Приятные неожиданности японского экстрима

Розповісти друзям:

Узкий круг

Экстремисты среди автомобильных фирм всегда были наперечет. Маленькие студии и крошечные ателье, позволяющие себе издеваться над машиной как угодно, конечно же, не в счет. Речь о крупных компаниях, для которых автомобиль не роскошь и тем более не игрушка, а средство зарабатывания больших денег. Среди таких повстанцев единицы. Ну, допустим, “Ситроен” бунтарь по жизни – хотя сегодня никто и не вспомнит, что в начале пути “двойные шевроны” были вполне конформистскими. С недавних пор бузотерить начал “Ниссан”. Тоже понятно – с имиджем японцам давно надо было что-то делать. Но с чего вдруг в революционеры подалась “Сузуки”? Модное поветрие? Поиск второго “я”? Жгучее желание быть замеченной? Так или иначе, обратить на себя внимание новой модели гольф-класса уже удалось: “Сузуки-Лиана” – первый в мире седан, сделанный из минивэна!

Но если бы бунтарский характер этой машины исчерпывался лишь ее занятным происхождением, не стоило бы и огород городить. Тут же целый букет сюрпризов, начиная от внешнего вида и полноприводной трансмиссии и заканчивая весьма привлекательной… Но давайте не будем открывать все козыри сразу. На зарядку, как говорится, по порядку!

Случай со слоном

Помните киплинговского слоненка, на которого у водопоя напал крокодил? Схватил его за нос и ну в реку тянуть. Слоник с грехом пополам вырвался, но нос у него растянулся и стал хоботом. Можно предположить, что подобная неприятность произошла с компактвэном “Лиана”. Разве что крокодил схватил “Сузуки” за задний свес. В результате получился аккуратный такой багажничек…

Ну а если серьезно, то обладателей более странного экстерьера видеть мне, пожалуй, не приходилось. В линиях этого “Сузуки” нет подвоха, они чисты и стремительны, вся штука в пропорциях. Высота автомобиля – за метр пятьдесят. Для компактвэна самое оно. Но ведь сзади-то отдельный багажник... Зиждется это великолепие на кажущихся крохотными колесах с 14-дюймовыми дисками. Нонконформист, нечего сказать. По большому счету, обвинить дизайнеров “Сузуки” не в чем, шли они непроторенной тропой – что получилось, то получилось. Я бы еще посмотрел на классический седан на базе, скажем, “Ксары-Пикассо”.

А потом вопрос “нравится или нет”, отпал сам собой. Закончив фейс-контроль “Лианы”, я открыл дверь и обомлел. Вот это да! Удобство входа/выхода просто на пять с плюсом. Ни тебе пригибаться, ни изгибаться – просто подошел и сел. Удивляться как будто бы нечему, разумеется, если мы еще помним, что “Лиана” изначально была компактвэном или, как настаивают сами японцы, хэтчбеком с высокой крышей. Посему решено: если подобная компоновка кузова облегчает жизнь, то она имеет право на существование. Это однозначно.

Между крокодилом и львом

Но внутри “Лиана” продолжает сбивать с толку. Ведь я вроде в седане, а какова посадка – высокая, почти джиперская, или, как ее иногда называют, командирская. В любом случае вариант – высоко сижу, далеко гляжу – штука неплохая. Правда сидеть приходится практически вертикально, по-автобусному – я, признаться, это не слишком люблю – ну да ничего не попишешь, гены-то у этой “Лианы” однообъемные. Компактвэн, помнится, оставил о своем интерьере самые приятные впечатления. Седан в этом отношении не хуже.

Безупречная сборка, вполне оригинальный дизайн. Задний ряд весьма приветлив, по крайней мере, к двум взрослым пассажирам. Места для ног достаточно, а для головы в избытке. Сообразить на троих мешает выраженный профиль дивана и выступающий центральный тоннель. Но четыре полноценных места в седане гольф-класса – это хорошо. К рабочему месту водителю тоже, по сути, не придерешься. Цифровая панель немного бликует на солнце, а в остальном безупречна. Удивило разве что слишком низкое положение руля (вот откуда растут ноги автобусной посадки) и не самое четкое переключение передач. В целом хорошую обзорность – наружные зеркала так просто великолепны – немного портят псевдофорточки передних стоек кузова. Жаль только, что на машинах из последних партий салон исключительно черный. Бежевый интерьер компактвэна производил куда более домашнее и теплое впечатление. С другой стороны, велюр на сиденьях теперь лучшего качества.

По большому счету, в интерьере откровенно не понравился лишь багажник. 480 литров полезного объема – вполне убедительная цифра. Но как принимать на современном автомобиле отсутствие полностью складного дивана – у “Лианы” сложить можно лишь спинку? Или отсутствие обивки багажника? На этом фоне большая погрузочная высота и стесненный хитрой оптикой проем кажутся мелочами.

Вся такая внезапная…

Но “Лиана” не устает удивлять – ей это только в радость. Подогнав под себя сиденье, зеркала и щелкнув ремнем, я тронулся в путь. И едва успел вырулить на шоссе, сделал музыку погромче. Не потому что такой меломан, а потому что покрышки, двигатель и шум ветра не самые хорошие музыканты. Шумоизоляция арок “Лианы” оставляет желать лучшего – складывается впечатление, что покрышки шипованные. Да и мотор заливается отнюдь не соловьем, будто и нет штатной шумоизоляции под капотом.

Снова происки однообъемного прошлого. При худшей, чем у обычных легковушек, аэродинамике о тишине в салоне можно позабыть. Единственное утешение, что везет 1,6-литровый 16-клапанник вполне адекватно своему шумовому сопровождению. Проще говоря, хорошо. Необходимо только не забывать, что этот двигатель нужно подкручивать на низах, а после 2500 об/мин 103-сильный “один и шесть” всерьез берется за дело.

Цифры в окошке спидометра мелькают, как десятые доли в электронном секундомере, столбик тахометра тянется вверх, будто первый подснежник, и высокий седанчик под звонкий аккомпанемент поршней и клапанов бодро мчится вперед. При столь заводном и бодром характере коробка у “Лианы” немного растянутая – на второй передаче можно разменять сотню. Хорошо это или плохо? Как посмотреть. Поклонник активной езды вынужден будет чаще переключаться, а на трассе при рискованных обгонах вам придется подтыкать не четвертую, а третью передачу. Но избрав философский стиль езды, про коробку можно будет и забыть – в городе возможно ограничиться теми же второй-третьей. Из экономических соображений “длинная” КПП выгоднее – на заправках будете останавливаться реже.

А еще “Лиана” радует очень хорошим для седана с высокой крышей (чуть не сказал компактвэна) обратной связью на руле. Усилие на баранке присутствует даже на небольшой скорости, так что разобщенности с машиной не возникает. К тому же руль довольно острый – от и до всего три оборота – так что шустрить по городу совсем не в тягость.

Хорошим подспорьем в этом будут тормоза. Не смотрите, что сзади у “Лианы” всего лишь барабаны, которых по здравому разумению на современных моделях гольф-класса уже может не хватать. На деле все не так. Динамика замедления “Сузуки” очень неплоха. Помнится, при замерах эффективности торможения на Дмитровском автополигоне “Лиана”-компактвэн обскакала даже “Мицубиси-Спейс-Стар” с задними дисковыми механизмами. И не будем забывать, что на рынке США “Лиана” под именем “Эрио” продается с двухлитровым 141-сильным двигателем и… все теми же барабанами сзади. Выходит, и более мощной машине их вполне хватает.

Зато подвеска вновь спешит удивить. Казалось бы, с большинством дорожных изъянов “Лиана” справляется без особых проблем, лишь на крупных выбоинах кузов заметно потряхивает. Зато грубый шершавый асфальт вызывает в салоне весьма неприятную вибрацию. А на скоростях за сто кузов “Лианы” начинает пританцовывать – подвеска не успевает отработать положенный профиль. Впрочем, это налегке, при хотя бы частичной загрузке ситуация обязана улучшиться.

Туз в рукаве

Точнее, под днищем. Учитывая качество русских дорог и нашу погоду, лично я сто раз из ста предпочел бы убаюкивающей плавности хода наличие полноприводной трансмиссии. Вот где “Лиана” на высоте.

Оговоримся сразу, колесная формула 4х4 на этом “Сузуки” – не оружие джипера, как на “Паджеро”, и не помощник спортсмена-любителя, как на “Ауди-Кваттро”. Патентованная система “Куад-Грип” представляет собой весомый ответ зимней слякоти, демисезонной распутице и летней сырости. Простая, как бутерброд с сыром, и надежная, как швейцарский банк, полноприводная трансмиссия “Сузуки” на сухом покрытии не дает о себе знать. Но при пробуксовке передних колес силиконовая жидкость внутри вискомуфты нагревается, расширяется и начинает крутить задние колеса. В зависимости от степени пробуксовки, крутящий момент между двумя осями может быть поделен в соотношении 50 на 50.

Конечно, ожидать от “Лианы” подвигов на бездорожье не стоит, но я легко пробрался через вязкую, с остатками нестаявшего снега лужайку, которая вряд ли покорилась бы обычной легковушке. Радует и то, что полноприводная трансмиссия – вещь не обременительная. Расход топлива, по сравнению с переднеприводной версией, в среднем увеличивается на 400 граммов на сотню пробега. К тому же “Куад-Грип” не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.

“Спойлер” – значит спортивный

С марта у дилеров “Сузуки” появилась комплектация “Лиана- Спойлер”. По сути, это GLX со специальным аэродинамическим обвесом, придающим облику автомобиля спортивный имидж. Стоимость этого пакета добавляет к цене $500, причем заказать его можно как для седана, так и для компактвэна.


Сколько вешать в тысячах?

Ну и как вам понравилась бунтарская “Лиана”? Давайте не будем спешить с ответом, а взвесим все за и против.

В баланс положительных качеств запишем просторный и стильный салон, качественную сборку, нонконформистскую внешность и вполне бойкий характер. Минусы? Неважная шумоизоляции, автобусная посадка, которая по нраву далеко не всем, неприятная раскачка на больших скоростях и опять все тот же нонконформизм во внешности. Неужто ничья? Нет, этот бунтарь знает, чем охмурить привередливую публику. Всепогодный, но не внедорожный, полный привод мог и сам по себе склонить чашу весов в пользу “Сузуки”. Но у “Лианы” есть еще один аргумент – привлекательная цена. В самом деле, где вы найдете полноприводной седан гольф-класса чистых кровей, а “Лиана” выпускается только в Японии, за $16 000? “Октавия”, “Гольф” и А3 с колесной формулой 4х4 стоят хорошо за двадцать, а других соперников у “Сузуки” вообще-то и нет.

Стандартная комплектация GLX

Кондиционер, АБС, две фронтальные и две боковые подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников и подогреваемых зеркал, подогрев передних сидений, аудиоподготовка на четыре динамика, колесные диски из легкого сплава.


ЗА Полноприводная трансмиссия, симпатичный и просторный салон, резвый двигатель, конкурентоспособная цена, очень щедрое базовое оборудование.

ПРОТИВ Неважная шумоизоляция, отсутствие полностью складываемого заднего дивана, экстерьер – на любителя.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 5. Рабочее место водителя “Лианы” выглядит необычно, но ПРЕТЕНЗИЙ к удобству НЕТ.
Фото 6. Показания цифровой приборной панели ОТЛИЧНО ЧИТАЮТСЯ даже с заднего дивана.
Фото 7. Полный электропакет и регулировка сиденья по высоте входят в БАЗОВУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ.
Фото 8. Откинув дужку, подстаканник можно превратить в УДОБНЫЙ БОКС для телефона или другой мелочевки.
Фото 9. Велюровая обивка сидений ОЧЕНЬ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА.
Фото 10. Любая деталь “Лианы” – от ключа зажигания до подрулевых переключателей – буквально источает ОЩУЩЕНИЕ КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ.
Фото 11. Багажник “Лианы” – один из САМЫХ ПРОСТОРНЫХ в классе, правда, полезное пространство съедают ’опухоли’ задней подвески.
Фото 12. Боковые зеркала ПРОСТО ОТЛИЧНЫЕ, а вот декоративная псевдофорточка мешает боковому обзору.

Михаил Медведев, фото Максим Гончаров

Благодарим фирму СИМ за предоставленный автомобиль.


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2209 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Suzuki Liana: По фамилии Степанов и по имени Степан По фамилии Степанов и по имени Степан

    Красота, изящество линий – это не то, ради чего покупают такие автомобили, их козыри – японское качество, надежность и практичность. Эка ты вымахал, братец! Гляжу на него, и первое, что приходит на ум, – строки из стихот ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Suzuki Liana: Гарантированное превосходство Гарантированное превосходство

    К полноприводным легковым авто в нашей стране относятся с особенным трепетом. И дело тут не только в заслугах спортивных монстров на мировых раллийных чемпионатах, а в том, что невзирая на размеры, классы и прочие особен ...
    За рулем

  • Тест-драйв Suzuki Liana: «Лиана» в краю берез «Лиана» в краю берез

    Переднеприводная "Сузуки-Лиана" совсем недавно принимала участие в парном тесте. Здесь же ее вариант с постоянным полным приводом. Как и предшественник "Балено", "Лиана" - один из наиболее д ...
    За рулем


Приятные неожиданности японского экстрима (Suzuki Liana) - фото 1 Приятные неожиданности японского экстрима (Suzuki Liana) - фото 2 Приятные неожиданности японского экстрима (Suzuki Liana) - фото 3 Приятные неожиданности японского экстрима (Suzuki Liana) - фото 4 Приятные неожиданности японского экстрима (Suzuki Liana) - фото 5 Приятные неожиданности японского экстрима (Suzuki Liana) - фото 6 Приятные неожиданности японского экстрима (Suzuki Liana) - фото 7 Приятные неожиданности японского экстрима (Suzuki Liana) - фото 8

Відгуки про Suzuki Liana

Юрий Николаевич
Украина, Киев
12.07.2008

Прошел год весьма интенсивной эксплуатации автомобиля. За год пройдено почти 31000 км. Три дня тому назад прошел ТО-2 на котором заменили масло с фильтром, тормозуху, воздушный фильтр. Свечи не меняли читати відгук

Инна
Украина, Киев
04.07.2008

Я купила свой автомобиль в 2004г. у официального дилера. Понятия не имела как поведет себя автомобиль после нескольких лет эксплуатации. Решающим аспектом для меня стала цена. Опыты управления у меня читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki

Suzuki Vitara 2018 Suzuki Vitara 15500$ 2018