Ум и сила
Интеллект и стиль — общепризнанные достоинства нового Renault Laguna. У флагманской версии с трехлитровым двигателем к ним добавляется еще одно — сила.
Помните фильмы c участием Алена Делона? Сначала французский актер покорял зрителей красотой, затем обаянием и умом, а после — силой мышц. Так и Laguna 3.0 (точнее, универсал Estatе). С виду этот утонченный автомобиль — настоящий красавец. Когда подходишь ближе, начинает проявляться его интеллектуальный потенциал: бортовая электроника распознает «своего» по лежащей в кармане фирменной карте. Благодаря одной из функций этого чип-ключа — «свободные руки» — остается просто открыть дверь и, вставив карточку в приемное устройство, запустить двигатель кнопкой. После пятисекундной самодиагностики автомобиль готов к демонстрации силы, о чем свидетельствует вспыхнувший на приборном щитке символ «o’k» (кстати, с места можно трогаться, и не дожидаясь окончания тестирования).
На холостых оборотах тихо, «по-японски» шуршащую V-образную «шестерку» почти не слышно. Однако дремлющий под алюминиевым капотом вулкан способен развить бурную деятельность — мало не покажется, во всяком случае, дорожным конкурентам (в салоне ощущение стремительности движения ослаблено отличными шумоизоляцией и подвеской).
Могучая энергия 210-сильного мотора дает полуторатонному автомобилю такой импульс ускорения, что через восемь секунд стрелка спидометра приближается к цифре 100. Непринужденность, с которой Renault Laguna Estate набирает темп, обусловлена исполинским крутящим моментом. Его пик в 285 Н·м достигается при 3751 мин-1, а дальше наступает фаза безмятежного полета.
И так до максимальных 235 километров в час.
Адаптивный пятиступенчатый «автомат» отлично переваривает буйство силовой установки. Даже при полностью утопленной педали акселератора на передние ведущие колеса передается ровный, стабильный энергетический поток. Определив стремление водителя к размеренному ритму, автоматическая коробка поспешит «перестроиться» и за пару минут изменит алгоритм переключений соответствующим образом.
Если рулевое и тормоза просто добротно делают свое дело, не заставляя ни страшиться за поведение машины, ни напрягаться в управлении, то подвеска — настоящий профи. Необычно энергоемкая, она мгновенно гасит колебания, возникающие от дорожных изъянов, отчего ход машины становится глиссирующим и очень уверенным. Это особенно бросается в глаза на фоне умеренных кренов в поворотах.
Комфорт в салоне во время движения, обусловленный удобством сидений, повсеместным простором и отменной оснащенностью, прекрасно дополняет ходовые качества флагманской «Лагуны». К услугам потребителя электростеклоподъемники передних и задних дверей, регулируемые с помощью сервоприводов сиденье водителя и его соседа справа, климат-контроль с раздельными зонами охвата, бортовой компьютер, круиз-контроль и многое другое.
Но что особенно важно для мощного автомобиля, Laguna обладает обширным набором средств безопасности. Таких, например, как АБС, устройство помощи при интенсивном замедлении, системы распределения тормозного усилия и динамической стабилизации, шесть эйрбегов. Впрочем, об этом, как и о богатстве комплектации модели, говорилось (в том числе и нами) неоднократно.
Renault Laguna 3.0 — настоящий интеллектуал с мускулами, очень привлекательный внешне. Такие в народе ценятся. А вот насколько, каждый решает сам. Если сумма в $36000 кажется вам адекватной, значит, этот автомобиль вам подходит.
Renault Laguna Estate 3.0A
Кузов – универсал • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1470 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4695/1772/1443 • база, мм – 2748 • время разгона до 100 км/ч, с – 8,3 • контрольный расход топлива, л/100 км: городской цикл – 15,1; загородный – 7,5 • двигатель – бензиновый, 6-цилиндровый, 24-клапанный; раб. объем, см3 – 2946; мощность, л.с. – 210; крут. момент, Н·м при мин-1 – 285/3751 • трансмиссия – автомат, 5-ступенчатая • цена, $ – 36000.
Текст: Игорь Кузнецов
Фото автора
-
"LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА
"Renault Laguna" увидела свет в начале 2001 года. Добротная машина "семейного" класса по своим потребительским качествам ничем не выделялась в сегменте. Надежная и безопасная модель, однако без изюмин ...
Клаксон -
Служенье муз не терпит суеты
«Автомобиль по-французски» должен быть произведением искусства – видимо, это хотели сказать создатели «Лагуны», преуспев в дизайне и новаторстве. Неудивительно, что их утонченные натуры сочли нудную и кропотливую доводку ...
Купи Авто -
GT-навигация
Настоящей лагуны я не увидел. Говорят, их много на адриатическом, восточном побережье Италии. Но мы промчались вдоль противоположного, западного края «сапога» – на обновленной Renault Laguna II, которую обещают привезти ...
За рулем
Відгуки про Renault Laguna
СергейУкраина, Хмельницкий
05.09.2016
Всем привет! Вот после года владения данным автор решил поделиться впечатлениями. До этого ездил на bmw e34, e46 но наступил кризис и пришлось задуматься об экономии! При выборе искал дизель и по м читати відгук
виталийУкраина, Фастов
10.03.2012
комфорт надежность багажник очень вместительный плюс задние сиденья зазкладываются в двоем спиш скомфортом мощный движок длинные передачи к примеру на 3 до 6000 тысяч скорость 120 после 3500 оборотов читати відгук
"LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА
Служенье муз не терпит суеты
GT-навигация
Renault Sandero