Skoda Kamiq - характер нордический, предан делу SUV

Рассказать друзьям:

Это тест Шкода Камик - компактного кроссовера для города и сельской местности. Он предлагает несколько ДВС малого и среднего рабочего объема и шустрый дизель. Эх, прокачусь, есть возможность и по скользкому. Мало пока известный у нас Шкода Камик, можно сказать, только вынырнул из предсерийных версий и сразу на суд жюри Европейского конкурса Autobest. Смотрины проходили на автодроме формулы 1 в Стамбуле, и я там, как член жюри, был, про Skoda Kamiq теперь многое могу рассказать.

Мне удалось поочередно поездить на автомобиле с небольшим литровым трехцилиндровым мотором и только что появившимся четырехцилиндровым 1.5 TSI. Дизельная версия была - с 1.6-литровым 115-сильным мотором. Во всех вариантах можно выбрать МКПП или АКПП DSG. Автомат - только DSG, других автоматов нет.

О том, в каком образе Камик появится у нас, пока сказать не могу. Но машинка получилась интересная, сразу чувствуется, чехи знают наши привязанности и электрическую версию даже не предлагают. Возможно, будет гибридный вариант, но позже.

Чехи сделали абсолютно новый двигатель, которого еще не было на международном рынке, и я среди первых журналистов, которые провели тест-драйв.

Мотор, шасси

Производство двигателя 1.5 TSI начали лишь недавно, и на самом деле это - практически первая машина с новым мотором. Скажу я Вам, на ней приятно ехать по быстрому кругу.

Новый 150-сильный бензиновый двигатель 1.5 TSI.

Skoda Kamiq построен на той же платформе (MQB 0), что и SCALA, то есть, как хетчбэк, но это SUV – c более высоким сидением и дорожным просветом 192 мм. Он для тех, кому нравится высоко сидеть и иметь больший обзор.

Инженеры Шкоды проделали великолепную работу, растянув платформу Scala по максимуму.

Шкода Камик может иметь разные версии шасси: стандартную, так называемый «Офф Роад» для плохой дороги (есть дополнительная пластиковая защита), и «Sport». Спортивный вариант шасси (на 1 см ниже стандарта) получаем нажатием кнопки. Это не динамический контроль шасси, а на «спорт» настраиваются электронно - рулевое управление, трансмиссия, акселератор, двигатель.

На экране есть кнопка управления режимами движения, их четыре: «эко», «нормальный», «спорт» и «индивидуальный». В нормальном - амортизаторы стандартные, в спортивном - становятся жестче, вождение более спортивное. В индивидуальном режиме можно настроить под себя каждую опцию.

Шасси по сравнению с компактной моделью Scala имеет на 37 мм больший клиренс. Более динамичная настройка подвески обеспечена системой Sport Chassis Control. Эта опциональная версия на 10 мм ниже и обладает специальным спортивным режимом с более жесткой характеристикой электронно-переключаемых амортизаторов.

Сидим спереди

Цифровой кокпит, много систем безопасности, до девяти подушек безопасности. Есть возможность настроить интерьер под себя. Предлагают различные цвета и множество опций на выбор покупателям. У нас крыша из стекла.

На крыше турецкое небо.

Обладая современными ассистентами и информационно-развлекательной системой, достаточно просторным салоном и, так называемыми, «Simply Clever» идеями дизайна интерьера, Камик удовлетворяет как требованиям семьи, так и запросам тех клиентов, которые ставят на первое место лайфстиль.

Комплектация Active, среди прочего, оснащена передним радаром с распознаванием пешеходов и автоматическим экстренным торможением в городе, ассистентом удержания на полосе и ограничителем скорости. Также стандартен и ассистент переключения света фар.

Шкода Камик также предлагает кое-что и в части связи с сетью и инфотейнмента. Так, например, система онлайн-доступа «Skoda Connect», включая удаленный доступ к автомобилю, установлена по умолчанию, как и инфотейнмент-система Swing с 6.5-дюймовым мультитачскрином.

Сидим сзади

Сзади достаточно места, столько же было в третьем поколении Октавии. Потолок сзади не давит, кузов сделан по-человечески без претензий на купе, я (рост 178 см), сев сам за собой, мог бы ехать долго без напряжения.

Камик в версии с мотором 1,5 литра и коробкой DSG.

Камик с мотором 1.0 л и механической 6-ступенчатой КПП.

Багажник

Определенно, если вы хотите поехать со всей семьей покататься на лыжах, может, всё в Камик без бокса на крыше и не влезет. С другой стороны, эта машина будет лучшей в классе по простору салона и даже багажника. Покупатель Шкода Камик - это горожанин, которому не нужен большой багажник.

Объем багажного отделения 400 литров.

Здесь двойной пол. Городской SUV должен оставаться комфортным.

Есть запаска - докатка.

Еще раз обойдем вокруг перед стартом

Кристаллический дизайн (грани) - шкодовское наследие, потому что в Чешской республике стекло - часть культуры. Хромированная линия на радиаторной решетке повторяется в салоне.

Для SUV Шкоды типична эта линия вдоль борта, которая придает строгость и намекает на брутальный характер.

Kamiq развивает язык дизайна старших братьев Karoq и Kodiaq. Раздельные фары с расположенными над ними ДХО создают, тем не менее, индивидуальные акценты. А по длине в 4.24 м он заметно компактнее обоих братьев.

Как едет?

Максимальная скорость городского SUV Камик - 212 км/час. Расход зависит от стиля вождения. В бензиновых версиях: 5.7 - 6.5 литров на 100 км.

Нынче автомобили с малообъемными двигателями обладают теми же ходовыми качествами, что имели раньше лишь с намного большими агрегатами. Лет 5 назад бензиновые трехцилиндровые литровые моторы были еще весьма вялыми.

Эти времена теперь позади. Лучший пример тому двигатель 1.0-TSI, стоящий, в частности, на Skoda Kamiq. Примерно за 10 секунд небольшой кроссовер разгоняется с ним с места до сотни. Когда-то для таких показателей требовался вдвое больший рабочий объем. Особенно удобен такой спурт в сочетании с семиступенчатым роботом DSG.

Конечно, подлинной спортивности моторчик 1.0-TSI все же не дает. Кому это важно, тому лучше выбрать 150-сильную четвёрку.

Четырехцилиндровый бензиновый мотор Шкода Камик звучит сочно и выдает ощутимую тягу ужу с малых оборотов. И 1.5 TSI отлично гармонирует с автоматической коробкой. Впрочем, выбрав 6-ступенчатую механику, можно сэкономить 1800 евро.

На кольцевой трассе в режиме «спорт» мне удалось цепляться за апексы на довольно высокой скорости. Руль наливался упругостью, высокий автомобиль не заваливался, казалось, наоборот, прижимался к дороге и шел по траектории без сносов и лишнего визга колес.

Стамбульский автодром предоставил нам и полосу препятствий с мокрыми участками и подкидной доской.

Вокруг конусов Камик идет почти в горизонтальном положении, крены минимальны, сказывается немецкая школа.

Тормозим на мокром асфальте, не меняя курс и в нужном коридоре.

После подкидной доски, конечно, нужно работать рулем, но системы стабилизации Шкода Камик помогали, и меня ни разу не развернуло.

Цена

Камик только вылупился и о нас пока не думал. Начальная цена в Германии, например, - 18.290 евро, от 21.290 евро за 1.0 TSI «Active» с автоматом и с 26.100 евро за 1.5 TSI «Ambition».

С ценами на украинском рынке можно ознакомиться в нашем каталоге.

Мой вывод

Kamiq мне понравился - практичный умеренный автомобиль - вызов избыточным вседорожникам, снующим без цели по городу с одним пассажиром. Камик покажется комфортабельным даже для самых изысканных вкусов. Он подойдет для коротких и дальних поездок, благодаря вместительному для его класса кузову Камик можно рекомендовать и в качестве семейного. Он сочетает типичные преимущества SUV – большой дорожный просвет и высокую посадку – с маневренностью компактного автомобиля. Да, у него не будет полного привода, но кому он нужен, должен присмотреться к Шкоде Карок. Кстати, презентация нашей версии Karoq состоится в середине декабря, обязательно расскажу и о ней.

Добро пожаловать, Шкода Камик.

Пока Камик не стоит в актуальной повестке. Чехи готовят для нас новое поколение RAPID, также будет новая модель, которая ближе к SCALA, она меньше, чем Kamiq, но может заинтересовать наш рынок. О презентации Karoq скоро расскажу.

Автор: Петр Меньших

Также предлогаем вам посмотреть наш тест-драйв: Skoda Kamiq. Приятного просмотра.

Источник: Automps
  • Тест-драйв Skoda Kamiq: Skoda Kamiq: потеснитесь, идет новый бестселлер! Skoda Kamiq: потеснитесь, идет новый бестселлер!

    Skoda Kamiq - это самый новый кроcсовер Шкода, который находится в наиболее популярном классе автомобилей. Новой модели пророчат стать бестселлером в Европе и мы уже понимаем почему. ...
    Skoda-Kamiq.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Skoda Kamiq: 3 главных минуса (и пара достоинств) 3 главных минуса (и пара достоинств)

    Пока еще неясно, попадет ли к нам Kamiq — третий и самый компактный SUV чешской марки. И дело не только в состоянии рынка и цене. У машины есть и другие «тонкие» моменты. ...
    За рулем


Отзывы про Skoda Kamiq

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Skoda

Skoda Fabia 2011 Skoda Fabia 7250$ 2011