Skoda Fabia: 100000 километров.

Розповісти друзям:

В пустовавшей шестой позиции одометра зажглась долгожданная единичка — редакционная Skoda Fabia пробежала 100000 километров. Длительный тест завершен. О его первоначальных перипетиях мы уже рассказывали (см. АР № 8 и 16 за 2002 год). Теперь пришло время вспомнить все.

Сто тысяч километров на Фабии я накатал за полтора года — мои ежедневные пробеги превышают 200 километров. Примерно половина из них приходится на скоростное движение по загородному шоссе, другая половина — на толчею в бесконечных московских пробках.

Несколько раз Skoda возила меня в дальние командировки и отпускные поездки. Крым, Кавказ, Поволжье... К сожалению, Fabia приспособлена для «дальнего боя» не лучшим образом. Недостаток мощности моторчика объемом 1,4 л затрудняет обгоны на трассе. В багажник помещается всего пара сумок. Маленький 45-литровый топливный бак заметно ограничивает запас хода. А на трассе Skoda сильно шарахается в сторону при каждом порыве ветра или при разъездах со встречными грузовиками.Но зато в качестве городской машины Fabia неплоха — компактная, маневренная, с тяговитым «на низах» мотором и с острым информативным рулем. Да и оснащение, благодаря «всефольксвагеновской» унификации, хорошее. «Взрослая» комбинация приборов с окошечком показаний бортового компьютера (на мой взгляд, лучшего по удобству в классе). В комплекте аудиоподготовки Фабии, похоже, используются те же динамики, что и на машинах подороже. По крайней мере после установки относительно недорогой магнитолы JVC я был приятно удивлен качеством звука.

Компания Автомир, где мы приобрели Шкоду, в то время предлагала замену фирменной годичной гарантии на собственную («дилерскую») —двухлетнюю с ограничением пробега до 100000 км. Сейчас гарантия и вовсе трехлетняя — причем без ограничения пробега! Единственное условие продления — дополнительное техническое обслуживание при пробеге 4500—5000 км.

Во время «нулевого» ТО по моей просьбе механики отрегулировали положение скобы замка водительской двери на центральной стойке — дверь закрывалась с заметным щелчком. И таких сборочных недочетов в машине было несколько. «Флажки» замков дверей располагались на разной высоте, заглушки крепежных винтов противосолнечных козырьков периодически вываливались. Несколько раз на протяжении первой зимы слетала трубка подвода жидкости к стеклоомывателю задней двери. Мелочи? Согласен. Но ведь это иномарка!

На восемнадцатой тысяче проявился самый главный «недосборочный» дефект — вместо пятой передачи стала включаться третья. Оказалось, что на коробке передач была плохо закреплена тяга кулисы избирательного механизма. По гарантии тягу установили в исходное положение, и дефект больше не проявлялся.

На двадцать девятой тысяче педаль тормоза вдруг немного «ослабла», провалилась под ногой на пару сантиметров и снова «отвердела». Периодическое проявление этого дефекта и полная потеря работоспособности ручника заставили ускорить посещение сервиса для проведения ТО-2 (30000 км). Одновременно салон машины наполнил легкий гул — как выяснилось на станции, причиной шума стали люфты ступичных подшипников передних колес. В итоге обе ступицы были заменены по гарантии, а вдобавок — и обе стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Причина легких провалов тормозной педали оказалась неожиданной — износ до металла тормозных колодок... заднего правого колеса! В результате на внутренней стороне правого тормозного барабана образовались глубокие кольцевые канавки, куда колодки периодически проваливались. Неравномерный износ рабочих поверхностей барабанов устранили, подвергнув их проточке. Задние колодки, естественно, пришлось заменить.

ТО-3 (45000 км) я провел не в Автомире, а в новом сервисе Автопланета, поддерживающем автомировскую гарантию. Просторный цех, отличное оборудование и квалифицированный персонал произвели хорошее впечатление — все последующие ТО и ремонты я проводил в Автопланете.После 55000 км Шкода стала преподносить совершенно необъяснимые сюрпризы. То отказывал центральный замок, то на стеклоподъемниках пропадал режим auto. А потом в летнюю жару «печка» сама заработала на максимум! Во время ТО-4 (60000 км) сервисмены разобрали центральную консоль, проверили все контакты и сам приводной моторчик печки, но так и не нашли причину. Однако после этого Fabia дурить перестала! Видимо, одна из контактных групп была соединена неплотно, а при проверке электропроводки контакт был восстановлен.

Кроме того, после диагностики передней подвески во время ТО-4 пришлось регулировать немного «ушедшее» на разбитом весеннем асфальте схождение передних колес. Эта незапланированная процедура обошлась в 30 долларов.

На восьмидесятой тысяче начались новые проблемы с электрооборудованием. Вечером в пробке вдруг начали систематически пригасать фары и подсветка панели приборов, а вскоре неожиданно «потяжелел» руль: отказал электрогидроусилитель. Причина — неисправность датчика, отслеживающего скорость поворота баранки. Причем, по словам мастера, эти датчики «умирают» на всех Фабиях, и теперь их меняют на другие, более устойчивые к воздействию соли и влаги в подкапотном пространстве (моторный отсек у Фабии загрязняется очень интенсивно). Датчик заменили бесплатно, но после замены электродвигатель усилителя начал по-троллейбусному подвывать не только при вращении руля, но и при прямолинейном движении.

В пробках этот вой просто изматывает!Ближе к ТО-6 (90000 км) снова загудел передний правый ступичный подшипник. На подъемнике выяснилось, что и левый подшипник на подходе. Вердикт мастера — надо менять обе ступицы, как это было сделано на ТО-2 при 30000 км. Но инженер по гарантии заявил, что замену ступиц произведут только за деньги — якобы потому, что гарантийный ремонт подвески из-за плохих российских дорог при таком большом пробеге не производится. Что значит «большой пробег»? Ведь машине всего полтора года, пороговые 100000 км по «старым» гарантийным условиям я еще не накатал, а сейчас ограничения по пробегу и вовсе нет! В итоге после обращения к руководству станции ступицы мне все-таки заменили бесплатно. Но ценой каких нервов...

Еще один сюрприз — опять полностью износились задние колодки! Пришлось менять и их, и «убитые» задние барабаны. При этом передние колодки до сих пор «родные» — за 100000 км они износились лишь наполовину (я всегда активно торможу двигателем). Очевидно, причиной слишком быстрого износа задних тормозов является неоптимальная придонная аэродинамика Фабии. Скорее всего, маленькие брызговики перед задними колесами создают чрезмерное разрежение воздуха в колесной арке, и из-за этого туда засасывается грязевая взвесь, поднятая передними колесами. Лабиринтные уплотнения тормозного барабана перестают справляться со своей задачей, и между рабочими поверхностями тормозной колодки и барабана попадает песчаный абразив, который быстро выводит их из строя.

Те владельцы Фабий, которые ездят не быстрее 90 км/ч или только по относительно чистым городским улицам, скорее всего, с этой проблемой не столкнутся. А вот если ваша Fabia, как и моя, зимой часто ездит с высокими скоростями по обильно посыпанным песком загородным дорогам, шанс к весне остаться без задних тормозов очень велик.

Кстати, перед ТО-6 у Фабии оценили остаточную работоспособность амортизаторов передней и задней оси — 67 и 70 процентов соответственно. По нормам Шкоды это вполне допустимо: неисправными амортизаторы считаются при падении демпфирующих свойств до 60%. По моим ощущениям, «подсевшие» амортизаторы лишь повысили плавность хода, причем без явного ущерба для управляемости. Подвеска нового автомобиля все-таки была слишком жесткой.

Под конец длительного теста Skoda преподнесла еще два неприятных сюрприза. На девяносто шестой тысяче застучали разболтавшиеся шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости — после замены они прошли 66000 км. По гарантии менять их отказались — на этот раз наотрез. А на девяносто седьмой тысяче морозным утром вдруг зажглась контрольная лампочка недостаточного уровня охлаждающей жидкости — антифриз утекал из-под немного открутившегося датчика температуры охлаждающей жидкости. Причем тек он только на горячем моторе, моментально испаряясь и не оставляя никаких следов...

Полюбил ли я Фабию? Пожалуй, нет — просто привык. Она служила мне как могла. Ни разу не глохла на дороге, без проблем заводилась в любые морозы. Средний расход бензина АИ-92 составил 7,4 л на «сотню». Расход масла практически нулевой — за 15000 км межсервисных пробегов уровень на щупе падал лишь на пару-тройку миллиметров. Кстати, после 60000 км во время каждого ТО механики обязательно проверяют состояние цепи привода «нижнего» распредвала, которая у шкодовских моторов часто вытягивается. На моей Шкоде цепь пребывает в полном порядке.Летние шины — до сих пор «родной» Kleber Viaxer.

А зимой я ездил на шипованных покрышках Goodyear Ultra Grip 500. Их сцепные свойства и на снегу, и на льду превзошли все мои ожидания — причем шины отлично держат и в продольном, и в поперечном направлении. А вот на асфальте покрышки ведут себя неважно — пропадает четкость реакций в поворотах, Fabia хуже держит скоростную прямую. Кроме того, шины на передних колесах изнашиваются невероятно интенсивно — за 30 тысяч км, которые я накатал за первую зиму, они пришли в плачевное состояние. Я решил не менять покрышки местами, а к очередной зиме купить пару новых шин на переднюю ось. Решение оказалось правильным — сейчас спереди износился уже второй комплект, растеряв значительную часть шипов. А задние покрышки пока еще вполне рабочие.

Теперь — калькулятор в руки. Полтора года назад мы купили Фабию за $11670. Кстати, сейчас точно такая же машина (cеребристый «металлик» и комплектация Comfort) стоит чуть дешевле — $11310. Нашу полуторагодовалую машину со стотысячным пробегом специалисты оценили в $8700. То есть за время длительного теста наша Фабия потеряла в цене $2970. Еще $4933 были потрачены на бензин, сервис и прочие эксплуатационные расходы. Итого выходит, что я «закатал в асфальт» $7903, или 7,9 цента на каждый километр пробега. На самом деле, неплохо! Так что выходит, что содержать Фабию не слишком обременительно. Во всяком случае, пока не закончилась гарантия...

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1506 (оцінок - 10, середній бал - 2) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Веселая мина при серьезной игре Веселая мина при серьезной игре

    Поклонники “Фольксвагенов” чешского разлива могут не волноваться, новая “Фабия” озорная лишь с виду, по характеру она – сама степенность. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Fabia: На смену "Фелиции" На смену "Фелиции"

    На оживленных улицах обзорность и удобство часто важнее динамических характеристик. С обзорностью у "Фабии" все было бы в порядке, но... ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Fabia: "Фабиа", дубль третий "Фабиа", дубль третий

    Если оценивать внешность "Фабиа", то самым элегантным мы назвали бы универсал или "по-шкодовски" - комби. И все же именно "Фабиа" с багажником чаще других балуют вниманием. ...
    За рулем


Skoda Fabia: 100000 километров. (Skoda Fabia) - фото 1 Skoda Fabia: 100000 километров. (Skoda Fabia) - фото 2

Відгуки про Skoda Fabia

Альбина
Украина, Киев
13.09.2009

Три года у меня Шкода фабия. Знаете довольно приличный автомобиль для каждодневных поездок по городу и не только. При внешних небольших габаритах довольно вместителен и симпатичный. Если у Вас нет бол читати відгук

Роман
Украина, Киев
16.04.2010

При 30000 км пробега, 13 литров расхода, 6 (Шесть) гарантийных ремонтов, отсутствие запчастей, низкая квалификация автослесарей, (розвал по два раза переделывают, не знают как лампочку стопа заменить) читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Fabia

Skoda Fabia 2010 Skoda Fabia 5900$ 2010