Rolls-Royce Ghost Extended: а может ли быть лучше?

Розповісти друзям:

Волнение! Каждый раз, просыпаясь утром перед тест-драйвом Rolls-Royce, я испытываю волнение. Несмотря на тысячи проделанных тестов автомобилей совершенно разных ценовых категорий и сотни тысяч пройденных на них километров, только Rolls-Royce вызывает чувство, как будто я собрался не на рутинные испытания, а на первое в жизни свидание. Стать владельцем этой машины - удел нескольких десятков, максимум сотен людей на планете. Оказаться в роли такого владельца - честь вполне сопоставимая.

Мой выбор сегодня - темно-фиолетовый лимузин Ghost Extended нового поколения. Второе слово в названии означает, что это удлиненная на 17 см версия, которую выбирают все-таки для поездок с водителем, роль которого мне и придется выполнять большую часть тестового времени. Но жаль мне немножко другого. Руководитель пресс-службы нашего представительства Rolls-Royce поделилась интересными подробностями появления современной модели Ghost в гамме марки.

Оказывается, головной офис «Роллс-Ройса» постоянно находится в контакте с клиентами, выслушивая не только их пожелания по поводу доработки тех или иных нюансов автомобилей, но и советуясь с владельцами в отношении разработок новых моделей: что бы им хотелось видеть в будущем и на каком «Роллс-Ройсе» они предпочли бы ездить в дальнейшем.

Так вот, Ghost в современной гамме стал одной из первых моделей, которая была создана подобным образом, а второе поколение окончательно воплотило в жизнь все технические решения, основанные на идеях потенциальных покупателей.

В чем замысел? Все просто: владельцы, уставшие спать на заднем вип-ложе Phantom, пожелали Rolls-Royce, который с понедельника по пятницу будет использоваться с водителем, а в выходные - лично. Причем в то время, когда хозяин будет за рулем, его ни в коем случае не должны путать с шофером. Так появился «бэби-Роллс», или Ghost, - едва ни первый в истории марки драйверский лимузин (самый мощный на момент появления) для самостоятельных поездок.

Однако в крайне интересную концепцию, само собой, вмешался маркетинг: параллельно с обычной версией выпустили и удлиненную Extended, которая должна была удовлетворить амбиции тех богатеев, для которых флагманский Phantom был уж слишком вызывающим. Собственно, именно такой driver’s Royce для заднего пассажира и достался нам на тест.

Второе поколение Rolls-Royce Ghost получило огромное количество технических доработок, практически все из которых направлены на улучшение ездовых характеристик. Так, огромный седан переехал на алюминиевую раму (общую для Phantom и Cullinan), впервые в истории получил полный привод (!) и обзавелся подруливающим шасси.

Двери в передвижной дворец - конечно же, открывающиеся в разные стороны - теперь полностью управляются электроприводами: нужно лишь потянуть ручки или нажать кнопки снаружи или внутри. Эффект настолько впечатляющий, что поначалу даже теряешься, куда садиться: назад или вперед.

По привычке устраиваюсь за рулем, причем довольно долго: переднее пухлое кресло, как ни странно, не мультиконтурное - с номинальным набором регулировок и, конечно, отнюдь не спортивным профилем. В таком гораздо удобнее фланировать, а не пилотировать.

Черно-белое убранство с прострочкой в цвет кузова понравилось нетривиальностью сочетаний при отсутствии помпезности. Интерьер роскошной машины выглядит спокойно, стильно и при этом светло.

Ну а дальше начинается чистое наслаждение: визуал и кинестетик в салоне Rolls-Royce пребывают в экстазе, так как трогать и рассматривать детали интерьера можно бесконечно. В интерьере Ghost, кажется, вообще нет элементов не из дерева, металла, кожи или стекла - даже полости под рулевой колонкой зашиты специальным приятным на ощупь материалом. Обо всем остальном и говорить нечего - коврики под ногами по традиции сделаны из натуральной овчины, а дверные карты полностью обтянуты очень дорогой бархатной кожей.

Еще одна привилегия Rolls-Royce - дань традициям. Например, управление микроклиматом в салоне осуществляется, как и много лет назад, специальными красно-синими колесиками без какого-либо отображения индикации - только на ощущениях. Причем сделаны они парными на каждую сторону: верхнее регулирует температуру в верхней части салона, нижнее - в нижней. То есть ноги можно держать в тепле, а голову - в прохладе отдельно для каждого пассажира!

«Фишка» нового Ghost - эксклюзивная передняя панель, которую можно заказать в паре с фирменным «звездным небом». Около сотни светодиодов создают трехмерный эффект космоса перед глазами передних седоков. Увы, фотографии передать это великолепие не в силах. По желанию владельца вместо созвездия можно создать эффект морской глубины, каменной структуры или классического деревянного массива.

Однако, как ни крути, современность под натиском пожеланий клиентов добралась и до чопорного Rolls-Royce: во-первых, приборный щиток, увы, как и у всех, превратился дисплей с нарисованными ретро-шкалами; ну, а во-вторых, все остальные дисплеи стали сенсорными - британцы до последнего бились за эстетику не заляпанных пальцами экранов, но сдались. Кстати, актуально это в основном для задних пассажиров, которые пользуются встроенными планшетами. Водителю все равно сподручнее управлять второстепенными функциями с помощью «шайбы».

«Звездное небо» над головой, настоящие шторы на окнах, коврики из овчины под ногами, струящийся бирюзово-неоновый свет и кнопка управления электромеханическим консьержем, прячущим в закромах фирменные зонтики: гостиную Rolls-Royce не перепутать ни с чем.

VIP-зона удлиненной версии Extended, само собой, сделана по всем лимузинным канонам, но в нашем конкретном случае - с единственным исключением: в машине не оказалось мини-бара, который положен салону с центральным гарнитуром. Кстати, мини-бар был бы не простой, а созданный вместе с ведущими специалистами-сомелье - температура охлаждения шампанского в нем выставляется в зависимости от уровня напитка: винтажное не должно быть слишком холодным.

У тестового Rolls-Royce, так сказать, классический «диван», на котором теоретически можно разместиться даже втроем: есть и ремень, и подголовник для центрального седока. Но это, конечно, нонсенс: весь спектр услуг доступен только двоим. Электроприводами каждого кресла никого не удивишь, а вот то, что даже откидывающиеся столики и спрятанные под ними мониторы управляются бесшумными моторчиками, впечатление производит.

Вообще, к уровню бесшумности у британцев особые требования. Помимо того, что по машине проложено около 100 кг специальных звукопоглощающих материалов, а в колеса залита специальная пена, так даже ламели салонных дефлекторов обдува специально полируются, чтобы избежать аэродинамических завихрений. В результате внутри Ghost создается особая акустическая атмосфера, названная «шепотом Rolls-Royce».

Несмотря на то что под капотом Ghost Extended находится битурбированный мотор V12 канонического объема 6,75 литра, куда-то гнать на лимузине не хочется. Маленький рычажок «автомата» на рулевой колонке дает команду на отшвартовку океанского лайнера - движения и реакции Ghost настолько плавны и размеренны и при этом выверенны и точны, что это состояние передается водителю.

Убаюкивающий комфорт - заслуга новейшей подвески Planar. Ее главная «фишка» - в специальном демпфере верхнего поперечного рычага, а также в стереокамерах, подключенных к электронно-управляемым амортизаторам, заднему стабилизатору и пневмосистеме. Все это добро, мониторя дорогу перед Rolls-Royce, подстраивает шасси под изъяны полотна. Работает ли это в наших реалиях, сказать довольно сложно: отечественные колдобины появляются порой очень неожиданно, так что профиль дороги в салон пробирается - правда, в настолько приглушенном виде, что порой действительно ощущаешь себя не в автомобиле, а на парящем облаке с риском заснуть в объятиях теплой бархатной кожи.

В отличие от большинства люксовых автомобилей, у ездовой мехатроники Rolls-Royce нет ни предустановленных режимов, ни возможности выбора индивидуальных настроек - все регулируется исключительно автоматически: владельцы не желают утруждать себя подобными нюансами. Единственное, что можно поменять ручками, - высоту кузова перед проездом препятствий.

Тайна мощности двигателя Rolls-Royce давно раскрыта: под капотом Ghost Extended 571 лошадиная сила и 850 Нм тяги, которые доступны с 1600 об/мин. Такая мощь позволяет лимузину разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды - то есть в теории Ghost способен обойти в спурте половину существующих спорткаров. От разгона захватывает дух - особенно у тех, кто сидит сзади и не ожидает подобных упражнений: так ездить на Rolls-Royce, конечно, нельзя. Но удержаться сложно, потому что в этой машине сочетается несочетаемое.

У лимузина Ghost подруливающаяся задняя подвеска, благодаря которой огромная машина ввинчивается в виражи похлеще многих, куда более легких и драйверских, автомобилей - четко и практически без кренов. Удивительно, но даже откровенные провокации лимузин терпит до последнего, с благородной британской плавностью и размеренностью, реагируя на резкие смены траектории, но сохраняя курс и безмятежность в салоне. Сделано это в том числе и для того, чтобы угодить желанию, например, владельцев из Монако или с Лазурного Берега, добирающихся до своих средневековых замков по местным серпантинам.

Каков итог?

Rolls-Royce Ghost Extended - это невероятное сочетание, казалось бы, несовместимых параметров. Как будто машину делали британские лорды XIX века вместе с инженерами века XXI-го. Чистые линии кузова, подчеркивающие исключительно исторические детали марки, переходят в невероятно дорогой, но при этом стильный интерьер без вычурного пафоса, помпезности и китча. А завершается все это самыми необычными для Rolls-Royce повадками машины, которая, возможно, впервые дарит столько эмоций водителю, при любых условиях движения оставаясь верной традициям высшего автомобильного света. Наверное, это единственный в мире лимузин, который можно узнать по ощущениям в движении...

Автор: Илья Огородников

Также рекомендуем посмотреть тест-драйв от редакции InfoCar Rolls-Royce Ghost. Приятного просмотра!!!

Джерело: Движок
  • Тест-драйв Rolls-Royce Ghost: На каждый день На каждый день

    Как считалось многими десятилетями, «роллс-ройс» приобретают не затем, чтобы кататься на нем и в пир, и в мир. Царский выезд, и те, кто располагается во 2-м ряду (за рулем шофер в фуражке), чувствуют себя особами королев ...
    CarExpert.ru

  • Тест-драйв Rolls-Royce Ghost: У “Фантома” появился младший брат У “Фантома” появился младший брат

    С ее помощью компания рассчитывает занять нишу между представительскими седанами и эксклюзивными лимузинами вроде “Phantom”. ...
    Motor Page

  • Тест-драйв Rolls-Royce Ghost: Rolls-Royce Ghost - Антидепрессант Rolls-Royce Ghost - Антидепрессант

    После обновления седан Rolls-Royce Ghost стал называться не иначе как модель Series II. Тем самым создатели автомобиля хотели подчеркнуть, что простым рестайлингом дело не ограничилось, несмотря на то, что внешних измене ...
    Motorpage


Відгуки про Rolls-Royce Ghost