам будет не доступна.
На тесте ’Колес’ – самая что ни на есть типичнейшая машина: серебристая пятидверка в комплектации Terra с механической трансмиссией. Разве что мотор здесь помощнее – 1.6-литровый о 110 лошадиных силах. Базовым же двигателем является 97-сильный объемом 1.4 л. С Короллой просто. Удобный салон настолько же функционален, насколько лишен всякого намека на пафос. Легкий – но при этом информативный – руль, легкие педали. Мягкая и энергоемкая подвеска мастерски справляется даже с ужасающими на вид неровностями. На высоких передачах эластичный мотор ’вытягивает’ с малых оборотов и бодро разгоняет автомобиль. Видно, что Королла любит дорогу – четко, без болтанки, стоит на прямой, радостно заныривает в повороты. Тормоза надежны и прогнозируемы, резкостью не пугают. В общем, любая поездка на этой машине психологически комфортна и весела. Отличный вариант на каждый день!
Не обошлось и без недостатков. Вернее, недочетов, которые по значимости грех ставить в один ряд с достоинствами. Посадка водителя высоковата. В поворотах Королла ощутимо кренится, да и диагональная раскачка с ней случается. ’Растянутость’ передач не позволяет в полной мере реализовать боевые качества мотора. И руль хотелось бы ’поострее’ – от упора до упора он совершает 3.5 оборота. А еще на высоких скоростях в салоне шумно. Но все это по большей части неизбежная плата за плюсы автомобиля. И если к Королле не применишь термин ’driver`s car’, то под определение ’user`s car’ она подходит идеально.
Цены, как водится, выросли. Отрадно, что случилось это не из-за жадности японцев, а по причине пересмотра комплектаций в сторону расширения, а также исключения из их списка ’голой’ версии. Такой комплекс мер призван как минимум поддержать, еще лучше – стимулировать спрос на Короллу. А динамика ее продаж, по крайней мере, в России, просто замечательная: 2300 автомобилей в 2002 году, 8800 – в прошлом, 5400 – за первое полугодие текущего. И пятое место в абсолютном зачете. Реноме модели высочайшее, так что поводов для беспокойства у тойотовцев нет.
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
-
Нравиться всем – задача, не из легких
Нравиться всем – задача, согласитесь, не из легких. Тем не менее трудно представить себе автомобилиста, у которого дружелюбный и элегантный облик новой Corolla 9-го поколения мог бы вызвать неприятие. Этот автомобиль абс ...
Тест-драйв -
Кредит доверия
«Тойоте» потребовалось менее 10 лет, чтобы завоевать в России репутацию, пожалуй, самую высокую среди всех автомобильных марок мира. Лидер японского автопрома действительно делает хорошие машины, и новая «Королла» – не и ...
Купи Авто -
На правах кумира
Красивая у этой машины реклама. А слоган в ней еще замечательнее: «Интригующая... Стильная... Представительная... Динамичная...» Но я сильно сомневаюсь, что «Королла» в России хоть сколько-нибудь нуждается в подогреве ин ...
Купи Авто
Відгуки про Toyota Corolla
Украина, Кропивницкий
26.04.2015
Добрый день! Пробег 30 тис. Двигатель 1.33. Автомобиль покупал в салоне, выбор приходился между Лансер, Октавиа и Елантра, итогом всего выборного процесса стал самый популярный автомобиль в мире, этог читати відгук
Украина, Ужгород
05.10.2013
Была куплена в августе 2008 г. Комплектация Luna (средняя - с 9 подушками безопасности, мультифункциональным рулем, климат-контролем, аудиосистемой с 6 колонками, противотуманными фарами). Установл читати відгук