Skoda Fabia: 60000 километров.

Розповісти друзям:

Одометр редакционной Шкоды продолжает накручивать километры. И, увы, Fabia по-прежнему не дает скучать ни мне, ни механикам станций техобслуживания...

НАПОМНЮ, что за первые 30000 км (см. АР № 9, 2002) Fabia преподнесла несколько серьезных «сюрпризов». Сначала перестала включаться пятая передача — пришлось ремонтировать привод коробки. Затем загудел правый ступичный подшипник — вместе с ним принудительно заменили и левый. Одновременно пришлось поменять обе стойки стабилизатора поперечной устойчивости — из-за люфта в шарнирах. Кроме того, из-за неравномерного износа тормозных барабанов их пришлось протачивать.

Следующие 15000 км пробега прошли без особых проблем — разве что вновь отказал стеклоомыватель задней двери (на этот раз трубка подачи воды соскочила не в недрах пятой двери, как раньше, а в подкапотном пространстве на выходе с насоса) и перегорели лампочки в обеих противотуманных фарах. Лампочки я поменял сам, а работоспособность омывателя за несколько минут восстановил механик нового сервиса Автопланета, куда я решил обратиться для проведения ТО-3 при пробеге 45000 км. Автопланета мне понравилась — просторный цех, дружелюбный персонал. Кроме того, здесь поддерживают автомировскую теперь уже трехлетнюю гарантию на автомобили Шкода.

После пятидесятой тысячи начала хандрить электросистема. То «центральный замок» перестанет реагировать на нажатие клавиши в салоне, то на стеклоподъемниках безо всякой причины пропадает режим auto. Но стоило, как в известном анекдоте о водителе-программисте, «перезагрузиться» — выйти из машины, закрыть ее, а по возвращении завести двигатель, — как все вновь начинало работать нормально!

Потом «жуки» завелись в отопителе: на летнем солнцепеке из дефлекторов вдруг подул горячий воздух! Видимо, привод заслонки, которая ведает подачей горячего антифриза к отопителю, тоже как-то «завязан» на электрооборудование машины. И опять дело решала «перезагрузка»: стоило выключить зажигание и вновь запустить двигатель — и температура воздуха приходила в норму.Во время проведения ТО-4 (60000 км), кроме предписанных регламентом работ, в которые, кстати, входит и замена тормозной жидкости, сервисмены по моей просьбе отрегулировали замки капота и пятой двери — в первом появился небольшой люфт, а дверь багажника, наоборот, стала захлопываться туго. Диагностика состояния цепи привода распредвала, которая в обязательном порядке проводится у шкодовских «нижневальных» моторов во время каждого ТО после 60000 км пробега, показала, что у нашей машины цепь в полном порядке. А вот диагностика геометрии передней подвески выявила отклонение в схождении передних колес. Регулировка стоила $30. Кстати, на специальном стенде проверили и состояние амортизаторов. Степень их остаточной работоспособности оказалась примерно одинаковой «по кругу» — около 70%, что по фирменным нормам вполне допустимо. И по-моему, небольшое снижение эффективности работы амортизаторов пошло автомобилю только на пользу — комфорт стал выше, причем без явного ущерба для управляемости. Подвеска нового автомобиля.Во время ТО-4 сервисмены по моей просьбе попытались «поймать» причины неполадок в электросистеме. Безуспешно — как назло, «жуки» в проводке затаились и ничем себя не проявляли! И только в конце дня мастеру, который стал выгонять Фабию из сервиса, из дефлекторов в лицо внезапно подул горячий воздух. Машину вернули назад на пост. Вердикт — необходимо разбирать центральную консоль и изучать состояние всей проводки, «завязанной» на управление электромотором заслонки отопителя. Времени на это уже не было, и я решил вернуться на СТО позже. А пока езжу с «самовключающейся печкой».

За время знакомства с Фабией я пришел к выводу, что это типично городской автомобиль, который совершенно не подходит для дальних поездок. Небольшой багажник, маленький топливный бак (всего 45 литров) и, вследствие этого, запас хода всего 600 километров. Но основная проблема не в этом. На трассе беспокоит поперечная раскачка относительно высокого и узкого кузова на продольных неровностях покрытия и при порывах бокового ветра. Зато на горных серпантинах Адыгеи, Кавказа и Крыма Fabia вела себя превосходно: «цельный» кузов, жесткая подвеска, острый и информативный руль...

На двигатель я не нарадуюсь — пускается без проблем, работает на 92-м бензине без перебоев, расход масла практически нулевой. Вполне устраивает меня и «аппетит» Шкоды — средний расход за все время эксплуатации составил 7,2 л/100 км. Но вот подсчет затрат на сервис и расходные материалы (лампочки, тормозные колодки, предохранители) заставляет задуматься: более $1000 за 60000 км пробега! И это при том, что за тот же пробег на сервисное обслуживание и расходные материалы для редакционных BMW 320i и Opel Astra в свое время было потрачено меньше $900, а Nissan Almera обошелся и вовсе в $610. Дороговата «малышка» в обслуживании...


Дмитрий ШЕВЦОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Перед такими «дорогами» спасует любая подвеска. Кстати, снимок сделан не где-нибудь, а на 268-м километре трассы Москва—Санкт-Петербург.

2. На извилистых горных серпантинах Fabia ведет себя просто великолепно.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1505 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Веселая мина при серьезной игре Веселая мина при серьезной игре

    Поклонники “Фольксвагенов” чешского разлива могут не волноваться, новая “Фабия” озорная лишь с виду, по характеру она – сама степенность. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Fabia: На смену "Фелиции" На смену "Фелиции"

    На оживленных улицах обзорность и удобство часто важнее динамических характеристик. С обзорностью у "Фабии" все было бы в порядке, но... ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Fabia: "Фабиа", дубль третий "Фабиа", дубль третий

    Если оценивать внешность "Фабиа", то самым элегантным мы назвали бы универсал или "по-шкодовски" - комби. И все же именно "Фабиа" с багажником чаще других балуют вниманием. ...
    За рулем


Skoda Fabia: 60000 километров. (Skoda Fabia) - фото 1 Skoda Fabia: 60000 километров. (Skoda Fabia) - фото 2

Відгуки про Skoda Fabia

Юрий
Украина, Киев
08.11.2009

Машина у меня с декабря 2007, прошёл на ней 50000км, проблем никаких, на СТО стандартные процедуры-масло, фильтра.Машинка супер в своём классе, кушаем мы с ней немного:5-6 на 100км, в пробках бывает и больш читати відгук

Игорь
Украина, Киев
19.09.2008

Машинка достойная, хорошо держит трассу, расход по трассе 5.5-6л\100км в городе- около 7-7.5. Как для 1.4 достаточно резвая. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Fabia

Skoda Fabia 2010 Skoda Fabia 5900$ 2010