Театр одного актера.

Розповісти друзям:

Восемь часов утра. Автомойка.
— Ребята, помоете машину за полцены? Она же маленькая — два с половиной метра от носа до хвоста...

Сбить цену на автомойке, несмотря на крохотные размеры Смарта, не удалось. Зато теперь Smart засиял яркими цветами —серебристым и синим. То, что сделано из металла, выкрашено в серебристый. Это элементы несущей конструкции кузова. В синий покрашены съемные наружные панели из пластмассы. И в этом есть смысл. Если надоест ездить на синей машине, можно купить пластиковые панели другого цвета — и будет полное впечатление, что ты поменял автомобиль.

Но мне больше всего хотелось надеть на Smart шапку-невидимку. Ибо дорога превратилась в театр одного актера, точнее — театр одного автомобиля. Если бы я выкатил на Красную площадь верхом на луноходе, то реакция москвичей и гостей столицы была бы посдержанней. Завидев Smart, водители останавливали машины посреди дороги, высовывались из окон, выезжали на встречную, кричали, сигналили, дети показывали языки и корчили рожицы... Иногда я чувствовал себя лягушонком в коробчонке!

А между прочим, мой рост — 186 см, а рядом сидит коллега ростом 190 см. И ничего. Над головой просторно, и лишь ’чувство локтя’ товарища напоминает, что ширина машинки всего-то полтора метра. Правда, пассажиру пришлось слегка потесниться, поскольку его сиденье нельзя было полностью отодвинуть назад: в багажнике ’враспор’ лежало запасное колесо. Вообще-то, Смарты ’запасками’ не комплектуются. В каждой машине на случай прокола есть баллончик с жидкостью-герметиком, чтобы временно закупорить пробоину и добраться до сервиса. Но для привезенного в Россию Смарта все же купили ’запаску’ и бросили ее в багажник.В Смарте все сделано с выдумкой, причем сделано добротно, из хороших материалов.Передняя панель — это и не панель вовсе, а две горизонтальные консоли, объединенные мощной рулевой колонкой и блоком управления системы микроклимата. В центре, словно рожки улитки, торчат тахометр и аналоговые часы, а по бокам — сопла системы вентиляции. На вертикальную стойку под нижней консолью можно по своему усмотрению нанизывать необходимое оборудование — пепельницу, подстаканники, коробочки для мелких вещей и т.д. Отлично смотрится и тканевая обивка передней панели — из того же материала, каким обтянуты сиденья.

Десять часов утра. Васильевский спуск. Двое кавказцев топчутся вокруг Смарта:
— А сколько ты хочешь за такой Мерседес?
— Пятнадцать тысяч долларов.
— А кондиционер есть?
— Есть.
— А магнитола есть?
— Все есть! Берете?
— А почему салон не кожаный? Мерседес должен быть с кожей...

Смарты с кожаными салонами на заводе MCC не выпускаются, зато этим занимается тюнинговая фирма Brabus. (Кстати, по некоторым сведениям, Brabus уже поставил в Россию четыре прошедших спецподготовку Смарта.) Но и наш малыш не лыком шит: электростеклоподъемники, кондиционер, тахометр, аналоговые часы, магнитола, ’противоугонка’, две подушки безопасности, легкосплавные колесные диски, АБС, traction control, автоматическая трансмиссия и даже стеклянная крыша.

Это самый богатый по комплектации автомобиль, который называется smart&passion: не только умный, но и страстный.
Правда, через первые десять минут езды закралось подозрение, что автомобиль забыли доукомплектовать чем-то более важным, а именно подвеской. Машинка прыгает на каждом ухабе, а ямки поглубже, во избежание пробоев, лучше объезжать стороной. И вскоре езда на Смарте по городу стала походить на скоростной слалом.

Полдень. Поклонная гора. К нам подъезжает уже седьмой за сегодняшний день патруль.
— ГИБДД Западного округа Москвы. Ваши документы.
— Неужели на угон проверять будете?
— А почему нет? Где здесь номер двигателя?
— Хороший вопрос. Но для начала неплохо бы найти сам двигатель.

Трехцилиндровый 600-кубовый моторчик спрятан под полом багажника. Чтобы до него добраться, нужно поднять вверх стекло задней двери, затем опустить вниз саму дверь, затем приподнять пол багажника — и тогда в недрах машины можно разглядеть крохотный моторчик, оснащенный турбонаддувом. Для 720-килограммового автомобильчика его 55 сил и 88 ньютон-метров хватает сполна: Smart носится как ужаленный!

Правда, сначала надо приноровиться к необычной коробке передач.
Smart оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач и однодисковым сцеплением. Переключением передач и сцеплением управляют электроприводы, поэтому здесь только две педали — газа и тормоза. Чтобы переключиться на одну передачу вверх, нужно толкнуть рычаг вперед. И наоборот. А если нажать кнопку на рычаге передач, то переключение ’вверх’ и ’вниз’ будет происходить автоматически.

В автоматическом режиме трансмиссия работает неважно. Процесс переключения передач происходит слишком долго. У сидящего рядом пассажира наверняка сложится впечатление, что за рулем водитель-новичок, который ошибается в работе педалями при каждом переключении, из-за чего пассажир, да и сам водитель, качают головами, словно китайские болванчики.

Теперь нажмем кнопочку и перейдем на ручное управление. Передачи переключаются так же долго и так же нервно. Ведь несмотря на то, что команду на переключение теперь отдает водитель, исполнительные механизмы остались прежними, и скорость их работы не изменилась.

Но — странное дело! — уже через полчаса эта кроха начинает ’заводить’! Первая передача, газ в пол. Smart с небольшой пробуксовкой срывается с места. Не успела стрелка тахометра добежать до отметки 3000, как на панели приборов замигала направленная вверх стрелочка — это Smart предлагает перейти на вторую передачу. Дудки! Моторчик легко раскручивается до 6000 об/мин, где и срабатывает ограничитель. Включаю вторую передачу (педаль газа по-прежнему в полу). Вновь взмах стрелки тахометра. Третья передача. Скорость под сотню. Позади остались не только ’девятки’, но и некоторые иномарки (желающих потягаться со Смартом хватало на каждом светофоре). А ведь Smart может еще и пролезть хоть в игольное ушко! В общем, по накалу страстей езда по городу стала сравнимой разве что с гонками на картах. Причем по плавности хода и шуму мотора — тоже.

Кстати, даже для обычной езды на Смарте полезно владеть кое-какими спортивными приемами, например, торможением левой ногой. Потому что иначе тронуться в горку не удастся! Вот что происходит, если пытаться это сделать обычным путем. Снимаешь правую ногу с тормоза, переносишь ее на газ, жмешь... А Smart пятится назад. До тех пор, пока электропривод не отпустит виртуальную педаль сцепления. Этой задержки вполне хватит на то, чтобы облокотиться на бампер идущей следом машины. Так что при троганье в горку приходится придерживать тормоз левой ногой, правой нажимать на газ, а когда почувствуешь, что на задние колеса начала подаваться тяга, отпускать тормоз.

Четыре часа дня. Арбат.
— Это не машина, а каракатица! Куда я семью посажу? Куда мешок картошки положить? А как зимой на ней ездить?

Производители пытаются убедить покупателей, что Smart — полноценный автомобиль, пригодный для круглогодичной эксплуатации. Специально для Смартов уже выпускаются не только зимние покрышки, но и цепи противоскольжения. Можно купить и специальный багажник на заднюю дверь для перевозки лыж и доски для сноуборда. Но прежде чем выезжать на зимнюю дорогу, неплохо бы потренироваться где-нибудь на просторной площадке...

Посуху Smart едет как переднеприводный автомобиль, причем с гигантской недостаточной поворачиваемостью. Заехал в поворот чуть побыстрее — и тоненькие передние шинки начинают скользить наружу, причем вернуть машину на путь истинный не удается до тех пор, пока скорость не погасится и не будет восстановлено надежное сцепление передних колес с дорогой. А попытка сорвать газом в занос задние колеса и таким образом поправить ситуацию приведет лишь к обратному результату: Smart будет еще дольше скользить передком к обочине. Не стоит ждать мгновенной реакции и на сброс газа. Остается, коль есть запас пространства, сбросить газ и ждать либо нажать на тормоз — благо, Smart оснащен АБС.

А на скользкой зимней дороге Smart вдруг ’вспоминает’, что он — заднеприводный. Чуть переборщил с газом — и задние колеса срываются в занос. Впрочем, мы ведь не заменили шины на зимние. Противобуксовочная система? Она, похоже, рассчитана на тех автомобилистов, которые свято соблюдают правила сезонной смены шин. А на летних Smart успевает сорваться в занос, а уж затем противобуксовочная система придушит мотор.
Из-за большой площади остекления машина очень быстро выстужается.

Чтобы прогреть этот ’аквариум’, приходится постоянно держать шумный вентилятор на максимальной скорости, а рычажок температуры подаваемого воздуха — в красной зоне
Но даже если оставить за Смартом право называться ’всесезонным’, он, конечно же, никак не может претендовать на роль семейного автомобиля. Это даже не второй автомобиль в семье. В лучшем случае — третий. Да и оставлять такого красавца без присмотра нельзя ни на минуту: вокруг Смарта тут же собирается толпа — того и гляди, растащат по частям. Класть его в карман? Снимать с себя и вешать на вешалку в кабинете? Так что, если ездить на Смарте на работу, то оставлять его лучше либо на охраняемой стоянке, либо в подземном гараже. Во всяком случае, у нас.
Будет ли Smart официально продаваться в России? Пока неизвестно. Но если DaimlerChrysler решится на это, то розничная цена вряд ли опустится ниже $14000.

Десять часов вечера. Smart остался на стоянке возле редакции. Домой возвращаюсь на Мерседесе А-класса. Эй, зрители, где же вы? Вот он я, здесь! Это вы мне полчаса назад махали руками и предлагали обменять Smart на новый Grand Cherokee! Это меня чуть не арестовали на Васильевском спуске! Это я был лягушонкой в синей коробчонке! Ну где же вы?
Как же призрачна и скоротечна слава... Mercedes A-класса уже никого не интересует. Я медленно еду домой и скучаю по Смарту. Классный чертенок, с ним было весело.

Кстати...
Предприятие Micro Compact Car (MCC) было основано в апреле 1994 года компанией Mercedes-Benz AG совместно со швейцарской фирмой SMH, производителем часов, в том числе очень известной марки Swatch. В том же году появились первые прототипы микроавтомобиля, которые носили имя Swatchmobile (см. АР № 6, 1994).
Мировая премьера серийной машины прошла осенью 1997 года на автосалоне во Франкфурте. Но вскоре после начала серийного производства выпуск Смартов был прекращен из-за скандала, связанного с опрокидыванием на ’лосиной’ переставке Мерседеса А-класса. Чтобы Smart не повторил судьбу А-класса, его срочно отправили на доработку. Через несколько месяцев появилась модернизированная машина с пониженным центром тяжести, увеличенной колеей и специально подобранными шинами размерностью 135/70 R15 спереди и 175/55 R15 сзади. Серийное производство возобновили осенью прошлого года, а через пару месяцев концерн DaimlerChrysler выкупил оставшуюся долю акций MCC и стал единоличным хозяином компании, которую переименовали в Micro Compact Car Smart.

Сейчас с конвейера завода во французском городе Амбаш сходят автомобили с двигателями мощностью 45 л. с. (без наддува) и 55 л. с. Предусмотрено три варианта серийного оснащения — smart&pure, smart&pulse и smart&passion. За девять месяцев этого года выпущено 57640 автомобилей (для сравнения: за этот же период сделано 40157 автомобилей Seat Arosa, 104101 —Peugeot 106, 121617 — Ford Ka и 83402 — Volkswagen Lupo). Сейчас каждую неделю с конвейера сходит 2500 автомобилей. Розничные цены в Германии — от DM16000 до DM20000 в зависимости от двигателя и уровня оснащения.

С декабря этого года начнется выпуск модификации Smart City cdi с трехцилиндровым 800-кубовым турбодизелем common rail мощностью 41 л. с. В марте 2000 года на рынке появится версия Smart City Cabrio с откидным мягким верхом (премьера этой машины прошла на автосалоне во Франкфурте). Планируется запустить в серию и заднемоторный Smart Roadster ’длиннобазный’ четырехместный автомобиль с четырьмя боковыми дверями.


М. КАДАКОВ
Фото автора и К. Сорокина

Комментарии к фотоматериалам:

1. Автомойка.
— Ребята, помоете машину за полцены? Она же маленькая — два с половиной метра от носа до хвоста...

2. Васильевский спуск. Двое кавказцев топчутся вокруг Смарта:
— А сколько ты хочешь за такой Мерседес?
— Пятнадцать тысяч долларов.
— А кондиционер есть?
— Есть.
— А магнитола есть?
— Все есть! Берете?
— А почему салон не кожаный? Мерседес должен быть с кожей...

3. Поклонная гора. К нам подъезжает уже седьмой за сегодняшний день патруль.
— ГИБДД Западного округа Москвы. Ваши документы.
— Неужели на угон проверять будете?
— А почему нет? Где здесь номер двигателя?
— Хороший вопрос. Но для начала неплохо бы найти сам двигатель.

4. Чтобы положить в багажник сумки, достаточно поднять вверх заднее стекло. Для погрузки тяжелых вещей и доступа к двигателю нужно откинуть дверь, которая удерживается стальными тросиками.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1516 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв smart 600: «Табуретка» под зонтиком. «Табуретка» под зонтиком.

    Сказать, что этот автомобиль не оставил никого равнодушным, значит не сказать ничего. Стоило остановиться на пару минут, как его тут же окружала толпа любопытствующих. Да и как могло быть иначе — ведь это не обычный седа ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв smart 600: Smart на двоих. Smart на двоих.

    Впервые о крошечном автомобиле, который будет создаваться под крылом концерна Daimler-Benz, заговорили чуть больше четырех лет назад. Вскоре публике был показан и первый концепт-кар — Swatch-mobil, названный так по имени ...
    Газета «Авторевю»


Театр одного актера. (smart 600) - фото 1 Театр одного актера. (smart 600) - фото 2 Театр одного актера. (smart 600) - фото 3 Театр одного актера. (smart 600) - фото 4 Театр одного актера. (smart 600) - фото 5 Театр одного актера. (smart 600) - фото 6 Театр одного актера. (smart 600) - фото 7 Театр одного актера. (smart 600) - фото 8

Відгуки про smart 600

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у smart

smart City 2001 smart City 4500$ 2001