Ты просто космос

Розповісти друзям:

Офис на колесах. Автомобиль неоднозначного назначения. Сегодня тестируем микроавтобус с "элементами сладкой жизни" - Toyota Alphard.

Машина совсем недавно обновилась, причем рестайлинг коснулся не только дизайна, но и шасси машины, и основного двигателя. Изменились фары и решетка радиатора. Последняя стала ощутимо больше и футуристичнее - даже логотипа "Тойоты" теперь нет. Вместо него - какой-то другой, чисто японский. Сзади - обновленный бампер, иные задние фонари (с по-лексусовски бегущими огнями поворотников) и новые декоративные накладки. Мотор объемом 3,5 литра проапгрейдили, выжали из него 301 силу, а коробку передач поменяли с 6-скоростной на 8-скоростную.

Аудиосистема JBL с 17 динамиками. Цветной дисплей диагональю 4,2 дюйма посреди приборки. Цифровое внутрисалонное зеркало. Потолочный 9-дюймовый монитор для пассажиров задних рядов c проигрывателем Blue-Ray-дисков и слотом для SD-карты. VIP-кресла Ottoman c кучей настроек, персональными подлокотниками, подставками-оттоманками под ноги и выдвижными столиками. Полностью светодиодная оптика. Обогрев лобового стекла в зоне покоя дворников. Подогревы руля, передних и задних сидений. Вентиляция передних кресел и кресел второго ряда. Два люка - передний с механическим приводом, задний с электрическим. Бесключевой доступ и пуск мотора кнопкой. Система старт-стоп. Трехзонный климат. Шторки на окнах боковых дверей и для пассажиров третьего ряда. Регулировка руля по вылету и углу наклона. Сиденья третьего ряда, складывающиеся вбок. Стеклоподъемники в сдвижных дверях.

Сиденья очень удобные. Все. Обратил на себя внимание факт, что крутейшие сиденья Ottoman с повышенным уровнем комфортности стоят не только на втором ряду, но и на первом - на месте пассажирского. Даже там можно развалиться и спать. Только водителю такого не положено. Ну и на третьем ряду тоже сидушки попроще. Хотя все равно комфортные.

Автомобиль, безусловно, роскошный. Но при этом, хоть он и практически новый, производит впечатление довольно старого, эдакого "лампово теплого" уюта. Ощущению старости способствуют и лаковые деревянные вставки в руль, и постоянные громыхания чем-то в недрах салона при проезде неровностей. В плане комплектации порадовало наличие не только функции открывания/закрывания боковых электродверей с места водителя (кнопками на потолке), но и функции приведения в стройный порядок сидений второго ряда с того же места водителя (при условии, что на них никто не сидит - иначе кнопки не сработают). А вот что огорчило совсем, так это стоящая тут старая "тойотовская" мультимедийка - со сложным и неудобным интерфейсом, плохими цветами. Плюс - цифровые часики на панели климата, как на бабушкином видеомагнитофоне. Камера заднего вида есть (и это хорошо), но разрешение картинки и цвета - печальные, и разметка не динамическая (а это не очень хорошо).

Еще бросилось в глаза, что в машине за почти пять мультов отечественных денег наблюдается явная нехватка USB-входов - удалось обнаружить всего один в глубинах центрального подлокотника между передними сиденьями. На втором же ряду при всей крутости и обилии электрорегулировок их нет вообще. Только три сиротливых входа-тюльпанчика для присоединения к видеосистеме. И все.

Что можно сказать о габаритах машины? Они большие, да. Но отнюдь не запредельные. Длина - 4 945 мм. Ширина - 1 850 мм. Высота - 1 945 мм. Колесная база - 3 000 мм. Дорожный просвет - 160 мм.

Снаряженная масса - 2 255 кг. Полная масса - 2 710 кг.

Бензин - 95-й. Бак - 75 литров.

Максимальную мощность в 300 л.с. V-образный 6-цилиндровый 3,5-литровый бензиновый силовой агрегат "Альфарда" развивает при 6 600 об./мин., а наибольший крутящий момент в скромные 361 Нм выдает при 4 700 об./мин. Официальных цифр по расходу не представлено. По факту по итогам теста расход составил порядка 9,5 литра по трассе, порядка 11 литров в смешанном режиме и около 12,5 в городе. Очень приемлемые, как мне показалось, цифры.

Едет автомобиль неплохо, но ощущения, что тут V-образная шестерка на 300 л.с., а не какой-нибудь простенький атмосферник на 150-170, не возникает - мощности у машины достаточно, но никак не избыточно. Динамика - на пятерку. Не самолет, но никаких сложностей с разгоном ни на какой скорости не возникает. Управляемость для минивэна неплохая, если не сравнивать с легковушками, так вообще хорошая. Также довольно хорошая, как мне показалось, шумоизоляция. Подвеска мягкая и комфортная. На плохих дорогах машину потряхивает, а на средних и хороших - все отлично, плывет аки корабль. Преодоление искусственных неровностей - на высоте. Ни дорожные полицейские (хотя бы на более-менее адекватной скорости), ни жестокие стыки городского ТТК (на любой скорости) не способны вывести подвеску этого автомобиля из равновесия.

Минивэн Toyota Alphard (третье поколение, рестайлинг) предлагается у нас только с передним приводом, только с одним мотором (причем нехилым таким) - бензиновым 3,5 литра V6 на 300 л.с. Коробка передач - 8-ступенчатый автомат. Три варианта комплектации - "Престиж", "Люкс" и Executive Lounge.

На других рынках - а Alphard доступен еще в Японии (главный рынок продаж модели), Китае и некоторых странах ЮВА - машина бывает и с другими силовыми установками - 4-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра и гибридная версия (2,5 литра + электромотор).

Краткий итог. В лице Toyota Alphard мы имеем очень комфортный и уютный минивэн. Которым приятно управлять, в котором хорошо ехать как водителем, так и пассажиром. Который стильно и очень необычно выглядит снаружи, обращая на себя внимание в потоке, и при этом очень спокоен, тепл и солиден внутри. Но вот чем оправдать цену, в полтора-два раза превышающую прайс-лист конкурентов, я, если честно, не нашел.

Автор: Александр Горлин

Джерело: Carsguru
  • Тест-драйв Toyota Alphard: Люкс на четырех колесах Люкс на четырех колесах

    Первое поколение ультралюксового минивэна Toyota Alphard, рассчитанного на 7 или 8 человек, увидело свет в 2002 году. ...
    АвтоНавигатор.ру

  • Тест-драйв Toyota Alphard: Семейный лимузин Семейный лимузин

    Название Alphard минивэн получил по имени звезды в созвездии Гидры. ...
    Motor Page

  • Тест-драйв Toyota Alphard: Роскошь по-азиатски Роскошь по-азиатски

    У большинства автопроизводителей основная масса минивэнов идет в бюджетных комплектациях и только малая толика – в премиумных. Но для “Alphard” компания “Toyota” избрала подход диаметрально противоположный: основной упор ...
    Клаксон.ru


Відгуки про Toyota Alphard

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota

Toyota C-HR 2018 Toyota C-HR 19300$ 2018