Дело в шляпе
Этот автомобиль уже был у нас на тесте, но — с кузовом универсал. Спустя два месяца вновь представляем вам Suzuki Liana, на сей раз — седан.
Особенность модели — высокая крыша. Пожалуй, опустили бы ее сантиметров на пять — десять, и у машины прибавилось бы солидности. В остальном дизайн неплох. Передняя часть кузова осталась прежней, задняя, как вы понимаете, полностью переделана. Правильной формы крышка багажника; огромные задние фонари, чем-то похожие на мерседесовские; удачно вписанные в выштамповку номерного знака «треугольники» заднего хода и противотуманный фонарь — во всех деталях корма смотрится добротно и красиво.
Багажник изнутри покрыт лишь грунтом, цвет которого совпадает с цветом автомобиля. В этом есть рациональное зерно — зачем красить то, что не видно? Сам багажник достаточно вместителен. Проем вполне приличный, спинки сидений, как и в универсале, можно сложить. Только не рассчитывайте после этого получить полноценное продолжение погрузочной площадки. Спинки не являются «перегородкой», отделяющей салон от багажника. За ними находится некая стальная «ширма», в которой прорублено окно, напоминающее трапецию — низ широкий, а верх узкий. Для жесткости кузова это, может быть, неплохо, а вот для перевозки объемного груза — вряд ли.
Впрочем, часто ли в седанах возят «негабариты»! А вот встретить заполненный пассажирами автомобиль, особенно в летний период, несложно. И в большинстве случаев ничего, кроме сочувствия, это зрелище не вызывает. Естественно, мы говорим об автомобилях среднего класса. Нас на тесте было четверо — нормальных, в меру упитанных мужиков, и никто не посетовал, что в машине мало места. Liana на удивление просторна. Посадка в ней такая же, как в минивэне, — вертикальная. Значит, места в ногах чуть ли ни вдвое больше, чем при обычной посадке в автомобиле сходных размеров. Оттого у машины такая непропорционально высокая крыша. Кстати, места над головой остается предостаточно, можно совершенно спокойно ехать в шляпе.
Благодаря той же высокой крыше, обзор с водительского места отменный — площадь остекления кузова просто огромна. А здоровенные наружные зеркала! Их одних достаточно, чтобы уверенно маневрировать задним ходом.
Что касается обустройства салона, ничего нового, по сравнению с универсалом, здесь не появилось. Панель приборов, центральная консоль, клавиши и рукоятки абсолютно идентичны. Хотя нет, одна штука здесь несколько иная — кулиса механической коробки передач. Помнится, на универсале у нас был «автомат». Тем лучше, посмотрим, что собой представляет тандем «двигатель 1.6 — МКП».
Как вскоре выяснилось, такой вариант можно считать даже более предпочтительным. Во-первых, автомобиль стал резвее. Не беремся утверждать, что мы всегда «возглавляли колонну», но и в хвосте не плелись. Во-вторых, машина с механической коробкой, пусть ненамного, но умеряет аппетит: девяти литров «95-го» бензина вполне достаточно, чтобы проехать по городу 100 километров. Емкость топливного бака — 50 литров, значит, на одной заправке можно проехать километров пятьсот. По прикидкам, даже при интенсивной эксплуатации этого хватит на неделю.
В прошлый раз у нас на тесте был полноприводной вариант автомобиля, сейчас — переднеприводной. Честно говоря, особой разницы — на сухом асфальте — мы не заметили. Разве что подвеска показалась значительно более жесткой, чем на универсале. Спереди и сзади она независимая — McPherson, что положительно сказывается на управляемости.
Цена седана (с действующей в данный момент скидкой) — $13900. Немало? Согласны. Но и не так много, если учесть, что в этой машине можно отправиться в дальнее путешествие вчетвером без боязни вернуться врагами.
Технические характеристики Suzuki Liana Sedan 1.6 L
Снаряженная масса, кг: 1245
Габариты (длина/ширина/высота), мм: 4350/1690/1545
База, мм: 2480
Максимальная скорость, км/ч: 170
Время разгона до 100 км/ч, с: 10,0
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км: 7,0
Двигатель:
- тип: рядный, 4-цилиндровый
- рабочий объем, см3: 1586
- мощность, л.с. при мин-1: 103/5500
- крутящий момент, Н·м при мин-1: 144/4000
Трансмиссия: механ., 5-ступенчатая
Размер шин: 185/65R14
Подвеска колес: независимая
Тормоза (передние/задние): диск., вентил./барабан.
Рулевое управление: «шестерня-рейка», с ГУР
Цена, $ — 13900
Текст: Олег Калаушин
-
По фамилии Степанов и по имени Степан
Красота, изящество линий – это не то, ради чего покупают такие автомобили, их козыри – японское качество, надежность и практичность. Эка ты вымахал, братец! Гляжу на него, и первое, что приходит на ум, – строки из стихот ...
Купи Авто -
Гарантированное превосходство
К полноприводным легковым авто в нашей стране относятся с особенным трепетом. И дело тут не только в заслугах спортивных монстров на мировых раллийных чемпионатах, а в том, что невзирая на размеры, классы и прочие особен ...
За рулем -
«Лиана» в краю берез
Переднеприводная "Сузуки-Лиана" совсем недавно принимала участие в парном тесте. Здесь же ее вариант с постоянным полным приводом. Как и предшественник "Балено", "Лиана" - один из наиболее д ...
За рулем
Відгуки про Suzuki Liana
ВаняУкраина, Днепр
27.02.2008
Ну здрасьте. Купил Лиану в августе 2007. Это моя ПЕРВАЯ машина. Начнем с плюсов 1 Управляемость отличная, ГУР не слишком сильно усиляет, стильная передняя панель(я еще поставил музыку кларион со здаро читати відгук
АлександрУкраина, Днепр
15.05.2008
Отличный автомобиль, до моей дочери ездила девушка, осталась очень довольна и я ничуть не пожалел, что для дочери выбрал именно этот автомобиль. читати відгук
По фамилии Степанов и по имени Степан
Гарантированное превосходство
«Лиана» в краю берез
Suzuki Jimny