REXTON в cтане скоттов.

Рассказать друзьям:

Впервые на новом внедорожнике SsangYong Rexton я поездил месяц назад на дорогах Дмитровского автополигона (см. АР № 9, 2002). Эффектный автомобиль с достаточно мощным турбодизелем понравился, и мы решили попозже обязательно познакомиться и с бензиновыми версиями корейской машины. Мог ли я знать, что знакомство состоится очень скоро — и не в Москве, а в Шотландии?

— ДЛЯ вас есть две новости, — в духе известного анекдота предупредили нас организаторы еще в аэропорту Глазго. — Хорошая новость: вы будете ездить на европейских машинах с привычным для вас левосторонним расположением руля. А плохая новость состоит в том, что ездить придется тоже по левой стороне дорог, как это принято в Соединенном Королевстве...

Первые полчаса за рулем ушли на борьбу с привычкой. Как же трудно заставить себя ездить по встречной! Научившись-таки недрогнувшей рукой направлять машину на круговых развязках налево (это самое трудное), я наконец смог сконцентрировать внимание на автомобиле.

Это SsangYong Rexton RX320 с бензиновой рядной «шестеркой» мощностью 218 л.с. и автоматической коробкой передач — топ-версия флагманского внедорожника фирмы. Только этот Rexton оказался оснащен гораздо беднее той дизельной машины, которую мы испытывали в Дмитрове. Где парктроник, где полноразмерная магнитола, где эффектный «кенгурятник» и подножки, где телефонная система hands-free? Все осталось в Южной Корее — и в прямом, и в переносном смысле. Ведь в Россию сперва попали автомобили, предназначенные для внутреннего южнокорейского рынка. А они выгодно отличаются от тех, что поставляются в Европу. Как объяснили представители корейской фирмы, на часть дополнительного оборудования нет европейских сертификатов, что запрещает продажу автомобилей с таким оснащением в странах Старого Света.

Но и без дополнительных аксессуаров Rexton очень эффектен. Что неудивительно: ведь стиль автомобиля — дело рук специалистов известного ателье ItalDesign. Интерьер тоже хорош — сиденья светлой кожи украшены «фамильными» вензелями, передняя панель двухцветная (черный верх, светлый низ), отделка под дерево. Причем верхняя часть выполнена из мягкого материала, призванного улучшить шумоизоляцию салона. На центральной консоли — блок управления климат-контролем с большим дисплеем. Правда, в солнечную погоду показания этого дисплея приходится разглядывать сквозь блики.

Над узкой магнитолой — ряд кнопок, среди которых всего две отвечают за работу полноприводной трансмиссии: те, что с надписями 4H и 4L. Почему так мало? Да потому, что версия RX320 c бензиновым мотором 3.2 оснащается исключительно полным приводом с системой Torque on Demand («момент по требованию») производства фирмы BorgWarner. Это значит, что в обычных условиях Rexton заднеприводный, и только в случае пробуксовки задних колес муфта с электронным управлением автоматически подключает передний мост. На других модификациях используется более простая схема — задний привод с принудительным подключением передних колес. Но и в этом случае в салоне нет никаких дополнительных рычагов — добавляется лишь кнопка «2H».

С бензиновым двигателем Rexton куда динамичнее, чем с дизелем, — дополнительные 100 л.с. для двухтонного автомобиля очень кстати. Между прочим, все три двигателя, которыми комплектуется Rexton, делают в Южной Корее по мерседесовской лицензии. Четырехступенчатый «автомат» поставляет австралийская фирма BTR Automotive — известный производитель запчастей для вторичного рынка. По сути, это четырехступенчатый мерседесовский «автомат» предыдущего поколения. Рычаг селектора ходит по фирменной извилистой прорези, а слева расположена клавиша включения зимнего и спортивного режимов. И ведет себя эта коробка так же, как прежние мерседесовские «автоматы» — передачи переключаются с задержками и с заметными толчками. Для активной езды лучше включить режим Sport, который заставляет двигатель шире использовать пониженные передачи. А в следующем году на Rexton начнут устанавливать пятиступенчатый «автомат» нынешнего поколения — тоже от автомобилей Mercedes.

С тормозами — никаких проблем. При штатных замедлениях без труда подбираешь усилие на педали, а при экстремальном торможении четко и эффективно работает АБС. Правда, при этом Rexton сильно «клюет носом» — того и гляди, зацепит передним бампером за асфальт. А в поворотах автомобиль здорово кренится. Подвеска здесь очень мягкая и длинноходная...

Часть трассы, как на грех, проходила по узким извилистым дорожкам западной Шотландии. Для ралли — то, что надо! Повороты, трамплины, неровности, бугры... Но Rexton с его длинноходной подвеской и не Бог весть какой прытью тоже позволил получить от езды удовольствие. Изрядные крены и недостаток реактивного действия автомобиль компенсирует тем, что очень стабильно идет по траектории. Даже если в повороте попадаются неровности, Rexton никуда не «спрыгивает» — подвеска хорошо отрабатывает рельф. И с комфортом все в порядке — разве что порой на кузов все-таки передаются вибрации неподрессоренных масс.

А как насчет проходимости? Казалось бы, вокруг сплошной «офф-роуд» — зеленые холмы изобилуют подъемами разной крутизны, кое-где попадаются живописные ручьи. Но все это — частные владения, на которых пасутся упитанные коровы и лениво расхаживают мохнатые овцы. За заборы — ни ногой! Не дай Бог потревожить покой четвероногого «сырья» для мясо-молочной и текстильной промышленности — сразу упекут в каталажку. Так вот оно какое, это «огораживание», о котором нам рассказывали на школьных уроках истории...

Внедорожная часть программы проходила на небольшой искусственной трассе, зажатой между заборами частных пастбищ. Не очень крутые подъемы, для устрашения засыпанные крупными камнями, и специально подготовленный бугристый участок Rexton прошел играючи — длинноходная подвеска даже не позволила колесам оторваться от земли и обеспечила неплохую плавность хода. Бетонную ванну с мутной водой автомобиль тоже «переплыл» не напрягаясь. «Кандидатский минимум» сдан — бензиновый Rexton, как и его турбодизельный собрат, легко позволит преодолеть участок бездорожья, причем с неплохим комфортом.

Будут ли покупать Rexton в России? Скорее всего, на большие объемы продаж рассчитывать не стоит. Ведь покупатели престижных внедорожников (а Rexton, если судить по цене, уже попадает в эту нишу) платят не только за мощный двигатель или за простор в салоне, но и за имя. А с этим у автомобиля не все в порядке. Слово «Рекстон» звучит красиво, а вот «Ссаньёнг»... Может быть, стоит подумать о смене «вывески»? Ведь автомобиль-то хорош: по своим потребительским качествам SsangYong Rexton догнал, а кое в чем и перегнал японские и европейские модели. Итальянский дизайн, современные технологии, «породистые» комплектующие. Ведь кроме мерседесовских моторов на Rexton устанавливается АБС Bosch, а кондиционер, система питания и реечный рулевой механизм с гидроусилителем переменной эффективности созданы известной фирмой Delphi.

В России официальные дилеры предлагают SsangYong Rexton в трех базовых комплектациях: самый доступный RX230 c бензиновым мотором объемом 2,3 л стоит $26800, дизельный RX290 — $29600, а топ-модель с бензиновой V-образной «шестеркой» RX320 — $33500. А в следующем году появится Rexton с новым 150-сильным турбодизелем, оснащенным системой common rail.

Историческая справка

История компании SsangYong ведет начало с 1954 года, когда была основана фирма Hadongwahn Motor Co. (позже — Dong-A Motor Co. Ltd.), которая выпускала внедорожники Korando. В 1988 году компания была переименована в SsangYong Motor Company, а с 1991 года началось сотрудничество с фирмой Mercedes-Benz, в результате которого на новые модели стали устанавливать мерседесовские двигатели и трансмиссии.


В 1993 году дебютировал внедорожник Musso, через два года начался выпуск микроавтобуса Istana, а в 1997 году в производственной программе появился седан представительского класса SsangYong Chairman, основой для которого послужил Mercedes E-класса с кузовом W124. В 1998 году фирма SsangYong вошла в состав Daewoo Group, но спустя два года, после банкротства Daewoo, вновь обрела независимость. Прошлый год стал переломным — появилась новая модель Rexton, и, впервые за последние десять лет, компания SsangYong закончила год с положительным балансом (прибыль составила $11,53 млн). Было продано 125440 автомобилей, большая часть из которых (111114 штук) поступила на внутренний рынок.

В следующем году, кроме модернизации уже выпускаемых моделей, SsangYong планирует запуск в производство полноразмерного внедорожника под индексом P100. А еще в исследовательском центре компании вовсю ведется работа над новым минивэном.


Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. «Искусственное» бездорожье Rexton преодолевает играючи.

2. Задним пассажирам грех жаловаться на тесноту.

3. На центральном тоннеле — знакомый по автомобилям Mercedes селектор «автомата». А управление полноприводной трансмиссией возложено на две кнопки — 4H и 4L в верхней части консоли.

4. Самый мощный двигатель — рядная «шестерка» мощностью 218 л.с., которую производят в Корее по лицензии фирмы Mercedes-Benz.

5. Комбинация приборов проста, но очень информативна.

6. Помимо того, что стекло пятой двери открывается отдельно, оно оснащено электроподогревом и стеклоочистителем.

7. Кожаная обивка сидений, светлые ворсистые коврики... В грязных сапогах сюда уже не сядешь.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1484 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв SsangYong Rexton: Возрастное Возрастное

    Вседорожники мягчают. Даже самые настоящие из них сегодня готовы променять ямы-канавы на ровный асфальт городских улиц. Вот и в семье «Рекстонов» появился искатель спокойствия. Оно, конечно, весьма романтично – закинуть ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв SsangYong Rexton: Крепыш Крепыш

    Мысль не нова, но актуальна: лучшие качества внедорожника особенно оцениваешь ранней зимой. С этим автомобилем, обновленным SsangYong Rexton, мы, можно сказать, пережили самую мерзкую пору: два чудовищных снегопада, моро ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв SsangYong Rexton: Поедем в кроссовках кататься! Поедем в кроссовках кататься!

    Каких только машин не намеревались собирать на российских просторах! Происхождение кандидатов – от Великобритании до Японии и США. Новый проект реализует «Северсталь-Авто» – локальная сборка корейского вседорожника «Сань ...
    За рулем


REXTON в cтане скоттов. (SsangYong Rexton) - фото 1 REXTON в cтане скоттов. (SsangYong Rexton) - фото 2 REXTON в cтане скоттов. (SsangYong Rexton) - фото 3 REXTON в cтане скоттов. (SsangYong Rexton) - фото 4 REXTON в cтане скоттов. (SsangYong Rexton) - фото 5 REXTON в cтане скоттов. (SsangYong Rexton) - фото 6 REXTON в cтане скоттов. (SsangYong Rexton) - фото 7 REXTON в cтане скоттов. (SsangYong Rexton) - фото 8

Отзывы про SsangYong Rexton

Юрий
Украина, Житомир
25.12.2009

Очень хороший джип по соотношению цена качество Хороший дизайн шустрый экономичный Хорошо идет в гололед снег бездорожье Вместительный Да козлит задом на скорости но рама и неразрезной задний мост Диз читать отзыв

Юрий
Украина, Ковель
26.12.2013

Привет всем драконоводам. Купил в конце прошлого года в салоне. До 30000 без проблем, а сейчас начало вылазить по электронике в основном. На сегодняшний день постоянно горит аэрбек и не работает ни од читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у SsangYong Rexton

SsangYong Rexton 2010 SsangYong Rexton 12600$ 2010