Сын северных ветров.

Розповісти друзям:

Ни дать, ни взять - настоящий викинг! Немного грузный и на первый взгляд невозмутимый, но в случае чего моментально оказывающийся стремительным и энергичным. Всегда готовый постоять за себя и дать отпор обидчику. Строгий и хмуроватый, но по-своему изящный. Каждый элемент кузова работает на этот имидж - взгляните-ка на передний бампер, упрямо и неуступчиво выдвинутый вперед. Или на блок-фары, формой напоминающие боевые топоры скандинавских воинов.
Стопроцентно мужской автомобиль! И стопроцентный Saab - абсолютно узнаваемый, оригинальный и безусловно красивый.


Для таких компаний, как SAAB Automobile AB, верность традициям имеет первостепенное, ключевое значение. Ведь их продукция ориентирована не на так называемого массового потребителя, а на достаточно узкий круг ценителей, которые точно знают, ради чего опустошают свой банковский счет. Поэтому модель 9-5 стала ’возвращением к истокам’ после 9000-го, имевшего итальянское происхождение и в саабовскую стилистику вписывавшегося не лучшим образом. Судя по внешности, нынешний флагман скорее является идейным наследником седана 900 начала восьмидесятых, нежели машины с тремя нулями на крышке багажника.

Зато внутри 9-5 и 9000 разительно похожи! Вот она, знаменитая передняя панель овальных очертаний, вот знакомый четырехспицевый руль, приборы - и те размещены в прежнем порядке. Показания приборов читаются хорошо, несмотря на тесное соседство справа трех шкал, предводительствуемых указателем давления наддува. Очень любопытна система ночной подсветки Night Panel, при включении которой на приборной доске гаснут все циферблаты и индикаторы, кроме спидометра, да и на нем во мраке растворяется сектор высоких скоростей (после 140 км/ч). Кстати, шкала спидометра - нелинейная, и как раз с отметки ’140’ шаг делений сжимается, а цифры мельчают.

Как и положено Саабу, консоль усеяна кнопками, большинство которых управляет работой микроклимата и магнитолой. А ’музыка’-то здесь знатная - элитной марки Harman-Kardon. Под стать ей и климат-контроль, с помощью которого водитель может задать температуру для себя и отдельно - для своего соседа и задних пассажиров. Возможности системы вентиляции реализует целая рота дефлекторов: например, слева от руля есть не один, а два, и оба - регулируемые. В ходе осмотра салона нашлись даже воздуховоды в центральных стойках, оберегающие от замерзания и запотевания задние боковые стекла. А это что за длинная клавиша на центральной консоли? Вертикальный подстаканник? Да, в сложенном состоянии он действительно занимает вертикальное положение, но в процессе ’выезжания’ кольцо держателя разворачивается на 90 градусов. Однако!Верно говорят, что хорошо забытое старое имеет веские шансы стать новым. Пожалуйста - замок зажигания, расположенный на тоннеле между передними сиденьями. Свежо? А ведь это давняя фамильная ’фишка’ Саабов. Рядом с замком находится блок кнопок стеклоподъемников, причем посажен он под углом, чтобы им можно было управлять рукой, оперевшись на подлокотник. И подлокотник здесь ничего - на самом деле, это крышка контейнера, при необходимости выдвигающаяся вперед.

Сиденья ’девять-пятого’ располагают в большей мере к комфорной езде - не жесткие, с ненавязчивой боковой поддержкой. Они регулируются по высоте и степени поясничного подпора, а также снабжены трехуровневым подогревом. А в качестве опции можно заказать и вентиляцию сидений. ’Активные’ подголовники предохраняют шейные позвонки от травм при наезде сзади. Наконец, регулируемая по высоте и длине рулевая колонка окажет водителю реальную помощь в выборе оптимальной позиции. Как всегда, немалое впечатление производят ’мелочи’, благодаря которым и складывается ощущение высококлассности машины. В частности, ’двойные’ противосолнечные козырьки или сетки в центральных стойках под зонты. А подогрев нижней части лобового стекла - не просто люкс-оборудование, но и средство пассивной безопасности.

’Пятиместный автомобиль’ - это о Saab 9-5. Сзади очень просторно, и трое пассажиров расположатся с комфортом. Если же здесь сидят двое, то широкий подлокотник с контейнером для бумаг и выдвижными подстаканниками позволит чувствовать себя еще раскрепощеннее. Замок багажника можно открыть либо с водительского места, нажав кнопку на обшивке двери, либо с ключа зажигания. Облегчить погрузку/разгрузку пятисотлитрового грузового отсека поможет крышка багажника с многорычажной ’подвеской’ - в открытом положении она практически ложится на заднее стекло.Несколько слов о технической стороне дела. Saab 9-5, в ходе разработки скрывавшийся под именем ’проект С640’, построен на платформе модели Opel Vectra второго поколения. Это позволило впервые применить на автомобилях шведской марки многорычажную заднюю подвеску. Машины во всех версиях оснащаются бензиновыми турбомоторами рабочими объемами 2.0 и 2.3 литра. Тестируемый автомобиль укомплектован двигателем В235Е с турбиной низкого давления Garrett GT17. С безопасностью у 9-5, как и у большинства шведских автомобилей, все в полном порядке. В 1998 году комитет EuroNCAP по результатам серии крэш-тестов признал машину самой безопасной в классе ’Е’. Можно привести несколько цифр. Наезд на неподвижное препятствие на скорости до 8 км/ч не вызывает ни малейших повреждений кузова. Столкновение со скорости 15 км/ч выливается в деформацию креплений бампера. 120 км/ч. Удар с частичным перекрытием. Все обитатели салона остаются живы. Комментарии излишни. В наши задачи перепроверка этих данных, как вы понимаете, не входила. Но оценить ходовые качества машины, попробовать, каков этот наземный истребитель на дороге, было крайне любопытно. Интересный момент.

Забрав автомобиль у дилера с пустым баком, на последних каплях бензина добираюсь до заправки и заливаю двадцать литров. Стрелка указателя уровня топлива еле поднялась над красной зоной, а лампочка продолжает ненасытно гореть! ’Глюки’ датчика? Похоже, при таком мнении я бы и остался, если бы позже не узнал объем бака. 75 литров. Неслабо - при умеренной езде по городу топлива должно хватить километров на пятьсот.

А можно ли на Саабе ездить размеренно? Оказывается, да, и без усилий. Потому что автомобиль ’заточен’ под комфортабельное перемещение в пространстве, и спортивная резкость реакций ему не свойственна. ’Автомат’ деликатно переключает передачи, да и турбоподхват не вынуждает пассажиров запрокидывать головы.
Рулевое управление не острое, возвращающее усилие немного вяловато, однако очень ’понятное’ - связь машины с водителем не нарушается ни на секунду. Энергоемкая подвеска нивелирует дефекты покрытия средних размеров. Правда, на крупных ямах и стыках потряхивает, но с ростом скорости любая дорога превращается в идеальную гладь автобана.
Все сказанное ничуть не значит, что Saab превратился в бесхарактерный лимузин и утратил способность доставлять удовольствие при напористой езде. Даже несмотря на автоматическую коробку передач. Она-то как раз на редкость хороша. Автомобиль четко отзывается на перемещения педали газа, и в большинстве случаев возможностей адаптивной трансмиссии хватает за глаза и за уши.
Продавливание педали активизирует режим кик-даун, а при сбросе газа коробка умело подключает нижнюю передачу. Не понравилась лишь заметная задержка в отклике машины на полностью утопленную педаль акселератора. Однако, как выяснилось, это не вина коробки. Тонкость состоит в следующем. У двигателя с наддувом низкого давления - почти дизельная характеристика крутящего момента; взгляните на технические данные. Так вот: в функции электронной системы Trionic 7, полностью управляющей работой силового агрегата, входит защита мотора и коробки от пиковых нагрузок при резком старте. Естественно, ей требуется некоторое время для того, чтобы оптимизировать работу систем питания, зажигания и турбонаддува для наибыстрейшего и безопасного для механической части автомобиля ускорения. Можно задействовать спортивный режим переключений, и тогда реакции машина станут более оперативными. Понравилось та легкость, с которой 9-5 позволяет управлять сносом передней оси: играя газом, поворот можно проходить на грани срыва колес в скольжение. Но есть одно замечание. На поворотах неровных дорог порой возникает диагональная раскачка кузова, вызывающая совершенно объяснимое желание отпустить педаль газа.

Тормоза заслуживают самых высоких оценок. Оснащенные АБС и электронной системой распределения тормозного усилия EBD (Electronic Brake Force Distribution), они дают возможность ювелирно контролировать процесс замедления. И эффективности им не занимать. Это тем более полезно, что АБС не стремится как можно раньше вмешаться в действия водителя со своей помощью. Удобный автомобиль. Просторный, послушный, безопасный. Мощный, но не нервный. Стильный и не вычурный, глаза не мозолящий. Марку он носит в известной мере экзотическую и престижную. Незаурядная комбинация, интересная альтернатива. Кандидатура, за которую не стыдно отдать свой голос.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=30 (оцінок - 2, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Saab 9-5: С возвращением! С возвращением!

    Этому автомобилю изначально было суждено стать знаковым – новой моделью нового независимого СААБа. Пятиметровый седан заметно крупнее своего предшественника, он выглядит современнее и дороже предыдущей версии, но с любой ...
    MOTOR PAGE

  • Тест-драйв Saab 9-5: Выясняем, насколько точны оказались создатели седана Saab 9-5 Выясняем, насколько точны оказались создатели седана Saab 9-5

    Восстав из мёртвых, Saab 9-5 продемонстрировал неплохую для недавнего покойника прыть. ...
    DRIVE.RU

  • Тест-драйв Saab 9-5: От аэропланов к аэроседанам. От аэропланов к аэроседанам.

    По современным автомобильным меркам флагманский автомобиль шведской компании Saab, носящий индекс 9-5 Aero, уже ветеран. Однако компания продолжает его обновлять и совершенствовать – вот почему 9-5 до сих пор выглядит мо ...
    Газета.Ru


Відгуки про Saab 9-5

Ваня
Украина, Симферополь
05.01.2008

Купил случайно и задешево, никогда не собирался, потому что очень много нелестных отзывов по надежности и дороговизне обслуги. Но.... Все в нем есть: кожа, электрика полная (стекла, подогревы и электр читати відгук

Денис
Украина, Киев
25.11.2008

это машина моего знакомого ему ее отец подогнал даволен на все 100 как 1 автомобиль просто супер да и вобще щитаю что первый авто должен быть б\у читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Saab

Saab 9-3 1998 Saab 9-3 2500$ 1998