Ракета полноприводная.

Розповісти друзям:

Перед нами Subaru Forester. На первый взгляд этой обновленной модели уже два года. Но у автомобиля новый двигатель. Не сомневайтесь – оппозитное расположение цилиндров сохранено. А вот объем вырос сразу на пол-литра. И само собой здесь турбина. В итоге, 210 «лошадей» на 1400 кг живого веса и в придачу постоянный полный привод. Неплохо, да?

У самого заряженного «Форестер» – в сравнении с двухлитровой турбированной версией – целых 33 дополнительных лошадиных силы, но, что еще не менее важно, момент под 300 (!) Ньютонометров. В расчете на активных водителей производители предложили выпускать вариант 2.5XT исключительно с максимальным оснащением салона (кожаная отделка, фирменный «двуспальный» люк – короче, полный «субаровский» «фарш») и комплектовать механической коробкой передач. А как этот Forester ездит! Пробовать надо.

Если прежде быстрый автомобиль вы не водили, то на этом практиковаться не советую – можно убиться. Давайте отталкиваться от хорошо известного двухлитрового варианта с МКП. Динамика до «сотни» – 8,3 секунды. Добавьте сюда дополнительно четвертую часть его энерговооруженности и начинайте заранее держать ногу поближе к педали тормоза – не помешает. С мотором 2,5 л важно не перебарщивать с раскруткой двигателя. Он выдает максимум тяги уже около 4000 оборотов, поэтому и средних оборотов достаточно для почти ракетных ощущений. Максимальная перегрузка в энное количество g достигается на второй и третьей передачах, и тогда, кроме тормозов, которые всегда обязаны быть «под ногой», на первую позицию выходит управляемость.

Кто бы сомневался, что Subaru управляется много лучше большинства конкурентов? Здесь и влияние заточенных под реальный спорт собратьев, и низкий центр тяжести, обусловленный оппозитным мотором. Без преувеличения можно сказать, что крены и сопротивление изменению траектории даже на этом относительно высоком автомобиле меньше, чем на типичном легковом тех же габаритов и веса. И при езде это создает иллюзию вседозволенности. С каждым новым заходом в вираж автомобиль провоцирует на очередной подвиг. И когда планка возможностей оказывается задранной уже на недосягаемую высоту, водителя все-таки ждет облом – резкий незапланированный вылет из поворота наружу. Который, впрочем, довольно легко гасится снижением скорости, после чего Forester с легкостью ныряет куда вам и хотелось изначально. И даже с излишней легкостью – можно лишь снять шляпу.

Даже учитывая, что основной конек мощного «Форестера» – разгонная динамика, этот универсал не стал хуже и на бездорожье. Удивительно, насколько редко при этом цепляешь кузовом за выступы рельефа! Подъезжаешь, к примеру, к стандартной по крутизне лестнице, да не наискосок, а под 90 градусов. И знаешь, что ни передний, ни задний бамперы не будут поцарапаны, потому как углы въезда и съезда вполне достаточны. Равно как и клиренса хватает для штурма самых высоких бордюров. И один из феноменов «Лесника» в том, что его внедорожные способности куда больше, чем это можно предположить, глядя на практически легковой силуэт.

Несмотря на зажигательные ощущения, я все же сомневался – надо ли проверять эту машину «на вшивость» на моем личном мерном участке. На проспекте Вернадского есть один прогон между светофорами – метров 800 длиной. Стартуешь – впереди манит зеленый. Тонированные, наглухо «чипованные» «восьмерки» и «десятки» каждые три минуты, при очередной смене циклов срываются под визг своих вонючих покрышек, стремясь доказать окружающим собственную значимость. И всегда на полдороге их встречает мигающий зеленый впереди, не оставляющий надежды прорваться – ни на желтый, ни на «оранжевый», ни на «розовый». Просто я твердо знаю, что прежде успеть на мерной полумиле получалось лишь на таких аппаратах, как, скажем, Lancer Evolution или BMW 545. И то, если очень постараться.

При старте с резким выжимом педали в пол и грамотных переключениях я ухитрялся проходить следующий перекресток на второе-третье мигание зеленого сигнала. На сей раз попробовал стартануть и на серебристом 2.5XT. Риск здесь и вправду есть, потому что, когда подлетаешь к перекрестку, газ полный, а способность тормозить отсутствует начисто – убита желанием прорваться. Но впороться в выползающего с поперечного направления камикадзе совсем не хочется. «Форестер» тоже, пожалуй, решил мне подыграть и рванул не по-детски. Поток, бодрый до этого, моментально полетел в обратном направлении – если судить по зеркалам.

А предательски манящий зеленый уже начал отмеривать мгновения моего фиаско. Точка невозвращения вызвала две параллельно позорные картинки: 1) торможение в пол, колодочный дым из-под колес, и приезд на финиш ухмыляющихся аутсайдеров, 2) сигналящие, моргающие и крутящие у виска пальцем поперечные, возмущенные моей неслыханной наглостью. Но, скажу вам честно, друзья, после зеленых «мигов» мне еще горел желтый, а красного я уже не застал – проскочил! Что сказать вам? Ракета!

ТЕКСТ ВЛАДИМИР СМИРНОВ ФОТО АЛЕКСАНДР НОЗДРИН

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1593 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Subaru Forester: Возмужавший Возмужавший

    Первый Forester (в переводе с английского – «лесник») появился на рынке 10 лет назад. С тех пор покупатели «нарубили немало дров» и оценили достоинства двух поколений, каждое из которых успело пережить значительные модер ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Subaru Forester: Новый “Forester” больше не балансирует на стыке классов Новый “Forester” больше не балансирует на стыке классов

    “FORESTER” третьего поколения красив. А если не красив (это дело вкуса), то, несомненно, эффектен и симпатичен, что для “Subaru” уже достижение. Ведь дизайн в отличие от инжиниринга никогда не был сильной стороной этой к ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Subaru Forester: Азбука универсальности Азбука универсальности

    Салоники – второй по величине и значимости город Греции после Афин. Туристов привлекает дивными ландшафтами и теплыми водами Эгейского моря. Интересующимся готов рассказать о 23 веках насыщенной событиями истории, вехи к ...
    За рулем


Ракета полноприводная. (Subaru Forester) - фото 1 Ракета полноприводная. (Subaru Forester) - фото 2

Відгуки про Subaru Forester

Олег
Украина, Киев
08.04.2012

Первое сильное впечатление (на тест-драйве) - на мокрой "булыге" и подъеме прим. 30 градусов, - мощное ускорение без пробуксовки. На трассе еще не пробовал, а по Киеву расход до 12 л. Отличная читати відгук

Алена
Украина, Киев
18.11.2008

Машина замечательно себя ведет как на трассе так и в горах, летом и зимой!!! Даже с thule-ей на багаднике держит дорогу и не заваливается. Половина пробега по хорошим Европейским дорогам. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Subaru Forester

Subaru Forester 2013 Subaru Forester 16700$ 2013