Высшая октава

Розповісти друзям:

Еще по дороге в чешский город Либерек меня занимал вопрос — чем Skoda Octavia второго поколения хуже Гольфа? Вопрос не праздный. До сих пор Octavia была более доступной и практичной, но скучноватый дизайн и простые материалы интерьера ставили Шкоду в фольксвагеновской табели о рангах пониже. А что будет теперь? «Почти Golf». Или «почти Passat»?

Octavia второго поколения стала еще крупнее, чем раньше. Новая фольксвагеновская платформа, на которой построены Audi A3, Volkswagen Touran, Volkswagen Golf и Skoda Octavia, «подросла» в колесной базе на 66 мм. Сзади в Октавии теперь спокойно усаживаются трое пассажиров — запас места для ног заметно увеличился. Багажник и раньше удивлял выдающимся для гольф-класса объемом в 528 литров, а теперь здесь и вовсе 560 л. Причем если сложить спинку заднего сиденья (можно по частям), то объем грузового отсека составит уже 1350 л.

Второе важное отличие новой Октавии — кардинальное улучшение качества отделки салона. Все материалы стали приятнее и на вид, и на ощупь. Чистой воды Volkswagen! Вернее, чистой пластмассы — дорогой и качественной. Дизайн интерьера напоминает одновременно Golf и Passat. Например, вращающиеся рукоятки управления двухзонным климат-контролем, который ставят на дорогие версии, — точь-в-точь как на новом Гольфе. Световая индикация, пиктограммы — все знакомо. Мультимедийная система тоже как на Гольфе: большой цветной дисплей в обрамлении кнопок, на которые возложены функции управления аудиосистемой, маршрутным компьютером, встроенным телефоном и навигацией. Впрочем, такое оснащение — привилегия самых дорогих версий. Для более простых Октавий предусмотрены обычный блок управления микроклиматом и аудиосистема попроще, с монохромным дисплеем. Но при этом даже на «простеньком» экране может отображаться информация от парктроника — силуэт машины с «эпюрами» ультразвукового эхолокатора.

На двери — фольксвагеновский блок управления стеклоподъемниками, причем с авторежимом на всех окнах. Удобные сиденья — с четырьмя механическими регулировками расширенного диапазона, рулевая колонка — с двумя. На смену подвесной педали газа пришла напольная — опять-таки как на новом Гольфе. Рычаг коробки передач заметно лучше изолирован от вибраций.

Придраться не к чему! Разве что к цифрам на комбинации приборов — мелковаты, да и шрифт не самый лучший. Зато подсветка, в отличие от того же Гольфа, не ярко-синяя, а мягкая, зеленая. И конечно, в центре комбинации теперь красуется информационный дисплей с прекрасной графикой — он и о незакрытой двери напомнит, и о том, что бензина осталось на 80 км пути.

Приятно. Но непонятно — чем же Skoda хуже Фольксвагенов? Разве что тем, что потолочные ручки — без микролифта, а зеркала в противосолнечных козырьках — без подсветки...

Интересно, а где создавалась новая Octavia — в Чехии или в Германии? Роман Мелишка, отвечающий на Шкоде за связи с прессой, без колебаний ответил:

— Конечно же, в Чехии! За последний год штат департамента развития в шкодовской «столице» Млада Болеславе вырос с 700 до 1300 человек. Хотя, конечно, многие агрегаты имеют немецкое происхождение. Двигатель, например, или коробка передач. Но все, что касается дизайна и внутренней отделки, создавалось в Чехии нашей интернациональной командой. У нас в штате есть и чехи, и немцы, и испанцы, и бельгийцы...

Вот они, преимущества Евросоюза!

А какова новая Octavia на ходу? У меня была возможность прокатиться на трех машинах — с бензиновым мотором 1.6 FSI и с двумя турбодизелями, 1.9 TDI и 2.0 TDI. Все — с механическими коробками передач.

Нам ближе бензиновая версия, с нее и начну. Ожидать потрясающей динамики от автомобиля массой 1255 кг с мотором 1.6 было бы наивно. Такая Octavia неплохо трогается с места, уверенно разгоняется, но на обгонах и горных серпантинах мощности не хватает. Приходится крутить мотор до ограничителя, мягко срабатывающего на 6500 об/мин. Впрочем, при спокойной езде все устраивает — передаточные числа подобраны неплохо, моментная характеристика двигателя позволяет ровно разгоняться с 1500 об/мин. А как четко переключаются передачи — при каждом прикосновении к рукоятке, украшенной хромированной накладкой, ощущаешь, насколько точно собран механизм управления коробкой!

Поражает низкий уровень шума. До 120 км/ч даже в режиме разгона в салоне очень тихо. И лишь на высокой скорости начинает подвывать ветер — потоки воздуха, похоже, «путаются» где-то у ножек зеркал.

На автобане я разгонялся до 180 км/ч по спидометру — Octavia прекрасно держит прямую. На ней очень легко перестраиваться из ряда в ряд. Повороты Octavia прописывает предельно четко, а рулевое управление с электроусилителем порадовало неплохой обратной связью и оптимальной чувствительностью. Хотя на горной дороге некая «синтетика» в усилии на руле все же присутствует. «В пределе» Skoda ведет себя надежно — без азарта, но очень «правильно». Кстати, система ESP здесь срабатывает очень поздно и крайне деликатно — никаких толчков и треска гидравлики АБС. Иногда о помощи системы стабилизации я мог судить лишь по мигающей на комбинации приборов контрольной лампочке.

А вот по части плавности хода восторгов меньше. Подвеску нельзя назвать жесткой — тут скорее подойдет термин «плотная» или «собранная». И все же чувствуется, что Octavia создавалась для хороших европейских дорог. А когда в чешской глубинке попадались дорожки похуже, Октавию изрядно потряхивало — особенно на мелких неровностях.

Тормоза — идеал. Пробовал экстренно осаживать машину на мокрой дороге с опавшей листвой и песком — АБС работает четко, лучше не придумаешь.

Хороша Octavia 1.6 FSI, но пока не для нас — двигатели концерна VW с непосредственным впрыском топлива (FSI) только проходят тесты на совместимость с российским бензином. Правда, первая ласточка уже есть — Golf 2.0 FSI «допущен» в Россию. Но пока в 1600-кубовом классе и Golf, и Octavia будут продаваться у нас со старым двигателем 1.6 MPi мощностью 102 силы.

В качестве альтернативы бензиновому мотору российские дилеры Шкоды смогут предложить два турбодизеля — 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Менее мощная версия по предельным возможностям очень похожа на бензиновую Октавию. Конечно, дизелек шумнее, на органах управления ощутимы небольшие вибрации. Зато с 2000 об/мин, когда в дело вступает турбокомпрессор, Octavia проявляет завидную прыть. Правда, для поддержания тонуса приходится чаще обращаться к рычагу переключения передач, удерживая стрелку тахометра в диапазоне 2000—4500 об/мин. Зато дизель экономичнее — даже при интенсивной езде бортовой компьютер констатировал средний расход топлива 7 л /100 км. А если двигаться более размеренно, то на 55-литровом баке можно спокойно преодолеть и 1000 км!

И наконец, топ-версия Октавии, украшенная шильдиком 2.0 TDI: 140 лошадиных сил, 320 ньютон-метров. Мы уже знакомы с этим мотором — в нашей «примерочной» недавно побывал Golf 2.0 TDI (см. АР № 10, 2004). Помнится, мы жаловались на глубокую «турбояму» и на невнятную работу сцепления, что здорово осложняло старт с места. Но Skoda, похоже, лишена этих недостатков. И сцепление нормальное, и наддув вступает в действие мягче. При этом интенсивность разгона великолепна. Обогнать грузовик на подъеме? Даже на пониженную передачу переходить не надо — просто утапливаешь педаль газа, и Skoda с напористым ускорением совершает маневр. И передач здесь не пять, как на менее мощных версиях, а шесть.

А теперь — самое интересное. Как вам Octavia с таким же дизелем, но еще и с великолепной трансмиссией DSG? Или с полным приводом — с муфтой Haldex в приводе задних колес? Да еще и с кузовом универсал? Все это — реальность: такие Октавии будут показаны уже в сентябре на Парижском автосалоне. Заманчиво? Еще как!

Но сколько новая Octavia будет стоить? Вот главный вопрос. Прайс-лист будет утвержден лишь к концу августа, когда новая Skoda Octavia предстанет перед российской публикой на Московском автосалоне. Сейчас же Октавия предыдущего поколения стоит на $6000—7000 дешевле, чем новый Golf. Если ее цена возрастет на 10%, как обещают представители фирмы Skoda, то есть на $1600—2000, спрос этим автомобилям обеспечен. Но если Skoda, учитывая возросшее качество отделки, потянется за Фольксвагеном в «высшие сферы»...


Комментарии к фотографиям

Новая Octavia: и по качеству отделки, и по оснащению — настоящий Volkswagen

Удобные кресла радуют огромными диапазонами регулировок

Сзади в Октавии теперь намного просторнее

На дорогие версии устанавливается двухзонный климат-контроль и фольксвагеновская мультимедийная система с большим дисплеем

Между сиденьями — охлаждаемый бокс-подлокотник

Цифры шкал мелковаты, а вот дисплей в центре хорош

На потолке — очешник

В кармане поместится полуторалитровая бутылка

В поворотах Octavia очень надежна

Зауженный капот не затрудняет доступа к моторному отсеку

Багажник просторен, спинка заднего сиденья складывается по частям, а в центре «прорублено» большое окно для длинномеров

Несмотря на внешнее сходство со старой моделью, новая Octavia построена на другой платформе — той же, что легла в основу автомобилей Volkswagen Golf и Touran, Audi A3, Seat Altea... Колесная база стала длиннее, вместо задней полузависимой подвески — многорычажная, реечный рулевой механизм — с электроусилителем, эффективность которого зависит от скорости


Текст: Олег РАСТЕГАЕВ
Фото: автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1816 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Хочу быть взрослой Хочу быть взрослой

    “Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Только для своих Только для своих

    Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Время определиться Время определиться

    На первый взгляд, это "Шкода-Октавия". И на второй, кстати, тоже. ...
    Купи Авто


Высшая октава (Skoda Octavia) - фото 1 Высшая октава (Skoda Octavia) - фото 2 Высшая октава (Skoda Octavia) - фото 3 Высшая октава (Skoda Octavia) - фото 4 Высшая октава (Skoda Octavia) - фото 5 Высшая октава (Skoda Octavia) - фото 6 Высшая октава (Skoda Octavia) - фото 7 Высшая октава (Skoda Octavia) - фото 8

Відгуки про Skoda Octavia

Игорь
Украина, Киев
30.04.2008

Ну что еще можно сказать про самій подходящий для наших украинских дорог автомобиль, едет отлично, шумоизоляция на хорошем уровне, управляемость супер, внешний дизайн респектабельный, салон неахти, но читати відгук

Виктор
Украина, Луцк
12.02.2008

Два года експлуатации этого авто оставили только положительные впечатления. Может только отметить один момент, приблизительно на 60000 пробега пришлось заменить переднюю правую стойку. Но хочу отметит читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Octavia

Skoda Octavia 2014 Skoda Octavia 9200$ 2014