Последний романтик
Словно для того, чтобы подчеркнуть «национальность», почти все модели SEAT носят имена провинций и городов испании. Но с каждым новым рестайлингом в SEAT становится все меньше испанской экспрессии и все больше немецкой сдержанности VW.
«Знаешь, в душе я неисправимый романтик! И хоть чемпионом мира мне стать так и не удалось, я пытаюсь хотя бы в жизни наверстать упущенное», — заявил мне пару лет назад приятель — не последний, кстати, в прошлом пилот Европы, приехавший встречать меня в мюнхенском аэропорту за рулем раскрашенного в цвета гоночной команды чемпионского BMW M3 «из-под Энди Приоля». Почему-то именно этот эпизод вспомнился в холле мадридского отеля во время изучения десятка предлагаемых для теста-драйва модификаций SEAT. И в следующую секунду я уверенно указал на нужную строчку: Leon 2.0 TDI CR FR. Конечно, иллюзий я не питал, понимая, что это далеко не тот автомобиль, на котором Иван Мюллер в прошлом году завоевал для SEAT победу в кузовном чемпионате мира, а лишь обновленная гражданская версия дизельного Leon, на базе которого формально строилось чемпионское шасси. Не считая платформы, между ними мало общего. Фольксвагеновский дизель выдает 170 л. с., а не 262, как на гоночной версии. Вместо секвентальной английской коробки передач Hewland — 6-ступенчатая «механика» VW или немецкий же DSG, на выбор. Не говоря уже о характеристиках подвески… Впрочем, испанцы уверяют: для того чтобы хорошенько зажечь на дорогах общего пользования, большего дизельному Leon и не надо. Что ж, проверим!
Прежде чем забраться внутрь, окидываем рестайлинговый Leon беглым взглядом. Визуальные изменения в сравнении с предыдущей версией минимальны. Люк Донкервольке явно старался не испортить яркий, запоминающийся образ Leon, ограничившись лишь косметическими «подтяжками». Спереди флагман SEAT получил новую перфорированную радиаторную решетку, чуть видоизмененные зеркала и трапецеидальные гнезда фароомывателей. Сзади — чуть более высокий, вздернутый бампер. Но если минимализм в рестайлинге экстерьера можно считать плюсом, то с интерьером все как раз наоборот. Очень порадовали оригинальная прорезиненная отделка торпедо и спортивные передние кресла с блестящей боковой поддержкой — пожалуй, одни из самых удачных в классе. Все остальное, увы, осталось почти без изменений. Нарочито спартанская приборная панель и дешевый пластик центральной консоли в весьма недешевом автомобиле смотрятся несколько инородно.
Фольксвагеновский двигатель не слишком оборотистый, и перекручивать его смысла нет: максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне 1750–2500 мин-1. Приходится, правда, довольно часто менять передачи, но это абсолютно не напрягает: рычаг КП очень удобен и информативен, ходы минимальны. Дизельные вибрации на руле, конечно, присутствуют, но они далеко не критичны. А особенно порадовали новые, более мягкие настройки спортивной подвески FR. Передний стабилизатор поперечной устойчивости стал мягче на 15%, пружины — на 20%. Кроме того, на всех четырех углах установлены новые амортизаторы. Может быть, это несколько снизило остроту реакций Leon, но в целом сочетание ходовой части SEAT и 170-сильного мотора VW стало более пригодным для эксплуатации, чем на предыдущей версии FR.
Богатство выбора
Новый модельный ряд SEAT Leon поражает воображение богатством выбора. Даже без учета обновленной спортивной версии Cupra, которая должна появиться в течение полугода, SEAT Leon 2009 доступен в 19 (!) модификациях, включающих в себя 9 моторов (пять бензиновых 1,4–2,0 л и четыре дизельных 1,9–2,0 л), четыре коробки передач (5- и 6-ступенчатые МКП и 6- и 7-скоростные DSG). Помимо базовой и FR версий, Leon предлагается в трех комплектациях: Reference, Style и Sport с двумя вариантами подвески. Цветовая гамма модельного ряда Leon 2009 включает в себя три цвета: оранж (апельсин), зеленый (киви) и синий.
Вождение
По-настоящему спортивной остроты в управлении нет, но в целом оптимальная комбинация подвески, экономичного и резвого мотора и четкой, с короткими ходами, механической КП.
Салон
Неплохие дизайнерские решения соседствуют с провальными, не отличающимися качеством материалов.
Комфорт
Спортивные кресла с прекрасной боковой поддержкой одни из самых удобных в классе. Подвеска стала чуть мягче.
Безопасность
Вполне стандартный набор средств безопасности.
Цена
Не определена.
Достоинства и недостатки
+ Низкий расход топлива, достойные динамические характеристики, отличные спортивные сиденья.
- Не слишком качественный пластик отделки салона, неудобная навигация.
Наше мнение
Комбинация заряженного хетчбэка с дизельным мотором явление редкое. Но именно этот микст принес испанской компании победу в чемпионате мира. эксцентричный внешний вид «испанца» в сочетании с немецким качеством агрегатов VW и завидной экономичностью говорят в пользу Leon. Весь вопрос в том, какая будет цена. Не слишком качественный пластик отделки салона, неудобная навигация.
Автор: Владимир Маккавеев
-
Испанский бюргер
Второе поколение Seat Leon появилось на европейском рынке в 2005-ом, но только в этом году в России начались продажи этой модели. Своим воскрешением на российском рынке испанская марка обязана компании «Иберия Мотор Рус» ...
carclub.ru -
Найти десять отличий
Популярность минивэнов растет во всем мире. Что это – грамотный маркетинг или они действительно обладают неоспоримыми преимуществами? Обычно они сделаны на общей платформе с хэтчбеками, с которыми похожи внешнее. Иной ра ...
Авто Центр -
С испанским акцентом
SEAT Leon – автомобиль в России редкий. Пока редкий. Как, впрочем, и другие представители испанской марки. Вообще, испанцам должно быть обидно, что сегодня большинству россиян их продукция знакома в основном благодаря ки ...
МОТОР
Відгуки про SEAT Leon
Украина, Киев
04.04.2011
Уже прошло 2 месяца. Замечаний нет. Машина ракета, только берите с двигателем 1, 4 TSI. Две турбины - вернее нагнетатель и турбина. За это время меня в Киеве ещё никто не обогнал, кроме на Л.Украинки М читати відгук
Украина, Киев
29.08.2014
Брал в прокат. Был приятно удивлен. Проехал 1250 км. Действительно очень экономичная и в смешанном цикле никогда не было больше 5.5 км. Есть функция старт-стоп, так что и в пробках не ест много. Сочет читати відгук