Зарядись!

Розповісти друзям:

Те, кто знаком со скоростью не понаслышке, прекрасно знают — что такое WRX. Больше никаких слов произносить не требуется, эти люди тут же представляют полноприводный «снаряд», который способен ехать так, как того пожелает, а точнее — как сможет водитель. Конечно, это еще не STI (версию под такой аббревиатурой придется немного подождать), но все же — WRX, первый шаг к тому, чтобы понять, сколько в тебе «истинно драйверского». К тому же возможности для тюнинга этой машины всегда были почти неисчерпаемы. Хотя модель и без дополнительных работ служила неплохим генератором адреналина. Но — вот досада! — короткое знакомство с новым поколением Subaru Impreza WRX заставило меня задуматься о доводке автомобиля сразу же, после первых километров даже по городским улицам. 

Зарядись! 

Не понял…

Когда смазливый и манерный юноша рассказывает мне о своих победах на трассах или на горных склонах я, знаете ли, ему почему-то не верю. Похожее чувство недоверия (неспроста, надо сказать) вызвал у меня и внешний облик новой Impreza WRX. На мой субъективный вкус она лишилась присущей предыдущим поколениям модели мужественной агрессии, стала слишком «округлой», «зализанной» в деталях (исключая корму). Она теперь выглядит как сенная девка по сравнению с гимнасткой — тоже располагает к себе, но по-другому.

И потом: почему Impreza должна быть похожа на какой-нибудь корейский автомобиль, даже если он создан ателье Pininfarina? Что хорошо для массового продукта, не всегда подходит «болидам». С оформлением кормы, благодаря оригинальным задним фонарям я готов согласиться. Но передок, эти «волны» на грустно опущенном капоте… А где фирменные двери без рамок? Почему не предлагается седан? Трудно понять. 

Зарядись!

Хотя, возможно, производитель попросту переводит WRX в «другую весовую категорию», в которой важен не столько агрессивный, сколько доброжелательный экстерьер. Как бы там ни было, но кое-что заставляет примириться с неброско-добродушной внешностью машины. Это — фирменная «губа» воздухозаборника в центре крышки капота и оригинальный аэродинамический обвес.

Кстати будет сказать, что версия STI, недавно представленная в Токио, выглядит куда более впечатляюще — колесные арки раздуты, в переднем бампере — огромная «пасть» воздухозаборника, корму венчает спойлер просто невероятных размеров, вдобавок в нижней части заднего бампера установлен «рассекатель» воздушных потоков, как у гоночных болидов. Впрочем, такой же рассекатель есть и у WRX, но в ней он выглядит уже как бижутерия.

На что глаз положить

Когда попадаешь внутрь Impreza WRX, то, по правде говоря, глазу уцепиться не за что. Вокруг — однообразно серое, хотя и зонированное пространство. Один на ощупь жесткий пластик. Не спасают даже вставки «под титан» посередине торпедо и на дверных обшивках. Согласен, интерьер Subaru Impreza всегда был довольно аскетичным, но чтобы настолько… Благо, сиденье по-спортивному удобное, наделено всеми нужными механическими регулировками, а баранка обшита натуральной кожей. Конечно, поясничный валик совсем не помешал бы, но в целом профиль кресла удачен. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. 

Зарядись!

Вообще-то комплектация у WRX одна, и в нее входит практически все, что необходимо, включая климат-контроль, 6 подушек безопасности, ксеноновые фары и аудиосистему со встроенным 6-дисковым чейнджером. И почему при этом в салоне скучно?

На удивление просторно сзади — есть место и для ног, и над головой. Правда, удобнее здесь будет двоим — сидящему в середине явно не понравится довольно высокий тоннель и здорово смещенный назад подлокотник между водителем и передним пассажиром. Зато сиденья можно складывать, как целиком, так и по частям, так что можно увеличить объем багажного отсека со стандартных 301 до 1216 литров. Ну, а если читатель спросит меня — где же универсал или седан, я отвечу — в США. Почему не они доехали до нас? Не знаю.

Но красные шкалы на приборном щитке, где главенствующее место отведено тахометру, уже горят, пора в дорогу.

Кто просил «добавить комфорта»?

Не только внешне и внутренне, но и по сути новая Impreza WRX кардинально отличается от предшествующих версий модели. Убеждаешься в этом практически сразу — достаточно проехать несколько километров и активно пройти пару виражей.

Прежде всего — характеристики самого мотора. Если раньше вас резко вдавливало в спинку кресла, буквально накрывая волной ускорения после 3000 об/мин, то сейчас это ощущение практически недоступно. Да, по заявленным автопроизводителем параметрам модель стала быстрее разгоняться до 100 км/ч. Однако происходит это настолько «ровно», что лично меня заставляет сильно усомниться в корректности приводимых цифр. Все равно, конечно, очень быстро, но без ярко выраженного подхвата, который был свойственен прежним поколениям WRX. 

Зарядись!

Справедливости ради отмечу, что тенденция к «сглаживанию» характеристик началась еще 3 года назад, но сейчас, видимо, достигла своего апогея — слишком уж спокойно все происходит. То есть, машина в новой своей ипостаси явно поменяла характер на более мягкий. В то же время, такие настройки турбины существенно увеличивают «рабочий диапазон» двигателя, поскольку обеспечивают все же пристойный подхват практически при любых оборотах. И все бы ничего, если б силовая установка была более отзывчива на работу педалью акселератора. Между тем, я ощущал явную заминку, что совсем уж не к лицу WRX. Скажу больше — тугая педаль сцепления перестала радовать информативностью. В результате, при каждом переключении, как бы ни старался аккуратно работать левой ногой, все равно кивок головой от разрыва потока мощности неизбежен. Благо передачи 5-ступенчатой МКП переключаются четко и без затруднений, а с избирательностью проблем не возникает вообще. Все это позволяет по-прежнему чувствовать себя быстрее остальных, хотя прежнего удовольствия уже не получаешь. Хорошо, тормоза на высоте. С замедлением никаких проблем не возникает, да и дозировать усилие на педали можно без труда.

Настройки подвесок также наводят на мысль о «перепозиционировании» WRX. Они стали заметно комфортнее. С одной стороны, это хорошо при каждодневной эксплуатации, поскольку даже стыки московского третьего кольца не слишком докучают, но с другой — появились ощутимые крены кузова в поворотах. Критичными их не назовешь, но раньше и таких не было. Отсюда — нарекания к управляемости. Во-первых, с не слишком информативным рулевым управлением не всегда понимаешь, как через секунду поведет себя автомобиль. А, во-вторых, в крутых виражах на приличной скорости Impreza как-то уж слишком охотно проваливается в занос, погасить который очень непросто. Хорошо еще, что полноприводная трансмиссия с симметричным распределением момента между осями позволяет удерживать машину на траектории даже на высоких скоростях. Но, в любом случае, я бы не рекомендовал отключать систему стабилизации, которая входит в стандартное оснащение модели.

Автор: Андрей Осипов

Джерело: Автоизвестия
  • Тест-драйв Subaru Impreza WRX STI: Легенда из страны Восходящего солнца Легенда из страны Восходящего солнца

    В отличие от фирменного симметричного полного привода компании Subaru, славная история которого насчитывает уже более 35 лет, первая машина с надписью Impreza на «корме» появилась относительно недавно. ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Subaru Impreza WRX STI: Простота лучше мастерства? Простота лучше мастерства?

    Знак, ограничивающий скорость на пит-лейне, остался за кормой -я нажал педаль акселератора, чтобы пройти всего три круга гоночной трассы Adria International Raceway, расположенной в Италии, неподалеку от Болоньи. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Subaru Impreza WRX STI: Внимание, черный ящик! Внимание, черный ящик!

    Из японских марок Subaru, пожалуй, наиболее «фанатская». Соревнуется с ней разве что Honda. Обе эти компании имеют давние спортивные традиции. Но у Subaru они всегда были выражены ярче: любой, кто хоть раз видел, как «ме ...
    Drom


Відгуки про Subaru Impreza WRX STI

Александр
Украина, Киев
17.11.2008

Самая лутшая адреналинная игрушка для настоящих водителей.Послушна как верный конь, но ошибок не прощает.Поначалу сам боялся выезжатьно, через неделю прикатался, ачерез две уже не мог оторваться от руля. читати відгук

Денис
Украина, Киев
20.11.2007

Автомобиль для бескомпромиссного драйва. Совершенный аппарат для выброса адреналина! Провоцирует и позволяет вытворять на дороге любые чудеса. Когда едешь быстро в плотном потоке, не нужно отвлекаться читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Subaru

Subaru Outback 2022 Subaru Outback 25900$ 2022