Вторая Octavia

Розповісти друзям:

Skoda решила побаловать клиентов неожиданным выбором

Производить и продавать сразу два поколения одной и той же модели под одним названием — явление редчайшее в практике мирового автомобилестроения. Оно, конечно, понятно: потребитель успокоен тем, что старушка-Octavia еще на конвейере, и может позволить себе сэкономить. Или раскошелиться на «молодуху», которая способна доставить большее удовольствие. Клиент прав всегда, а чешской дочке VW теперь не до условностей — главное, хорошо продаваться. А охотников до такого товара на российском рынке в нынешнем году оказалось меньше, чем в предыдущем. Исправит ли положение дел вторая Octavia?

Имидж — все!

Поскольку новое поколение Octavia базируется на платформе Golf V, то и ходовые качества моделей схожи, с поправкой на размер. Так, на высоких скоростях устойчивости Octavia могут позавидовать многие одноклассники. Приятно удивляет тишина в салоне — никаких посторонних шумов, за исключением возмущенного урчания мотора при высоких, более четырех с половиной тысяч, оборотах в минуту. То есть, я говорю о двигателе объемом 1,6 литра мощностью 102 л. с., который совмещен с 5-ступенчатой механической коробкой передач. И, в целом, такой автомобиль оставляет хорошее впечатление — разгоняется уверенно, чему способствует отличный механизм переключения передач и грамотно подобранные передаточные числа МКП, и не дает оснований для чувства неуверенности на дороге. Правда, мне показалось, что наибольшую отдачу силовой агрегат демонстрирует в диапазоне 3500 — 5500 об/мин — на «низах», как и при высоких оборотах, он реагирует на действия педалью акселератора вяло. Тормоза — отменные, дозировать усилие на педали легко, а замедление эффективное. К тому же уже в базовой комплектации Octavia имеет АБС.

Возвращаясь к ходовым качествам, отмечу, что в критических режимах движения Octavia остается понятной и «правильной». Под сброс газа лихо заныривает внутрь виража, хоть и с небольшим намеком на снос кормы. А вот чисто «спортивные штучки», вроде предварительного заноса, особого удовольствия не доставляют. Во-первых, велика инерция — подвеска как у Golf, а кузов заметно тяжелее. Во-вторых, пользоваться ручным тормозом не очень удобно — мешает массивный подлокотник между водителем и пассажиром, скрывающий еще одну нишу. То есть, автомобиль скорее семейный, практичный, а не «драйверский». К рулевому управлению нареканий практически нет. Конечно, хотелось бы иметь баранку поострее и с более внятной обратной связью, но для Octavia, скажу честно, и имеющихся настроек вполне достаточно.

Порадовала и энергоемкость подвесок — кажется, никакая яма не способна довести до «пробоя». Хотя шум от амортизаторов и пружин на наших колдобинах наводит на мысль, что европейские дороги все же больше по душе этой машине.

Приценимся

Ознакомившись с ценниками в дилерских салонах, я вновь задумался об имидже марки. Слов нет, новая Octavia лучше прежней, но в одиночку, «сама по себе», она не в силах изменить отношения клиентов к бренду в целом. Аналогичная попытка с Superb успехом также не увенчалась. А, если учитывать этот самый имидж, цена в 20 900 долларов не выглядит привлекательной. И это за базовую версию — Classic, в которой нет даже электрических стеклоподъемников и кондиционера. Хотя есть АБС, четыре подушки безопасности и центральный замок. Следом за ней, уже с кондиционером и стеклоподъемниками, следует версия Ambiente — от 21 300, и, наконец, Elegance — от 22 800 долларов. А в этой ценовой нише конкурентов немало, взять хотя бы Nissan Primera.

Вот тут клиент, пришедший в салон, и задумается, увидев рядом «прежнюю» Octavia за 14 500 долларов «в базе» и с мотором 1,6, но мощностью уже 75 л. с. Одно могу сказать: за удовольствие надо платить…

Краткие технические характеристики Skoda Octavia 1,6 MPI

Объем двигателя, куб. см. 1595
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 102/5600
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 148/3800
Разгон до 100 км/ч, с. 12,3 (15,9)
Максимальная скорость, км/ч 190 (184)
Средний расход топлива л./100 км. 7,2 (7,8)
Объем топливного бака, л. 55
Габариты, мм. 4572х1769х1462
В скобках приведены данные для версии с АКП

Текст: Андрей Осипов
Фото Сергея Ильинского

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1843 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Хочу быть взрослой Хочу быть взрослой

    “Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Только для своих Только для своих

    Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Время определиться Время определиться

    На первый взгляд, это "Шкода-Октавия". И на второй, кстати, тоже. ...
    Купи Авто


Вторая Octavia (Skoda Octavia) - фото 1 Вторая Octavia (Skoda Octavia) - фото 2 Вторая Octavia (Skoda Octavia) - фото 3 Вторая Octavia (Skoda Octavia) - фото 4

Відгуки про Skoda Octavia

Сергей
Украина, Киев
20.03.2010

Машину брал новую. Впечатления положительные. За пять лет проехал немного (60000), но кроме плановых ТО по замене расходных материалов ничего не делал. На 45 тыс поменял гранату, но оказалось, что шум читати відгук

Эдик
Украина, Днепр
13.11.2008

Прекрасный автомобиль. Высокое немецкое качество и низкая цена. Потребление топлива для своего объема двигателя очень маленькое, по городу 9, 5-10 л. по трассе так вообще мизер 6 л. Машинка можно сказа читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Octavia

Skoda Octavia 2014 Skoda Octavia 9200$ 2014