Skoda Kamiq - характер нордический, предан делу SUV

Рассказать друзьям:

Это тест Шкода Камик - компактного кроссовера для города и сельской местности. Он предлагает несколько ДВС малого и среднего рабочего объема и шустрый дизель. Эх, прокачусь, есть возможность и по скользкому. Мало пока известный у нас Шкода Камик, можно сказать, только вынырнул из предсерийных версий и сразу на суд жюри Европейского конкурса Autobest. Смотрины проходили на автодроме формулы 1 в Стамбуле, и я там, как член жюри, был, про Skoda Kamiq теперь многое могу рассказать.

Мне удалось поочередно поездить на автомобиле с небольшим литровым трехцилиндровым мотором и только что появившимся четырехцилиндровым 1.5 TSI. Дизельная версия была - с 1.6-литровым 115-сильным мотором. Во всех вариантах можно выбрать МКПП или АКПП DSG. Автомат - только DSG, других автоматов нет.

О том, в каком образе Камик появится у нас, пока сказать не могу. Но машинка получилась интересная, сразу чувствуется, чехи знают наши привязанности и электрическую версию даже не предлагают. Возможно, будет гибридный вариант, но позже.

Чехи сделали абсолютно новый двигатель, которого еще не было на международном рынке, и я среди первых журналистов, которые провели тест-драйв.

Мотор, шасси

Производство двигателя 1.5 TSI начали лишь недавно, и на самом деле это - практически первая машина с новым мотором. Скажу я Вам, на ней приятно ехать по быстрому кругу.

Новый 150-сильный бензиновый двигатель 1.5 TSI.

Skoda Kamiq построен на той же платформе (MQB 0), что и SCALA, то есть, как хетчбэк, но это SUV – c более высоким сидением и дорожным просветом 192 мм. Он для тех, кому нравится высоко сидеть и иметь больший обзор.

Инженеры Шкоды проделали великолепную работу, растянув платформу Scala по максимуму.

Шкода Камик может иметь разные версии шасси: стандартную, так называемый «Офф Роад» для плохой дороги (есть дополнительная пластиковая защита), и «Sport». Спортивный вариант шасси (на 1 см ниже стандарта) получаем нажатием кнопки. Это не динамический контроль шасси, а на «спорт» настраиваются электронно - рулевое управление, трансмиссия, акселератор, двигатель.

На экране есть кнопка управления режимами движения, их четыре: «эко», «нормальный», «спорт» и «индивидуальный». В нормальном - амортизаторы стандартные, в спортивном - становятся жестче, вождение более спортивное. В индивидуальном режиме можно настроить под себя каждую опцию.

Шасси по сравнению с компактной моделью Scala имеет на 37 мм больший клиренс. Более динамичная настройка подвески обеспечена системой Sport Chassis Control. Эта опциональная версия на 10 мм ниже и обладает специальным спортивным режимом с более жесткой характеристикой электронно-переключаемых амортизаторов.

Сидим спереди

Цифровой кокпит, много систем безопасности, до девяти подушек безопасности. Есть возможность настроить интерьер под себя. Предлагают различные цвета и множество опций на выбор покупателям. У нас крыша из стекла.

На крыше турецкое небо.

Обладая современными ассистентами и информационно-развлекательной системой, достаточно просторным салоном и, так называемыми, «Simply Clever» идеями дизайна интерьера, Камик удовлетворяет как требованиям семьи, так и запросам тех клиентов, которые ставят на первое место лайфстиль.

Комплектация Active, среди прочего, оснащена передним радаром с распознаванием пешеходов и автоматическим экстренным торможением в городе, ассистентом удержания на полосе и ограничителем скорости. Также стандартен и ассистент переключения света фар.

Шкода Камик также предлагает кое-что и в части связи с сетью и инфотейнмента. Так, например, система онлайн-доступа «Skoda Connect», включая удаленный доступ к автомобилю, установлена по умолчанию, как и инфотейнмент-система Swing с 6.5-дюймовым мультитачскрином.

Сидим сзади

Сзади достаточно места, столько же было в третьем поколении Октавии. Потолок сзади не давит, кузов сделан по-человечески без претензий на купе, я (рост 178 см), сев сам за собой, мог бы ехать долго без напряжения.

Камик в версии с мотором 1,5 литра и коробкой DSG.

Камик с мотором 1.0 л и механической 6-ступенчатой КПП.

Багажник

Определенно, если вы хотите поехать со всей семьей покататься на лыжах, может, всё в Камик без бокса на крыше и не влезет. С другой стороны, эта машина будет лучшей в классе по простору салона и даже багажника. Покупатель Шкода Камик - это горожанин, которому не нужен большой багажник.

Объем багажного отделения 400 литров.

Здесь двойной пол. Городской SUV должен оставаться комфортным.

Есть запаска - докатка.

Еще раз обойдем вокруг перед стартом

Кристаллический дизайн (грани) - шкодовское наследие, потому что в Чешской республике стекло - часть культуры. Хромированная линия на радиаторной решетке повторяется в салоне.

Для SUV Шкоды типична эта линия вдоль борта, которая придает строгость и намекает на брутальный характер.

Kamiq развивает язык дизайна старших братьев Karoq и Kodiaq. Раздельные фары с расположенными над ними ДХО создают, тем не менее, индивидуальные акценты. А по длине в 4.24 м он заметно компактнее обоих братьев.

Как едет?

Максимальная скорость городского SUV Камик - 212 км/час. Расход зависит от стиля вождения. В бензиновых версиях: 5.7 - 6.5 литров на 100 км.

Нынче автомобили с малообъемными двигателями обладают теми же ходовыми качествами, что имели раньше лишь с намного большими агрегатами. Лет 5 назад бензиновые трехцилиндровые литровые моторы были еще весьма вялыми.

Эти времена теперь позади. Лучший пример тому двигатель 1.0-TSI, стоящий, в частности, на Skoda Kamiq. Примерно за 10 секунд небольшой кроссовер разгоняется с ним с места до сотни. Когда-то для таких показателей требовался вдвое больший рабочий объем. Особенно удобен такой спурт в сочетании с семиступенчатым роботом DSG.

Конечно, подлинной спортивности моторчик 1.0-TSI все же не дает. Кому это важно, тому лучше выбрать 150-сильную четвёрку.

Четырехцилиндровый бензиновый мотор Шкода Камик звучит сочно и выдает ощутимую тягу ужу с малых оборотов. И 1.5 TSI отлично гармонирует с автоматической коробкой. Впрочем, выбрав 6-ступенчатую механику, можно сэкономить 1800 евро.

На кольцевой трассе в режиме «спорт» мне удалось цепляться за апексы на довольно высокой скорости. Руль наливался упругостью, высокий автомобиль не заваливался, казалось, наоборот, прижимался к дороге и шел по траектории без сносов и лишнего визга колес.

Стамбульский автодром предоставил нам и полосу препятствий с мокрыми участками и подкидной доской.

Вокруг конусов Камик идет почти в горизонтальном положении, крены минимальны, сказывается немецкая школа.

Тормозим на мокром асфальте, не меняя курс и в нужном коридоре.

После подкидной доски, конечно, нужно работать рулем, но системы стабилизации Шкода Камик помогали, и меня ни разу не развернуло.

Цена

Камик только вылупился и о нас пока не думал. Начальная цена в Германии, например, - 18.290 евро, от 21.290 евро за 1.0 TSI «Active» с автоматом и с 26.100 евро за 1.5 TSI «Ambition».

С ценами на украинском рынке можно ознакомиться в нашем каталоге.

Мой вывод

Kamiq мне понравился - практичный умеренный автомобиль - вызов избыточным вседорожникам, снующим без цели по городу с одним пассажиром. Камик покажется комфортабельным даже для самых изысканных вкусов. Он подойдет для коротких и дальних поездок, благодаря вместительному для его класса кузову Камик можно рекомендовать и в качестве семейного. Он сочетает типичные преимущества SUV – большой дорожный просвет и высокую посадку – с маневренностью компактного автомобиля. Да, у него не будет полного привода, но кому он нужен, должен присмотреться к Шкоде Карок. Кстати, презентация нашей версии Karoq состоится в середине декабря, обязательно расскажу и о ней.

Добро пожаловать, Шкода Камик.

Пока Камик не стоит в актуальной повестке. Чехи готовят для нас новое поколение RAPID, также будет новая модель, которая ближе к SCALA, она меньше, чем Kamiq, но может заинтересовать наш рынок. О презентации Karoq скоро расскажу.

Автор: Петр Меньших

Также предлогаем вам посмотреть наш тест-драйв: Skoda Kamiq. Приятного просмотра.

Источник: Automps
  • Тест-драйв Skoda Kamiq: Skoda Kamiq: потеснитесь, идет новый бестселлер! Skoda Kamiq: потеснитесь, идет новый бестселлер!

    Skoda Kamiq - это самый новый кроcсовер Шкода, который находится в наиболее популярном классе автомобилей. Новой модели пророчат стать бестселлером в Европе и мы уже понимаем почему. ...
    Skoda-Kamiq.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Skoda Kamiq: 3 главных минуса (и пара достоинств) 3 главных минуса (и пара достоинств)

    Пока еще неясно, попадет ли к нам Kamiq — третий и самый компактный SUV чешской марки. И дело не только в состоянии рынка и цене. У машины есть и другие «тонкие» моменты. ...
    За рулем


Отзывы про Skoda Kamiq

Вадим
Украина, Белая Церковь
22.12.2020

Расход по трассе 5.9, по городу вечером 10, утром 8.6 литров на 100 км. После Opel Astra h 1.6 робот, первые впечатления: 1. Руль в опеле реально кожаный как добротная довоенная кожаная сумка из Ит читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Skoda

Skoda Fabia 2010 Skoda Fabia 6700$ 2010