В бой, Скаут

Розповісти друзям:

Есть на свете спортсмены, а есть болельщики. Есть участвующие, а есть сочувствующие. Sкoda Roomster Scout – как раз из последних. На тест-драйве «Газеты.ру» псевдовнедорожная версия чешского Roomster.

Имя, доспехи в виде пластиковой защиты по кругу и крупные, специально созданные для него диски – все это не оставляет сомнений: перед тобой не городской недотрога, а деревенский парень. Какие нежности, когда он «скаут», что по-английски значит «разведчик?! Но, честно говоря, идти в разведку с таким лучше не стоит, если, конечно, речь не о разведке соседнего двора или парковки у супермаркета. В более экстремальных случаях нужен как минимум полный привод, а его тут нет. И это сюрприз.

Scout смотрится так браво, что привода на все четыре колеса ждешь, как чего-то само собой разумеющегося. Поэтому новость о том, что его тут нет, удивляет так, будто друг, с которым вы пошли на рыбалку, уже в лодке сообщает, что забыл удочки. Зачем же тогда пороги? Зачем имя, как у Octavia в версии 4х4? Да и вообще, зачем он такой нужен?

Ответ на поверхности, причем в буквальном смысле. Достаточно походить вокруг Roomster Scout, чтобы понять, что смотрится он отлично.

Странновато, но отлично. В нем есть то, чего так часто не достает новым машинам – характер. Море своего «я». Он не похож на «японок», не слизан с какой-нибудь немецкой машины – он чех и не стесняется выделяться из толпы. Но если простой Scout выглядит несколько скромновато, то эта версия бросает вызов всем. На нее оборачиваются и долго не отводят взгляд.Внедорожная амуниция – не более чем дань моде. Этакая футболка любимого футбольного клуба на простом фанате, который и не думает идти играть по-крупному.

Уже мое первое путешествие в Scout расставило все точки там, где их положено расставлять. Машина стояла на вечерней улице, правым боком щедро погрузившись в сваленный у бордюра снег. Ни дать ни взять маленький внедорожник, застывший в момент штурма бездорожья. Но стоило нажать на газ, как все встало на свои места, встало прочно: машина и не думала двигаться – она беспомощно вращала колесами и буксовала.

Пришлось потихоньку сдавать назад и заодно брать на заметку, что лучше в такие положения Scout не ставить.

Значит, любим асфальт? Ну что ж – извольте. Так как все свои внедорожные «таланты» Roomster уже показал, пришлось, не откладывая в долгий ящик, устроить ему теперь уже вполне дорожный тест.

Рычаг 6-скоростного «автомата» переводится в положение «S», и педаль газа отправляет машину к отметке 100 км/ч. Занимает этот путь целых 12,5 секунды, но зато даже этого времени хватает, чтобы понять, что управление в Scout еще лучше, чем в обычном Roomster, протестированном нами чуть менее года назад.

Может быть, дело в более крупных колесах, но на твердой поверхности устойчивость почти бесконечна. Конечно, вносит свои 5 копеек и хитрое шасси – симбиоз из Octavia первого поколения и Fabia, но, в сущности, не важно, чья именно это заслуга. Даже на высокой скорости, даже на обледенелой дороге машина так четко и уверенно держит траекторию, будто ее забыли предупредить, что у нее не полный привод. Порой кажется, что Scout управляется не рулем, а какой-то рукой, которая держит его за крышу и ведет по дороге, не давая с нее улететь.

Естественно, постепенно водитель наглеет.

Повороты становятся все рискованнее, а скорость все выше. И все с одной целью – поймать чеха на фальши. Но информативность руля, реакции Roomster и отдача остаются честными: «Как скажешь, хозяин, так и поедем». Поэтому максимум, на что можно рассчитывать, – это мигание лампочки ESP, больше ничто в работе машины даже заикнуться не смеет о том, что скорость в том последнем повороте была, мягко говоря, великовата.

Но радость от вождения тут получаешь, в основном, на поворотах. На прямиках откровенно скучно. 105 «лошадей» 1,6-литрового мотора из последних сил стараются, но набор скорости все равно вяловат. Хотя в спортивном режиме, когда тахометр всегда поддерживается в нужном состоянии, задора побольше.

Жаль, что в этом случае много шума. Точнее, жаль, что эта «шумиха» не соответствует эффекту. Конечно, глупо ждать гоночных рекордов от 1,6 с «автоматом», но на больший акустический комфорт рассчитывать хотелось бы.

Зато по части работы подвески нареканий – ноль.

Она не только дарит устойчивость и взаимопонимание с машиной, но энергично отрабатывает все проблемные зоны: люк, стык, выбоина, рельсы – что бы ни попалось на пути, вероятность пробоя минимальна.

Ехать приятно и вылезать из-за руля не хочется, а это уже само по себе хорошая характеристика для семейной машины. В салоне пять кресел, каждое из которых двигается отдельно. Над пассажирами стекло, заменившее большую часть крыши, а за ними – вместительный багажник (450 – 1,780 л) Если вынуть задние кресла, в него поместятся два горных велосипеда – для этого даже предусмотрено специальное крепление, поддерживающее их в вертикальном положении. Так что это в какой-то мере компенсирует отсутствие у Roomster Scout внедорожных талантов: можно доехать до края асфальта на нем, а дальше десантироваться уже на двухколесном транспорте – и в разведку.

Запас регулировок и варианты комбинаций салона – отдельная тема.

Тут даже можно смоделировать четырехместный вариант. Но если это относится и к обычному Roomster, то пластиковые накладки на боках, носу и попе машины – привелегия Scout. Все это защитит от неприятных царапин при выезде на природу или дачу. Так что в версии Scout и без того универсальный Roomster стал еще более многофункциональным.

Кстати, все слова, сказанные по поводу устойчивости Roomster, которая редко заставляет работать ESP, относятся и к тормозам: они обеспечивают уверенное замедление, только в самых крайних случаях обращаясь за помощью к электронике в виде ABS.


Текст: Антон Лосев
Фото: автора

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=4321 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Skoda Roomster: Семейное счастье как высшая ценность Семейное счастье как высшая ценность

    Два мешка картошки, собака, жена, три тещиных чемодана, сама теща. Весь этот джентльменский набор надо перевезти по известному маршруту до пункта Б – домика в деревне. И по дороге подхватить родную бабулю двадцать шестог ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Roomster: Двухкомнатный Двухкомнатный

    Сидя на переднем сиденье этой машины, трудно представить, насколько она иная в задней части. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Roomster: Есть такая сказка про гриб Есть такая сказка про гриб

    Есть такая сказка про гриб, под которым звери от дождя прятались, и сколько бы животных тварей под него ни забиралось, место находилось всем. Вот и недра новой Skoda, совсем как тот гриб, вместят все, что туда ни закинеш ...
    Autonews.ru


В бой, Скаут (Skoda Roomster) - фото 1

Відгуки про Skoda Roomster

Рома
Украина, Киев
07.04.2008

На приятном фоне интерьера в глаза бросается слишком простенький блок управления кондиционером. Рулевое управление Roomster просто превосходно. Кожаный руль регулируется как по вылету, так и по углу н читати відгук

Дмитрий
Украина, Запорожье
08.10.2010

машиной пользуюсь каждый Божий день.сменил 2 компл.резины.все ТО ЧЕРЕЗ 10ТЫС сзамена масла(синтетика шелл хеликс ультра)фильтров.проблем особых не было, кроме подвески.заменил втулку стабил.попер.устой читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda

Skoda Superb 2007 Skoda Superb 5500$ 2007