Renault Koleos. Предыдущее поколение – не чета

Рассказать друзьям:

Вы помните предыдущую версию модели этого французского флагманского кроссовера? Возможно, одну из тех двух проданных машин вы видели вживую. Это я о том, что первая генерация Колеоса явно не пошла. Сейчас же французы решили сделать все по-другому.

Снаружи

Во-первых, кроссовер сделали больше (теперь его длина составляет 4 672 мм). Мест все так же пять, но снаружи он уже не кажется недоростком. Во-вторых, невнятная бесформенность сменилась эстетической полноценностью. И если у вас есть что заявить по поводу, скажем, «дерзости» головной оптики, можете сделать это смело: я тоже не фанат такого решения. Хотя вынужден признать, что выглядит органично и явно нескучно. Особенно в темноте. За этот ход можно поаплодировать дизайнерам Рено – получилось очень самобытно.

Но хотя ДХО выглядят довольно агрессивно, спортивным дизайн автомобиля тоже не назовешь. А вот сдержанным, уверенным, монументальным - да. Хотя это же француз, а значит, есть здесь и некоторые загадочные решения. Например, воздухозаборники-имитаторы на передних дверях. Выглядят странно, но, видимо, призваны дополнять образ. Какой-то. И еще одно подобное решения есть на заднем бампере. Да, сдуру можно решить, что это патрубки выхлопной системы, хотя... Мне кажется, что не особо-то и похоже. Выхлопная здесь вполне себе обычная. А украшение бампера – имитация. Но, по правде говоря, после того, как я увидел аналогичное решения в Audi SQ5 (с ценником в больше чем 100 000 долларов), я уже больше ничему не удивлюсь. Так уж и получается, что живем мы в эру имитаций: имитация выхлопной системы в имитировано французском автомобиле.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

В общем, Колеос, как мне кажется, выглядит хорошо и целостно. Большинство элементов дизайна вполне себе органично вписываются во внешний облик этого совсем не маленького кроссовера. Ну, и разумеется, впечатление усиливается красивыми 18-дюймовыми двухцветными дисками, которые доступны в нашей топовой комплектации Intense. В средней и базовой комплектации будут 17-дюймовые диски. В принципе, разница чувствуется – так автомобиль выглядит гораздо солиднее.

Как едет

Колеос построен на той же модульной платформе CMF, что и Nissan Х-Trail, и это неплохо, ведь Х-Trail очень хорошо продается. Но при этом японец не может похвастаться таким мотором – 2.0-литровым dCi (177 л. с. и 380 Нм крутящего момента). Эх, Ниссану бы такой мотор (хотя, по правде говоря, на некоторых рынках он доступен, но у нас не продается), и был бы вообще бестселлер. Но с этой точки зрения Koleos – в выгодном положении.

Двигатель мне нравится. Его момента хватает с лихвой и в городе, и на пересеченной местности. Но о бездорожье – немного позже.

С двигателем работает вариатор. Такой же, как на Х-Trail, а значит – производства все той же компании Jatco. Точнее, это CVT X-Tronic, а если еще точнее – то это клиноцепный вариатор с тянущей цепью ZF. Рассчитан он максимум на 400 Нм. Это такая же коробка передач, что устанавливается в Infinity QX60. И, к слову говоря, работает она здесь так же хорошо, как и на японском кроссовере. Действительно, никаких вопросов не возникает, и в моем понимании это одна из лучших коробок в классе. Единственное, к чему можно было бы придраться – мне лично хотелось бы чуть большей остроты реакции на нажатие педали газа. Но это только в режиме Eco. В нормальном режиме промедлений совсем немного. По крайней мере, меньше, чем в новом VW Touareg, да простят меня все. Хотя можете и не прощать.

Мотор в общем-то отзывчив. Коробка и педаль газа на ходу вполне себе понятны, да и рулевое управления, несмотря на встречающиеся мнения о том, что руль то ли пустоват, то ли обратной связи с дорогой не имеет, не так уж и плохо.

На этом Рено можно позволить себе ездить быстро. Вот, правда, в основном – прямо. Хотя разгоном до «сотни» мы остались недовольны: 11,5 с – это хоть и не плохо, учитывая размеры автомобиля, но заметно больше заявленных 9.5 с.

Конечно же, настройки рулевого управления уступают тем же в Tiguan, но при этом не скажешь, что рулится автомобиль хуже, чем кроссоверы корейского производства. Напротив, с набором скорости у руля появляется приятная тяжесть, да и отследить «ноль», в общем-то, не проблема. При этом, несмотря на вменяемый руль, подвеска настроена неважно.

Принципиально схема осталась прежней: спереди здесь стойки MacPherson, сзади – многорычажка. Но описать ощущения от работы этой подвески довольно сложно. На хорошей дороге Koleos комфортен, это и неудивительно. Но стоит полотну стать хотя бы средним по качеству (по тому же Киеву), как все летит в тартарары.

Во-первых, подвеска шумная. Во-вторых, ее пробивает, пробивает часто и сильно, в основном сзади. При этом и жесткой ее не назовешь. Я бы сказал, что подвеска кроссовера не энергоемкая. К тому же из-за ее настроек автомобиль и кренится сильнее, чем ожидаешь. А жаль, ведь мотор-то способен на большее.

Передвигаться на Колеосе по городу приятно. Приходится даже ловить взгляды прохожих, что и понятно – машина и редкая, и яркая. К тому же делать это совсем несложно, ведь здесь очень неплохая обзорность. Да, единственное, что широковаты передние стойки. Зато можно похвалить наружные зеркала. В них видно ну вот буквально все. Здесь есть также камера заднего вида и парктроники по кругу. Камера весьма приличного качества и хорошо работает даже в полной темноте.

С расходом получается интересная история. В характеристиках заявлено 6.2 литра на «сотню» по городу. Вот уж такого показателя добиться будет сложно, это точно! У меня в эко-режиме при моей спокойной манере езды получилось 8.2 л. При этом, чтобы вы правильно понимали, в эко-режиме «климат» работает в пол силы. То есть температура стоит на отметке «Low», и все-равно этого недостаточно для того, чтобы охладить салон автомобиля в 28-градусную жару (это, в общем-то, и не жара совсем). Если ездить в нормальном режиме, то цифра повысится до 8.5-9 литров на «сотню». А это уже на 2.5-3 литра больше заявленного. Ну да ладно, соврали. Но даже 9 литров – это, в общем-то, вменяемый показатель.

Вообще я не любитель французского автопрома. Мне он всегда казался каким-то не до конца понятным. Интересным, но не понятным. Таким был и предыдущий Колеос: он был откровенно странным, нет, не плохим, а именно странным. Эта черта перешла и на второе поколение. Автомобиль не плох. Он отлично выглядит, достойно (если не учитывать специфическую подвеску) едет и даже дарит какие-то эмоции. А это бывает очень нечасто, поверьте. Но все равно он стоит особняком. Хотя, может, это и не так плохо, ведь его соплатформенный брат Х-Trail скучнее ровно на столько же, на сколько старше, то есть заметно.

Салон

Внутри, по сравнению с предыдущим поколением, стало повеселее. Приборная панель теперь электронная, а дисплей мультимедиа-системы под названием R-LINK 2 стал вертикальным (8.7 дюйма). Выглядит все очень неплохо и современно. Но ровным счетом до того, как ты начинаешь всем этим карнавалом пользоваться: под внешним убранством скрывается все та же французская логика, которая мне до сих пор не понятна. Хотя гораздо понятнее, чем раньше, это факт.

Давайте по-честному: если Вы не водили до этого Рено, то очень сложно будет принять некоторые решения. Это касается размещения элементов управления и еще нескольких вещей. Ладно, вы пошли по пути глобальной сенсоризации и разместили во главе угла большой сенсорный экран. Минимум органов управления, а те, которые есть, тоже сенсорные. И вы зачем-то размещаете их подальше от водителя: мне, человеку с ростом в два метра, тяжело до них дотягиваться.

Или, например, подрулевой переключатель, регулирующий громкость звука (на этом пульте можно также выбирать источники аудио и управлять звонками). Да разместите там пульт управления круиз-контролем, им же гораздо реже пользуешься, а на его места слева на руле поставьте громкость звука! Это при том, что на руле кнопок россыпь, а некоторые из них не отвечают за действительно необходимые функции.

Словом, все радует глаз, а вроде как некоторые детали в салоне Колеос раздражают. Например, кнопки управления стеклами. Автоматический режим – только у водителя. Да ну как так? Чувствую руку Nissan. Хорошо хоть люк сделали электрическим, а ведь могли бы!..

Отдельных слов заслуживает мультимедийная система. Модный вертикальный экран и немодное все остальное. В 2018 году ей не мешало бы выглядеть получше, посовременней. Да, я понимаю, со всякими Хондами и Тойотами мы уже смирились – не мешайте людям продавать машины, которые продаются сами по себе – но это же Renault, здесь такое не пройдет.

Система работает вроде как быстро, но время от времени все же подтормаживает. Еще она выглядит просто, но не так просто и со вкусом, как у Volvo, а просто просто. Можно выбирать из нескольких цветов меню, но каждый из них слишком ядовитый какой-то – цвет буквально выедающий. То есть хотели как лучше, но вышло все равно сыровато. Зато вот звук здесь неплохой – за него отвечает стереосистема Bose: 12 динамиков, сабвуфер и функция активного шумоподавления. По нашей шкале она набирает 7.5 балов. Но не больше.

Но если вы решили, что салон мне не понравился, то это совсем не так. Да, здесь есть к чему придраться, ведь ты сидишь во французском автомобиле. Это, что ли, особенность у них такая. Но у Колеоса есть то, чего нету у многих его конкурентов. Это ощущение уюта. Сидения удобные, настроек хватает, салон отделан приятной кожей (а точнее – ее полиуретановым родственником очень достойного качества). И на вид, и на ощупь – неплохо. Передние сиденья с вентиляцией, и это не может не радовать. Материалы, где нужно, мягкие, ничего не звенит, не скрипит. Ширины салона достаточно, да и ощущаешь себя здесь вполне защищенно.

Задний ряд также неплох. Сам по себе Колеос вырос на 15 см, и это хорошо чувствуется. Да, с моим ростом сидеть здесь тесновато, но это из-за того, что сидишь ты выше гораздо, чем передние пассажиры – задний диван расположен ну просто невероятно высоко. При этом его секции нельзя ни сдвигать вперед, ни наклонять спинку, хотя профиль и угол наклона мне лично нравится. Есть подлокотник, в нем в очень неудобном месте (на торце) «спрятаны» подогревы сидений – странное расположение, как по мне. Есть отличная панорамная крыша, которая съедает небольшй запас пространства над головой. Но это уже нюансы. А вот что мне правда нравится, так это наличие здесь двух USB-зарядок и прикуривателя. Хорошее решение, как по мне, во всех современных автомобилях должно так быть.

Багажник

Дверь багажника в нашей комплектации – с электроприводом. И теперь она может, как и у VAG-ов, открываться с пинка, то есть когда вы проводите ногой под бампером. Но это только за доплату. К чему я хочу придраться, так это к недостаточной высоте поднятия крышки. И дело не в моем росте (2 метра), а в том, что крышка действительно поднимается слишком низко. Людям с ростом 185 см много времени под ней проводить я не советую – не доглядев, можно получить неожиданную травму.

В остальном все неплохо – объем багажника составляет 505 литров, пространство внутри отделано очень качественно. Есть пара ниш, а спинку заднего дивана (разделен в пропорции 1:2) можно сложить с багажника. Получается практически ровный пол.

Фальшпол добротный, под ним находится запаска. Организация пространства подпола устроена также неплохо – есть органайзер с ключами, сюда можно положить еще какой-нибудь инструмент либо что-то другое. А в запаске, которая, по сути, является полноразмерной, так как она 17-го размера, находится сабвуфер аудиосистемы Bose.

Off-road

Вариатор для офф-роуда – это по определению плохо: этот тип коробки не любит рваной езды. В случае же перегрева узла автомобиль просто утратит возможность передвигаться – мощность и момент не будут передаваться на колеса, то есть вы можете остановиться в любой (а вернее – в самой неудобной) ситуации. С Колеосом произошло следующее: по грунтовке с перепадами высоты он ехал уверенно и относительно долго. Постоянная работа муфты – а здесь, само собой, муфта, не дифференциал – к перегреву не привела, а электроника позволяла ехать, причем гораздо веселее, чем ожидалось. Клиренс в 20 см – хорошее подспорье в этом деле. Проблемы с электроникой должны были проявить себя при тесте на диагональное вывешивание. Но кроссовер все равно упорно продолжал ехать. И вывешивание также прошел достойно.

Встав на «диагональ», автомобиль с точки зрения жесткости кузова не разочаровал: все двери нормально открывались и закрывались, крышка багажника – самостоятельно – тоже, хотя зазоры справа и слева стали неравномерными.

Да, ход подвески, конечно же, не впечатляет, но больших результатом в этом зачете ожидать и не стоило: Колеос – это самый рядовой кроссовер. На нашей стандартной горке с песчаным покрытием он показал себя очень неплохо. При отключенных электронных помощниках с первого раза преодолел высоту. Как и со второго, как, в общем-то, и с третьего. Да, жжёный запах был, но никакого перегрева. Оно и не удивительно, ведь система полного привода ALL MODE 4x4-i перекочевала сюда от Nissan и уже успела неплохо себя зарекомендовать. Короче говоря, Колеос со своим полным приводом может дать прикурить одноклассникам, и весьма обосновано. Он легко заезжает с первого раза туда, куда многие другие не заезжали вовсе. Очень достойно.

Цена и конкуренты

В этом классе идеальных автомобилей нет: у каждого из конкурентов найдется масса как поклонников, так и откровенных хейтеров. Вот только у Колеоса поклонников будет поменьше. Не самая популярная модель в самом (или в одном из самых) дерзких в конкурентном плане классов. Плюс этого автомобиля (а вернее – минус) – его цена явно не из низших. Стартует Колеос у нас от 35 000 доларов. Даже акционные экземпляры (то есть автомобили 2017 года) в комплектации Life обойдутся в 32 500. Средняя уже потянет на 37 500, а наша топовая переваливает по цене за 40 000. Да, комплектация действительно хороша, и я не уверен, что здесь есть что-нибудь такое, чего бы в кроссовер этого класса хотелось добавить. Но конкуренты спуску не дают.

Первым на ум приходит Nissan X-Trail. Он бывает моноприводным, и в самой бедной комплектации на целых 10 000 доларов дешевле. Тут вообще очень тяжело что-то комментировать. Да, топовый Nissan с 2.5-литровым двигателем обойдется в соизмеримые деньги, но и выбор комплектаций куда более широк. И KIA Sportage, и Hyundai Tucson, и Toyota RAV-4, хоть они в принципе чуть поменьше, стоят подешевле. По цене только Mazda CX-5 соизмерима, но и она в некоторых комплектациях выходит более выгодной. Дороже только VW Tiguan и KIA Sorento. Хотя автомобили совершенно разные, но их аудитории пересекаются с аудиторией Koleos.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen TiguanVolkswagen Tiguanот 30.282$Renault KoleosRenault Koleosот 29.178$Mazda CX-5Mazda CX-5от 25.314$KIA SorentoKIA Sorentoот 41.340$Nissan X-TrailNissan X-Trailот 21.337$

Выбор сложный и совершенно неочевидный. Кроссовер Renault Koleos – автомобиль достойный, и любителям французского автопрома он точно понравится, так что вопрос остается только в цене, ведь потребительски он может дать бой любому конкуренту.

Обсуждение тест-драйва Koleos

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Renault Koleos

Yaroslav Minenko
Украина, Житомир
29.09.2016

Давно хотел написать отзыв об автомобиле, но как-то не доходили руки. Так как пробег на даный момент 306000 и машина в эксплуатации в одних руках с момента покупки, есть что рассказать. Начну с хороше читать отзыв

Сергей
Украина, Сумы
19.06.2009

Брал в салоне, пока абсолютно доволен-нигде не скрипит, автомат работает четко, расход по обкатке-трасса8.7, город-10, 8.Можно брать. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Renault Koleos

Renault Koleos 2017 Renault Koleos 33812$ 2017