Ласковый и нежный зверь

Розповісти друзям:

Внешность обманчива? Если речь идет о хэтчбеке Megane Renault Sport, то это не так: доработанная подвеска и двухлитровый турбомотор наконец-то вошли в гармонию с эффектной меганьей внешностью. В итоге у инженеров отделения Renault Sport получился красивый 225-сильный зверь, но — прирученный и вполне дружелюбный.

ОН выглядит еще эффектнее, чем обычный Меган: увеличенный проем воздухозаборника в переднем бампере, смешные «ушки» противотуманных фар, большие 18-дюймовые колеса... А едва заметный козырек над задним стеклом — на самом деле серьезное аэродинамическое приспособление, которое в три раза снижает подъемную силу, действующую на Megane Sport на высокой скорости. Во всяком случае, так говорит Огюстен Дешикур, вице-президент отделения Renault Sport Technologies, инженеры которого и готовили 225-сильную версию Megane Sport.

Но я привык верить собственнным ощущениям. А поэтому, вырулив со стоянки аэродрома в Тулузе, вышел на скоростное шоссе — и попытался оценить аэродинамику Мегана. Неплохо: даже при сильном боковом ветре с дождем Megane Sport демонстрировал полное пренебрежение к враждебным силам природы. На спидометре уже 200 км/ч, а ему хоть бы что!

А потом шоссе кончилось, и началась горная дорожка. Извилисто, узко. А под капотом — двухлитровый турбомотор мощностью 225 л.с. и передний привод.

Страшно? Ничуть!

Во-первых, двигатель при всем его недюжинном потенциале обладает вполне мирным характером. «Турбоямы» здесь не ощущаешь — турбокомпрессор (японский, фирмы Mitsubishi) вступает в действие мягко и плавно, поднимая тягу уже после 1800 об/мин. Но и в «дотурбинной» зоне крутящего момента хватает для уверенного старта с места — трогаясь, совсем не обязательно раскручивать мотор до 2000 об/мин. А если «зажигать», то нужно внимательно следить за стрелкой тахометра. Дело в том, что при интенсивном разгоне на первой и второй передачах ограничитель оборотов срабатывает при 7000 об/мин, а на остальных четырех передачах шестиступенчатой «механики» — при 6500 об/мин. Видимо, тем самым двигателисты решили подстраховаться и исключить длительную работу мотора на повышенных оборотах. А срабатывает ограничитель оборотов довольно грубо — чуть замешкался, не переключился вовремя, и мотор «захлебывается», а машина начинает дергаться в конвульсиях.

Шасси «спортивного» Мегана сбалансировано великолепно — позволяет эффективно использовать почти все 300 Нм крутящего момента двигателя без срыва ведущих колес в скольжение. Излишки момента аккуратно «собирает» система динамической стабилизации Bosch 8.0. Отключить ESP нельзя — можно лишь при помощи невзрачной кнопки отказаться от услуг противобуксовочной системы на скорости до 50 км/ч. Но ESP порадовала крайне деликатной работой — даже проходя повороты под звонкий аккомпанемент повизгивающих шин, я не замечал работы электроники.

Позже, на гоночной трассе Алби под Тулузой, характер «спортивного» Мегана раскрылся еще ярче. Безопасное удовольствие! В виражах не нужно прецизионно дозировать тягу — после первой трети поворота можно смело утопить педаль в пол, и Megane без лишней пробуксовки «выстрелит» на выходе. Правда, когда над автодромом небесные хляби разверзлись проливным дождем, характер машины немного изменился — чувствуется, что передние колеса скользят больше и на выходе из виражей электроника уже не в состоянии эффективно держать «в узде» избыточную мощность двигателя. По всему видно, что Megane Sport имеет «сухие» настройки. Но это — нюансы. Просто на мокром асфальте нужно быть немного аккуратнее с газом, и все.

Еще один приятный сюрприз — нормальные, человеческие настройки электроусилителя руля. На стандартном Мегане он, увы, суетлив и неадекватен. А здесь все в порядке — упругое усилие на руле растет с увеличением скорости и обеспечивает надежную обратную связь. И что удивительно — автомобиль одинаково устойчив и на ходовых дугах, и в крутых виражах. А ведь чаще всего машинам такого класса дано либо одно, либо другое. Но Megane Sport в этом универсален!

А самое главное, что автомобиль разительно отличается на ходу от обычных Меганов. Если те ездят «пресно», неинтересно, то Megane Sport — настоящий «горячий хэтч».

Как же удалось инженерам Renault Sport добиться такого результата? Неужели одними только стандартными методами — увеличением колеи (на 7 мм спереди и на 15 мм сзади), применением более жестких пружин (на 22%), изменением ходов подвески и специальными настройками амортизаторов?

Не только. В задней полузависимой подвеске французы применили другую скручивающуюся поперечину — с увеличенной на 12% угловой жесткостью. Но самое интересное, что у машины — другая конструкция передней подвески! Обычный McPherson здесь заменен на стойки с отдельными поворотными кулаками. В результате уменьшается плечо, на котором действуют реактивные силы от дороги. А значит, меньше становятся продольные биения колес в крутых поворотах и рыскание на прямой, которые характерны для мощных переднеприводных автомобилей.

Дополняют изменения специально подобранные для версии Megane Sport шины Continental SportContact 2 — и, само собой, перенастроенный электроусилитель руля. Эх, если бы главные из этих доработок перенести на стандартный Megane... «Мы не исключаем такой возможности, — говорят французы. — Даже несмотря на сложность и дороговизну переделки передней подвески на массовых машинах».

Тормоза тоже заметно лучше. При штатных торможениях Megane Sport не так чутко реагирует на перемещение педали, как обычный Меган, и это облегчает управление замедлением. При торможении «в пол» срабатывают АБС и система Brakе Assist, которая помогает за доли секунды создать в тормозном контуре максимальное давление (115 ат) и включает «аварийку». А еще Renault декларирует, что после десяти торможений подряд со скорости 100 км/ч тормозной путь не станет длиннее 36 м. Субъективно стабильность тормозов и впрямь отменная: испытание горными дорогами французских Пиренеев они выдержали с честью. Хотя что тут удивительного: Renault Megane Sport укомплектован тормозными механизмами Brembo, причем впереди это четырехпоршневые суппорты, которые берут в тиски вентилируемые диски диаметром 312 мм.

А вот чего я не ожидал от «Спорта», так это комфорта. И ошибся! На неровностях, конечно, потряхивает. Но никаких жестких ударов, никаких пробоев при попадании колес в крупные ямы. Для автомобиля с таким «драйверским» шасси плавность хода — превосходная!

Так что слова о «комфортном и приятном вождении каждый день» — не пустой звук. Действительно, на таком автомобиле приятно «зажечь» на каком-нибудь извилистом шоссе, но после можно спокойно катить по городским улицам со скоростью 50 км/ч, без проблем переваливаясь через «лежачих полицейских». Даже система выпуска у «спортивного» Мегана настроена универсально — если не «педалировать», то выхлопа почти не слышно. Но стоит открыть дроссель — и Megane Sport «подает голос».

Вот только салон сначала показался слишком аскетичным — ни эффектных вставок под карбон или алюминий, ни белых шкал, ни указателей температуры масла или давления наддува... Лишь перфорированные накладки на педалях и лакированные ободки вокруг приборов. Зато кресла спортивные, с плотной боковой поддержкой. А еще салоны оранжевых автомобилей украшают такие же оранжевые строчки на кожаных сиденьях и дверных вставках — и оранжевые ремни безопасности. Красиво! Но в серебристых машинах ремни были уже обычными, черными. И вообще, гамма расцветок кузова для версии Megane Sport пока бедновата — серый, синий, темно-синий, золотисто-черный (!) и оранжевый. Красного или желтого нет.

Но даже если эти цвета вам подходят и в кармане завалялись лишние 30 тысяч евро (это европейская цена на Megane Sport, а в России он будет еще дороже), то придется подождать до следующего года — раньше поставки этих машин к нам не начнутся. Сперва французам нужно подготовить элементную базу (запчасти, обучение персонала), провести адаптацию автомобиля к российским условиям... Но неужели в рамках адаптации будут изменены настройки подвески? Дешикур успокоил: «Нет-нет, подвеску трогать не будем. Просто подготовим автомобиль к работе при низких температурах: двигатель, систему микроклимата...»

Много ли найдется у нас желающих купить Megane за 30 с лишним тысяч? Вряд ли. Например, «горячий» Ford Focus ST170 у нас в прошлом году купили всего 10 человек. Хотя в Европе популярность таких «заряженных» хэтчбеков за последние пять лет выросла в пять раз. Набирают популярность Focus ST170 и RS, Honda Civic Type R, Toyota Corolla TSport, вскоре к ним присоединится Opel Astra Turbo и Golf GTI... Будет ли Renault Megane Sport удачливее конкурентов? Скоро узнаем.


Комментарии к фотографиям

1. Узко посаженные выхлопные трубы — фирменный стиль Renault Sport

2. Возможность опробовать Megane Renault Sport на кольцевой трассе Алби оказалась весьма полезной. Все четыре машины вернулись на пит-лейн без потерь

3. В интерьере — металлические накладки на педалях и на площадке для левой ноги

4. Кресла версии Sport радуют отличным профилем и четкой боковой поддержкой

5. Задние сиденья отформованы под двух пассажиров. Если убрать подлокотник, то найдется место и третьему, к услугам которого — трехточечный ремень безопасности и подголовник

6. Приборы отличаются лакированными «очками» на циферблатах и шкалой спидометра, размеченной до 270 км/ч!

7. Убирающийся дисплей на передней панели нужен для системы навигации

8. Меж сидений — вместительный бокс-подлокотник и «авиационный» ручник

9. Корма с «завалинкой» облегчает доступ в багажный отсек

10. Тормозные механизмы — Brembo. Спереди это четырехпоршневые суппорты и вентилируемые диски диаметром 312 мм

11. Megane Renault Sport собирают на заводе в Дьеппе (Франция), где в день с двух ниток конвейера сходят 150 автомобилей трех моделей: Megane Renault Sport, Clio Renault Sport и Clio V6. Отсюда, из Дьеппа, родом такие легендарные модели, как Alpine A110, Renault 5 Turbo, Alpine A610 и Spider Renault Sport

12. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом (F4Rt) устанавливают на Renault Vel Satis, Laguna и Espace. Но его мощность на версии Megane Sport увеличена со 163 до 225 л.с. Турбокомпрессор доработан для улучшения наполнения цилиндров и сокращения времени реакции. Возросшие нагрузки потребовали упрочнения поршней и коленвала, а также форсунок большей производительности, с учетом возросшей подачи воздуха. Еще одна особенность — двухмассовый маховик с демпфером, который снижает передачу вибраций от коленвала на коробку передач


Текст: Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1797 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Renault Megane: Экстравагантный француз Экстравагантный француз

    Сейчас, когда автомобилей в мире выпускается все больше и больше, все автопроизводители стремятся найти какую-нибудь «изюминку», чтобы хоть как-то выделиться из «толпы» других машин. Они придумывают новую компоновку, зан ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Renault Megane: Первое знакомство Первое знакомство

    На тесты нам достался 5-дверный хэтчбек цвета серый металлик с 16-клапанным, 4-цилиндровым бензиновым атмосферным двигателем, рабочим объемом 1,6 л и максимально отдаваемой мощностью в 115 л. с. Огромная «просветленная» ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Renault Megane: ФОРМУЛА СКОРОСТИ ФОРМУЛА СКОРОСТИ

    "Renault Megane Sport" - проба пера французской компании в секторе "горячих" хэтчбеков гольф-класса. Ничего подобного она прежде не выпускала. Видимо, поэтому спортивный "Меган" так не похож ...
    Клаксон


Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 1 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 2 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 3 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 4 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 5 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 6 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 7 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 8

Відгуки про Renault Megane

Bohdan Ivanov
Украина, Харьков
09.01.2018

Всем доброго дня. Когда выбирал машину то нашел очень мало отзывов о Рено Меган 4, поэтому решил написать отзыв для тех, кто еще в поисках и раздумьях покупки машины. Купил машину в начале ноября 2 читати відгук

Андрей Стёжка
Украина, Борисполь
14.12.2018

После приобретения этого коня, Ford казался серой мышкой с убогой шумоизоляцией, тугим рулевым управлением и маломерным запасом во всём))) Тут уж точно есть всё, что надо водителю и пассажиру на се читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault Megane

Renault Megane 2007 Renault Megane 4600$ 2007