Осознанный выбор

Розповісти друзям:

Автоматическая коробка передач, по крайней мере у нас, до сих пор некоторыми водителями воспринимается как совершенно ненужный и при этом еще и очень дорогой ’наворот’. Но если при выборе подержанного автомобиля отказ от автоматической трансмиссии может быть обоснован только лишь соображениями экономии средств на содержание и опасениями насчет его ’здоровья’, то в отношении новых автомобилей вопрос ’быть или не быть’ решается только при помощи калькулятора.

Если для автомобиля бизнес-класса такая опция порой предусмотрена в базовой комплектации, то в данном случае, а сегодня мы тестируем относительно доступную малолитражную машину, стоимость автоматической коробки передач составляет значительный процент от стоимости самого авто. Поэтому покупают такие версии, как правило, только те, кто уже четко расставил для себя все приоритеты, и наличие ’автомата’ для них если не жизненно важная необходимость, то, по крайней мере, осознанный выбор. А это значит, что такой покупатель уже заранее согласен с более высокой ценой и заметным ухудшением динамики. Что ж, попробуем оценить автомобиль глазами именно такого покупателя, страстного любителя ’автоматов’...

Вообще-то лично я, если уж непременно нужна машина именно с автоматической трансмиссией, предпочел бы шести-, а еще лучше - восьмицилидровые модели: ’автомат’ для некоторых из них подходит как нельзя лучше. Но в данном случае необходимость наличия такой опции лично у меня вызывает сильные сомнения, так как Fabia с 1,4-литровыми моторами и так не славится отменной разгонной динамикой. Но во время теста, проходившего, кстати, как раз на следующий день после обильного снегопада, ’автомат’ вполне доказал свою необходимость на этом автомобиле.

Средняя скорость движения по городу в тот день составляла примерно 12-20 км/ч, и, честно говоря, если бы у нас была машина с ’механикой’, я бы, наверное, довольно быстро вернул машину в автосалон. Заниматься постоянным переключением передач в пробках - не самое любимое мое занятие. В данном же случае наличие автоматической трансмиссии пришлось как нельзя кстати. Часа два мы колесили по городу, и каждый новый затор уже не вызывал раздражения. Если вы не гонщик и никуда не спешите, то Fabia с ’автоматом’ вполне подойдет вам. В обычных городских режимах движения машина не раздражает ни ’задумчивостью’, ни рывками при переключениях. По крайней мере, с тремя пассажирами ’на борту’ 75-сильная Fabia нам показалась достаточно динамичной. Другое дело, что будет за городом - пойти на затяжной обгон, да еще на загруженной под завязку машине, рискнет, наверное, не каждый. Да и вообще, если каждый раз давить педаль газа до пола, Fabia будет смотреться далеко не лучшим образом: двигатель на высоких оборотах шумит довольно сильно, а ’автомат’, если его спровоцировать, переключается гораздо резче. Резче, но заметного влияния на динамику разгона это не оказывает. Можно попробовать переключаться ’вручную’, но легче от этого не становится, не зря ведь 75-сильный двигатель предлагается только в сочетании с автоматической трансмиссией. Вот если бы под капотом данной Fabia стоял 100-сильный мотор, динамика была бы на порядок выше, а так по разгону получается практически то же самое, что у 60-сильной версии с ’механикой’. Хотя нет, у автомобиля с 60-сильным мотором разгон до ’сотни’ занимает 16,5 секунды, а у версии с ’автоматом’ - 17,3 с. Но учитывая характер самого автомобиля, такая динамика совершенно не раздражает, более того, через несколько километров стиль вождения от Skoda Fabia уже воспринимаешь как должное. Единственное, что сильно смущает: Skoda Fabia с автоматической трансмиссией стоит уже как модель более высокого класса в базовой комплектации.

Да, машина получилась дорогая, и львиную долю ее цены забирает именно ’автомат’. Но если посчитать, то выходит, что в конечном итоге вы доплачивает не только за наличие автоматической коробки передач, но и еще за целый пакет дополнительного оборудования. Во-первых, за мотор - как уже было сказано, 75-сильный двигатель предлагается только для данной версии. Во-вторых, за оснащение - модификация Combi с ’автоматом’ предлагается в версиях Comfort и Elegance. У нас на тесте была ’комфортная’ машина, что подразумевает наличие целого пакета оборудования, поставляемого уже в стандарте. Этот пакет включает в себя: воздушную подушку безопасности, иммобилайзер, регулируемую рулевую колонку, радиоподготовку, пакет для плохих дорог, гидроэлектроусилитель, тахометр с цифровыми часами, окрашенные в цвет кузова бамперы, дополнительный стоп-сигнал, электрокорректор фар, противопылевой фильтр в отопителе салона. В принципе, это оснащение входит в список стандартного оборудования практически всех Skoda Fabia, поставляемых на наш рынок, конкретно же комлектация Comfort подразумевает наличие еще нескольких опций. В их числе регулируемое по высоте водительское сиденье, центральный замок, тонированные стекла и молдинги, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передние, воздушная подушка безопасности для переднего пассажира и окрашенные в цвет кузова внешние зеркала. Так что если подсчитать стоимость опций, а также дополнительных ’л.с.’, то получается, что за сам ’автомат’ вы доплачиваете чисто символическую сумму.

Кстати, примерно столько же, сколько и наша ’автоматная’ Fabia, стоит и Fabia Combi в версии Comfort с 1,9-литровым 101-сильным турбодизелем. И, как мне кажется, она будет гораздо гармоничнее и приятнее, даже несмотря на отсутствие ’автомата’. Но если кто-то захотел приобрести машину именно с автоматической трансмиссией, то другие варианты для него уже не существуют.

(+) Высокое качество сборки, продуманная эргономика, приятный дизайн версии Combi, достаточно мягкая работа АКПП.

(-) Посредственная динамика, высокая цена.


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1944 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Веселая мина при серьезной игре Веселая мина при серьезной игре

    Поклонники “Фольксвагенов” чешского разлива могут не волноваться, новая “Фабия” озорная лишь с виду, по характеру она – сама степенность. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Fabia: На смену "Фелиции" На смену "Фелиции"

    На оживленных улицах обзорность и удобство часто важнее динамических характеристик. С обзорностью у "Фабии" все было бы в порядке, но... ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Fabia: "Фабиа", дубль третий "Фабиа", дубль третий

    Если оценивать внешность "Фабиа", то самым элегантным мы назвали бы универсал или "по-шкодовски" - комби. И все же именно "Фабиа" с багажником чаще других балуют вниманием. ...
    За рулем


Осознанный выбор (Skoda Fabia) - фото 1 Осознанный выбор (Skoda Fabia) - фото 2 Осознанный выбор (Skoda Fabia) - фото 3

Відгуки про Skoda Fabia

Иван
Украина, Винница
16.12.2013

Купил машинку в сентябре 2013 года. Заменил: Ступица задняя (справа). На предпродажной проверке на СТО советовали заменить. Ступица передняя (слева). Шум и постукивание при езде на трасе. Не сн читати відгук

Андрей
Украина, Хмельницкий
04.02.2012

Брал новую у оф. диллера в 2011 г. Так, как выбор был в ценовой категории до 15000$ - остановился на Шкоде, именно в кузове универсал (так, как хэтчбек все-таки маловат). Пересматривал такие варианты к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Fabia

Skoda Fabia 2010 Skoda Fabia 5900$ 2010