Те и Yeti

Рассказать друзьям:

Тяжко писать о фольксвагеновских автомобилях. Описывать бесконечно качественный интерьер, рядом с которым, однако, панельная многоэтажка кажется невероятно оригинальной. Но даже если сделать тысячу первый раз необычный дизайн, компоненты силового агрегата и шасси от этого не изменятся. Те же образцовая управляемость и двигатели, на которых ездил ту же тысячу раз. Придётся ли снова повторять добрые, но набившие оскомину слова?

С Yeti ситуация немного иная. Хотя бы потому, что это не очередная легковушка, а первый кроссовер Шкоды. Долгожданный: одноимённый концепт чехи показывали ещё в  2005-м, а серийную версию выпустили только что. До нас, кстати, автомобиль доберётся лишь к концу года, и не исключено, что сразу с калужской пропиской.

По поводу опоздания объяснительная проста. Звучит примерно так: мы, инженеры-дизайнеры, когда в 2004 году строили первый концепт Yeti, делали его как дизайн-эксперимент. Без прицела на серийный выпуск. А работы по созданию дорожной версии начались лишь через полгода после премьеры, когда маркетологи проанализировали отзывы посетителей автосалона и совет директоров дал добро на разработку серийной версии. Выходит, изначально чехи даже не знали, из каких фольксвагеновских компонентов его собирать! И в итоге слепили из того, что было... Из Тигуана?

Разработчики всё отрицают! Хотя некоторые детали типа рулевой колонки заимствованы у фольксвагеновского кроссовера. Главным донором органов для Yeti, с их слов, стал универсал Octavia Scout. Причём шасси, уверяют, по большей части новое. В нём интересна, прежде всего, необычно расширенная задняя колея, как у компактвэна Roomster. Ага, интересно...

То же говорят об интерьере — в основном от Октавии, но все панели, мол, и тут новые. Гарнир, естественно, прежний: вот старый добрый рычаг КПП с аляповатой надписью 4×4, вот навигационная система Columbus с  тач-скрином да жёстким диском, вот блок безупречно работающего климат-контроля. На приборы в колодцах с белой подсветкой я уже насмотрелся и на Октавии, и на Супербе, подрулевые рычажки знакомы, кажется, с пелёнок. В итоге единственное, что кажется свежим, — это дурацкая отделка «под дерево». Но,  во-первых, от неё можно отказаться, а  во-вторых, всё равно салон Yeti сделан куда качественнее, чем у конкурентов, в которые записаны Nissan Qashqai, Ford Kuga и даже Kia Soul. И если уж на то пошло, он получше тигуановского.

О моторах. Из относительных новинок — базовый двигатель 1.2 TSI мощностью 105 сил. Его мы уже видели на хэтчбеке Volkswagen Polo. На Yeti он идёт в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG и передним приводом. Двухлитровые дизели (мощностью 110, 140 или 170 л.с.), в отличие от рестайлинговой Октавии и Тигуана, совершеннее: с системой впрыска сommon rail, менее шумные и вибронагруженные.

Жаль только, что идут они, как и хорошо знакомый бензиновый мотор 1.8 TSI (160 л.с.), только с механической коробкой. Ну когда же чехи наконец поженят «автомат» и полный привод, а? Тем более что именно автоматическая коробка как нельзя лучше подходит характеру Yeti.

Потому что характер у чешского кроссовера очень спокойный. Подвеска получилась достаточно мягкой и комфортной (это относится к бензиновой версии; дизельная жёстче). Органы управления — руль, педали, рычаг КПП — словно обмотаны ватой: ниже чувствительность, но и автомобиль по сравнению с Тигуаном ощущается намного более плавным, комфортным. Отличный вариант, если хочется расслабиться! А уж универсал Octavia Scout рядом с Yeti — законченный колхозник: весь трясётся, вибрирует и шумит.

Но к драйву Yeti не подстёгивает. И не потому что не может, а потому, что мне не хочется гнать. Хотя моторы не упрекнёшь в отсутствии тяги, но реакции на акселератор невероятно медленные. Да и рычаг шестиступенчатой коробки вроде бы чёткий, однако ходы слишком длинные — быстро переключаться неудобно.

Так неужели автомобиль, сделанный из тех же деталей, воспринимается по-другому? Пока едешь как человек — да! Но как только начинаются жёсткие режимы, всё выравнивается. Попадаю на плохую дорожку, и подвеска, с одной стороны, радует энергоёмкостью, а с другой — громко твердит, что надо бы сбросить: «Хозяин, вдруг там впереди во-о-от такая яма?» Как это знакомо по... да, пожалуй, по любой машине, сделанной на гольф-платформе!

Извилистая и при этом практически абсолютно ровная грунтовая дорожка, петляющая в предгорьях Альп, — лучшая часть маршрута. Эх, сюда бы на Импрезе или Эволюции! Но я на Yeti, и он всё делает образцово-показательно: начинает нейтрально скользить под сброс газа, как хороший переднеприводник. Позволяя легко контролировать траекторию тягой. То есть делает всё даже слишком хорошо! Знакомая школа.

И, конечно, в предельных режимах просыпается всефольксвагеновская система стабилизации, с недавнего времени сделанная неотключаемой что на обычных, что на «заряженных» моделях. Или не просыпается: пока ты не делаешь резких движений рулём или газом, по которым машина догадывается, что ты ездить умеешь, вмешательство минимально. Но стоит занервничать — дать по тормозам или резко качнуть рулём — тут же подстрахует.

Здорово! Но, увы, подобная «унификация», похоже, распространилась и на внедорожные качества. На то, ради чего надо было городить кроссовер. Тут снова вспоминаю Tiguan, который ведёт себя на асфальте если не как король, то как принц, а на бездорожье — как нищий.

Конечно, демонстрационный участок бездорожья Yeti преодолел играючи, но ничего серьёзного там и не было, справилась бы и Fabia. А если будет что похлеще? У Yeti достаточно короткоходные подвески и не самый внушительный клиренс — 180 мм, как у универсала Octavia Scout. Подозреваю, что блистать Yeti не будет.

Есть, конечно, продвинутая система помощи при спуске с горки. Система активируется нажатием кнопки Off-road и работает на скоростях от двух до 30 км/ч, на первых трёх передачах (или на нейтрали). Это всё в случае если уклон превышает 10%. Работать с ней проще простого: жмёшь кнопку Off-road, а затем регулируешь скорость нажатием педалей газа и тормоза. Эдакий внедорожный круиз-контроль.

Удобная штука! На резких спусках включаешь и забываешь обо всём: просто под треск тормозов скатываешься вниз. Что хорошо, система работает и при движении задним ходом. Но, конечно, до полноценного внедорожного круиз-контроля, как у внедорожника Toyota Land Cruiser, далеко: ползти Yeti умеет только вниз.

Но, в конце концов, мы ведь говорим о кроссовере с заточенными под асфальт повадками и трансмиссией с банальным Халдексом. Да, тут есть электронная имитация дифференциала повышенного трения. Но это максимум отличительных особенностей Yeti. А бывает и вовсе переднеприводная версия. И это не для Штатов, это для Европы.

Кроссовер уже давно стал атрибутом не дачника, а горожанина. Парковка на бордюрах и в сугробах, обзорность — вот его главные качества. Причём в случае Западной и Южной Европы о сугробах можно забыть. И вспомнить о практичности.

Для покупателей куда важнее трансформация салона, чем ходы подвесок. Если у Октавии просто огромный багажник с парой ниш, то у Yeti хитроумная трансформация, как у Румстера. Хочешь — сложи по отдельности сиденья. Хочешь — сделай задний диван двухместным, сместив боковые кресла поближе друг к другу. Хочешь — вообще оставь все три задних стула в багаже, увеличь объём багажника до неприличных 1760 литров и показывай владельцу Октавии средний палец возле гипермаркета.

Очень хорошо, что Yeti — не просто Tiguan под чешским соусом. И не Octavia Scout, вставшая на цыпочки. Это совсем другой по характеру автомобиль: спокойный и, не побоюсь этого слова, более благородный. Даже несмотря на такие дешёвые элементы, как потолочные ручки без микролифта. Когда я зашёл в редакцию, меня никто ни о чём не спросил. Хотя было что рассказать.

Ведь ингредиенты-то те же самые. При этом История с унификацией намного шире, чем можно подумать. Дальше будет идти по нарастающей. Лет через пять концерн планирует перейти всего на четыре глобальные модульные платформы; на них будут базироваться все модели брендов — от городских хэтчбеков и минивэнов до суперкаров и седанов представительского класса.

Речь, прежде всего, об очень больших деньгах: со слов руководства концерна, переход на супермодульные компоненты позволит сократить издержки на разработку и производство на треть! Массовость платформ — ключ к конкурентоспособности. Этот ключ фольксвагеновцы нашли давно. И сейчас, пока половина автокомпаний стоит с протянутой рукой, Volkswagen приносит прибыль.

Главное, чтобы неизбежная унификация не сделала все модели концерна похожими друг на друга. Что ж, шаги в этом направлении есть.

Источник: DRIVE.RU
  • Тест-драйв Skoda Yeti: Чудовище вида прекрасного Чудовище вида прекрасного

    Под не слишком привлекательной маской снежного человека маркетологи Skoda спрятали, весьма вероятно, самый талантливый компактный кроссовер на рынке. ...
    AUTOMANIA.RU

  • Тест-драйв Skoda Yeti: Знакомимся с повадками Знакомимся с повадками

    Теперь в модельном ряду появился более серьёзный «инструмент» для покорения умеренного бездорожья – компакт-кроссовер Yeti. ...
    Авто@Mail.Ru

  • Тест-драйв Skoda Yeti: Skoda Yeti пощекочет нервы водителям Skoda Yeti пощекочет нервы водителям

    Появление Skoda Yeti – для чешской компании знаковое событие, все-таки она вошла в новый сегмент и расширила свой модельный ряд. ...
    autoNews.ru


Отзывы про Skoda Yeti

Юрій
Украина, Львов
14.01.2013

Перечитав усе, що міг, перед купівлею цієї машини. Може мій відгук комусь допоможе. Звичайно ж, викликав сумнів двигун 1.2. Допоміг тест-драйв ). На диво достатньо для такої машини, з масою в майж читать отзыв

Тарас
Украина, Днепр (Днепропетровск)
09.08.2011

Ездил.Очень приятный автомобиль.У машинки острое и чувствительное управление нет привычной для паркетников размытости и запоздалой реакции, а подвеска создана идеально для нас.В салоне очень тихо, а о читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Skoda Yeti

Skoda Yeti 2015 Skoda Yeti 26500$ 2015