Она была в Париже…

Розповісти друзям:

Парижский показ новейшего хэтчбека Renault Clio третьего поколения был на редкость коротким: на знакомство с двумя «живыми» машинами было отведено всего три часа. Рассказали о технической начинке, дали полюбоваться внешностью, заглянуть под капот, посидеть в салоне… И все. А ведь Clio III— одна из самых ожидаемых в Европе новинок этого года.

Renault Clio — бестселлер французской марки еще с 1990 года, когда появилось первое поколение этих машин. В 1998 году на экзотическом острове Гваделупа журналистам было представлено второе поколение Clio, а три года спустя появился обновленный вариант, который продается и поныне. Всего за 15 лет было выпущено более 8,5 миллионов Clio двух поколений. Бесспорный рыночный успех, но... В лидерах продаж сегмента B в Европе семейство Clio не побывало ни разу — последние годы там значится давний конкурент, Peugeot 206. А ведь сейчас сегмент В — это почти треть всего автомобильного рынка Европы…

Люди из Renault прекрасно понимали, что Peugeot 206 переигрывает Clio не ценой и не техническими характеристиками, а дизайном. И перед командой шеф-дизайнера Renault Патрика Ле Кемана была поставлена задача создать для нового поколения Clio соблазнительный образ, который мог бы стать одним из главных козырей в борьбе за клиента.

Что получилось?

Свежий, динамичный облик. Симпатичная мордашка с фарами а-ля Renault Scenic украшена хищной пастью воздухозаборника в духе последних моделей Peugeot, только с вырезами под противотуманные фары. В линии остекления трехдверки угадывается Fiat Stilo, а в ракурсе «три четверти сзади» машина отчетливо напоминает хэтчбек Toyota Yaris. И только задние двери пятидверной версии намекают на нынешний тандем Clio/Symbol. Может быть, поэтому на двери задка, помимо фирменного ромба, вновь появилась надпись Renault, от которой отказались еще при рестайлинге нынешнего Clio? Наверняка. Но люди из Renault уверяют, что надпись призвана лишь приучить публику к новому фирменному шрифту…

Снаружи Clio III выглядит значительно крупнее предшественницы. И действительно, машина на 17 см длиннее, на 7 см шире и выше, а колесная база увеличилась на 10 см — «переросток» класса B! Салон по простору сравним с хэтчбеком Megane. Объем багажника вырос с 255 до 288 литров. При этом все версии Clio будут оснащаться полноразмерной «запаской», которая крепится к днищу снаружи при помощи специального троса.

В интерьере многое уже знакомо по другим моделям Renault. Рулевая колонка с крохотными, но удобными (и фиксируемыми!) подрулевыми рычажками — от однообъемника Modus. Блок вентиляции, дверные ручки, клавиши управления стеклоподъемниками и рычаг коробки передач — все это от семейства Megane. Но немногочисленные оригинальные детали сделаны со вкусом и создают ощущение индивидуальности — одни стильные дефлекторы вентиляции чего стоят!

Сиденья стали еще удобнее, чем прежде, а большие диапазоны регулировок позволяют комфортно усесться рослым водителям. При этом по качеству отделки новый Clio ничуть не хуже, чем Megane. Интерьер выполнен по концепции Touch Design — каждая деталь должна быть приятна не только на вид, но и на ощупь.

Новый Clio базируется на платформе B альянса Renault-Nissan, которую уже используют Renault Modus, Nissan Micra и, частично, Renault/Dacia Logan. Передняя подвеска McPherson, задняя подвеска со скручивающейся балкой, тормозные механизмы, рулевое управление — все это уже отработано и потребовало лишь незначительной доводки непосредственно для Clio. Двигатели тоже знакомы по моделям Modus и Megane: это бензиновые 16-клапанные моторы объемом 1,2 л (75 или 78 л.с.), 1,4 л (88 или 98 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.), а также дизель объемом 1,5 л, который, в зависимости от настроек, развивает 68, 86 или 106 л.с. Чуть позже появится версия с двухлитровой 140-сильной бензиновой «четверкой».

Помимо уже известных пяти- и шестиступенчатых механических коробок и четырехступенчатого «автомата», на новом Clio впервые появится роботизированная пятиступенчатая «механика» с подрулевыми «лепестками» — она агрегатируется с 75-сильным бензиновым или 86-сильным дизельным моторами.

По уровню оснащения новый Clio — один из лучших в сегменте B: в качестве опций будут доступны навигационная система Carminat, CD/MP3-магнитола, датчики парковки, круиз-контроль, биксеноновые фары с дополнительными лампами бокового света, датчики света и дождя, индикатор давления в шинах... И, впервые в классе, — бесконтактная система доступа с картой-ключом hands free. Карту даже не нужно вставлять в слот. Все как у «взрослых»!

С безопасностью тоже все в полном порядке — это же Renault! Активная безопасность — это АБС с электронным распределением тормозных сил, система помощи при экстренном торможении и система курсовой устойчивости ESP. А пассивная — обязательные для всех версий двухступенчатые преднатяжители и ограничители усилия передних ремней вкупе с четырьмя подушками. Помимо этого, трехдверные модификации будут штатно оснащаться двумя «противоподныривающими» подушками — это контрмера против неоптимального расположения точек крепления ремней в трехдверном кузове с отнесенной назад средней стойкой: точно такие же подушки уже применяются на моделях Megane Sport и Megane CC. А все пятидверные машины будут дополнительно укомплектованы преднатяжителями поясных лямок ремней передних седоков. Надувные «занавески» будут предлагаться за доплату. С таким арсеналом Renault вправе рассчитывать на продолжение своей «пятизвездной серии» в краш-тестах EuroNCAP.

Благодаря широкому использованию готовых агрегатов хэтчбек Clio третьего поколения был спроектирован в предельно короткий срок: от первого эскиза до серийного образца прошло всего 28 месяцев. Это почти вдвое меньше, чем понадобилось для разработки семейства Clio II. Кроме того, все проектные и доводочные работы обошлись всего в 323 миллиона евро. А подготовка производства на трех заводах — в 630 миллионов! Это сопоставимо с затратами АвтоВАЗа на Калину…

В ближайшее время выпуск Clio III наладят на головном предприятии во французском городе Флин, а в начале следующего года — в турецкой Бурсе, где сегодня делают седаны и универсалы Megane II, а также седан Symbol. Седана на базе Clio III не будет. Зато появится «горячий» хэтчбек Clio Renault Sport, который дебютирует в следующем году и будет выпускаться во французском Дьеппе — там же, где сегодня делают нынешний Clio RS. А вот среднемоторный Clio V6 уйдет в историю — не иначе сам Карлос Гон, «убийца расходов», железной рукой прикрыл нерентабельный проект…

Продажи нового Clio в Западной Европе начнутся в сентябре. Однако и Clio II, который нынче выпускается в Словении, и турецкий Symbol будут еще какое-то время оставаться в строю — спрос на эти автомобили в Восточной Европе и в странах «третьего мира» пока еще велик.

Цены пока не объявлены, но ясно, что «свежий» автомобиль, к тому же богаче оснащенный, будет дороже предшественника. И это ставит под сомнение успех Clio III в России: за весь прошлый год у нас было продано лишь 385 хэтчбеков Clio II. Но российский рынок для Clio далеко не приоритетный: продажи новинки начнутся у нас лишь в конце следующего года, на полтора года позже европейских. Но о том, как ведет себя Clio III на дороге, мы узнаем гораздо раньше — ездовая презентация запланирована на конец лета.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Знакомых деталей много, но выглядит салон свежо. Качество материалов на высоте, особенно хорош мягкий пластик передней панели

Фото 3. Роботизированная пятиступенчатая «механика» (опция) добавит к подрулевым переключателям и «джойстику» управления магнитолой два «лепестка» выбора передач

Фото 4. Охлаждаемый перчаточный ящик емкостью 10 л — с выемкой под бутылку воды

Фото 5. Передние сиденья — с пухлыми энергопоглощающими подголовниками. Задний диван почти плоский, зато здесь не тесно даже втроем

Фото 6. Оснащение системами пассивной безопасности:
1. Преднатяжитель поясной лямки с ограничителем усилия
2. Преднатяжитель диагональной лямки с ограничителем усилия
3. Боковые подушки
4. Адаптивные фронтальные подушки
5. Боковые «шторки»
6. Датчик положения сиденья
7. Энергопоглощающие подголовники
8. Выключатель пассажирских подушек безопасности (кроме «шторки»)
9. Крепления для детских сидений Isofix
10. Датчик удара и блок управления удерживающих систем
11. Поперечина, удерживающая тяжелый багаж

Фото 7. Пятидверная версия выглядит солиднее трехдверки.



Текст: Анатолий КАЛИЦЕВ

Фото фирмы Renault


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2354 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Renault Clio: УКРАШЕНИЕ УКРАШЕНИЕ

    Даже простые вещи в последнее время становятся изящнее, меняют утилитарный аскетизм на броскую внешность. Покупая обычный утюг, я обнаружил, что выбирать приходится среди моделей оригинальных расцветок и прихотливых форм ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Renault Clio: Renault Clio III: Дорогая муза Renault Clio III: Дорогая муза

    Оособой популярностью в России, однако Renault удалось сделать невозможное. Построив в России собственный завод "АвтоФрамос" и запустив на нем производство седанов Logan, французы смогли составить конкуренцию д ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Renault Clio: Renault Clio III Renault Clio III

    Вопрос о том, что в дизайне Renault Clio истинно французского, ставит в тупик. На мир он смотрит раскосыми, типично японскими фарами, округлая крышка багажника и плавные линии боковин напоминают традиционные популярные х ...
    Autonews.ru


Она была в Париже… (Renault Clio) - фото 1 Она была в Париже… (Renault Clio) - фото 2 Она была в Париже… (Renault Clio) - фото 3 Она была в Париже… (Renault Clio) - фото 4 Она была в Париже… (Renault Clio) - фото 5 Она была в Париже… (Renault Clio) - фото 6

Відгуки про Renault Clio

Щирий
Украина, Киев
14.03.2019

Учитывая, что эти автомобильчики появляются на наших дорогах, а информации о них не так и много, особенно с таким двигателем (на «Инфокаре» он вообще отсутствует), напишу развернутый обзор исходя из 1 читати відгук

Владимир
Украина, Черкассы
27.04.2009

Неплохой автомобильчик.За 4 года эксплуатации не разу не подвел. Если ездить быстро и динамично то расход порядка 8 литров.Если не спешить можно вкладываться в 6 литров на 100км.Заправляю 95 бензин, и читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault Clio

Renault Clio 2012 Renault Clio 6300$ 2012