Окно в лето

Розповісти друзям:

Почему в России так мало знают о марке Seat? Испанская компания пытается завоевать свой кусок лакомого российского автопирога уже второй раз, но незнакомый бренд и относительно высокие цены пока еще отпугивают потенциальных покупателей. В прошлом году эта марка стала для России настоящим открытием, показав рост продаж аж на 780 % (!). Объемы пока невелики, но эффектно заехать на новый рынок у испанцев получилось – не в последнюю очередь за счет новой Ibiza…

Ибица – пожалуй, самый известный молодежный курорт в мире, прежде всего, за счет безумных вечеринок, культовых клубов и фантастических маскарадов. Неслучайно Ибицу называют «остров Беса». При всем этом Ибица остается курортом, доступным по деньгам не слишком обеспеченной молодежи. И судя по тому, что большая часть продаж марки  Seat  приходится именно на  Ibiza , с этой моделью испанцы явно не прогадали.

Возможно, именно поэтому никак не могли решиться сменить устаревшее четвертое поколение, появившееся на рынке еще в 2003 году, на новую модель. Но пробный шар в лице концепта Bocanegra, прототипа пятого поколения Ibiza, был принят публикой Женевского автосалона в 2008 году именно так, как нужно: шокировал и восхитил. Серийная модель долго не задержалась в цехах, и уже летом новинка, поражая насыщенными цветами кузова и новыми агрессивными линиями, выкатилась на европейский рынок. В России New  Ibiza  появилась после премьеры на Московском автосалоне в сентябре.

New  Ibiza  построена на новой платформе  Volkswagen  PQ25, и в этом ее преимущество: немецкая практичность, облаченная в испанские горячие ритмы. Автомобиль возмужал и подрос: длина увеличилась с 3,97 м до 4,05, ширина составляет 1,69 м, а высота – 1,44 м. Дизайн новой «Ибицы» разрабатывал Люк Донкервольке, в портфолио которого потрясающие  Lamborghini   Murcielago  и  Gallardo . Он явно желал оживить в металле страсть, горячие эмоции, «бесовщину» - и у него получилось. В сравнении с предыдущим поколением новая  Ibiza  прибавила дерзости: автомобиль, несмотря на свою принадлежность к B-классу, не выглядит пухлобокой безопасной дамской игрушкой. 

Конечно, в дизайне можно найти переклички с образами Mazda2,  Peugeot  207,  Opel   Corsa  и  Ford   Fiesta . Но испанскому хэтчбеку нельзя отказать в оригинальности: чего стоят остроугольные ромбовидные фары или «бумеранги-полумесяцы» в задних фонарях. А этот взгляд исподлобья… Хэтчбеку очень «к фигуре» оказались огромные для данного класса диски 17-го диаметра, «обутые» в низкопрофильную резину. Самое главное – понты, а узкая нешипованная резина, оказавшаяся опасной в неожиданно снежную московскую зиму, уже вторично… А цвет, ядовитый зеленый цвет, напоминающий сочное яблоко! В машину можно влюбиться уже за этот нереальный окрас.

Колесная база за счет использования новой платформы увеличилась на 7 мм, как и передняя и задняя колеи. Салон стал чуть просторнее, но в нем по-прежнему комфортно только передним пассажирам – задние, даже если будут вдвоем, скоро начнут жаловаться на затекающие ноги. Троих сюда и вовсе не посадить! Зато над головой пространства хоть отбавляй. Увеличился и объем багажника – на 25 литров, достигнув 292 литров. Само собой, в таких машинках не предполагается возить письменные столы, хотя в реальности рано или поздно вопрос о перевозке чего-то кроме сумки для фитнеса обязательно встает перед каждым. В этом случае может помочь возможность разложить заднее сиденье и слегка увеличить погрузочное пространство.

Дизайн интерьера – снова спор испанского «горячительного» и немецкой практичности, причем в новой «Ибице»  Volkswagen , увы, совсем забил Seat… Панель, слегка развернутая к водителю, оформлена в двухцветном контрастном решении, пластики довольно мягкие и приятные глазу, красная подсветка приборов, перечеркнутый красными линиями логотип S на руле – ничего лишнего. Великолепны приборы с белыми цифрами, спрятанные в спортивные «колодцы». Климат-контроль порадовал грамотными регулировками направлениями потока воздуха, а вот мелкие клавиши регулировки температуры и силы обдува – незачет. Та же претензия – к кнопкам управления аудиосистемой, благо на руль вынесен пульт.

Эргономика водительского места достойна всяческих похвал, лишь один серьезный недочет, перекочевавший в «Сеат» со  Skoda   Fabia  – неудобный подлокотник. На какой высоте его ни устанавливай, все будет не слава Богу: либо руке неудобно тянуться к рычагу КПП, либо подлокотник полностью перекрывает доступ к ручнику.

Идеальный руль от  Audi  как родной ложится в руки, рычаг КПП четко встает на место в нужный паз первой передачи – и  Seat  легко трогается с места. Автомобиль, доставшийся нам на тест, был оснащен 1,4-литровым 85-сильным мотором, но за счет небольшого веса  Ibiza  выжимает из него максимум. На второй передаче автомобиль разгоняется до 60 км/ч, ходы рычага короткие, четкость переключения на высоте.

На дороге «Ибица» ведет себя довольно нервно: бросается в повороты, резко тормозит, чувствительно реагирует на неровности асфальта. Впрочем, на более подходящих по габаритам 15-ых колесах  Seat  явно окажется поспокойнее. Трио механической «коробки», оборотистого моторчика и острого руля провоцирует на игры в шашки между рядами неспешно катящихся солидных седанов и БЧД (больших черных джипов), компактные размеры и резвость заставляют поверить, что проскочить можно в любую дырку… Здесь следует быть осторожнее: машинка отличается избыточной поворачиваемостью и склонна к заносам, если крутануть рулем очень резко… Испанцы не зря надеются на молодых, вечно спешащих – им понравится этот автомобиль, на нем скучно ехать по одному ряду. Но и играть в шашки довольно утомительно: неинформативный руль портит удовольствие от вождения. Понятие «плавность хода» в «Ибице» быстро забываешь, настолько по-испански бурно реагирует машина на ямы и трамвайные пути.

Обзорность принесена в жертву дизайну и безопасности – немного мешают стойки. А вот по поводу боковых зеркал – сплошные комплименты: необычная форма, большая зона охвата, а за счет того, что зеркальный элемент спрятан в глубине пластикового корпуса, зеркала непросто забрызгать даже в слякотную погоду. На парковке на руку играет малый радиус разворота и легкий руль.

Донорство  Volkswagen  позволило испанскому хэтчбеку стать одним из самых безопасных и надежных в своем классе. Его цена – на уровне конкурентов: от 409 900 рублей за базовую комплектацию с 1,2-литровым 70-сильным мотором. Если брать более приемлемый 1,4-литровый 85-сильный двигатель с «механикой», за машину придется выложить минимум 429 900 рублей. База довольно богата: ABS, защита картера, 4 подушки безопасности, электрогидравлический усилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, передние стеклоподъемники. За кондиционер, магнитолу, противотуманки и подогрев зеркал придется доплачивать. Стоимость протестированного автомобиля превысила порог в 550 000 рублей.

Высокие цены на компактные машины давно уже стали привычными: с учетом роста стоимости с началом 2009 года Mazda2 с единственным 1,5-литровым 103-сильным мотором обойдется минимум в 489 500 рублей, а с кондиционером – от 508 000 рублей! Самая доступная версия с «автоматом» - 523 500 рублей без кондиционера. Максимальная стоимость заглядывает далеко за 600 000 рублей… Недостаток Mazda2 – всего один мотор.  Opel   Corsa  может, напротив, похвастаться большим выбором силовых агрегатов – от 1,0-литрового до 1,6-литрового трубированного. Разброс цен более широк – от 353 900 рублей за самую пустую версию до 655 000. Средняя комплектация с 1,4-литровым мотором и «механикой» обойдется приблизительно в 480 000 рублей, тысяч 20-30 придется добавить за «автомат». Новая  Fiesta  от  Ford  предлагает моторы от 1,2 до 1,6 литра, в том числе дизельный 1,6-литровый двигатель. Стоимость варьируется от 413 400 за «пустую» машину до 500 000 и выше. Средняя комплектация встанет в 467 400 рублей, за автоматическую коробку – плюс 30 000 рублей. И, наконец,  Peugeot  207: от 448 800 за машину с 1,4-литровым двигателем и кондиционером с музыкой («автомат» прибавит тысяч 30 к цене) до тех же 600 000 рублей. Самая дешевая –  Skoda   Fabia  с 1,2-литровым мотором – от 319 000 рублей. Средние комплектации в том же диапазоне: 350 000 – 500 000 рублей.

Недостатки этих автомобилей налицо: тесные салоны, маленькие багажники – и цены, цены… Маленькие машины давно перестали быть доступными. «Супермини» осознали, что в тесных забитых мегаполисах маневренность в потоке и удобство на парковке становятся все важнее. Посмотрите, как они все изменились, засияли сочными насыщенными цветами, заблестели стильными дисками, стали дерзкими, стремительными, модными. На мой вкус, Mazda2 идет темно-зеленый,  Fiesta  хороша в голубом или темно-малиновом, лучший цвет для  Ibiza  – кислотный зеленый. Ход для девушек – безошибочный, мы готовы влюбиться в один только цвет, перекроив ради минутной прихоти весь гардероб. Но и мужчины все чаще садятся за руль «компактов»…

Автор: Светлана Алеева

Джерело: CarClub
  • Тест-драйв SEAT Ibiza: Два цвета пламени Два цвета пламени

    На завораживающий красно-желтый танец огня можно смотреть бесконечно. Горячие хэтчбеки манят не меньше, а Seat Ibiza FR и Seat Leon FR, которые мы протестировали, еще и окрашены в цвета пламени. Да и название модификаций ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв SEAT Ibiza: Удачная селекция Удачная селекция

    Обновив модельный ряд Seat, инженеры компании продолжают экспериментировать с силовыми агрегатами и дизайнерскими решениями Ibiza. В результате «селекции» они вывели новую «породу» городского хэтчбека – еще эмоциональнее ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв SEAT Ibiza: Обзор Seat Ibiza Обзор Seat Ibiza

    Кто сказал, что испанские автомобили не могут быть такими же горячими, стильными и самобытными, как итальянские? На тест-драйве Seat Ibiza с трехдверным кузовом, 75-сильным двигателем объемом 1.4 литра в средней комплект ...
    autoarena.ru


Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 1 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 2 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 3 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 4 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 5 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 6 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 7 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 8 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 9 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 10 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 11 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 12 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 13 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 14 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 15 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 16 Окно в лето (SEAT Ibiza) - фото 17

Відгуки про SEAT Ibiza

Гамлет
Украина, Одесса
05.12.2009

Автомобиль в общем-то, известный, по объективным причинам сходен с ФИАТом. На любой разборке можно найти нужные комплектующие, а также в любом магазине, где продаются запчасти к ФИАТу. За время эксплу читати відгук

Иван
Украина, Киев
09.11.2009

Отличный автомобиль за свои деньги. Немного жестковат, но что Вы хотите от спортивной подвески. Шумоизоляцию можно вылечить за 1500 грн. Всем рекомендую. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у SEAT Ibiza

SEAT Ibiza 2011 SEAT Ibiza 6700$ 2011