Дитя эволюции. Subaru Forester

Розповісти друзям:

Есть одна поговорка: ’Лучшее - враг хорошего’. И особенно удачно она ’работает’ в отношении автомобилей. Ездим себе, наслаждаемся комфортом, управляемостью и динамикой, как вдруг в один прекрасный день узнаем, что есть что-то гораздо лучшее. Попробовав, убеждаемся: действительно, гораздо лучше. Удобнее, комфортнее, безопаснее. И так до следующего раза, пока опять кто-то не скажет, что появилось что-то гораздо лучшее...

Коротко о главном

Subaru Forester, герой нашего сегодняшнего теста, появился на рынке в 1997 году. Тогда сначала на японский, а затем уже и на все остальные рынки вышла 2,0-литровая версия этого полувнедорожника - полулегковушки. Затем, спустя некоторое время, гамма была дополнена спортивной версией: с таким же 2,0-литровым мотором, только оснащенным турбонаддувом. В таком виде автомобиль и выпускался до осени прошлого года, когда на суд потребителей была представлена обновленная версия Subaru Forester - 2003-го модельного года. Итак, знакомьтесь...

Внешность автомобиля изменили, по крайней мере так кажется, незначительно: новые бамперы, светотехника и т.д. То есть получается вроде как бы легкий фэйслифтинг - ’подтяжка лица’. Но на самом деле модернизация Forester получилась более объемной, и измененная внешность - лишь незначительная ее часть, видимая глазу. Начнем с того, что у нынешних Forester значительно усилена силовая структура кузова, и он теперь лучше противостоит боковым ударам. Изменены некоторые кузовные элемента, а список стандартного оборудования пополнился несколькими опциями, относящимися к средствам активной безопасности. Изменения в салоне более заметны. В обновленных автомобилях центральная консоль сделана ’под алюминий’, причем очень качественно. В целом же интерьер не изменился: те же удобные псевдоспортивные кресла, та же выверенная эргономика.

Что же касается конструкции, то ее пока оставили без изменений. В этом плане Forester и так обскакал большинство конкурентов-соперников, коими, без сомнения, следует считать прежде всего ’паркетные’ внедорожники. Хотя конструктивно ’лесник’, так переводится на русский название Forester, почти идентичен им: полный привод, легкий несущий кузов, независимые подвески всех колес, ’умеренный’ дорожный просвет. Только по своей давней традиции, а также с учетом богатейшего раллийного опыта Subaru сделала свой ’паркетник’ совершенно не таким, каким его видят большинство конкурентов. Во-первых, Forester получился довольно приземистым, он не похож на пятидверный ’сарай’. А это означает не только более выгодную аэродинамику, но и низкий расход топлива. Во-вторых, конструкторы и дизайнеры сознательно отказались от псевдовнедорожных аксессуаров. На ’леснике’ нет ни внушительных отбойников-’кенгурин’, ни висящей на пятой двери ’запаски’. В общем, получается вроде и не внедорожник...

То же самое и внутри: посадка такая же комфортная, как в легковушке. Сидишь достаточно низко, чтобы не уставать от постоянных колебаний автомобиля. И при этом чувствуешь, что машина - не легковая: посадка полулежачая, но при этом как-то непривычно высоко. Садиться за руль удобно: машина стоит высоко, поэтому сгибаться в три погибели не нужно. В то же время по высоте Forester гораздо меньше любого SUV, а это значит, что и ’запрыгивать’ в автомобиль, вытирая брюками пороги, не приходится.

Понравился руль. Хотя здесь, в отличие от Impreza WRX, стоит вовсе не ’МОМО’, ’баранка’ все равно очень удобная и стильная. Разве что диаметр слегка великоват. Для такого ’драйверского’ автомобиля можно было бы сделать и поменьше. Передние кресла очень хороши: у них великолепная боковая поддержка, при этом по форме они далеки от тесных раллийных ’ковшей’. К эргономике придраться невозможно: все на своих местах, все под рукой и в поле зрения. Разве что магнитола неприятно удивила мелкими и неудобными кнопками управления громкостью, в них постоянно нужно ’целиться’.

Необычный стиляга

Чем славятся Subaru? Прежде всего, конечно же, своими моторами. Уникальные оппозитные двигатели - гордость компании. Цилиндры у него расположены по горизонтали, как в мотоциклах BMW или ’Урал’ - необычная, но в то же время весьма удобная компоновочная схема. Среди ее преимуществ числятся и необычайно низкий центр тяжести, находящийся как раз где-то на линии расположения цилиндров, и минимальная высота самого мотора. К тому же сам по себе такой мотор более компактен, что позволило, как в случае с моделью Forester, увеличить ходы передней подвески. Еще у Subaru очень интересный дизайн. Эти автомобили, в отличие от других японских марок, никогда нельзя было упрекнуть в ’серости’. А как вам дверные стекла без рамок?

А вот еще один повод для гордости - Symmetric4. Так называется полноприводная трансмиссия Forester, позаимствованная с небольшими изменениями у Impreza. Крутящий момент от двигателя распределяется межосевым дифференциалом между двумя ведущими осями, и в случае пробуксовки одной из них дифференциал полностью или частично блокируется вискомуфтой. Причем, в отличие от электронных систем, вискомуфта работает практически мгновенно и при этом может полностью заблокировать межосевой дифференциал, не требуя никакого участия водителя в этом процессе. Все происходит автоматически и незаметно для водителя. Время срабатывания вискомуфты настолько мало, что ощутить момент блокировки практически невозможно. Для наших климатических условий в ’базу’ добавили и еще одну блокировку дифференциала. Межколесный дифференциал задней оси также блокируется при помощи вискомуфты. Тоже самостоятельно и тоже очень быстро. У автомобиля просто нет возможности ’закопаться’, буксуя одним колесом. Таким образом, по своим возможностям Subaru Forester уже вплотную приближается к настоящим внедорожникам. Но в тот момент, когда вы захотите ринуться на бездорожье, впечатлившись всем этим ’арсеналом’, советую проделать следующее: выйти и просто посмотреть на автомобиль со стороны. Видите, дорожный просвет не такой уж впечатляющий! А как вам достаточно большие свесы - спереди и сзади? При таком осмотре начинает казаться, что Forester - это вовсе и не внедорожник, а так, универсал повышенной проходимости...

Но это только с одной стороны, потому что когда начинаешь поближе знакомиться с Subaru Forester, классифицировать его становится все труднее. Да, на обычный ’паркетник’ он не похож, и по этому поводу вроде бы можно было бы исключить этот автомобиль их клана внедорожных. Но наличие на версиях с механической КПП демультипликатора, говоря проще - понижающей передачи, моментально ставит Forester на ступеньку выше всех ’паркетных’ внедорожников и SUV. Почему? Да потому что ни один из них этой чрезвычайно полезной на бездорожье ’мелочи’, в смысле ряда понижающих передач, не имеет! Ее нет ни у легендарного BMW X5, ни у Mercedes ML, ни даже у Land Rover Freelander, хотя последний, учитывая ’родословную’, просто обязан был ее иметь.

’Да на кой, - скажете вы, - она мне нужна, передача эта, понижающая? По болотам я не езжу, на Camel Trophy тоже вроде не собираюсь. А в реальной жизни она вряд ли когда-нибудь пригодится’. И будете в корне не правы. Не зря же ведь модели, аналогичные Forester, иногда называют ’автомобилями для активного отдыха’. А какой же отдых, да еще активный, без выездов на природу? По тракторной колее вы, естественно, на своей машине не поедете, но ведь застрять можно не только там. Вам никогда не приходилось, к примеру, выталкивать машину с пляжа, завязшую по ступицы в песке? Вот тут-то понижающая передача и пригодится: включил ее и спокойно выезжаешь, не газуя и не ’поджигая’ сцепление. Из снежного плена тоже лучше выбираться именно на пониженной передаче.

’Газ’ до отказа!

Конечно, Subaru с оппозитным мотором и без турбонаддува - это вроде как и не настоящий Subaru. Но Forester, даже если турбиной в данной версии он и не оснащен, всеми силами старается показать вам, что он - ’настоящий’. Попробуйте сильнее продавить ’газ’, оборотов этак тысяч до четырех-пяти, а еще лучше - до самой ’красной’ зоны на тахометре, включите ’первую’ и бросьте сцепление. Могу вас заверить, этот момент вы не забудете никогда. Особенно если в этот момент машина стояла не на чистом и сухом асфальте, а на какой-нибудь заснеженной дороге. Происходит что-то невероятное: вы понимаете, что при таком провокационном старте машина, особенно на скользком покрытии, обязательно должна сорвать колеса в пробуксовку. Но Forester, словно баллистическая ракета, срывается с места, не теряя время на бесполезное вращение колес вхолостую. Вам даже не нужно ’играть’ газом на старте: как бы стремительно вы не стартовали, пробуксовки не будет. Разве что на голом льду, да если постараться, то пару раз колеса ’шлифанут’ покрытие, но это безобразие быстро прекратится: Symetric4 знает свое дело!

Еще больше поражает то, как Forester ездит по глубокому снегу. Забудьте все свои навыки зимнего вождения: просто давите на педаль акселератора, да посильнее. Даже если загнать Forester в рыхлый снег по самые пороги и остановиться там, стартовать можно только так: газ в пол! ’Закопаться’, как моноприводная машина, Subaru все равно не ’закопается’, так что можно смело ’давить’ - крутить машину в заносах, съезжать с дороги и разворачиваться там, где удобно, не опасаясь застрять в сугробе. Мы полтора часа ’летали’ на Боровой, и ни разу Forester не дал повода усомниться в его внедорожных способностях. Правда, потом, когда вышли ’перекурить’, я глянул на ’резину’, и мне, если честно, стало не по себе: Forester был ’обут’ в ’летние’ покрышки. Причем не просто летние, а в хорошую асфальтовую резину - почти ’слик’. Представляю, что машина вытворяла бы в соответствующей ’обувке’ - зимней, да еще и шипованной.

’Драйв’ в ’кубе’

Честно говоря, отъездив полдня на Subaru Forester, я так толком и не понял, что это за автомобиль. Ездит, в смысле комфорта и управляемости, как ’заточенная’ легковушка: минимальные крены, хорошая динамика, чувствительное рулевое управление и т.д. Но когда выезжаешь на ’слегка пересеченную’ местность, о ее легковой сущности моментально забываешь: носишься, как на внедорожнике. Правда, с выбором траектории нужно быть поаккуратнее, так как глубокие ямы - не для Forester. Зато обычная грунтовая дорога, пусть даже совершенно размытая дождем или занесенная снегом, - то, что нужно! Вы не поверите, но даже самый спокойный водитель не сможет ехать медленно, ’неубиваемая’ подвеска Subaru Forester просто провоцирует ездить быстро и без особого выбора дороги, как на ралли. Но внутри при этом как-то неестественно комфортно и спокойно. Вот она, раллийная школа. Если же говорить о конкурентах Subaru Forester, то единственным из них, по сути, является представитель этой же марки - модель Legaсy Outback. Все остальные полноприводные модели, неважно, легковые или ’паркетные’, конкурировать с Forester на равных попросту не могут. Первые слишком ’нежные’, вторые, как бы их ни нахваливали, все-таки слишком ’внедорожные’...

* * *

Тюнинг автомобилей марки Subaru - это тема для отдельного разговора. На японском рынке, наверное, не осталось ни одной фирмы, которая бы не предлагала один-два комплекта для тюнинга Subaru. Внешний тюнинг, моторный, множество аксессуаров - при желании свой Subaru можно индивидуализировать настолько, что его с трудом узнают на фирменной СТО. Правда, стоит отметить: почти все тюнеры работают исключительно с одной, максимум - с двумя моделями этой марки. На первом месте, конечно же, легендарная Impreza WRX. Неважно, какого поколения у вас модель и для какого рынка она была выпущена - тюнинговые детали для нее вы сможете с легкостью найти в любом специализированном каталоге. Еще довольно часто тюнингуют Legaсy. Для нее несколько вариантов ’обвеса’ всегда можно найти. А вот с Forester могут возникнуть проблемы. И даже не с поиском компонентов, а скорее с определением направления тюнинга. Каким должен будет в итоге стать ваш ’лесник’: настоящим GT со спойлерами и ’сликами’ или же этаким внедорожным спорткаром, с увеличенным дорожным просветом и ’зубастыми’ покрышками? Хотя, если не вносить изменения во внешний облик, тюнинг Forester можно начать с малого, а именно с двигателя. Особенно ’благодарным’ в этом плане автомобилем может стать турбированная версия Forester, в ’базе’ имеющая 177 л.с. Простейший чип-тюнинг, стоимость которого падает с каждым днем, позволит повысить мощность до 200, а то и более ’лошадей’. Еще один способ: установка буст-контроллера - это устройство контролирует работу перепускного клапана турбины. Буст-контроллер позволяет регулировать давление воздуха, поступающего в цилиндры, причем делать это моментально. Допустим, целый день вы ездите на стандартных 177 ’конях’, а вечером, на стрит-рэйсинге, нажатием нескольких кнопок буст-контроллера поднимаете порог мощности - 220-220 л.с. в данном случае не предел. Точно так же в дальней поездке можно и снижать рабочее давление: на трассе вполне достаточно и 140-150 ’лошадей’. Единственное ’но’: заниматься такими вещами можно только на ’бэушном’ автомобиле, потому что одна ’диверсия’ под капотом нового автомобиля моментально лишает вас права на его гарантийное обслуживание.

* * *

Subaru Forester, созданный на платформе модели гольф-класса Impreza, неплохо показал себя на краш-тестах. Авторитетное жюри выставило ему неплохую оценку: четыре ’звезды’. И то, что почти легковой по конструкции Forester сравнивают со значительно более крупными и высокими ’паркетниками’, только дает ему фору: в боковом краш-тесте Subaru чувствует себя гораздо увереннее большинства из них. Столь высокая оценка получена и благодаря ’упакованности’ модели средствами активной и пассивной безопасности. Базовая версия ХN, к примеру, оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS и ремнями безопасности с преднатяжителями. Обновленная модель, кстати, отличается от предыдущей прежде всего улучшенной защитой салона: изменена структура кузова, и Forester теперь лучше ’держит’ боковой удар. Установлены так называемые ’активные’ подголовники: при ударе подголовник немного приближается к голове пассажира, чтобы можно было избежать травм позвоночника. Более дорогие версии Forester, в том числе и протестированная нами XQ, оснащены получше: у них уже имеются боковые подушки безопасности. Турбированная версия оснащена дисковыми тормозами на всех колесах (передние - вентилируемые), в то время как атмосферная оснащена барабанными задними тормозами. Система распределения тормозного усилия EBD также является прерогативой турбированного автомобиля.

МНЕНИЕ ’АГ’:

Уникальный автомобиль - оппозитный мотор, полный привод, необычная внешность. Управляется как хороший GTI и в то же время уверенно чувствует себя на бездорожье.

+ Отличная полноприводная трансмиссия

+ Отменная управляемость

+ Потрясающая устойчивость на скользкой дороге

+ Просторный салон

- Мелкие кнопки управления магнитолой

- Жестковатая подвеска

- Шумы на высокой скорости

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2077 (оцінок - 4, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Subaru Forester: Возмужавший Возмужавший

    Первый Forester (в переводе с английского – «лесник») появился на рынке 10 лет назад. С тех пор покупатели «нарубили немало дров» и оценили достоинства двух поколений, каждое из которых успело пережить значительные модер ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Subaru Forester: Новый “Forester” больше не балансирует на стыке классов Новый “Forester” больше не балансирует на стыке классов

    “FORESTER” третьего поколения красив. А если не красив (это дело вкуса), то, несомненно, эффектен и симпатичен, что для “Subaru” уже достижение. Ведь дизайн в отличие от инжиниринга никогда не был сильной стороной этой к ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Subaru Forester: Азбука универсальности Азбука универсальности

    Салоники – второй по величине и значимости город Греции после Афин. Туристов привлекает дивными ландшафтами и теплыми водами Эгейского моря. Интересующимся готов рассказать о 23 веках насыщенной событиями истории, вехи к ...
    За рулем


Дитя эволюции. Subaru Forester (Subaru Forester) - фото 1 Дитя эволюции. Subaru Forester (Subaru Forester) - фото 2 Дитя эволюции. Subaru Forester (Subaru Forester) - фото 3 Дитя эволюции. Subaru Forester (Subaru Forester) - фото 4 Дитя эволюции. Subaru Forester (Subaru Forester) - фото 5 Дитя эволюции. Subaru Forester (Subaru Forester) - фото 6 Дитя эволюции. Subaru Forester (Subaru Forester) - фото 7 Дитя эволюции. Subaru Forester (Subaru Forester) - фото 8

Відгуки про Subaru Forester

Игорь
Украина, Днепр
20.07.2009

Автомобиль, очень проходимый, быстрый, мощьный, высокий, но не черезчур, не сильно комфортный, но зато устойчив, за 78 т.км. менял масла фильтра, колодки жидкостя, резиночки и заднии стойки. читати відгук

Roman
Украина, Киев
05.03.2009

субару это отличное японское качество, полный привод выручает в нужный момент, а турбина здесь вообще разговору нет - сразу спорт кар!!! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Subaru Forester

Subaru Forester 2013 Subaru Forester 16700$ 2013