Сам себе и небо, и луна

Розповісти друзям:

Скачки спортивных носорогов

Представьте себе: огромное темно-серое животное весом под две тонны, с внушительных размеров рогом на голове несется по саванне со скоростью 50 км/ч, оставляя за собой клубы пыли. Устрашающее это зрелище завораживало знаменитых натуралистов – от Гржимека до Дроздова. Нечто подобное могли наблюдать... водители и пешеходы на московских улицах. Правда, скакал я не на носороге, а управлял автомобилем, в честь этого зверя названным. И не пыль вырывалась у него из-под колес, а лихие фонтаны снега. Впрочем, и скорость у нас была много больше.

“Муссо” – так в Стране утренней свежести кличут носорога. И этим именем в 1993 году назвали рамный вседорожник с “мерседесовскими” двигателем и трансмиссией. А когда три года назад на его базе создали пикап, корейцы не стали ломать голову, изобретая что-то новое, а просто окрестили носорога спортивным. Получилось весьма оригинально. Но стоит заметить, что надпись “Sports” на борту этого пикапа с характером машины вовсе не диссонирует.

Оригинальным у пикапа оказалось не только имя. Внешне – если уж придерживаться зоологических сравнений – автомобиль похож скорее не на носорога, а на знаменитого гигантского варана с острова Комодо. Виной тому приплюснутый капот, узкие глазки фар, длинный хвост-кузов. Автомобиль этот может нравиться или не нравиться. Но хищный, угрожающий, хотя и немного странноватый, облик грузопассажирского “Ссан-Ена” ни с каким другим авто не спутаешь. А главное, быстро перемещаться внешность ему, как и дракону с Комодо, совсем не мешает.

Как-то с трудом верится, что для разгона до сотни нашему зверю требуется целых 16 секунд. По моим ощущениям – значительно меньше. Я еле успевал орудовать рычагом коробки передач – потому как стрелка тахометра очень скоро минует отметку в 4000 об/мин, а раскручивать дизель еще сильнее не совсем правильно. Таким образом, стартуя по зеленому сигналу светофора, мой “носорог-спортсмен” оставлял позади многих не ожидавших от пикапа такой прыти соперников.

Дело даже не в коротких передачах коробки, а в неожиданно мощном двигателе. Почему неожиданно? Да потому, что силовой агрегат – “мерседесовский” турбодизель 290ТD – развивает аж 120 л. с. В России официально не продается столь мощных пикапов.

Но лошадиные силы – только полдела. Мне очень понравилось почти полное отсутствие на руле и рычаге коробки передач вибраций, а в кабине – назойливого шума, словно под капотом “Муссо” бензиновый двигатель. И ведь забота о водителе и пассажирах на этом отнюдь не заканчивается.

Удобства прежде всего

Все пикапы с так называемыми двойными кабинами, что продаются официально на нашем рынке, номинально можно считать 4-дверными и 5-местными. Но я никогда не испытывал особого восторга, протискиваясь на их задние сиденья. Конечно, многим покупателям этих автомобилей, по большому счету, наплевать на то, как, оказавшись по случаю на заднем сиденье, станет себя чувствовать надоедливая соседка по даче. Тем не менее я не думаю, что они сильно расстроились бы, будь в их любимой машине нормальных размеров задняя дверь и много места на диване.

А в “Муссо-Спортс”, опять же в отличие от конкурентов, дело обстоит именно так. На заднее сиденье очень легко садиться, распахнув широкую дверь. И на диване я со своими 186 см роста запросто располагаюсь, не касаясь головой потолка и не вытирая коленями ткань спинки переднего сиденья. Кстати, ткань светлую и весьма приличного качества.

Да и вообще, к добротности материалов отделки этой машины нет никаких претензий. Кому-то покажется, что несколько простовато выглядит доска приборов, а регулятор температуры отопителя напоминает “ползунки” 41-го “Москвича”. Но ведь “Муссо-Спортс” все-таки не представительская легковушка. А показания спидометра и тахометра читаются хорошо, и “печка” работает без замечаний.

Дальше – больше. По количеству регулировок водительского сиденья “спортивный носорог” даст фору не только пикапам – вообще многим автомобилям. Помимо обычных у кресла есть еще регулировки по высоте подушки и поясничного подпора. Как вы понимаете, разместиться за рулем мне не составило труда. Обзорность, благодаря высокой посадке, очень хорошая. Даже назад – что редкость для пикапов – прекрасно видно, ведь подголовники на диване можно опустить, чтобы они не загораживали заднее стекло.

Рулевую колонку тоже можно поднять или опустить, если потребуется. И, конечно же, в пикапе не обошлось без электрических приводов зеркал и стеклоподъемников. А между передними сиденьями – подлокотник, ни дать ни взять чемоданчик контрабандиста: под крышкой есть местечко для мобильного телефона или пачки сигарет, а ниже спрятана еще одна емкость для пары банок с газировкой.

И не подумайте, что ради всех этих “легковых” удобств в “Ссан-Ене” не оставили места для груза. Да, кузов у него почти на 20 см короче, чем у “Мицубиси-L200”. Но длинномеры в обычных пикапах все равно возить не слишком удобно. А холодильник, десять мешков с картошкой или цементом легко войдут в кузов “Муссо-Спортс”. К тому же борта изнутри обшиты пластиком, так что царапин они не боятся. У всех соперников пластиковый вкладыш можно заказать только за отдельную плату.

Но, пожалуй, достаточно внимания мы уделили корнеплодам и стройматериалам. На автомобиле, даже столь утилитарном, как пикап, по-моему, интереснее всего остального ездить.

Качу, куда хочу

Первое, о чем подумал, перед тем как отправиться в путь, как, собственно, включить полный привод. Рычага раздатки-то в машине нет. Но пикап же у нас не совсем обыкновенный. У него вместо торчащей из пола железной палки с набалдашником аккуратненькая кнопочка на передней панели. На ходу (до 70 км/ч) можно одним нажатием подключить передние колеса. Правда, чтобы включить пониженный ряд передач, придется остановиться. Зато не нужно вылезать из кабины и крутить диски в ступицах передних колес – муфты свободного хода блокирует электроника.

Естественно, как только я обнаружил столь ценную кнопку, тут же ею воспользовался: выпавший днем раньше снег убрать с дорог еще не успели. И пусть себе легковушки ползут слева по раскатанному асфальту, мне снежная каша справа их обгонять совсем не мешает. Да и с парковкой проблем никаких: если сугроб, конечно, не с полметра высотой, то через него к любому тротуару подъехать можно.

На пониженной “Ссан-Ен” уверенно ползал по полю, засыпанному снегом глубиной в 30 см, да и с диагональным вывешиванием справлялся. Ведь наш “Муссо-Спортс” оснащен самоблокирующимся задним дифференциалом. В базовом оснащении его нет, но стоит этот весьма полезный механизм всего $320. Тем, кто частенько собирается съезжать с асфальта, настоятельно советую этих денег не экономить.

И все же внедорожные способности машины меня не слишком удивили. Настоящим сюрпризом стало достойное поведение “Ссан-Ена” на асфальте. Машину уж точно не назовешь носорогом в посудной лавке. По шоссе можно достаточно комфортно ехать со скоростью 120 км/ч, автомобиль держится на дороге совсем неплохо, да и на неровностях тряски почти нет. Причиной столь легкого характера стала еще одна уникальная особенность корейского пикапа. В отличие от всех его японских и американских родственников, в задней подвеске “Муссо” вместо листовых рессор установлены винтовые пружины, которые и обеспечивают хорошую плавность хода.

Тормоза, кстати, весьма информативны и эффективны, на всех колесах – дисковые механизмы. И управляемость машины, честно говоря, мне понравилась. Руль для такого автомобиля весьма острый – от упора до упора 3,4 оборота, да и реактивное усилие вполне ощутимо. Конечно, скоростное прохождение поворотов – далеко не коронный номер в репертуаре пикапа, но ведь это все же спортивный, а не гоночный носорог!

Зато “Муссо-Спортс” вполне подойдет роль машины на каждый день, на ней можно ездить, куда тебе вздумается. Езда по городу и за его пределами для корейского пикапа не проблема. С местом в кабине полный порядок, и как помощник по хозяйству “Ссан-Ен” очень хорош. И все же главный козырь новинки я специально оставил на сладкое. Наделенный такими способностями автомобиль стоит всего $21 365. Дешевле сегодня лишь китайские пикапы.

Как вам будет угодно

Разнообразием моторов “Муссо-Спортс” похвастать не может. Зато во многом остальном покупателю отказа не будет. Базовая комплектация не поражает щедростью, но совсем бедной ее не назовешь. Заплатив $21 365, вы получите центральный замок, иммобилайзер, регулируемое по высоте подушки и поясничного упора водительское кресло, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, электропривод зеркал и стеклоподъемников и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Автомобиль с кондиционером стоит всего на $765 дороже. А за автоматическую коробку передач придется доплатить $1400. Машину можно оснастить АBS, подушкой безопасности для водителя, самоблокирующимся задним дифференциалом, люком, литыми дисками. Даже кожаный салон заказать можно – стоит такое удовольствие $1910.

ЗА

Мощный и тяговитый двигатель, просторный салон, хорошие плавность хода, шумоизоляция и тормоза

ПРОТИВ

Не очень престижная марка

Комментарии к фотоматериалам

Фото 5,6,7. По простору и удобству для пассажиров заднего сиденья “Муссо-Спортс” ЛУЧШИЙ среди официально продаваемых пикапов
Фото 8. Почти вертикальная посадка обеспечивает ХОРОШУЮ ОБЗОРНОСТЬ
Фото 9. ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК невелик, но для дорожной карты места хватит
Фото 10. Центральный подлокотник С ДВОЙНЫМ ДНОМ входит в базовое оснащение машины
Фото 11. При езде по бездорожью этот пикап ТРЕБУЕТ АККУРАТНОГО ОБРАЩЕНИЯ. Клиренс невелик – 195 мм, а задний свес, наоборот, великоват – 1310 мм
Фото 12. Винтовые пружины задней подвески — залог ХОРОШЕЙ ПЛАВНОСТИ ХОДА
BR> Андрей Колтун, фото автора
BR>Благодарим фирму “КВИК АВТО” за предоставленный автомобиль


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2313 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв SsangYong Musso: Самый мощный. Почти. Самый мощный. Почти.

    В прошлом номере (’Мотор’ No 4 (12) мы представили южнокорейский внедорожник SsangYong Musso. При первом знакомстве автомобиль не произвел сильного впечатления. Мы решили продолжить испытания и выбрали на тес ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв SsangYong Musso: Приручить дракона Приручить дракона

    Появление в Европе пикапа марки SsangYong не вызвало ажиотажа среди экспертов и журналистов. Короткие строчки в новостях, микроскопическая фотография, скупая информация. Я сам отнесся к новинке с прохладцей, тем более чт ...
    Журнал "4х4"


Сам себе и небо, и луна (SsangYong Musso) - фото 1 Сам себе и небо, и луна (SsangYong Musso) - фото 2 Сам себе и небо, и луна (SsangYong Musso) - фото 3 Сам себе и небо, и луна (SsangYong Musso) - фото 4 Сам себе и небо, и луна (SsangYong Musso) - фото 5 Сам себе и небо, и луна (SsangYong Musso) - фото 6 Сам себе и небо, и луна (SsangYong Musso) - фото 7 Сам себе и небо, и луна (SsangYong Musso) - фото 8

Відгуки про SsangYong Musso

Борис
Украина, Харьков
16.11.2007

Ssang Yang Musso.1994г. Был приобретен в 1997 году. По поводу достоинств-полностью: отличные ходовые качества.прекрасная проходимость, небольшой расход топлива, очень нечастый ремонт. К недостаткам мо читати відгук

Василий Васильевич
Украина, Днепр
11.05.2008

Купил два года назад, сел причём после 2110, радости было уххх... сначало заметил уважение на дороге, всю дарогу рука сама падала на рычаг переключения скоростей:). Всё поменя, заменил лобовое, стартер, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у SsangYong

SsangYong Kyron 2013 SsangYong Kyron 9000$ 2013