Пытаемся забыть прошлое

Розповісти друзям:

В сегмент кроссоверов, если не считать приподнятого полноприводника Scenic RX4, фирма Renault въехала именно на Колеосе. Альянс с Ниссаном открыл французам доступ к платформе моделей Qashqai/ X-Trail — и в 2008 году на ней был построен «первый» Koleos. Однако на пути к покупателям корейский по виду и сборке кроссовер увяз в пробке из конкурентов: за всё время в мире было продано лишь около 300 тысяч машин. В 2014 году, когда на нашем рынке Koleos ещё сосуществовал с прежним Икстрейлом, разница в продажах между ними была десятикратной — 23 573:2171 в пользу Ниссана. И вот — второй блин. Приятного аппетита?

По сравнению с предшественником новый Koleos вытянулся в длину на 15 см — до 4673 мм, обогнав на три сантиметра соплатформенный X-Trail. Колёсная база увеличилась с 2690 мм до идентичных с Ниссаном 2705 мм. Заявленный дорожный просвет — 210 мм.

Тот случай, когда хром подчёркивает нестыковку между дизайнерской задумкой и небрежной реализацией. Koleos выпускается в Корее, вот и штатные шины — сплошь корейские: Kumho либо Nexen. Базовые — 17-дюймовые, топ-вариант — диаметром 19 дюймов.

Впервые новый Koleos я увидел два года назад в дизайн-студии техноцентра в Гиянкуре — когда ещё работал в Renault. Мы с художниками сняли с прототипа по имени XZG чехол, прикрепили взятые с полки зеркала… В ограниченном пространстве кроссовер впечатлил, даже несмотря на заимствованные художественные приёмы. Сбоку — некое подобие декора Рейндж Ровера, сзади — изгибы Audi Q7. Боковины, кстати, альянсовые: там, где у Весты Х-впадины, у Колеоса — выпуклости схожей формы. Смущают разве что усы фонарей, имитация выхлопных труб на заднем бампере и вообще обилие блестяшек. Впрочем, надежда на менее хромированный вариант отделки остаётся.

Задумывался Koleos, как водится, куда более агрессивным. Но базовых 20-дюймовых колёс, которыми щеголяет новый Scenic, для него пока не предусмотрено даже за доплату.

К прежнему Колеосу, разработанному ещё при Патрике Ле Кемане, Лоренс ван ден Акер (на фото слева) отношения не имел, однако новая модель от и до — работа его команды. В частности, за экстерьер отвечал Энтони Ло, за салон — Доминик Марзольф.

В офисе Renault зачем-то называют Koleos премиальным и не очень рады сохранению старого имени — машина-то, мол, совсем другая! Дизайнерская, работы команды Лоренса ван ден Акера. Хотя технически рецепт приготовления прежний — это переведённый на французский Nissan X-Trail, построенный ныне на модульной платформе CMF, общей с моделями Qashqai и Kadjar. О дизайне, конечно, можно спорить, но, по-моему, в этот раз сравнение не в пользу Ниссана — в том числе и потому, что нынешний X-Trail едва отличим от более компактного Кашкая. Новый Koleos на их фоне выглядит автомобилем классом выше — как снаружи, так и внутри.

Фонари с усами — находка Renault, в остальном Koleos похож на что угодно, только не на родственный X-Trail. Общее с Ниссаном — разве что пластиковая окантовка колёсных арок. Связанные хромированной поперечиной «выхлопные трубы» — бутафория.

Труба на самом деле одна и обрезана заподлицо с бампером. Прикрученный к глушителю железный дефлектор — скорее всего, аэродинамический элемент для оптимизации воздушного потока. С помощью ключа-карты новый Koleos можно завести на расстоянии.

Салон Икстрейла неплох, но во всём традиционен, а интерьер Колеоса оживляет еврореношный планшет. «Диагональ экрана почти девять дюймов, больше, наверное, только у Теслы!» — радуются создатели. Причём в отличие от моделей Megane и Talisman центральная консоль с ушами-воздуховодами тут образует выступ, который идёт через всю переднюю панель к лобовому стеклу. Напоминает Cayenne. Приборная панель — дисплей в центре и пара стрелочных указателей, подсвеченных светодиодами, по бокам. Предусмотрены несколько вариантов оформления и иллюминации, но все показались мне излишне приукрашенными.

Разница в цветовом оформлении приборов больше заметна в темноте. С читаемостью показаний проблем нет. Если в центр выведен тахометр, в начале его шкалы растёт «дерево» по мере экономии топлива. Тонкие настройки климата — только в планшете, русификация навигации требует доработки.

Задние двери распахиваются шире передних (на 77 градусов против 70) и отныне, в отличие, кстати, от икстрейловских, заходят под порог, защищая его от грязи. Колёсная база Колеоса выросла всего на 15 мм, но прибавка на втором ряду в ногах, кажется, больше, вдобавок удобнее стал сам диван. Багажник увеличился с 450?1380 л до 550?1690, место двустворчатой двери с откидным бортом заняла обычная. В общем, геометрически одни плюсы, но уюта меньше, чем в ранних машинах прошлого поколения: нет больше откидных столиков на спинках передних сидений, тайничков в полу, бардачков в подлокотниках передних дверей и «лукошка» в центральном боксе спереди. Стало всё как у всех.

Водительское кресло негостеприимное — подушка коротка даже мне с ростом 176 см, а поперечина спинки давит на лопатки. Сзади явно просторнее и удобнее, чем раньше, — даже при опущенных до предела передних сиденьях. Подголовники второго ряда маячат в зеркале.

В опробованном варианте Колеоса — четыре USB-разъёма и воздушные дефлекторы для второго ряда. Центральный подлокотник неудобен расположением подстаканников. В топ-версии — подогреваемый задний диван и сдвижная панорамная крыша.

Большой сенсорный дисплей, характерный для топ-Колеосов, удобнее уполовиненного икстрейловского, прежде всего за счёт отображения навигационной карты. Однако логика взаимодействия с интерфейсом по-французски заморочена и требует привычки, а русификация системы в том виде, в котором видели её мы, пока далека от того, под чем с лёгким сердцем мог бы подписаться наш офис Renault. Вместо «съездов» здесь «съеды», в слове «километр» ударение на «о», а «круговое движение» почему-то всегда во множественном числе. Да и машинка-курсор поворачивает по карте прыжками.

Светофорная графика парковочных датчиков иной раз сбивает с толку: по мере приближения к препятствию зажигаются красные секторы, а зелёные и жёлтые не гаснут. Камера заднего вида — со сносной картинкой и подвижной вспомогательной разметкой.

В моторной гамме «второго» Колеоса — атмосферные бензиновые «четвёрки» 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также турбодизели: 130-сильный объёмом 1,6 л и двухлитровый мощностью 175 сил. Кроме двигателя 2.5, все могут сочетаться с шестиступенчатой «механикой», альтернатива которой — исключительно вариатор X-Tronic. Традиционного «автомата» даже у топ-дизеля больше нет. Технарей на презентации с нами не было, но, судя по всему, используется два вида бесступенчатой трансмиссии CVT8, как её обозначает фирма Jatco, — клиноремённая модель JF016E, рассчитанная на тягу до 250 Н•м, в паре с бензиновыми моторами, и клиноцепная JF017E (до 380 Н•м) — с дизелями.

На ходу новый Koleos — как старый после пары лет в тренажёрном зале: более собранный, точный и похудевший. В случае с вариаторной версией 2.5 выигрыш машины второго поколения в снаряжённой массе — около 50 кг (всего 1607).

Варианты силовых агрегатов объявят ближе к началу продаж, но, судя по тому, что есть у родственного Икстрейла и у основных конкурентов (Toyota RAV4, Mazda СX-5, Hyundai Santa Fe...), возможны все четыре мотора и оба типа привода — передний и полный. У нас же в Париже был только полноприводный бензиновый Koleos 2.5 с вариатором, и он своей динамикой не удивил. На малой скорости связь по акселератору — именно что вариативная: то пусто, то густо. Но при ускорениях с ходу — никаких проблем. При нажатии педали газа более чем на треть вариатор имитирует «автомат», перебирая семь псевдопередач. Для спокойной езды годится, а неспокойного в ездовом характере Колеоса разве что рык мотора под тягой.

Тишина, если не считать путающегося в зеркалах ветра, в сочетании с упругой подвеской — особенно сильные стороны Колеоса на шоссе. Как и топовый X-Trail, максимально оснащённый кроссовер Renault может похвастать полностью светодиодными фарами.

Слева от руля — клавиша управления режимами полного привода, выключатель системы стабилизации, входящей в базовое оснащение, кнопки обогрева руля и открывания-закрывания крышки багажника. Перед селектором вариатора — кнопки вентиляции передних кресел.

По сравнению с предшественником поворачивает новый Koleos отлично — быстро и собранно, хотя усилия на руле при больших углах явно больше, чем информации. Например, переборщил со скоростью в повороте, кроссовер уже вовсю скользит монументальным носом наружу, а баранка остаётся зажатой, словно шины Nexen N’Priz RH7 (устанавливаются на заводе наряду с покрышками Kumho Crugen Premium) ещё держат. Впрочем, с такими настройками усилителя жить можно, а вот плавности хода не хватает — в городском ритме Koleos слишком внимателен к стыкам-выбоинам. На скорости подвеска будто размягчается, но главное, что её реабилитирует, — это энергоёмкость. Хоть в поля!

Чтобы в подобных условиях не перегреть трансмиссию, электромагнитную муфту привода задних колёс лучше заблокировать принудительно. Автоматически она разблокируется при превышении скорости 40 км/ч или при выключении двигателя.

Двери надёжно закрывают пороги от грязи. С уплотнителями порядок — запыляются только внешние «ступеньки» задних колёсных арок.

На серьёзное бездорожье, правда, лучше не соваться — даже несмотря на увеличенный до 213 мм дорожный просвет и почти каптюровские углы въезда/съезда в 19 и 26 градусов соответственно. Во-первых, излишних, а особенно скачкообразных нагрузок не любит вариатор. Во-вторых, как выяснилось, у Колеоса не очень жёсткий кузов. Мы загнали Renault на пригорок до отрыва заднего колеса и распахнули в таком положении двери. Водительская при открытии просела почти на полтора сантиметра, на столько же сместилась в проёме крышка багажника. Хотя к работе вспомогательной электроники и электромагнитной муфты вопросов нет.

Вспомогательная электроника справляется с диагональным вывешиванием — Koleos уверенно ползёт вперёд даже с «раскрытой» муфтой.

Кузов экзамен по «диагоналке» не сдаёт: водительская дверь перекошена и закрывается с усилием, багажная тоже встаёт на место криво.

Несмотря на податливый кузов и жестковатый ход в городе, Koleos в общем и целом удался: просторный, тихий, с современным оснащением и хорошим шасси. До выхода на наш рынок в 2017-м есть время подправить мелочи вроде русификации мультимедийной системы и огрехов сборки. Ценовое поле за полгода, понятно, изменится, но на сегодня ориентиром может служить диапазон  за двухпедальный RAV4 2.0 — за «рафик» с мотором 2.5. Новый X-Trail пока чуть дешевле, но Koleos, вероятно, будет богаче оснащён: для него, например, предусмотрены недоступные Ниссану подогревы заднего сиденья и руля.

Багажник заметно больше прежнего — 550?1690 л против 450?1380. Но полок-органайзеров, как в Икстрейле, в нём нет. По пути к полноразмерной запаске — бутерброд из твёрдой нефиксируемой крышки и пенопластового вкладыша.

С имиджевой стороны большому Renault у нас, конечно, будет непросто. Однако Kaptur ему в помощь! По-моему, дизайнерский подвид Дастера — это успешный шаг по уводу бренда от логано-сандеровских ассоциаций. Выстрелит Kaptur (за июнь — июль продано уже 1973 машины), вдруг выйдут ещё какие-нибудь нелоганоподобные модели — заиграет и Koleos. Впрочем, помимо нас новый кроссовер нацелен на 79 рынков. Для Китая его параллельно с Каджаром будут делать в Китае, а потребности остальных стран, как и прежде, удовлетворит завод Renault Samsung Motors в корейском городе Пусане.

Техника

Кроссовер Renault Koleos второго поколения построен на той же модульной платформе CMF-D (Common Modular Family), что и «третий» Nissan X-Trail. По сути, это развитие прежней ниссановской платформы С с добавкой систем активной безопасности. Схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — не изменились. Высокопрочные стали в кузове Колеоса позволили снизить снаряжённую массу автомобиля в сборе примерно на 50 кг — до 1607 в случае полноприводной версии с мотором 2.5 и вариатором.

Как и в случае с Икстрейлом, бензиновые двигатели подверглись лёгкой модернизации. У атмосферных «четвёрок» серии QR увеличена степень сжатия, а фазовращатели теперь есть на обоих распредвалах. Новые головки блока стали легче за счёт уменьшения толщины стенок, а впускной коллектор — переменной длины. Сократился путь топлива к цилиндрам. Раньше форсунки впрыска располагались в коллекторе, теперь стоят в головке блока. Мощность мотора 2.0 — 144 силы, двигателя 2.5 — 171.

Полноприводная трансмиссия All Mode 4x4-i — эволюционное развитие прежней схемы с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс (фото слева) и тремя ездовыми режимами: 2WD, Auto и Lock. В последнем тяга между осями распределяется поровну в принудительном порядке, а сама муфта остаётся заблокированной до 40 км/ч. Различия между прошлым и настоящим — лишь в электронной начинке.

Автор: Алексей Смирнов

Джерело: Drive
  • Тест-драйв Renault Koleos: Уроки французского Уроки французского

    Идея организовать пробег на вседорожном первенце «Рено» принадлежит профессиональному путешественнику из Франции Лорану Гранье – автору многочисленных книг и документальных фильмов. Помимо него, в экспедиции приняли учас ...
    За рулем

  • Тест-драйв Renault Koleos: Граф Koleosтро Граф Koleosтро

    Последние 100 лет в этой стране настолько все в порядке с дорогами, что нет необходимости строить заведомо более сложные машины с колесной формулой 4х4. И если бы не мода, французы ни за что не пошли бы на создание SUV. ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Renault Koleos: Королевская кровь Королевская кровь

    В 789 году султан Мулай Идрис I решил не расширять старую столицу государства – Волюбилис, а основать новую. Землю, на которой основали Фес, выбрали неслучайно: помимо близости к торговым путям был и еще один немаловажны ...
    За рулем


Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 1 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 2 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 3 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 4 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 5 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 6 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 7 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 8 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 9 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 10 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 11 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 12 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 13 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 14 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 15 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 16 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 17 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 18 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 19 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 20 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 21 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 22 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 23 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 24 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 25 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 26 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 27 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 28 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 29 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 30 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 31 Пытаемся забыть прошлое (Renault Koleos) - фото 32

Відгуки про Renault Koleos

Tim
Украина, Одесса
27.02.2012

Купил летом 2011. Выбирал между Кашкаем+2 (тесный, 3 ряд для лиллипутов, 2л мотор не едет), Хитрилой (в аналогичной комплектации на 3 тыс. дороже, узкий, глушак висит), Аутлендером (внешне красив, но читати відгук

Євген
Украина, Полтава
08.02.2024

Нещодавно придбав даний автомобіль , а саме в грудні 2023 року. Уявлення про дане авто вже мав (позитивне), так як в родичів було це авто 2021 року й були позитивні відгуки. Під час придбання зіткн читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault Koleos

Renault Koleos 2018 Renault Koleos 23900$ 2018