Спецзаказ.

Розповісти друзям:

Споры вокруг того, какой автомобиль идеален для России, не прекращаются, да никогда и не прекратятся. Мнений, наверное, не столько, сколько людей, но в любом случае предостаточно. Впрочем, так оно и должно быть. Сегодня мы можем предложить вашему вниманию еще один, неожиданный и даже парадоксальный рецепт. Как известно, особенности национального налогообложения делают разумным ввоз машин не моложе трех лет от роду. Соответственно, с неизбежным пробегом, пусть даже и по стерильной Германии. А как вам абсолютно новая ’трехлетка’ – европейской, кстати, марки?

Такое экзотическое предложение касается легковых автомобилей Rover 1999-2000 годов выпуска, оставшихся в наличии у дилеров британской марки, а именно моделей 25, 45, 75 и родстера MG F. Бесконечно стильный ’семьдесят пятый’ у нас уже известен неплохо, а вот его ближайшие братья требуют более тщательного изучения. Начнем с седана Rover 45.

Вопрос номер один: что такое ’сорок пятый’? Автомобиль, ранее известный как Rover серии ’400’, создан на основе Honda Civic образца 1995 года английской сборки. Общеизвестный факт: до перехода под контроль BMW группа Rover на протяжении многих лет самым тесным образом сотрудничала с Honda Motor. Модель 45, здравствующая на конвейере и поныне, выпускается в двух исполнениях – седан и хэтчбек.

Двигателей пять: бензиновые объемом от 1.4 до 2 литров (в последнем случае это компактный V6) плюс двухлитровый турбодизель, большинство из которых имеют чисто хондовское происхождение. Для 1.8-литровой версии в качестве опциии предлагается пятиступенчатый ’автомат’, для V6 – вариатор, причем обе коробки оснащены модным ручным режимом переключений Stepspeed. Уровней оснащения три: Classic, Charme и Celeste. В нашем случае это седан Celeste с 1.8 литрами под капотом и ’механикой’.

Немного найдется седанов ’гольф’-класса, которые смотрелись бы столь же изысканно и аристократично. Отсутствие стилистических резкостей, взвешенное использование хрома для декора кузова и хмурый ’роверовский’ взгляд выступают гарантами строгости и солидности имиджа. А заниженная линия крыши работает на стремительность и легкость силуэта машины. Конечно, с первого взгляда на автомобиль становится ясно, что его дизайн уже далеко не на пике моды, но именно эта слегка надменная отстраненность от ’мирской суеты’ и выделяет Rover 45 из толпы. Есть в его консервативности что-то свежее и оригинальное.

Внутри машина попроще. Запомнились две вещи. Во-первых, пухлые кожаные сиденья, ’морской’ цвет которых удивительно гармонирует с краской кузова, а во-вторых, отличный руль с кнопками звукового сигнала. Приборная панель и блок управления микроклиматом оформлены нарочито бесхитростно, зато к их эргономике не придраться. Увы, к остальным деталям время оказалось безжалостным. Это касается и дизайна центральной консоли с неказистого вида электронными часами, и дефлекторов вентиляции, и кнопок стеклоподъемников, непонятно зачем ’загнанных’ под подлокотник. А отделка ’под дерево’ лишь акцентирует внимание на анахронизмах интерьера.

В кресла, такие приветливые на вид, пришлось всидеться, потому что вначале они показались телу аморфными и какими-то ’странными’ в плане распределения нагрузок. К счастью, через пару часов поездки все пришло в норму, хотя боковой поддержки порой не хватало. Однако ни два часа, ни два дня не позволят адаптироваться к автомобилю рослому человеку. Посадка в ’сорок пятом’ высокая, а регулировка руля по высоте недостаточна. В результате голова находится вплотную к потолку, а ноги каждый раз приходится протискивать между рулем и подушкой сиденья. Но, повторю, эти проблемы актуальны только для людей ростом выше 185 см.

Сидеть сзади вдвоем вполне удобно, даже некоторая ограниченность пространства в ногах не досаждает. Понравился вместительный багажник, эффективность использования которого существенно повышает удачный по форме проем.
Что же касается непосредственно процесса перемещения в пространстве, то и здесь Rover 45 сохраняет свое ’я’. Присущая хондовским машинам середины девяностых спортивная острота сглажена растянутыми передаточными числами трансмиссии и комфортабельной настройкой подвески. Однако мотор остался ’боевым’ – красная зона тахометра начинается в районе цифры ’7000’. Очень хороший двигатель, отзывчивый и тяговитый, но азартных подхватов вы не прочувствуете. Очевидно, интенсивность ускорения принесена в жертву расширению скоростных диапазонов на каждой из передач, однако такой параметр, как декларируемое время разгона до 100 км/ч, в достаточной мере впечатляет. Ничего дурного не скажу о тормозах: надежно, понятно, никаких панических настроений со стороны АБС.

Плавность хода – именно то, что обеспечивает жизнеспособность автомобиля в специфических отечественных условиях. Незначительные дефекты покрытия остаются вне поля ощущений пассажиров машины, но даже преодоление глубоких ям не вызывает неприятных переживаний благодаря энергоемкости подвески. Отсутствие тряски и пробоев гарантировано.И управляемость порадовала. Rover 45 демонстрирует мягкие, но быстрые и однозначные реакции на действия рулем с сохранением возвращающего усилия при любых углах поворота колес и прогрессивностью его нарастания. ’Приглушенная’ недостаточная поворачиваемость позволяет машине с легкостью, без попыток увести переднюю ось наружу, менять курс. И на дуге поворота Rover устойчив: на излишне ’рельефных’ участках он не стремится пускаться в пляс или произвольно перепрыгивать с траектории на траекторию.

Таким нам показался этот автомобиль, словно подготовленный по российскому спецзаказу: таможенно-привлекательного возраста и с нулевыми показателями одометра. Что же касается консервации, то она не представляет никакой опасности здоровью машины. А для перестраховки все автомобили перед продажей еще в Европе проходят полную диагностику с заменой эксплуатационных жидкостей. Чем не вариант?

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=88 (оцінок - 4, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Відгуки про Rover 45

Виталий
Украина, Киев
18.11.2007

Я - счастливый обладатель Rover 45. Это действительно очень хороший автомобиль!!! Что нравится в автомобиле? Первое - это его индивидуальность и стильность. Поэтому возможность встретить такую машину читати відгук

Саша
Украина, Киев
02.03.2010

Ровер 45 седан-это модернизированный четырёхсотый ровер (кстати, почти как 75, но без молдингов) , в котором прежние Хондовские движок и коробку заменили на агрегаты специально разработанные на BMW... И читати відгук