Skoda Scala: Предельно похожий на Rapid

Розповісти друзям:

Scala - первая Skoda, созданная под руководством нового шеф-художника Оливера Штефани. Scala вообще открывает для Шкоды новую визуальную главу, похожие дизайнерские решения будут использованы на всех новых моделях.

О внешности я написал много слов после статической презентации Скалы, так что мучать еще одним длинным рассказом не стану ни вас, ни себя. Скажу лишь, что после россыпи не самых запоминающихся моделей авторства Йозефа Кабана она кажется глотком свежего воздуха.

По уровню взаимосвязи с водителем Scala куда ближе к образцовой Октавии, чем к аморфному Рапиду. У руля есть четкий «ноль», а усилие на нем растет вслед за скоростью. Откровенно «овощных» моторов в линейке нет: даже литровая «турботройка» везет очень достойно.

То же самое можно сказать и про интерьер: полностью новая архитектура передней панели с «парящим» тачскрином мультимедийной системы и эффектной горизонтальной накладкой, удачно пародирующей алюминий, карбон или дерево. А еще Scala предлагает несвойственные сегменту опции вроде фоновой подсветки интерьера, индукционной зарядки для смартфона и электронной приборки.

С точки зрения архитектуры это самый интересный шкодовский интерьер за пару последних десятилетий. Эргономика безупречна. Подбор фактур материалов достоин внимания. Да и сами материалы по меркам сегмента неплохи. И все-таки на фото салон смотрится выигрышнее, чем в реальности.

Диагональ тачскрина топовой мультимедийки Amundsen с управлением жестами - 9.2 дюйма. Помимо нее в конфигураторе есть система Bolero с 8-дюймовым экраном и базовая 6.5-дюймовая Swing.

К эргономике - ноль вопросов. Чехи привезли на ездовую премьеру все доступные модификации Скалы: литровую «трехгоршковую» версию 1.0 TSI (115 л.с.), машину с «турбочетверкой» 1.5 TSI (150 сил) и даже гнобимый европейскими политиками дизель (1.6 TDI, 115 л.с.). И хотя я не имею ничего против двигателей на тяжелом топливе, этот не понравился сразу. Дизельная Scala воспринимается грузной и грубой. Вибронагружена и не быстра.

Впрочем, сильно ругать дизель не стану. Даже похвалю. Он неплохо дружит с семиступенчатым преселективным роботом и в любых условиях потребляет не больше шести литров на сотню километров. Позже я повторил маршрут на полуторалитровой бензиновой машине с таким же роботом - она сожгла на пару литров больше. Впрочем, и ехал я чуть активнее. После унылого дизеля турбина 150-сильной бензиновой «четверки» словно насвистывает: «Давай, погнали уже!». И по-настоящему этот мотор раскрывается лишь на верхах.

Опасений насчет настроек шасси у меня не было. За последнее десятилетие инженеры концерна Volkswagen не расстарались разве что с нынешним Рапидом, а Scala не имеет с ним ничего общего. Будучи построенной на растянутой платформе европейского хэтчбека Polo (MQB-A0), новый хэтчбек едет породисто: на руле много обратной связи и мало «мусора». Усилие на баранке можно настраивать, выбирая один из ездовых режимов. Мне, как обычно, нравится утяжеленный спортивный. Впрочем, и базовый неплох.

Геометрия посадки сзади - образцовая, а места достаточно даже для рослых.

Есть дефлекторы обдува и обогрев сиденья. Решение установить мультимедийные слоты только формата USB-C - неудачное. На презентации шкодовцы сами пользовались переходниками под классические разъемы.

Не понравились, по сути, лишь недостаточная энергоемкость подвески и очень, очень скользкие шины Bridgestone Turanza T005. Обе эти особенности раскрылись на мокрой бетонке с неидеально уложенными плитами. Впрочем, вряд ли эта информация вам как-то поможет. Как я уже говорил, Скалы на нашем рынке не будет. А какие шины пойдут на новый Rapid, посмотрим ближе к делу.

Объем багажника - 467 литров в пятиместной конфигурации и 1410 литров в двухместной. Спинка сиденья складывается в пропорции два к одному. По бокам организованы удобные ниши, есть крючки для пакетов и розетка на 12 В.

Дверь багажника можно оснастить электроприводом.

Под занавес я проехал на литровой Скале с механикой - и неожиданно словил кайф! Три цилиндра наполняют салон хищным звуком и везут ненамного хуже 150-сильной «четверки». Передачи переключаются образцово, эластичность - прекрасная.

Автомобиль концерна Volkswagen с этим силовым агрегатом, знайте - бояться его не стоит. И я очень надеюсь, что этим автомобилем станет новый Rapid.

С ездовым комфортом порядок, но могло быть и лучше. Вне зависимости от размерности и профиля шин, Scala не жалует неровности с острыми краями. Дорожный фон «гуляет» по салону не так нагло, как в Рапиде, но до уровня Октавии или Гольфа шумоизоляция недотягивает.

Автор: ихаил Кулешов

Также предлогаем вам посмотреть наш тест-драйв: Skoda Scala. Приятного просмотра!

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Skoda Scala: Новый хетчбек Skoda Scala – уже не Rapid, но еще не Golf Новый хетчбек Skoda Scala – уже не Rapid, но еще не Golf

    Сегодня у нас на тесте новая модель от чешского автопроизводителя – Skoda Scala. Интересно, что это не просто долгожданная новика, а еще и первая для бренда модель, построенная на платформе MQB-A0. ...
    Skoda-Scala.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Skoda Scala: За красивые глаза. Skoda Scala За красивые глаза. Skoda Scala

    Чешская марка меняет имидж! И, похоже, это первая Skoda, которую можно купить только за дизайн. ...
    Auto.mail.ru


Відгуки про Skoda Scala

Владислав Касьяненко
Украина, Харьков
05.10.2020

Автомобиль, в основном, показывает себя с хорошей стороны. Двигатель и DSG. В обычном режиме коробка очень плавная, никаких пинков. Даже если переходит с D7 на D4. Но представьте себе очень плохую читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda

Skoda Yeti 2014 Skoda Yeti 11900$ 2014