ШТОРМ В ЛАГУНЕ
Фронт работ по модернизации, которым подвергся Renault Laguna, обширен: новое лицо, двигатели, подвеска, электронное оборудование... Одна заводная версия GT, получившая турбомотор в 200 с лишним л.с., представление которой происходило на дорогах Италии, чего стоит!
Пока автомагистраль помогает нам миновать дневные пробки на выезде из пригородов Рима, есть время обжиться в салоне обновленной «Лагуны». Стрелка спидометра замерла на пустяковых, зато легальных 130 км/ч, а управление отнимает не больше сил, чем просмотр какого-нибудь бесконечного сериала в удобном кресле. Не надо думать даже о своевременной смене канала: навигационная система не только напомнит приятным женским голосом о том, что пора свернуть, но и покажет, как будет выглядеть поворот в изометрии.
Праздный взгляд скользит по приборной панели, обивке салона, центральной консоли. По множеству мелких деталей. И ко всему хочется прикоснуться, чтобы проверить: не обманывают ли, как это подчас бывает, глаза. Нет! Отделка и впрямь породистая, а качество подгонки панелей обивки — солидное. Очень хорошо.
...Немцы вечно спешат, даже на отдыхе. Вот и сейчас: мимо прошелестел своим баварским мотором как раз такой торопыга, привычный к безлимитному тарифу своих автобанов. Куда ты, постой. Здесь дорогой роуминг. Все равно не услышит: только «уши» развеваются на ветру. Мне же остается последовать за ним: а как еще можно попробовать машину на высокой скорости?
Двухлитровый мотор версии GT, даром что турбированный, имеет выраженную полку максимального крутящего момента и отлично тянет от трех до пяти. Laguna GT надежно держит прямую и лежит на скоростных дугах. Придраться можно лишь к не слишком упругому (пластичному) реактивному действию на руле около нуля. Это и впрямь из области придирок: машина отлично приспособлена для дальних поездок на высокой скорости и с удовольствием.
Четкая (совсем не по-лагуновски) работа рычага коробки передач, точный привод мощных тормозов, приятная — совсем нестрогая настройка системы стабилизации — все эти новые черты в характере знакомой машины проявились в скользящем полете над узкими зигзагами горного серпантина. Если добавить сюда отсутствие склонности к раскачке и ощутимых задержек в реакции, а также неплохой уровень комфорта, мы получим портрет отличного хэтчбека или универсала (Grand Touring) среднего класса для активного человека. Или семьи: ведь пять звездочек Euro NCAP никуда не делись. Вот бы только камешки поменьше барабанили в колесные арки...
Однако есть обстоятельства поважнее «камешков». Работы над картами Москвы и Петербурга для навигационного комплекса пока не закончены, качество отечественного бензина внушает достаточные опасения для того, чтобы наложить вето на поставку машин с этим двигателем, а профиль наших дорог непригоден для экспансии в Россию шасси как стандартной европейской, так и GT-версий.
Итак, мираж над «Лагуной» рассеялся, а реальные ее очертания для нас таковы: новая машина в России сменит лицо на портрет а-ля Megane, будет поставляться с моторами 1.6 (115 л.с.), 2.0 (130 л.с.) и 2.0Т (170 л.с., умеренная турбированная версия), на усиленном шасси, так хорошо и не слишком по-хорошему знакомом по предыдущей «Лагуне». Впрочем, в рамках общей модернизации, стабилизаторы поперечной устойчивости станут жестче, что обещает несколько улучшить ходовые свойства машины. Нам будут доступны все уровни возможной комплектации модернизированной машины от простенькой Pack до престижной Initiale.
+ Хорошие ходовые качества, комфорт, отделка салона
– Препятствия на пути поставок в Россию.
Технические характеристики Renault Laguna GT
Кузов – хэтчбек
Снаряженная масса, кг – 1320
Полная масса, кг – 1950
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4598/1774/1433
База – 2748
Максимальная скорость, км/ч – 235
Время разгона до 100 км/ч, c – 7,2
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 11,7
- загородный – 6,6
- смешанный – 8,5
Двигатель:
- тип – бенз., рядн., 4-цил., 16-клап., с турбонадд.
- рабочий объем, см3 – 1998
- мощность, л. с. при мин-1 – 205/5000
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 300/3000
Трансмиссия – механическая, 5-ступ.
Размер шин – 225/45R17
Текст: Дмитрий Соколов
Фото автора и Renault
-
"LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА
"Renault Laguna" увидела свет в начале 2001 года. Добротная машина "семейного" класса по своим потребительским качествам ничем не выделялась в сегменте. Надежная и безопасная модель, однако без изюмин ...
Клаксон -
Служенье муз не терпит суеты
«Автомобиль по-французски» должен быть произведением искусства – видимо, это хотели сказать создатели «Лагуны», преуспев в дизайне и новаторстве. Неудивительно, что их утонченные натуры сочли нудную и кропотливую доводку ...
Купи Авто -
GT-навигация
Настоящей лагуны я не увидел. Говорят, их много на адриатическом, восточном побережье Италии. Но мы промчались вдоль противоположного, западного края «сапога» – на обновленной Renault Laguna II, которую обещают привезти ...
За рулем
Відгуки про Renault Laguna
Украина, Киев
20.11.2017
Владел данным автомобилем три года. Негативных эмоций внушительно больше, чем положительных. Начну с надёжности. Оно просто ужасная. Вечная проблема с електроникой. То обдув не работает, то стеклоп читати відгук
Украина, Харьков
14.09.2018
Владею Лагуной 9 лет, покупал в автосалоне у официалов в 2009 году. За 235 тыс. пробега с учетом того, что машине 10 лет с проблемами эксплуатации не столкнулся. Кузов оцинкованный и не подвергается ко читати відгук