Французский «экстремал»

Розповісти друзям:

Знаете, я сразу скажу: Renault Megane Extreme — автомобиль, приятный во многих отношениях. Но последнее определение в его названии — не более, чем для красного словца. На самом деле «Extreme» означает «особую версию» с «оптимальным набором оборудования», как утверждает сам автопроизводитель. Скажу больше, Megane Extreme доступен только с 1,6-л итровым бензиновым мотором, развивающим 115 л.с., который может совмещаться как с 5-ступенчатой МКП, так и с 4-ступенчатым «автоматом».

Вообще, когда в 2002 году дебютировало новое поколение Renault Megane, представители французской компании заявляли, что стремятся создавать самые экстравагантные автомобили. И Megane безо всяких сомнений к таковым относится. Что, тем не менее, позволило модели прочно обосноваться в С-классе, где балом традиционно правят немцы и японцы. Проведенное в прошлом году обновление коренным образом облик Megane не изменило. Были чуть подретушированы бампера, заменили светотехнику и установили новую решетку радиатора, чтобы модель в большей степени соответствовала современному стилю Renault. Причем «коррекция фигуры» пошла явно на пользу модели. Изменения вроде и не столь значительны, но их оказалось достаточно для «омоложения». К примеру, светотехника. Спереди она выглядит вполне современно, я бы сказал — технологично благодаря раздельным световым элементам, «собранным» под сплошным колпаком. Увеличившийся воздухозаборник и разнесенные по бокам противотуманные фары добавили ощущение спортивности, как и горизонтальные линии задних фонарей.

Внутри очень комфортно. Подобрать удобную посадку за рулем можно без труда благодаря широкому диапазону регулировок — как сиденья, так и рулевой колонки. Причем версия extreme, видимо, чтобы хоть отчасти оправдать зажигательное название, отличается от обычных Megane оригинальными элементами, вроде тканевой обивки сидений черного цвета с красными декоративными вставками. Кроме того, обширен и список оборудования. В него входят климат-контроль, подогрев сидений, датчики дождя и света, а также CD-проигрыватель, который способен воспроизводить компьютерные mp3-файлы.

Правда, остались и некоторые нарекания. Например, датчик освещенности. Во-первых, кнопка Auto расположена в торце подрулевого переключателя, но понять, что система автоматического включения фар работает, сложно. Тем более, что, и это во-вторых, срабатывает датчик с приличной заминкой. К примеру, уже въехал в тоннель, а фары не горят. И лишь секунд через 15 электроника поймет, что стало темнее, и включит ближний свет. За это время я успевал несколько раз нажать на кнопку Auto, но к ощутимым результатам это не приводило. Хотя, конечно, легко включить ближний свет и в «принудительном порядке»…

Комфорт и спокойствие

Если говорить о ходовых качествах, то версия Extreme ничем не отличается от обычного седана Megane с 1,6-литровым мотором под капотом. Двигатель позволяет довольно споро ускоряться с места, хотя максимум отдачи можно получить, только когда стрелка тахометра находится выше отметки в 3500 об/мин. До этого момента ускорение очевидно вялое. Поэтому приходится часто орудовать рычагом МКП — зато с избирательностью никаких проблем нет.

С другой стороны, Megane отлично подходит на роль семейного автомобиля, и агрессивность в повадках ему вроде как и ни к чему. Так, баранка легкая даже на высоких скоростях, хотя с информативностью, как ни странно, проблем не возникает. Такие настройки как нельзя кстати в городе, где частенько приходиться маневрировать в плотном потоке.

Если же говорить о подвесках, то первое, на что обращаешь внимание, так это их энергоемкость. Кажется, нет таких ям и выбоин, которые заставили бы амортизаторы сработать «до отбоя». К тому же все Megane, официально представленные в России, имеют увеличенный дорожный просвет и металлическую защиту моторного отсека. Я, кстати говоря, по достоинству оценил это во время сильного ноябрьского снегопада в Москве: автомобиль справлялся с непогодой на удивление легко, и даже снежные навалы у обочин его не особенно смущали.

Крены кузова в виражах, конечно, ощущаются, но они не критичны. К тому же Megane устойчив — как в поворотах, так и на больших скоростях. При этом ведет себя как образцовый переднеприводный автомобиль. Поэтому, при желании и умении, и на Megane 1,6 можно ехать достаточно быстро.

Плата за Extreme

Итак, какуже было сказано, версия Extreme подкупает наличием всего необходимого, включая невероятно эффективный подогрев передних сидений: через пару минут ты чувствуешь себя, словно на сковородке. Причем кроме уже упомянутого, есть еще и шторки на заднем и боковых стеклах задних же дверей.

Версия с МКП, которая и была протестирована, обойдется в 516 000 рублей, модификация с АКП — в 546 950 рублей. Что касается дополнительного оборудования, то Megane Extreme можно доукомплектовать парктроником (9075 рублей), комплектом для подключения мобильного телефона (9075), фирменной сигнализацией (8475) и окраской «металлик» (8750 рублей).


Текст: Андрей Осипов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=4346 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Renault Megane: Экстравагантный француз Экстравагантный француз

    Сейчас, когда автомобилей в мире выпускается все больше и больше, все автопроизводители стремятся найти какую-нибудь «изюминку», чтобы хоть как-то выделиться из «толпы» других машин. Они придумывают новую компоновку, зан ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Renault Megane: Первое знакомство Первое знакомство

    На тесты нам достался 5-дверный хэтчбек цвета серый металлик с 16-клапанным, 4-цилиндровым бензиновым атмосферным двигателем, рабочим объемом 1,6 л и максимально отдаваемой мощностью в 115 л. с. Огромная «просветленная» ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Renault Megane: ФОРМУЛА СКОРОСТИ ФОРМУЛА СКОРОСТИ

    "Renault Megane Sport" - проба пера французской компании в секторе "горячих" хэтчбеков гольф-класса. Ничего подобного она прежде не выпускала. Видимо, поэтому спортивный "Меган" так не похож ...
    Клаксон


Французский «экстремал» (Renault Megane) - фото 1

Відгуки про Renault Megane

Vladimir
Украина, Сорокино
26.02.2012

1.6 Механика, куплен в ноябре 2010 г. Машиной доволен практически полностью, но не без нюансов конечно. Первое о чем жалею, это что не взял комплектацию Комфорт =/ Когда брал казалось, что базы с голо читати відгук

Andrey
Украина, Днепр
17.03.2008

Проездил на машине 2 года. Общая оценка - твердая четверка. В меру скромная, в тоже время все что необходимо - у нее есть. Умеет резво ездить. Внутри довольно комфортно. Зимой ведет себя отлично. Заво читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault Megane

Renault Megane 2016 Renault Megane 18800$ 2016