Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански

Розповісти друзям:

Началось всё ещё в самолёте, когда командир корабля поприветствовал пассажиров и представился… Фернандо Алонсо. Вот так номер! К счастью (или к сожалению?), управлял 320-м «аэробусом» не двукратный чемпион мира Формулы-1, а его соотечественник-тёзка. Но настроение было задано ещё до прибытия в Барселону, ведь познакомиться нам предстояло с самыми «горячими» версиями SEAT Ibiza.

На вид – и впрямь горячо. Зажигает! Обычная Ibiza отлично подойдёт молодой испанке, чтобы кататься из колледжа в кондитерскую после сиесты. Внешность, созданная под руководством Люка Донкерволке, пришлась по душе девушкам – теперь это действительно клубная Ibiza, чего не скажешь о предшественницах, на которых бабушки ездили в церковь. Но спросите горячего кабальеро, сядет ли он за руль такой? Ответ будет однозначен – нет. А если это будет CUPRA? С радостью!

Тем более, если дело касается «дизайнерской» модификации Bocanegra. Нашумевший концепт испанцы показали на прошлогоднем автосалоне в Женеве, уже тогда намекнув, как будут выглядеть самые быстрые SEAT Ibiza. А в итоге Bocanegra добралась и до конвейера. Конечно, только с «начинкой» от версий FR или CUPRA.

Не устоял и я. Первой я пригласил «на танец» белоснежную SEAT Ibiza SC CUPRA Bocanegra – соблазнился на контрастную чёрную «мордашку» и стеклянную крышу. Между прочим, Bocanegra с испанского так и переводится – чёрный рот. И это исторический реверанс в далёкие 70-е – тогда похожим решением передней части щеголяли «заряженные» SEAT 1200 Sport и 1430 Sport.

Интересно, что эти две машины роднит не только чёрная «помада». Ведь под капотом CUPRA Bocanegra – бензиновый мотор объёмом 1,4 литра, как и у 1430 Sport. Но если 20 лет назад идейный вдохновитель мог похвастать лишь 77 «скакунами», то современная чертовка располагает табуном в 180 «голов».

Мотор сам по себе уже не нов – концерн Volkswagen ставит его на дюжину своих моделей, но цифра 180 в графе мощность «забита» под Ibiza CUPRA. Это самый могучий его вариант! Чтобы «выдуть» столько «лошадей», пришлось оснастить маленький блок и механическим нагнетателем, и турбонаддувом.

Первый работает с самых низов до 2400 оборотов, потом в диапазоне 2400-3500 компрессор и турбина «поют» дуэтом, а дальше «улитке» и вовсе не требуется никаких помощников. Жаль, что характер мотора при этом получился слишком скучным. Он уверенно тянет вплоть до 6,5 тысяч без каких-либо подхватов, а дальше… коробка передач переходит на ступень выше.

Да, и это, пожалуй, главное шокирующее известие для любого поклонника «хот-хэтчей» – SEAT Ibiza CUPRA, как и FR, оснащаются исключительно роботизированными семиступенчатыми коробками DSG. Отказ от «механики» объяснили легко и просто – мол, и в Формуле-1, и в высших дивизионах кузовных гонок, и в чемпионате мира по ралли уже давно используются секвентальные КПП с управлением подрулевыми рычажками.

Так-то оно так. Вот только гоночные коробки чаще всего оставляют выбор передачи за пилотом. А DSG самовольничает! То одновременно с водителем решает, что ей пора бы тоже переключиться вверх и в результате вместо, скажем, третьей подтыкает четвёртую. То упирается и не хочет перескакивать на две ступени вниз при двойном нажатии левой «гашетки».

Удивляет и чересчур «экономичная» настройка КПП в режиме D – на седьмую она переключается очень быстро, а если скорость упадёт до 60 км/ч, то не торопится менять ступень, дожидаясь, пока мотор вот-вот забьётся в конвульсиях на низких оборотах. Спортивный режим этого, конечно, лишён и всегда держит двигатель в «тонусе». Но тогда Ibiza слишком нервно реагирует на подачу топлива. Зато коробка обучена делать перегазовки при переходе на пониженную и весьма умело с этим справляется.

Так что DSG хоть и не лишена недостатков, но при активном драйве в спортивном режиме она работает очень хорошо. Однако для большинства покупателей такая КПП - настоящий подарок, ведь она избавляет от манипуляций со сцеплением, а по «автоматическим» меркам работает очень хорошо. Что до резких переключений, так это из-за «сухого» сцепления, вместо «мокрых» фрикционных дисков у её шестиступенчатой «родственницы». Избаловала нас та коробка, что ни говори…

Яркая и стильная внешность, но скучный мотор и нервная коробка? И это SEAT? Мрачнее тучи съезжаю с автобана и упираюсь в серпантин. Меняюсь на обычную CUPRA. Нам туда! Боже, какие дорожки! Вверх, вниз, вправо, влево, закрытые повороты. А ведь по краям скалы и отбойники. Не хватает только штурманского голоса в наушниках. Третий правый, вниз, не резать!

Неудивительно, что Испания родила и вырастила немало быстрых пилотов в различных дисциплинах. И сразу же чувствуется, что SEAT подошёл к настройке шасси со знанием дела. Вот где надо ездить на Ibiza CUPRA! Здесь уже наплевать и на не самый выразительный звук мотора, а его ровный характер превращается во благо – нет нужды следить за тахометром.

И пусть ESP здесь не отключается полностью. Это не беда, ведь её работу почти не замечаешь – вмешивается она лишь тогда, когда водитель, потерявший голову, начинает «терять» машину. А на выходе из крутых «шпилек» помогает электронная имитация блокировки дифференциала XDS – «открываться» можно немного раньше. Эх, ещё «механику» бы сюда взамен заумного «робота».

И рулится CUPRA «вкусно». Быстро, точно и с огоньком реагирует на действия удобным «бубликом», а под сброс газа не прочь «подмести» хвостом. Конечно, под контролем «ошейника» ESP. Но есть пара нюансов. Первыми сдаются шины, которые перегрелись на 33-градусной жаре и просили о пощаде уже после второго прохождения серпантина. Ведь вместо Bridgestone Potenza RE050A, что стояли на Bocanegra, тут совершенно «гражданские» Pirelli P7. Странный выбор для «хот-хэтча», способного набирать «сотню» за 7,2 секунды и ехать 225 км/ч, скользить покрышки начинают слишком рано. А на «переставке» огорчает резкий скачок усилия на руле - при быстром вращении его «закусывает».

После третьего захода капитулировали и тормоза. Причём опциональные, с 4-поршневыми суппортами AP Racing с логотипами SEAT Sport и 312-миллиметровыми дисками взамен 288 мм в «базе». Но справедливости ради, надо отметить, что досталось им немало. А если обойтись без фанатизма и не шокировать местный трафик, сломя голову срезая повороты, то эффективность не вызовет претензий. Разве что хотелось бы чуть больше цепкости в начале хода – педаль приходится продавливать глубже.

Точно там же я оседлал и менее мощную версию FR. Удивительно, но несмотря на недостаток 30 «лошадей» и 30 «ньютонов» крутящего момента (150 сил и 220 Н•м соответственно), FR-ка не слишком-то отстаёт на серпантине от более «злой» CUPRA. Правда, до тех пор, пока менее хваткие тормоза не перегрелись. Но на шоссе разница между двумя «горячими» испанками более существенна – FR ощутимо медленнее разгоняется. По паспорту – за 7,7 секунды до сотни. Максимальная скорость – 211 км/ч.

В общем, перед поклонниками компактных «зажигалок» от SEAT стоит нелёгкий выбор, ведь любая из быстроходных Ibiza в состоянии удовлетворить их амбиции. И всё-таки они немного разные. FR слегка мягче на неровностях, да и коробка уже не столь досаждает излишне резкими реакциями, ведь управлять ей приходится меньшим крутящим моментом. Она отлично подойдёт для города, но не позволит вытирать о владельца ноги и на извилистых дорожках.

CUPRA – это боец. Более дерзкий, чем FR. Более яркий, чем FR. Но и более требовательный. Впрочем, и здесь от «пилота» не требуется слишком многого – роботизированная коробка избавляет от манипуляций со сцеплением, а неотключаемая ESP и электронная «блокировка» XDS простят ещё и ошибки в управлении. Этакий спорт для всех. Универсальная «гантель» уже поступила к европейским дилерам и оценивается в 22 500 евро – на 1900 евро дороже Ibiza FR, которая появится в шоу-румах в течение месяца.

А что Bocanegra? О, ей суждено ловить завистливые взгляды. Когда мы стояли возле трёх разных модификаций, именно о ней постоянно спрашивали проходящие мимо испанцы. Менее словоохотливые просто показывали большой палец, направленный вверх. Тем более, что выбрав Bocanegra, не придётся ничем жертвовать. Достаточно просто выбрать отправную точку – FR или CUPRA.

Агрессивная и стильная Bocanegra – словно эссенция, вобравшая в себя всё лучшее от Ibiza. Как будто именно такой изначально дизайнеры и видели Ibiza. Однако за внимание придётся доплатить. Стоит Bocanegra на 860 евро дороже Ibiza FR и на столько же больше Ibiza CUPRA. И покрасоваться этим летом на ней уже не удастся – продажи начнутся только в сентябре. Причём ежегодный запланированный выпуск – не более 1000 машин!

Впрочем, на знаменитом «золотом побережье», 200-километровой зоне чудесных пляжей Коста-Дорада, зимы и не предвидится. Так что если будете в тех краях, отвлекитесь хотя бы на денёк от шезлонга и мохито, возьмите напрокат SEAT Ibiza и махните на ближайший серпантин. А будет это FR, CUPRA или Bocanegra – не имеет значения. Удовольствие и эмоции гарантированы. Не зря ведь девизом SEAT выбран слоган Auto Emocion.

Джерело: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв SEAT Ibiza: Два цвета пламени Два цвета пламени

    На завораживающий красно-желтый танец огня можно смотреть бесконечно. Горячие хэтчбеки манят не меньше, а Seat Ibiza FR и Seat Leon FR, которые мы протестировали, еще и окрашены в цвета пламени. Да и название модификаций ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв SEAT Ibiza: Удачная селекция Удачная селекция

    Обновив модельный ряд Seat, инженеры компании продолжают экспериментировать с силовыми агрегатами и дизайнерскими решениями Ibiza. В результате «селекции» они вывели новую «породу» городского хэтчбека – еще эмоциональнее ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв SEAT Ibiza: Обзор Seat Ibiza Обзор Seat Ibiza

    Кто сказал, что испанские автомобили не могут быть такими же горячими, стильными и самобытными, как итальянские? На тест-драйве Seat Ibiza с трехдверным кузовом, 75-сильным двигателем объемом 1.4 литра в средней комплект ...
    autoarena.ru


Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 1 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 2 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 3 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 4 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 5 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 6 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 7 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 8 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 9 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 10 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 11 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 12 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 13 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 14 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 15 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 16 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 17 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 18 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 19 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 20 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 21 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 22 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 23 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 24 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 25 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 26 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 27 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 28 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 29 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 30 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 31 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 32 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 33 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 34 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 35 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 36 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 37 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 38 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 39 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 40 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 41 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 42 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 43 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 44 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 45 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 46 Новейшие «зажигалки» от SEAT: автоэмоции по-испански (SEAT Ibiza) - фото 47

Відгуки про SEAT Ibiza

Олег и Светка
Украина, Киев
16.09.2009

В моей семье сеатик уже год, покупали в салоне в 2008 из финляндии, комплектация- стеклоподъемники, эл. зеркала и попогрейка, 1, 4 двигатель. Честно говоря сравнивать было не с чем брали за 250 т. рубл читати відгук

Sergey
Украина, Одесса
31.07.2013

Данный автомобиль - представляет собой модель начального уровня. Вы не увидите здесь наворотов и изысков, при этом все работает так, как ты ожидаешь. За плечами уже почти 10 000 км (6 месяцев), поэтом читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у SEAT

SEAT Exeo 2013 SEAT Exeo 9700$ 2013